На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96829


Наименование:


Курсовик Организация социальной работы с семьями безработных

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Формы социальной работы с безработными и их семьями 6
1.1 Государственные гарантии безработным 6
1.2 Методы социальной работы с безработными 8
Глава II. Решение проблем занятости социально незащищенных групп населения 24
2.1 Проблема занятости инвалидов 24
2.2 Положение в сфере занятости молодежи 33
2.3 Проблемы занятости женщин 40
Глава III. Практические рекомендации по поиску работы 44
3.1 Рекомендации по самостоятельному поиску работы 44
3.2 Практические рекомендации по составлению резюме 45
3.3 Практические рекомендации по прохождению собеседования 47
3.4 Правила создания собственного образа 50
Заключение 53
Список используемых источников и литературы: 55


Введение
К семьям безработных относят такие категории семей, в которых один или несколько их членов являются безработными.
Безработные и их семьи очень часто сталкиваются с материальными проблемами. Материальное положение безработных обостряется тем, что основная их масса не имеет денежных накоплений и поэтому при потере работы им приходится жить на пособие по безработице, величина которого крайне незначительна. В наиболее трудной ситуации находятся семьи с детьми до 6 лет и семьи одиноких матерей с детьми.
В семьях безработных значительно больше проблем с проведением свободного времени, отпуска и детских каникул, занятиями спортом, посещением детьми различных кружков, секций и т.д.
Безработица сопряжена для каждого отдельного человека с принудительной потерей рабочего места, профессии, специальности, необходимостью переподготовки и получения новых профессиональных знаний, поиском нового места работы. Люди вынуждены менять свои привычки, круг общения, прежний образ жизни. Они все менее чувствуют уверенность в завтрашнем дне. Среди эмоциональных последствий безработицы модно назвать низкую самооценку, депрессию, склонность к суицидальному поведению. Состояние стресса, вызванное безработицей, может повысить и подверженность человека различным заболеваниям.
Некоторые исследователи считают, что стресс, связанный с безработицей, снижает способность членов семьи заботиться друг о друге, в результате чего дети-подростки чаще убегают из дома, увеличивается конфликтность во взаимоотношениях супругов.
Таким образом, безработица оказывает разрушающее действие не только на каждого человека, попавшего в такое положение, но и на членов его семьи. Помочь мобилизовать все силы и выйти из трудной ситуации - задача общества и специалистов по социальной работе. Социальный работник выступает как посредник между государством, призванным быть защитником прав своих граждан, и человеком. Необходимость такого посредничества обусловлена тем, что государство не всегда выступает той инстанцией, которая гарантирует права и достойные способы его существования.
В настоящее время Федеральная служба государственной статистики сообщает о том, что в I квартале 2011г. уровень безработицы составил 7,5% и был ниже, чем в I квартале 2010г. (на 1,3 процентного пункта) и феврале 2009г. (на 1,9 процентного пункта), но, тем не менее, он еще выше докризисного (на 0,4 процентного пункта). В среднем за 2010г. уровень безработицы составил 7,5% и был ниже, чем в среднем за 2009г. (на 0,9 процентного пункта), и выше, чем в среднем за 2008г. (на 1,2 процентного пункта). По данным проведенного обследования, в феврале 2013г. 28,6% безработных использовали в качестве способа поиска работы обращение в государственные учреждения службы занятости населения, 58,7% безработных - обращение к друзьям, родственникам и знакомым.
Как видно из приведенных статистических данных проблема глобальная и требующая не столько ее изучения, сколько конкретных реальных действий со стороны государственных органов. Указанные обстоятельства обусловили актуальность и выбор темы настоящей курсовой работы.
Объект курсового исследования - семьи безработных.
Предмет курсового исследования - организация социальной работы с семьями безработных.
Цель курсового исследования - предложить пути совершенствования существующих технологий социальной работы с семьями безработных.
Задачи курсового исследования:
1. Рассмотреть государственные гарантии безработным.
2. Ознакомиться с существующими методами социальной работы с безработными.
3. Изучить проблемы занятости социально незащищенных групп населения и способы их решения.
4. Разработать практические рекомендации по поиску работы для безработных.
При написании курсовой работы были использованы монографии и учебные пособия таких авторов, как Испулова С.Н., Рыкова Е.А., Починок А., Чернявская А.П. Нормативно-правовая база: Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года, Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года, Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ №915 от 08.12.2008 г. «О размерах минимальной и максимальной величине пособия по безработице на 2009 г.», Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации №1 от 1996 г. «О профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
Данное курсовое исследование состоит из введения, трех глав и восьми подпунктов. В первой главе рассматриваются формы социальной работы с безработными и их семьями. Изучены государственные гарантии безработным. Раскрыты методы социальной работы с безработными, такие как правовые, социально-экономические, психологические. Во второй главе рассмотрены аспекты социальной работы по решению проблем занятости инвалидов, молодежи и женщин. В третьей главе разработаны практические рекомендации по поиску работы. Приводятся подходы к самостоятельному поиску работы, рекомендации по составлению резюме и собственного образа.


Глава I. Формы социальной работы с безработными и их семьями
1.1 Государственные гарантии безработным
Для создания эффективных условий обеспечения занятости, решения адресных проблем безработного и членов его семьи созданы службы занятости, осуществляющие комплексное регулирование вопросов трудовой сферы. Федеральная служба занятости России была создана в 1991 году в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в качестве организационно-самостоятельной службы на территории России. Ее территориальные представительства не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Регулированием всех сторон трудовой деятельности занимается Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Необходимо отметить, что эффективным средством социальной защиты занятого населения в условиях рыночной экономики во многих странах является страхование от безработицы. В России в соответствии с действующим законодательством государство гарантирует:
- свободу выбора рода профессиональной деятельности;
- охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу;
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве службы занятости;
- защита безработицы. При этом безработным гражданам (которые таковыми признаны в соответствии с действующим законодательством) гарантируется получение услуг в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации, психологическая поддержка по направлению органов службы занятости;
- обеспечение социальной поддержки;
- компенсация в соответствии с законодательством РФ материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
- бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;
- возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.
Важной составляющей государственной социальной поддержки безработных граждан является выплата пособий и компенсаций. Государство гарантирует безработным:
- выплату пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
- выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
- возможности участия в оплачиваемых общественных работах.
Основное бремя работы с безработными лежит на такой структуре - государственной службы занятости. Вот некоторые из задач, которые призваны решать служба:
1) содействие поиску работы как временной, так и постоянной;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, также организации профессионального образования безработных;
3) квотирование рабочих мест для неконкурентоспособных на рынке труда категорий граждан;
4) информирование населения, работодателей, государственных и негосударственных структур о состоянии рынка труда;
5) обеспечение социальной поддержки безработных.
Кроме того, гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поисках работы (прежде всего речь идет о лицах с ограниченной трудоспособностью), дополнительные гарантии обеспечиваются на основе разработки и реализации целевых программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируется после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - дошкольными детскими учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. В качестве дополнительной гарантии для жен (мужей) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях предусмотрено преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия.
1.2 Методы социальной работы с безработными
Рассматривая данный вопрос курсовой работы необходимо отметить, что основными методами социальной работы с безработными являются следующие группы методов социальной работы: правовые (или юридические), социально-экономические, психологические.
Правовые. Предусматривают права и обязанности субъектов правоотношений государственных органов, иных организаций, которые занимаются вопросами безработицы и безработных граждан, социальные гарантии и др. вопросы. В настоящее время одно из основных направлений социальной политики в нашей стране является совершенствование законодательно-правовой базы социальной работы с безработными гражданами.
Любая деятельность социального работника в этой сфере правоотношений регулируется нормативно-правовыми актами. Основным законодательным актом по данной проблематике является действующий в настоящее время ФЗ РФ «О занятости населения». Много очень важных подзаконных нормативных актов, например:
Постановление Правительства РФ №915 от 08.12.2008 г. «О размерах минимальной и максимальной величине пособия по безработице на 2009 г.».
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации №1 от 1996 г. «О профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34);
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105, 2006, № 1, ст. 18);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3177; 2001, № 3, ст. 216; 2003, № 28, ст. 2880; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4849; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; № 17, ст. 1485; 2006, № 2, ст. 174);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2901);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года № 458 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 17, ст. 2009; 1999, № 29, ст. 3748; № 46, ст. 5573; 2005, № 7, ст. 560; 2006, № 51, ст. 5468);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2006 года № 8219);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 года № 819 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».
Административные методы. Данный метод связан, прежде всего, с организацией деятельности органов, осуществляющих свою деятельность в вопросах социальной защиты безработных граждан, и регулируется Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития №400, от 07.06.2007 г.).
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Государственную услугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятости населения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, организуют, обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственной услуги. Центры занятости населения предоставляют гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, и безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований. Государственная услуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения безработного гражданина с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- предложения работника центра занятости населения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, согласованного с безработным гражданином.
Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если безработный гражданин: испытывает трудности в поиске работы; впервые ищет работу (ранее не работал);
- стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- состоит на учете в органах службы занятости более 6 месяцев;
- утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Государственная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним безработным гражданином (по индивидуальной форме проведения) и (или) с группой безработных граждан (по групповой форме проведения).
При предоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятий осуществляется профилирование безработных граждан. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Административные процедуры с безработными гражданами, которые выразили свое согласие с предложение ЦЗН о предоставлении такой государственной услуги, как правило, проходят в несколько этапов (4 этапа) и сопровождаются следующими мероприятиями:
1)Тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2) Бесплатное консультирование. Граждане, обратившиеся в службу занятости, имеют право проконсультир........

Список используемых источников и литературы:
Источники:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
3. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1
4.Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120
5. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59
6. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94
7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181
8. Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях молодежной государственной политики в Российской Федерации» от 3 июня 1993 г. № 5090-1
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» от 30 июня 2004 года № 324
10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997 года № 458
11. Постановление Правительства РФ «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» от 31 декабря 2008 г. № 1089
12. Постановление Правительства РФ «О размерах минимальной и максимальной величине пособия по безработице на 2009 г.» от 08.12.2008 г. №915
13. Постановление Правительства РФ «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» от 28 июля 2005 года № 452
14. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации «О профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 1996 г. №1
15. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов» от 25 марта 1993 г. N 394
16. Указ Президента РФ от 15 сентября 1994 года № 1922. Федеральная программа «Молодежь России»
17. Примерное положение «Об учреждении органов по делам молодежи», разработанное в 2005г. Департамент государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России
Исследования:
18. Борисов Ю. Клуб - путь к трудоустройству //Человеческие ресурсы. 2007. № 4 - С. 7-26
19. Испулова С.Н. Служба занятости населения: профориентационная работа: Учеб. пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2008. - 145с.
20. Основы социальной работы / под редакцией Басова Н.Ф. - 3-е издание, исправленное - Москва.: издательский центр «Академия», 2007. - 288с.
21. Починок А. О трудовом потенциале России, перспективах его сохранения, развития и улучшения использования // Общество и экономика. - 2007. - №11-12. - С. 5-23
22. Социальная работа /Под общей редакцией В. И. Курбатова: Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: «Феникс», 2009.- 106 с.

23. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 256 с.
24. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: ИНФРА-М, 2001. - 390 с.
25. Швецов А. Н. Рынок труда и управление занятостью: Учебное пособие. - СПб: Санкт-Петербургский технический университет. Учебный центр подготовки руководителей, 2007. - 49 с.
Интернет-ресурсы:
26. Справочник предприятий Центрального федерального округа России [url: ] (дата обращения: 22.04.2013)
27. Федеральная служба государственной статистики [ ] (дата обращения: 22.04.2013)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.