На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96810


Наименование:


Курсовик СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 6
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 6
1.2. Требования и характеристика процесса подготовки и принятия управленческих решений 13
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 21
2.1. Технология разработки управленческих решений в таможенных органах 21
2.2. Эффективность управленческих решений в таможенных органах. Принцип единоначалия 29
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43


ВВЕДЕНИЕ


Управление в таможенной службе характеризуется высо­кой степенью централизации, которая является необходимой основой де­ятельности таможенных органов.
Таможенная управляемая система отличается большой ди­намичностью. Чтобы всегда отвечать постоянно изменяющимся услови­ям, в которых решается задача обеспечения экономической безопаснос­ти и защиты экономических интересов страны, таможенная организация должна быть гибкой, оперативно совершенствовать свою организацион­ную структуру. Естественно, что и система управления в таможенном организме призвана не только поспевать за этими изменениями, но и опе­режать их, предоставляя простор новому, сохраняя лучшее из старого.
Управление в таможенных органах характеризуется высо­кой степенью социально-политической ответственности, которая возлага­ется на органы управления и руководителей, за принятые решения, за так называемый управленческий акт.
Тема курсовой работы «Методы принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов», потому что таможенная система, ни в коем случае, не должна прекращать свою деятельность из-за проблем, возникающих в ходе исполнения основных обязанностей по обеспечению экономической безопасности страны. Для этого руководители принимают решения - это важнейший этап управленческой деятельности, реализации управленческих отношений, итогом которого является управленческое решение. Методы принятия управленческих решений - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много. В зависимости от проблемы, руководитель применяет тот или иной метод.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях современной экономики таможенная организация должна быть гибкой, оперативно совершенствовать свою организацион­ную структуру. Система управления в таможенной организации призвана поспевать и опережать существующие проблемы. Также на таможенную организацию возлагается ответственность за принятые управленческие акты, которые влияют на развитие общества в целом.
Объектом исследования является управленческое решение, а предметом - таможенные органы, которые занимаются разработкой, принятием и реализацией управленческого решения.
Цель данного исследования: изучить методы принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности принятия управленческих решений.
2. Проанализировать особенности разработки управленческих решений в таможенных органах.
3. Определить проблемы, возникающие в процессе принятия управленческих решений в таможенных органах и пути их решения.
В первой главе освещены теоретические основы в области управленческого решения. Это сущность и классификация управленческого решения, а также требования и характеристика процесса подготовки и принятия управленческого решения.
Во второй главе описывается специфика и особенности разработки управленческих решений в таможенных органах. Представлен анализ эффективности принятия управленческих решений на примере актов, принятых в Дальневосточном таможенном управлении. В частности рассмотрены кадровый вопрос и противодействие коррупции.
В третьей главе описываются проблемы, возникающие в процессе принятия управленческих решений в таможенных органах и пути их решения.
В заключении содержатся результаты исследовательской работы, выраженные в выводах и основных данных выполненного исследования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


1.1. Сущность и классификация управленческих решений

В общем смысле, говоря о решении, обычно имеют в виду один из нескольких вариантов: - нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления; - устные или письменные распоряжения о необходимости выполнения конкретного действия, операции, процесса; - регламентируемую последовательность действий для достижения поставленной цели; - нечто, отражающее достижение поставленной цели (материальный объект, число, показатель).
В качестве факторов, оказывающих воздействие на разработку и реализацию решений, рассматриваются собственность, деньги, общественное мнение, религия, личностные отношения и качества человека - семья, дружба, вражда, удовольствия.
Управленческое решение (УР) определяется как продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему; выбор определенного курса действия и возможных вариантов; выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения; выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.
Все эти определения нельзя отнести к однозначно удачным, поскольку они не отражают специфики управленческого решения, имеющего общественный характер. Учитывая это обстоятельство, выделим наиболее удачные определения (табл. 1.1).
Определения, представленные в табл. 1.1, отражают специфические черты управленческих решений: цели, методы их достижения, последствия.


Таблица 1.1
Основные определения понятия «управленческое решение»
Автор Определение
В. С. Юкаева «Творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов, функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии»
Э. А. Смирнов «Результат коллективного творческого труда, всегда носит социальный, общественный характер; даже когда руководитель один разрабатывает решение, то коллективный интеллект неявно влияет на этот процесс»
В. В. Ременников «Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции, направленный на достижение целей организации»

Рассматривая цели УР, отметим, что лицо, принимающее решение (или группа лиц), должно руководствоваться не личными интересами (что часто можно наблюдать в жизни), а только потребностями организации или ее коллектива. Выбор лица, принимающего решения (ЛПР), опирается на его статус в данной организации.
Анализируя методы достижения результата УР, следует признать, что основой если не принятия, то его реализации становится участие коллектива. Особенности разделения труда между участниками этого процесса делают обязательным условием принятия правильного УР профессионализм менеджера, т. е. наличие у него определенного объема знаний, более высокий уровень иерархии ведет к большей доле общих управленческих знаний и к меньшей доле специфических.
Управленческое решение влечет последствия не столько для того, кто принял решение, сколько для организации в целом, что ведет к увеличению уровня ответственности и повышению значимости риска в каждой конкретной ситуации [11].
Процесс разработки и принятия решений распространяется на всю управленческую деятельность, включая широкий спектр задач управления. Любая функция управления, независимо от того, где и каким подразделением она реализуется, может быть осуществлена только посредством подготовки и исполнения управленческих решений.
Выделение функций в процессе управления может быть выполнено с различной степенью детализации. В качестве наиболее общих агрегированных функций управления обычно рассматриваются планирование, организация, мотивация и контроль.
Рассмотрим подробнее содержание каждой из функций с точки зрения решений, которые принимает руководитель. Планирование включает проведение предпланового анализа и разработку планов разной длительности и направленности. Выходом (конечным результатом) планирования становятся сформированные планы деятельности организации. Организация предполагает адаптацию существующей оргструктуры управления под новые цели и задачи, сформулированные в плане, рационализацию распределения задач, ответственности и прав, решение кадровых вопросов, отслеживание хода выполнения плана и принятие надлежащих мер организационного плана в случае отклонения от него, то есть организационное обеспечение выполнения плана. Мотивация направлена на стимулирование эффективного труда, как руководителей, так и сотрудников организации. Здесь используется весь арсенал современных методов: экономических, социально-психологических, факторов корпоративной культуры. Таким образом, обеспечивается мотивационная поддержка выполнения плановых заданий.
Контроль, точнее заключительный контроль, в своей аналитической составляющей направлен на оценку уровня выполнения плановых заданий. Данные контроля, наряду с информацией о состоянии внешней среды, являются необходимыми для разработки плана на следующий плановый период. Таким образом, функция контроля завершает текущий цикл управления и в то же время дает информацию для начала следующего цикла управления.
Давая общую характеристику понятию «управленческое решение», следует отметить особенности его разработки в трех основных системах: технической, биологической и социальной. Особенности решений в каждой из систем представлены в табл. 1.2. Техническая система включает станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя. Вариативность решений в технической системе ограничена, поскольку регулируется конкретной процедурой работы системы, при этом обычно предопределены последствия решений.

Таблица 1.2
Особенности управленческих решений в разных системах
Параметр Система
техническая биологическая социальная
Область Станки, оборудование, компьютеры Флора, фауна, здоровье Семья, коллектив
Вид УР Инструкции Диагноз Разнообразные
Характеристика УР Формализованные, четкий порядок Несколько вариантов, повышается сложность Непредсказуемость результатов

Биологическая система распространяется на флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы. Эта система обладает большим разнообразием функционирования, чем техническая. Набор решений в биологической системе также ограничен из-за медленного эволюционного развития животного и растительного мира. Однако последствия принимаемых решений в биологических системах часто оказываются непредсказуемыми. В таких системах необходима разработка нескольких альтернативных вариантов решений и выбор лучшего из них по каким-либо признакам.
Социальная (общественная) система характеризуется наличием человека в совокупности взаимосвязанных элементов. Социальные системы существенно опережают биологические по вариативности возникающих проблем. Набор решений в социальной системе характеризуется большим разнообразием в средствах и методах реализации. Это объясняется тем, что главным объектом управления является человек как личность с высоким темпом изменения сознания, а также широтой нюансов в реакциях на одинаковые и однотипные ситуации.
Дополнительные сложности при разработке решений в рамках социальной системы определяются ее составным характером и возможностью включения биологической и технической подсистем.
В работе менеджера выделяют несколько определенных наборов правил поведения в соответствии с конкретной должностью. Г. Минцберг называет 10 таких ролей, группируя их в три большие категории (табл. 1.3).
Так, межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя - собственно как формального начальника, как признанного в коллективе неформального лидера или при взаимодействии с вышестоящими или нижестоящими коллегами. Роли информационного характера определяются в зависимости от выполняемого в конкретный момент времени действия в рамках организационных коммуникаций - получателя или распространителя информации для реализации функций подразделения.
Отдельно следует отметить принципиальность позиции представителя организации во внешней среде, что требует особого подхода к количеству, качеству и содержанию информации.
Таблица 1.3
Структура ролей менеджера в организации
Роли менеджера Межличностные Главный руководитель, лидер, связующее звено
Информационные Получатель информации, распространитель информации, представитель
Принятия решений Предприниматель, устранитель нарушений, распределитель ресурсов, переговорщик

Тем не менее, для понимания основной деятельности руководителя существенное значение имеет третья категория данной классификации - роли, связанные с принятием решений. Менеджер как предприниматель, человек, разрабатывающий новые проекты, придумывающий новые ходы в развитии фирмы, фактически является ключевой фигурой для будущего любой компании. Такие решения приводят и к существенным и к незначительным изменениям, а в целом ведут к совершенствованию деятельности компании. Устранение нарушений, отклонений от запланированного хода событий иногда трактуется как деятельность «пожарного» в организации, который «тушит» изредка возникающие «пожары и возгорания». Фактически речь идет о краткосрочных проблемах и ситуациях.
Следующая роль менеджера при принятии решений по распределению ресурсов является классической в условиях рыночной экономики, где ресурсы в принципе ограничены, на практике в компании подразумевает составление графиков, бюджетов, программ работы подчиненных. Ведение переговоров - специфическая функция руководителя (как во внешней среде, так и во внутренней) при разрешении конфликтов в коллективе, когда требуется сочетание управленческих и психологическ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга». Собрание законодательства Российской Федерации N 41 от 8 октября 2012 г.
2. Приказ ФТС России от 21.02.2014 № 304 «О перераспределении штатной численности таможенных органов Российской Федерации»;
3. Приказ ФТС России от 05.03.2014 № 383 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Дальневосточного таможенного управления» (в редакции приказа ФТС России от 30.04.2014 № 808 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 5 марта 2014 г. № 383»);
4. Приказа ФТС России от 19.08.2014 № 1599 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Российской Федерации»;
5. Приказ ФТС России от 28.08.2014 № 1660 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Российской Федерации»;
6. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1705 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Российской Федерации»;
7. Приказ ФТС России от 15.09.2014 № 1775 «О перераспределении штатной численности кинологических подразделений таможенных органов Российской Федерации»;
8. Приказ ФТС России от 26.09.2014 № 1888 «О перераспределении штатной численности подразделений таможенных органов Российской Федерации»;
9. Приказ ФТС России от 13.11.2014 № 2147 «Об организационно-штатных мероприятиях в таможенных органах Российской Федерации»;
10. Анненков В.И., Барчан Н.Н., А.В. Моисеев и др. Государственная служба. Организация управленческой деятельности: учебное пособие. - М.: КноРус, 2011. - 256 c.
11. Асаул А.Н., Грахов В.П., Коваль О.С. и др. Теория и практика разработки принятия и реализации управленческих решений в предпринимательстве / под ред. Асаул А.Н. - Спб.: Институт проблем экономического возрождения, 2014. - 304 c.
12. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения (8-е издание): учебник для бакалавров. - М.: Дашков и К, 2015. - 495 с.
13. Бондарева А.В., Зубченко И.Н. Общий и таможенный менеджмент: учебное пособие. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 416с.
14. Борисенко В.П., Колношенко В.И., Колношенко О.В. и др. Методы разработки управленческих решений. Речевые коммуникации в управлении. Деловые коммуникации. Выпуск 8: глоссарий / под ред. Царегородцев Ю.Н. - М.: Изд-во Московский гуманитарный университет, 2014. - 158 с.
15. Бородавкина Н.Ю. Разработка рациональных управленческих решений: учебное пособие. - Калининград: Российский государственный университет им. Иммануила Канта, 2007. - 154 c.
16. Воронова Т.А., Криночкин И.Ю., Ляпунов С.И., Попов В.М. Руководитель: управление, планирование, стратегия. - М.: КноРус, 2010. - 269 с.
17. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. - 384с.
18. Наумов С.Ю., Мокеев М.М., Подсумкова А.А. и др. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. - М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011. - 554 c.
19. Сенченко П.В., Ехлаков Ю.П., Кириенко В.Е. Документационное обеспечение управленческих решений: учебное пособие. - Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2011. - 142 с.
20. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации): учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 78 с.
21. Урубков А.Р., Федотов И.В. Методы и модели оптимизации управленческих решений. М.: Дело АНХ, 2011. - 298 с.
22. Чернышев Л.А. Исследование систем управления. М.: Книга по требованию, 2012. - 197 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.