На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96827


Наименование:


Реферат Развитие представлений о культуре.Морфология культуры. Функции культуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 10.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

1. Развитие представлений о культуре
2. Морфология культуры. Функции культуры.
3.Культурология как наука. Основные школы и концепции культурологи.
4. Основные школы и концепции культурологи.
5.список использованной литературы


1. Развитие представлений о культуре

Культура - от латинского глагола colere - «населять, культивировать, покровительствовать, поклоняться, почитать». От сolere производны слова colonus - «то, что населяется» и cultus - «то, чему поклоняются».
1. Слово «cultura» использовалось в Древнем Риме в значении - «возделывание, культивирование, выращивание» (растений, животных), «придание участку земли гармоничных, устроенных очертаний», т.е. применялось к аграрной сфере. Рост и развитие растения явились источниками аналогий с воспитанием и развитием человека.
Римский общественный деятель, оратор и философ Марк Туллий Цицерон (106-43 г.до Р.Х.) видел синоним культуры в гуманности. В своих «Тускуланских рукописях» (45 г.до Р.Х.) он использовал обыденное понятие культуры как возделывания почвы в переносном смысле: как возделывание человеческого ума в процессе воспитания и обучения. Так сформировалась концепция «humanitas» (человечность) в Древнем Риме. Культурный римлянин - это гуманный римлянин, человек, который совершенствует и облагораживает себя на основе римских добродетелей.
2. В классическом древнегреческом обществе сформировалась концепция «пайдейи» (воспитанность, образование), согласно которой культура ассоциировалась с образованностью, универсальным, многосторонним развитием, подготовленностью гражданина к различным формам общественной деятельности (ср. энциклопедия: encyclos - «круг», paideia - «образование»).
3. В Средние века широкое распространение получило понятие «культ», имеющее высокий духовный смысл: через культ человек обретал способность раскрывать себя в своей любви к Богу. Русский философ Павел Александрович Флоренский (1882-1943) в работе «Столп и утверждение истины» указал на центральную роль культа во всей культуре, связывая культ с особой человеческой деятельностью - литургической, производящей характерные реалии - святыни. Культура вырастает из культа, из приобщения человека к священной, мистической реальности.
4. В эпоху Возрождения идеалом культуры становится творчество, создание ценностей, в первую очередь, художественных. Культура - сфера гуманитарных занятий - «studia humanitatis» (поэзия, живопись, зодчество, ваяние, риторика). В центре внимания - творец - Человек.
5. В философии Нового времени (XVII-XIX вв.) существовали различные концепции культуры: культура как качество ума; преодоление ложных авторитетов и предрассудков (Ф. Бэкон (1561-1626); культура -освобождение разума от влияния страстей и аффектов (Р. Декарт (1599-1650); культура как система искусственных образований, созданных людьми для удовлетворения их потребностей, создания условий для совместной жизни (Т. Гоббс (1588-1679). Культура как совокупность человеческих умений, создаваемая человеком вторая природа, воплощенная в многообразных формах человеческой деятельности (И. Гердер (1744-1803); культура как сфера человеческой свободы, отражающий возможности человека (И. Кант (1724-1804) и др.
6. Некоторые современные подходы к пониманию культуры:
- Культура - сфера духовности (идеационный подход);
- Культура - мир ценностей (аксиологический подход);
- Культура - совокупность артефактов (искусственных, созданных человеком предметов и явлений) (антропологический подход);
- Культура - это система нормативных технологий, социальных отношений и взаимодействий (функциональный подход),
Существует около 500 определений культуры.
Известный российский культуролог А.Я. Флиер так трактует культуру: Культура - совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным, заученных форм поведения и деятельности, обретенных знаний, образцов самопознания и символических обозначений окружающего мира.
2. Морфология культуры. Функции культуры

Основная морфологическая единица культуры - культурная форма. Культурная форма - это модель, способ передачи социальной информации, хранения определенного ценностного содержания.
Ку........


Список использованных источников

1. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие / А.Н. Маркова, Л.А. Никитич, Н.С. Кривцова и др. - М.: ЮНИТИ, 1995.
2. Лапина С.В. Культурология: Курс лекций / Лапина С.В. - 2-е стер. изд. - Мн., 2005. - 216 с.
3. Гуревич П.С. Культурология: Учеб. пособие / Гуревич П.С. - М.: Знание, 1996.
4. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 1996.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.