Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96774


Наименование:


Диплом Развитие интеллекта старших дошкольников на занятиях по развитию речи (на материале пословиц и поговорок)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.05.2016. Сдан: 2013. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: 55.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование развития интеллекта старших дошкольников средствами пословиц и поговорок 9
1.1. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 9
1.2. Понятие и сущность развития интеллекта старших дошкольников 13
1.3. Пословицы и поговорки как средства развития интеллекта 19
старших дошкольников 19
1.4. Методы и приемы работы с пословицами и поговорками с дошкольниками 26
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей развития интеллекта старших дошкольников средствами пословиц и поговорок 34
2.1. Диагностика развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста 34
2.2. Анализ и интерпретация данных исследования 38
2.3. Педагогические рекомендации по развитию интеллекта детей старшего дошкольного возраста 47
2.4. Результаты контрольного исследования 51
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложение 66


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что малые фольклорные жанры развивают интеллект ребенка, приучают его думать, размышлять над смыслом пословиц и поговорок, сказок и загадок, строить суждения, делать умозаключения.
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в повседневную жизнь. Почти 60% старших дошкольников смотрят телевизор в неограниченных количествах. 58% детей смотрят телевизор в неограниченном количестве и лишь для 40% малышей родители ограничивают время просмотра. Что касается компьютерных игр, то 19% детей играют в них достаточно часто, без ограничений. Компьютер и телевизор стали практически основным способом заполнения свободного времени у детей. [42]
Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. [26, с.3] Обществу необходимы люди с высоким уровнем интеллектуального развития. И, как известно самый благоприятный период для развития является старший дошкольный возраст.
Выдающиеся отечественные педагоги К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П.Усова, А.М. Леушина и другие неоднократно подчеркивали огромные возможности малых фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей. К малым фольклорным жанрам относятся произведения, различающиеся по жанровой принадлежности, но имеющие общий внешний признак – небольшой объем. Малые жанры фольклорной прозы очень многообразны: загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки и др. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Эти маленькие поэтические произведения полны ярких образов, построенных нередко на прекрасных созвучиях и рифмах. Это – явление и языка, и искусства, соприкосновение с которым очень важно уже с малых лет. [57]
Присвоение ребенком культурных образцов (обобщенных форм человеческого опыта на основе их включения в доступные детям виды деятельности, развитие социальной и речевой компетентности) - является одним из приоритетных направлений в системе образования дошкольников.
Работа над пословицами и поговорками начинается со средней группы детей дошкольного возраста. Пословицы применяются для отработки звуковой стороны речи. Они помогают поставить произношение отдельных тяжелых согласных, особенно тех, какие отсутствуют в родном языке.
Используя, в своей речи, пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои чувства, интонационно окрашивая свою речь. Развивается умение творчески использовать слово, умение образно описывать предмет, давать ему яркую характеристику. Старшие дошкольники, слушая и обсуждая содержание пословицы совершенствуют активную речь и развивают мышление. Пословицы и поговорки имеют большое воспитательное влияние на дошкольников благодаря своей особенной форме, эмоциональности, образности, яркости, доступности. Они знакомят детей с морально-этическими нормами, формируют навыки культурного поведения, лаконично и в доступной форме учат быть вежливыми, скромными, сдержанными, ответственными, уважать родителей и уважать людей. В процессе работы над пословицами и поговорками у ребенка формируется и закрепляется умение видеть и объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок. [36]
Объектом исследования в данной работе выступает процесс развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Предметом - влияние пословиц и поговорок на развитие интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: предполагалось, что пословицы и поговорки будут способствовать развитию интеллекта старших дошкольников, если они будут отвечать следующим требованиям:
- включение пословиц и поговорок во все виды деятельности старших дошкольников;
- содержание пословиц и поговорок будет доступно детям старшего дошкольного возраста;
- системное и методически оправданное приобщение детей к пониманию, усвоению и употреблению половиц и поговорок.
Цель исследования – определение эффективности применения пословиц и поговорок в развитии интеллекта старших дошкольников.
Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать социально-психологические и психолого-педагогические исследования по проблеме развития интеллекта старших дошкольников на занятиях по развитию речи.
2. Осуществить психолого-педагогический анализ развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить уровень развития интеллекта старших дошкольников.
4. Разработать программу, направленную на развитие интеллекта старших дошкольников.
5. Проанализировать, обобщить и интерпретировать результаты, сформулировать педагогические рекомендации.
Методологическая основа исследования представлена теориями и методиками дошкольной педагогики и психологии: Е. А. Стребелева (Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Е. Ф. Рыбалко (Практикум по возрастной психологии.), А. В. Белошистая (Герои сказок и буквы от А до Я: учеб.-медод. пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста), Л.Б. Вяткина, В.О. Токарева (Особенности развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от конфигурации семьи), Я. Л. Коломинский (Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.), Г. А. Урунтаева (Практикум по детской психологии; Диагностика психологических особенностей дошкольника; Практикум по дошкольной психологии) и др.; трудами по фольклористике: Н. Н. Беспалова (Использование основ народной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста), Е. Г Гафиятуллина (Использование пословиц и поговорок как нетрадиционный прием с целью развития образной речи детей (из опыта воспитателя)), Л. С. Вакуленко (Умственное воспитание старших дошкольников средствами малых жанров фольклора Кольского Севера). и др.
Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования: системный анализ и синтез психолого-педагогической литературы; анализ программ и нормативных документов; эксперимент(констатирующий, формирующий, контрольный); эмпирические методы (беседа, наблюдение, анкетирование, тестирование,); количественный и качественный анализ данных.
Этапы исследования.
1. Теоретический этап был посвящен изучению и анализу социально-психологической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Была дана психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста, а также роли пословиц и поговорок в развитии интеллекта детей.
2. Практический этап включал в себя экспериментальное исследование уровня развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста, а также разработку развивающей программы и проведение формирующего эксперимента.
3. Обобщающий этап был посвящен сбору и обработке экспериментально полученных данных и разработке социально-психологических рекомендаций.
Теоретическая значимость работы:
- выявлены особенности развития интеллекта детей старшего дошкольного возраста в процессе развития речи;
- расширены представления о возможностях влияния специальной педагогической работы с пословиц и поговорок;
- проанализированы программы по развитию интеллекта детей с использованием пословиц и поговорок на развитие интеллекта старших дошкольников.
Практическая значимость полученных результатов исследования
определяется тем, что:
- выявлены уровни развития интеллекта старших дошкольников.
- разработана программа, направленная на развитие интеллекта старших дошкольников средствами использования пословиц и поговорок в процессе развития речи.
- использование результатов исследования возможно на занятиях по дошкольной педагогике.
База исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида № 4 г. Полярные Зори.
Используемые методики были апробированы на выборке из 10 детей в возрасте 6 – 7 лет.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Глава 1. Теоретическое исследование развития интеллекта старших дошкольников средствами пословиц и поговорок


1.1. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Дошкольное детство — большой и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст первоначального фактического формирования личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение со взрослыми и сверстниками, но и закладывается фундамент познавательных способностей. В личностной сфере формируются иерархическая структура мотивов и потребностей. Активно усваиваются нравственные формы поведения. [41]
Дошкольный возраст характеризуется развитием целого ряда потребностей, важнейшими из которых являются потребности в общении, во внешних впечатлениях, в движении. Кроме того, он связан с развитием таких важных новообразований как память, мышление, воображение и произвольное поведение, в результате чего происходит первоначальное формирование личности ребенка и закладываются основы детского мировоззрения. [4]
Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление.
Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника. Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении.
В активный словарь детей данного периода развития входят
2500—3000 слов. В речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением (животные, одежда, транспорт и др.).
Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. Дети старшего дошкольного возраста приобретают значительный запас производных слов. На основе понимания и активного использования этого словарного запаса формируется способность к обобщению, классификации предметов, обозначаемых существительными: животные делятся на диких и домашних, птицы — на зимующих и перелётных. ...


Заключение


В заключении проведенного исследования хотелось бы отметить следующее.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Возраст 6—7 лет является решающим в процессе становления личности. В старшем дошкольном возрасте идет интенсивная амплификация базовых составляющих психического развития, в процессе которой складывается ведущее личностное образование — детская компетентность.
Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5—7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.
Особым жанром, влияющим на нравственное воспитание детей, являются пословицы и поговорки. Они складывались людьми еще до того, как появилась грамота. Однако в настоящее время этот вид народного творчества недостаточно широко используют в работе с детьми либо не реализуют его воспитательный потенциал. Многие педагоги, опрометчиво считая, что некоторые слова и выражения, встречающиеся в пословицах и поговорках, недоступны детям или, не понимая их смысла и не умея его объяснить, упускают важные смысловые оттенки.
Поговорки – образные выражения, меткое слово. Поговорка всегда одночленна, часть суждения, и поэтому лишена поучительного смысла.
Поговорка близка к пословице: стоит добавить одно слово, и поговорка станет пословицей.
Пословицы – изречения, суждения о жизненном явлении, причинах, условиях, следствиях.
Пословицами называют короткие, меткие, глубокие за силой мысли народные высказывания и суждения о жизненных явлениях, которые выделяются простотой и сжатостью, логической законченностью, образной выразительностью.
Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои чувства, интонационно окрашивая свою речь. Развивается умение творчески использовать слово, умение образно описывать предмет, давать ему яркую характеристику. Пословицы и поговорки ярко конкретизируют в себе органическое сочетание речи и мышления. Старшие дошкольники, слушая и обсуждая содержание пословицы совершенствуют активную речь и развивают мышление.
Целью нашего исследования являлось определение эффективности применения пословиц и поговорок в развитии интеллектуальных способностей старших дошкольников.
По результатам констатирующего эксперимента было выявлено следующее: недостаточное знание детьми пословиц и поговорок, отмечается непонимание некоторых слов в пословицах и поговорках. Многие дети остаются на уровне понимания только фактуальной информации. Также было выявлено, что дети вычитывают не ту мысль, которая содержится в пословице. В процентном соотношении уровни интеллектуального развития детей, по результатам констатирующего эксперимента, представлены в следующем виде: высокий уровень – 30%, средний уровень – 70%.
На основе полученных данных была построена дальнейшая работа по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с помощью пословиц и поговорок.
Обучение проводилось различными формами и методами. В процессе игры детей учили рассматривать прямой и переносный смысл высказываний. Объясняли детям, что в нашем языке есть много слов, которыми обозначают предметы (стол, нос), совершаемые действия (клади, руби, заруби). Но, если объединить такие слова в одном выражении («Заруби на носу»), то они будут иметь совсем другой смысл.
На заключительном этапе исследования были проведены контрольные срезы, выявляющие эффективность экспериментальной методики. Задания были аналогичны тем, которые давались в констатирующих опытах.
Контрольная диагностика показала, что уровень интеллектуального развития детей в сравнении с констатирующим экспериментом повысился: детей с высоким и средним уровнем развития на 20%, со средним уровнем уменьшился на 20%.
Таким образом, у детей в ходе эксперимента значительно повысился уровень речевых умений, а также сформировались новые знания и представлении об окружающем мире. В процессе работы были замечены следующие изменения: у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки.


Список использованной литературы

1) Абросимова, Е.В. Использование малых форм фольклора в детском саду и семье как средство развития речи детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >2) Атемаскина, Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ : учеб.-метод. пособие [Текст] / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 111 с.
3) Белошистая, А.В. Герои сказок и буквы от А до Я [Текст]: учеб.-медод. пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / А.В. Белошистая, Т.Ю. Шляхтина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 84 с.
4) Беспалова, Н. Н. Использование основ народной педагогики в воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Н. Беспалова// Мир науки, культуры, образования. – 2008. - № 1(8). – С. 90-92.
5) Бобрышева, Н. С. Развитие образной речи детей 6 лет средствами малых форм фольклора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,5336/Itemid,88/, свободный. – (Дата обращения: 19.02.2013).
6) Буренина, И. И. Пословица недаром молвится (о некоторых формах работы с пословицами) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: doshkolnik/3571-.html, свободный. - (Дата обращения: 20.02.2013).
7) Вакуленко, Л. С. Умственное воспитание старших дошкольников средствами малых жанров фольклора Кольского Севера [Текст] : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Вакуленко Любовь Сергеевна. - Мурманск, 2006. - 167 с.
8) Векшина, Ю. Д. Развиваем логическое мышление : занятия. Подготовительная к школе группа [Текст] / Ю. Д. Векшина // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 25-29.
9) Вильшанская, А . Д. Странички для занятий с детьми «Мы вместе»: работаем с пословицами и поговорками [Текст] / А. Д. Вильшанская, М. Н. Дементьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. - № 3. - 16 с.
10) Вяткина, Л.Б. Особенности развития интеллекта у детей старшего дошкольного возраста в зависимости от конфигурации семьи [Текст] / Л.Б. Вяткина, В.О. Токарева// «Фундаментальные исследования». - №11. - 2012. – C. 1126 – 1129.
11) Гафиятуллина, Е. Г. Использование пословиц и поговорок как нетрадиционный прием с целью развития образной речи детей (из опыта воспитателя) [Электронный ресурс]/ Е.Г. Гафиятуллина// Электронный научно-практический журнал «РОНО». - Выпуск 15 (июнь 2012). – Режим доступа: art/?SECTION_ID=188&ELEMENT_ID=1361, свободный. - (Дата обращения: 01.03.2013).
12) Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст] / Л. А. Григорович. — М.: Гардарики, 2008. – 480 c.
13) Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона [Текст]/О. Е. Громова.- М.: Сфера, 2008.-172 с.
14) Ершова, Н. В. Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития : ран. дошк. Возраст [Текст] / Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова. – СПб : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 142 с.
15) Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка [Текст] / В. П. Жуков. – М.: Провещение, 1980. – 447 с.
16) Золотухина, Н.В. Малые фольклорные жанры в логопедической работе [Электронный ресурс] /Н. В. Золотухина// Выступление на научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования». – Режим доступа: UMC/sbornik_konferencii.docx, свободный. - (Дата обращения: 10.03.2013).
17) Илькова, А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками [Текст] : дис. … канд. пед. наук 13.00.01/ Илькова Антонина Павловна. – М., 2001. – 216 с. Москва, 2001 216 c. / А.П. Илькова.-М., 2003. - 205 с.
18) Калинченко, А. В., Микляева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольников [Текст]: методическое пособие/ А. В. Калинчеко, Ю. В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
19) Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: «Академия», 2002. – 416 с.
20) Коломинский, Я. П. Психическое развитие детей с нормой развития и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] / Я. П. Коломинский, Е. А. Панько. — СПб.: Питер, 2004. — 480 с.
21) Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя [Текст] / Я. П. Коломинский, Е. А. Панько. - Москва: Просвещение, 1988. - 190 с.
22) Крюкова, Е. А. Методы и приёмы развития речи на материале фольклорных произведений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: detskii-sad/razvitie-rechi/metody-i-priyomy-razvitiya-rechi-na-materiale-folklornyh-proizvedeniy, свободный. - (Дата обращения: 04.04.2013).
23) Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н. Л. Кряжева. — Ярославль: Академия развития, 1996. – 208 с.
24) Кузнецова Г. Время праздника : (сценарии праздников для дошкольников) [Текст] / Г. Кузнецова. – М. : Обруч, 2011. – 255 с.
25) Лебедева, И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине [Текст]: Учебно-методическое пособие/И. Н. Лебедева.- СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.- 176 с.
26) Лебедева, Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа [Текст] / Л. В. Лебедева, И. В. Козина. - М.: Центр педагогического образования, 2008. — 80 с.
27) Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А. Р. Лурия. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
28) Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии [Текст] / Т. Д. Марцинковская. — М.: ЛИНКА—ПРЕСС, 2008. - 176 с.
29) Муромцева, Е.Г. Фольклор: педагогическая магия или эффективный фактор социально - личностного воспитания [Электронный ресурс]/ Е. Г. Муромцева // Выступление на научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования». – Режим доступа: UMC/sbornik_konferencii.docx, свободный. - (Дата обращения: 07.04.2013).
30) Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – 7-е изд., стереотип. – М.: изд. центр «Академия», 2008. – 456 с.
31) Нартина, Н. «Вся семья вместе, так и душа на месте!» : пословицы и поговорки в приобщении дошкольников к традиционной семейной культуре [Текст] / Н. Нартина, С. Лапина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 37–40.
32) Немов, Р.С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 640 с.
33) Непомнящая, Н.И. Становление личности ребёнка 6 – 7 лет [Текст] / Н. И. Непомнящая. - М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
34) Парамонова, Л. Г. Развитие словарного запаса у детей [Текст] / Л. Г. Парамонова. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 79 с.
35) Протасова, Е. Ю. Интеркультурная педагогика младшего возраста [Текст] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина.-М.:ФОРУМ,2011. - 397 с.
36) Прудникович, О. С. Работа с пословицами и поговорками на уроках чтения и письма в коррекционной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: articles/608153/, свободный. - (Дата обращения: 05.05.2013).
37) Рыбалко, Е. Ф. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
38) Селева, Н.В. Фольклор, как инструмент социально-личностного развития дошкольников [Электронный ресурс] / Н. В. Селева // Выступление на научно-практической конференции «Актуальные проблемы дошкольного образования». – Режим доступа: UMC/sbornik_konferencii.docx, свободный. - (Дата обращения: 20.04.2013).
39) Семаго, Н. Я. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н. Я. Семаго, М.М. Семаго. – СПб.: Айрис-пресс, 2005. – 46 л.
40) Соловьева, Е. В. Наследие. И быль, и сказка...: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры [Текст] /Е. В. Соловьева, Л. И. Царенко.- М.: Обруч, 2011.-144 с.
41) Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст]: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / Е. А. Стребелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с.
42) Терехова, Е. Приходи к нам, телевизор, нашу деточку качать [Электронный ресурс]. – Режим доступа: article/semeynyy-krug/prikhodi-k-nam-televizor-nashu-detochku-kachat/, свободный. - (Дата обращения: 05.04.2013).
43) Тришина, Е.С Пословицы и поговорки как средство нравственного воспитания младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: upload/iblock/032/0325863cf8a53c3b0c0f5f72355af8cb.pdf, свободный. - (Дата обращения: 05.04.2013).
44) Урунтаева, Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева. – М.: «Академия», 1996. - 96 с.
45) Урунтаева, Г. А. Практикум по дошкольной психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 291 с.
46) Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Г. А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
47) Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. — М.: Просвещение: Владос, 1995. — 291 с.
48) Усова, А.П. Русское народное творчество в детском саду[Текст] / А. П. Усова. - М.: Просвещение, 1972. –78с.
49) Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений/ О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
50) Ушакова, О.С. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина // Дошкольное воспитание.- 1998.- № 9. - С.71-78.
51) Фадина, Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего школьного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. – 68 с.
52) Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Л. П. Федоренко. –М.: Просвещение, 1977. –239с.
53) Федорова, Т. Игры и упражнения на развитие логического мышления у дошкольников [Текст] / Т. Федорова, Е. Ковалева, Г. Шишова // Воспитание дошкольников. - 2010. - № 4. - С. 21-26.
54) Фесюкова, Л. Б. В мире мудрых пословиц. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы [Текст] /Л. Б. Фесюкова. – М.: Сфера, 2007. – 28 с.
55) Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии [Текст] / М. Ф. Фомичева. –– М.: Просвещение, 1989. - 239 с.
56) Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования [Текст] / М. А. Холодная. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
57) Шаталова, Е. В. Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных жанров. Работа с дошкольниками. Методические материалы ФПИ за 2006 / 2007 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: articles/415923/, свободный. - (Дата обращения: 11.04.2013).
58) Эльконин, Д. Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1995. – 260 с.
59) Яфаева, В. Г. Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития дошкольников [Текст] / В. Г. Яфаева // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 12. - С. 74-78.

Приложение 1

Стимульный материал к методике «Словесные пропорции»...



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.