На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96734


Наименование:


Курсовик анализ нетипичных форм правления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.5.2016. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
ГЛАВА I. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Определение формы правления 6
1.2. Общая характеристика типичных форм правления 7
1.3. Монархия 8
1.4. Республика 13
Глава II. Нетипичные формы правления 20
2.1.Социальные основы нетипичных форм правления 20
2.2. Республиканская монархия 22
2.3.Монархическая республика 24
2.4.Суперпрезидентские республики Латинской Америки 26
2.5. Президентско-парламентская республика 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35



Введение


В современной теории государства и права существует несколько определений государства:
1) В теории права определённый способ организации общества, основной элемент политической системы, организация политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся на средства и меры принуждения.
2) Понятие, под которым в конституционном праве подразумевается совокупность официальных органов власти (правительство, парламент, суды и др.), действующих в масштабе страны или субъекта федерации (инной территориально-политической единицы) с местными агентам (представителями) этих органов (префектами, комиссарами и т.п.)
3) Как субъект международного права - основной участник отношений. Включает как политическую организацию власти и население с определённой территорией. Основным характеризующим качеством является суверенитет.
В данной курсовой работе мы исследуем формы правления государства.
Предметом исследования являются нетипичные формы правления.
На наш взгляд, актуальность данной темы весьма велика, потому, что в наше время появляется всё больше новых разновидностей форм правления, которые мало изучены. На самом деле, все новые (нетипичные) формы правления берут свои истоки из XIX века, когда государство, общество и общественные отношения развились настолько, что старая форма правления государства изжила себя и не успевала за новейшими политическими и социальными интересами общества. Этот факт так же подтверждает и Зазнаев О.И. в своих трудах.
Целью данного исследования является анализ нетипичных форм правления.
Для достижения данной цели мы поставили несколько задач:
1) Дать определения формы правления и нетипичной форме правления
2) Охарактеризовать основные формы правления и нетипичные формы правления
3) Рассмотреть с социальной точки зрения причину появления нетипичных форм правления
4) Изучить соответствующую литературу.
Объектом данного исследования является формы правления. Предметом - нетипичные формы правления.
Тема является новой, так как разрабатывать её начали в 20 веке.
При написании этой работы я пользовался следующими методами исследования:
1) Обще логический (является основным в нашей работе, так как мы постарались обобщить собранный материал, проанализировать его и в следствии провести аналогию с различными государствами и их формами правления)
2) Теоретический
Работа создавалась на основе актуальных, опубликованных источников. Большую помощь оказали новые статьи научных деятелей, учебники по курсу «Теория государства и права», «правоведение», «конституционное право зарубежных стран». В частности это Цакиров Ю.Ю., Венгеров А.Б., Мелехин А.В., Морозова Л.А., Зазнаев О.И., Кульков М.О., Князев Д.А., Чиркин В.Е., Большой Юридический Словарь.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА I. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ


1.1. Определение формы правления


Если разложить государство на части то получится две большие его составляющие - это общество и власть. Общество само по себе не может существовать без контроля. Для того что бы контролировать общество появилась власть, в процессе её развития возникло множество методов для реализации власти, один из них форма правления.
Форма правления - это организация государственной власти и её устройство, которые отражают особенности развития страны, уровень демократии и культуры населения в ней; комплексный конституционно-правовой институт, организация власти, характеризуемая её формальным источником; структура и правовое положение высших органов власти (глава государства, парламент, правительство), а так же установленный порядок взаимоотношений между ними.
Под этим определением можно понимать то, как формируется высшая государственная власть, их полномочия, структуру, способы взаимоотношений между ними и то, в какой мере участвует население в их создании. Для реализации конституционных основ и функционального потенциала страны форма правления играет основную роль, это не просто теория, а весьма ощутимая реализация государственной власти.
Форма правления является одним из структурных элементов государства и выражает аспект содержания государства, поскольку это его механизм.
Форма правления отражает соотношение полномочий между органами государства по горизонтали, а форма государственного устройства -по вертикали.
Учёные выделяют две типичных формы правления - это монархия и республика. Но так же принято выделять нетипичные и гибридные формы правления, такие как «республиканская монархия», «монархическая республика», суперпрезидентская республика и президентско- парламентская республика.


1.2. Общая характеристика типичных форм правления


На мой взгляд, основным в понятии формы правления является организация власти и её образование. Главным признаком правового статуса главы государства при монархической форме правления является его не сменяемость, то есть наследственность, а в республиканском государстве - выборность.
В государствах с не развитой инфраструктурой, обществом, нуждающимся в централизованной власти, естественной формой правления будет монархия. Для государства с развитой и инфраструктурой, где свободные люди ведут экономическую, политическую и другую деятельность, разумно предположить республиканскую форму правления.
На возникновение той или иной формы правление влияют множество факторов, например: социальное положение страны, её экономическое положение(есть ли месторождения полезных ископаемых), развитость науки(для примера в России инновационный центр Сколково), медицины(создание пенициллина в 1940г), её культуры, участвовала ли она в войнах(влияние второй мировой войны на смену форм правления в ряде восточно-европейских стран, что обуславливало присутствие красной армии в этом регионе), уровень безработицы, геополитическое положение(для примера, можно взять выход к чёрному морю, за который множество раз боролась Российская Империя) и многие другие.
Существует множество классификаций деления форм правления по разным признакам, к примеру по числу правящих лиц , если правит один- монархия, если многие - республика.
В трудах Августина, Гоббса, Монтескье, Локка, Руссо, Радищева и многих других были сделаны попытки обобщить и систематизировать знание о формах правления, нащупать самые глубинные начала их возникновения и развития.
Весьма интересную классификацию дал Мотескье. Он говорил : «добродетель воплощается в демократии(республике), умереннрсть в аристократии, честь- монархии, страх - деспотии.» Для нашего времени характерны две формы правления - это республика и монархия.


1.3. Монархия


Монархия (от греч. monarhia - единовластие, единодержавие) - это форма правления государством, при которой верховная власть осуществляется единолично (или практически единолично) и переходит, как правило, по наследству.
В истории было множество великих персон высказывающихся о монархических форм правления, например: король Франции Людовик XIV (1643 - 1715 гг.) позволил себе ставшее затем крылатым афоризмом следующее выражение: "Государство - это я".
Монархия, как форма правления зародилась ещё в раннеклассовых обществах государственную власть в которых захватывали военачальники, жрецы и другие высокопоставленные люди того времени.
По мнению Венгерова А.Б. свои истоки монархическая форма правления имела в той достаточно простой, социально не слишком расчлененной организации общества, которая появилась на рубеже IV-III тыс. до н.э. в итоге «неолитической революции». Но Мелехин А.В. утверждает, что самая древняя монархическая страна в мире - это Япония и приводит некоторые факты : «согласно официально канонизированной в стране легенде свою родословную она ведет от богини солнца Аматерасу. Ее основателем считается прямой потомок богини император Дзимму, взошедший на престол 11 февраля 660 г. до нашей эры. Он следующим образом определил божественное предназначение Страны восходящего солнца: "собрать восемь углов мира под одной крышей"». Сейчас 11 февраля в Японии считается государственным праздником и отмечается как день основания государства. За все время существования японской монархической династии на посту императора сменилось 125 человек.
Как правило, монарх признавался посредником между предками и народом, выступал в этой религиозной роли носителем священных традиций, опыта, благоденствия. Он - непременный участник религиозных ритуалов и обрядов.
Исследования теократии как религиозно-политической системы, проведенное Е. Н. Салыгиным, показало, что первичные раннеклассовые государства в силу сращивания светских и религиозных начал в монархической форме правления, в силу религиозно-политической регламентации были по сути теократическими.
В последующем под влиянием особенностей внутренних и внешних факторов многие государства, используя различные способы перехода от одного типа государства к другому, посчитали необходимым избрать иные формы государственного правления. Из существующих ныне 220 государств мира (из них только 191 являются членами ООН) на сегодняшний день в 28 сохранена монархическая форма правления.
Мелехин А.В. считает, что основными признаками классической монархической формы управления являются:
- существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах, эмир, раджи, султан, фараон);
- наследственный порядок преемственности ве........


1. Большой юридический словарь Под ред. Додонов В.Н., Ермаков В.Д., Крылова М. - М.: Инфра-М, 2001г
2. Худолей Д.М. Основные атипичные и смешенные формы правления. Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2010. № 4.
3. Теория государства и права Мелехин А.В Учебник 2007 -157с
4. О.И. Зазнаев Атипичные президентские и полупрезидентские системы. Учёные записки КГУ том 147, кн.1 2009г
5. Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право.- 1994- №1
6. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учеб. [для вузов] / М. Н. Марченко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009
7. < political-32-11.html>
8. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ 2009
9. Варнавский А.Г. . СМЕШАННАЯ (ПОЛУПРЕЗИДЕНТСКАЯ) ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ: ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ, ФАКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .Социально-экономические явления и процессы. 2010. № 4.
10. Цакиров Ю.Ю. ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ. Вестник Института комплексных исследований аридных территорий. 2010. № 4. С. 122-127.
11. ЕврАзЮж № 12 (43) 2011. Конституционное право.
12. Президенты с самым большим стажем и их семьи. Топ-10 // Коммерсантъ. 2007.
13. Теория государства и права Морозова Л.А Учебник 2010.
14. Овчинников В. Потомки богини солнца // Российская газета. 2006. 9 марта.
15. < razdel/biblo/pravoved/DOC_014.php>
16. Кульков М.О. Структура формы государства как основание ее типологии. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. 2008. № 8.
17. А.Ф. Черданцев Теория государства и права. Учебник для вузов. Москва. Юрайт. 2002.
18. Ж.Б. Доржиев Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. Издательство ВСГТУ Улан-Удэ 2005.
19. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2008
20. Ильин И. А. О монархии и республике // Вопросы философии -1991- №4
21. Мухаев Р.Т. Основы государства и права. - М., 2006
22. Князев, Д. А.Феномен "нетипичности" в государственно-правовом развитии общества /Д. А. Князев.//Юристъ-Правоведъ. -2010. - № 3.
23. О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕТИПИЧНЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ Пушкарев С.В. Современное право. 2011. № 7.
24. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И В СРЕДНЕВЕКОВУЮ ЭПОХУ Григонис Э.П. Мир юридической науки. 2010. № 3.
25. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ГЛАВА КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ Михайлова Е.М., Пушкарев С.В. Социальная политика и социология. 2011. № 3.
26. ИДЕЯ МОНАРХИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ Комова Н.Б. Философия права. 2008. № 6.
27. КАЗАХСТАН: ШАГ К ЕВРОПЕЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ? Мухамеджанов Э.Б. Современная Европа. 2011. № 2.
28. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ОТ КЛАССИКИ К МОДЕРНУ Авдеев Д.А. Вестник Академии права и управления. 2011. № 25.
29. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАТЕГОРИИ «ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ» Серегин А.В. Право и государство: теория и практика. 2006. № 3.
30. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ АБСОЛЮТИСТСКОГО ГОСУДАРСТВА Лопухова И.В. Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 4.




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.