На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96792


Наименование:


Курсовик Анализ пневматического ПИ-регулятора

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.05.2016. Сдан: 2008. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

1. Задание на курсовой проект. стр. 3
2. Введение. стр.
3. Общая характеристика пневматических средств автоматизации
их достоинства и недостатки. Сферы применения. стр.
4. Пневматический пропорционально - интегральный регулятор:
4.1 Устройство. Принцип действия. стр.
4.2 Динамические характеристики. стр.
4.3 Достоинство и недостатки. стр.
5. Анализ функциональных элементов в регуляторе: стр.
5.1 Назначение, конструкции, принципа действия конструктивных
и эксплуатационных характеристик. стр.
5.2 Вывод уравнений статики и динамики. Передаточная функция. стр.
5.3 Графическое изображение статической и динамической
характеристики элементов. Сравнительный анализ. стр.
5.4 Эксплуатационные характеристики элементов. стр.
6. Расчет пневматического исполнительного механизма стр.
7. Вывод. стр.
8. Список литературы. стр.


1. Задание на курсовой проект


Вариант 2. Задание 14.

Исходные данные: н ; мм ; МПа ; МПа ;
н.


2. Введение

Широкое внедрение автоматизации судовых энергетических установок на морском и речном транспорте ставит перед инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим судовую технику, новые задачи и предъявляет высокие требования к квалификации работников.
Научно-технический прогресс на водном транспорте проявляется в создании новых комплексно-автоматизированных судов. Это обстоятельство требует более высокой подготовленности судовых механиков, способных не просто эксплуатировать автоматизированные объекты, но и повышать технико-экономическую эффективность работы судовых энергетических установок путем применения практических и теоретических методов оптимизации процессов регулирования и управления сложными объектами.
Меняются функциональные обязанности судовых механиков. Большее внимание приходится уделять вопросам наладки и оптимизации работы средств судовой автоматики. Практически состоялся процесс вывода машинной команды из машинно-котельного отделения судов за счет широкого внедрения средств дистанционного автоматизированного управления энергетическими объектами, централизованных систем контроля и комплексных систем управления. Это позволило существенно улучшить условия труда и быта моряков, сократить численность экипажей при увеличении ресурса и надежности работы механизмов, что повышает безопасность мореплавания.
Требования к средствам автоматизации судовых энергетических установок регламентируются правилами регистра и правилами иностранных классификационных обществ, которые исходят из условия обеспечения безопасности плавания судов.
Увеличение степени и объема автоматизации судов вызывает необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов, способных освоить и эксплуатировать современные автоматизированные силовые установки, обеспечивая их экономичную и надежную работу.
Автоматизация технологических процессов во многих отраслях промышленности осуществляется на базе пневматических регуляторов, работающих как самостоятельно, так и в различных сочетаниях с электрическими, гидравлическими и механическими приборами и устройствами. При этом для автоматизации технологических процессов в таких отраслях промышленности, как нефтеперерабатывающая, нефтехимическая, химическая, газовая, пищевая и многие другие, применение пневматических регуляторов является предпочтительным. Кроме того, на отдельных предприятиях, установках и агрегатах черной и цветной металлургии, машиностроения, легкой промышленности и многих других применение пневматических регуляторов часто оказывается также целесообразным. Причиной этого является простота эксплуатации, высокая надежность и сравнительно невысокая стоимость.
Современное состояние пневмоавтоматики в мировой практике оценивается соотношением между электронными и пневматическими средствами автоматизации технологических процессов, находящихся в эксплуатации, как 50 : 50 %. При этом различные фирмы-изготовители средств автоматизации по-разному оценивают перспективы пневмоавтоматики, но все признают, что она сохранит свои позиции в обозримом будущем. И это несмотря на значительное развитие средств и систем непосредственного цифрового управления, микропроцессоров, магистральных систем передачи данных и другой современной электронной аппаратуры контроля и управления технологическими процессами.
Пневмоавтоматика развивается двумя путями: конструктивным, при котором дальнейшее совершенствование и создание новых приборов и устройств контроля и управления осуществляется на основе совершенствования их схем и конструкций, и схемным, при котором расширение функциональных возможностей, улучшение эксплуатационных качеств устройств контроля и управления и построенных на их базе САР достигается за счет разработки схем взаимодействия регуляторов с регулируемыми объектами, т.е. за счет развития структур САР. Оба пути не являются конкурирующими, а дополняют друг друга.
Отмечая особенности конструктивного пути развития, укажем, что современная пневмоавтоматика характеризуется существенным развитием ее элементной базы. В нашей стране разработано и освоено серийным производством несколько комплексов элементов пневмоавтоматики универсального назначения. Среди них наиболее распространенными являются: универсальная система элементов промышленной пневмоавтоматики (УСЭГША) [ 35, 37, 38, 47, 54, 58], комплекс элементов и модулей пневмоавтоматики (КЭМП) [ 54] и др. Указанные комплексы содержат элементы и модули непрерывного действия (аналоговой техники) - регулируемые и нерегулируемые пневмосопротивления, пневмоемкости, элементы сравнения (операционные усилители), сумматоры, пневмоповторители, усилители мощности, задатчики, электропневматические и пневмо-электрические аналоговые преобразователи, выполняющие элементарные алгебраические и временные функции при переработке информации, представляемой стандартизованными аналоговыми пневматическими сигналами, равными 20-100 кПа при давлении питания 140 кПа, а также элементы и модули дискретного действия (дискретной техники) - пневмореле, пневмоклапаны, пневмокнопки, пневмотумблеры, пневмосигнализаторы, электропневматические и пневмоэлектрические дискретные преобразователи, выполняющие элементарные функции логики с дискретными стандартизованными пневматическими сигналами "0" и "1", равными 0- 10 кПа и 110-154 кПа соответственно.
Элементы пневмоавтоматики просты по устройству и имеют сравнительно небольшие размеры. Конструктивно они рассчитаны на установку на специальных монтажных платах с внутренними коммутационными каналами, что позволяет строить на их базе функциональные модули и блоки с высокой эксплуатационной надежностью, реализующие сложные алгоритмы управления в системах автоматизации в различных отраслях промышленности. Комплексы непрерывно совершенствуются и пополняются элементами и модулями новых разработок.
Характерной особенностью разработанных комплексов является стандартизация входных и выходных аналоговых и дискретных пневматических сигналов, а также блочно-модульный принцип построения входящей в их состав аппаратуры при достаточно широкой ее номенклатуре. Это позволяет на базе аппаратуры комплексов строить системы автоматизации (автоматического контроля, регулирования и управления) различной структурой сложности и различного функционального назначения для непрерывных и дискретных технологических процессов в различных отраслях промышленности.
Важная роль при реализации пневматических САР принадлежит регуляторам приборного и аппаратного исполнения [ 42]. На их базе выполняются отдельные САР. Кроме того они могут работать совместно с аппаратурой указанных выше агрегатированных комплексов, при этом конструктивные исполнения и технические характеристики регуляторов непрерывно улучшаются.
Реализация большинства указанных принципов управления связана с развитием структур САР с одновременным расширением функциональных возможностей автоматических регуляторов, позволяющих вводить в различные точки контуров регулирования дополнительные сигналы от возмущающих воздействий, от промежуточных регулируемых величин, от параллельно и последовательно работающих регуляторов и т.д., а это, в свою очередь, вызывает необходимость ввода в контуры САР вычислительных устройств, формирующих вместе с регулирующими устройствами (РУ) сигналы регулирующих воздействий.
Поскольку в данной работе основное внимание уделяется вопросам анализа пневматических САР ТП, отметим, что разработка их представляет собой творческий процесс решения двух взаимосвязанных вопросов: синтеза оптимальной структуры САР и выбора типов и параметров настройки аппаратуры для ее реализации на конкретном объекте
Успешному решению указанных вопросов обычно предшествует изучение и анализ особенностей объекта автоматизации, а также требований, предъявляемых к аппаратуре контроля и управления, в том числе: а) изучение и анализ автоматизируемого ТП (физическая сущность, непрерывность, мощность); б) выявление физических и технологических параметров, характеризующих ход ТП (предельные значения на различных нагрузках, требуемая точность поддержания в установившихся и переходных режимах); в) анализ статических и динамических характеристик регулируемых участков ТП по различным каналам возмущающих и регулирующих воздействий на различных нагрузках, их постоянство во времени; г) анализ взаимозависимости различных регулируемых величин по различным каналам воздействий в статике и динамике; д) изучение и анализ конструктивных особенностей оборудования, участвующего в ТП и подлежащего автоматизации; е) изучение и анализ условий эксплуатации технологического оборудования и средств автоматизации, включая характеристику окружающей среды, условия пуска и остановки, а также противо-аварийную защиту; ж) анализ экономической эффективности, достигаемой в результате автоматизации.
Таким образом, задача разработки пневматической САР сводится к тому, чтобы с учетом всех особенностей автоматизируемого объекта синтезировать оптимальную структуру САР и выбрать регулятор и другую аппаратуру автоматизации. При этом необходимо обеспечить требуемое качество ТП и максимально облегчить условия пуска, наладки и длительной эксплуатации технологического оборудования и собственно аппаратуры автоматизации при минимальной затрате средств на ее приобретение, монтаж, наладку и эксплуатацию. При такой постановке задачи в процессе разработки пневматической САР необходимо решить комплекс взаимосвязанных вопросов автоматизации, в том числе: автоматизацию контроля главных и вспомогательных регулируемых величин, автоматическое регулирование, ручное дистанционное управление ИУ, автоматическую противоаварийную защиту (последняя в составе САР разрабатывается лишь в исключительных случаях, так как вопросы противоаварийной защиты чаще всего представляют самостоятельную задачу и решаются отдельно) .
Существенная роль в обеспечении высокого качества разработки САР принадлежит моделированию ее на ЭВМ. Моделирование позволяет проверить структуру САР и, если возникает необходимость, откорректировать ее, определить оптимальные значения параметров настройки регуляторов и оценить качество регулирования до того, как САР будет реализована на конкретном объекте. При этом результат моделирования будет тем точнее, чем точнее будет соответствовать теоретическая модель объекта реальным условиям. Моделирование не проводится при разработке САР для объектов (либо для отдельных регулируемых участков), имеющих проверенные на практике аналоги.

3.Общая характеристика пневматических средств автоматизации
Общая характеристика средств автоматизации
Автоматические системы управления состоят из от­дельных связанных между собой и выполняющих опре­деленные функции конструктивных элементов, которые принято называть элементами автоматики, или техниче­скими средствами автоматизации. Технические средства автоматизации представляют собой совокупность управ­ляющих устройств, источников вспомогательной энергии и нагрузки, осуществляющих элементарные преобразо­вания входного сигнала. Данная совокупность не может быть разделена на части без потери свойственного ей способа преобразования сигналов.
Развитие ТСА является сложным процессом, в осно­ве которого лежат интересы автоматизируемых произ­водств-потребителей, с одной стороны, и экономика и воз­можности предприятий - изготовителей средств - с другой. Первичным стимулом развития является повы­шение эффективности работы производств-потребителей за счет внедрения ТСА. Однако разработка и производ­ство средств автоматизации могут быть целесообразны только при условии быстрой окупаемости затрат. Поэто­му критерием всех решений по разработкам и внедре­нию новых ТСА должен быть суммарный ожидаемый экономический эффект с учетом всех затрат на разра­ботку, производство, внедрение и техническую эксплу­атацию. Соответственно к разработке, изготовлению и внедрению следует принимать прежде всего те вари­анты ТСА, которые обеспечат максимум суммарного эффекта.
При строгом выполнении такого принципа разработ­ки и внедрения новых ТСА процесс их развития являл­ся бы строго оптимальным и, как следствие этого, объ­ективным. Одн........


8. Список литературы

1. М.А. Журенко , Н.В. Таранчук. Технические средства автоматизации судовых энергетических установок. Москва: Транспорт 1990. 320 с.
2. И.Г. Беляев , В.И. Седых , В.Н. Слесаренко. Автоматизация процессов в судовой энергетике. Москва: Транспорт 2000. 400 с.
3. М.Ш. Шифрин , В.Н. Новопашенный , Ю.М. Кадыров. Проектирование автоматических систем управления судовыми паротурбинными установками. Ленинград: Судостроение 1974. 592 с.
4. Конспект лекций по ТСА





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.