На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96837


Наименование:


Курсовик Анализ рентабельности ресторана Арбореа при отеле Ренессанс Минск

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 10.05.2016. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1 Теоретические основы анализа рентабельности организации 5
1.1Сущность рентабельности предприятия 5
1.2 Экономические показатели рентабельности и методика их определения 7
2 Анализ рентабельности ресторана "Арбореа" при отеле Ренессанс Минск 11
2.1. Характеристика объекта исследования 11
2.2 Анализ технико-экономических показателей ресторана "Арбореа" при отеле Ренессанс Минск 15
2.3 Анализ рентабельности предприятия 21
3 Мероприятия по повышению показателей прибыли и рентабельности предприятия 26
Заключение 30
Список использованных источников 32


Введение

Рентабельность - доходность, прибыльность; важный экономический показатель эффективности работы предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Различают рентабельность продукции, которая измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости (обычно в процентах), и рентабельность производства, которая характеризует эффективность использования предприятием его производственных ресурсов. Рентабельность производства измеряется как отношение общей балансовой прибыли предприятия за отчетный период к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (зданий, сооружений, станков, оборудования) и нормируемых оборотных средств (запасов сырья, материалов, незавершенного производства и т.п.).
В связи с переходом экономики нашей страны на рыночные отношения изменяется и отношение к получаемой от экономических субъектов информации. Информация о рентабельности организации, его финансовых результатах становится очень важна для широкого круга пользователей, как внешних - налоговые инспекции, коммерческие банки, акционеры и т.д., так и внутренних - администрация, менеджеры, внутренние финансовые службы организации.
Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной.
Целью данной работы является анализ показателей рентабельности производственной деятельности на примере предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. ознакомиться с сущностью прибыли и рентабельности предприятия;
2. рассмотреть основные показатели рентабельности и методику их
определения;
3. изучить основные пути повышения рентабельности производства;
4. проанализировать рентабельность производства продукции в Ресторане «Арбореа» при отеле Ренессанс Минск.
5. Рассчитать возможные резервы повышения рентабельности производства продукции на предприятии.
При написании работы использовались статистические, графические и расчетно-конструктивные методы.


1 Теоретические основы анализа рентабельности организации


1.1Сущность рентабельности предприятия


Основным финансовым результатом деятельности организаций может быть либо прибыль, либо убыток.
Прибыль - это денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Значение прибыли в системе национальной экономики обусловлено тем, что она является одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов, развития предприятия, удовлетворения интересов собственника имущества и членов трудового коллектива. Особенностью прибыли в условиях рынка является не накопление ее в денежной форме, а инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности.
В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли:
- балансовую (валовую) прибыль;
- прибыль от реализации продукции;
- прибыль от внереализационных операций;
- прибыль налогооблагаемую;
- льготируемую прибыль;
- прибыль по изделию;
- прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
- чистую прибыль.[11]
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Основными функциями, которые выполняет прибыль предприятия, являются:
• Оценочная. Она дает возможность дать оценку эффективности работы предприятия.
• Распределительная. Ее сущность заключается в том, что прибыль предприятия является инструментом распределения доходов.
• Стимулирующая. Ее сущность заключается в том, что прибыль используется как в интересах предприятия, так и в интересах его работников.
Конечный финансовый результат формируется за счет нескольких источников (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 - Схема формирования конечного финансового результата

Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характери­зуют эффективность работы предприятия в целом, доходность раз­личных направлений деятельности (производственной, коммерчес­кой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, харак­теризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.[17]
Рентабельность - важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на ос­нове хозяйственного (коммерческого) расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Доходом предприятия является часть стоимости валовой продукции, остающейся после возмещения затрат на ее производство. Рентабельность проявляется в том, что за счет выручки от проданной продукции предприятие не только покрывает затраты на ее производство и реализацию, но и получает определенную долю чистого дохода (прибыли). Следовательно, рентабельность - один из важнейших показателей, характеризующих экономическую эффективность производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого, но и прошлого овеществлённого труда, качество реализуемой продукции, уровень организации производства и его управления.
Рентабельность зависит от цен на продукцию предприятия, покупные материалы и сырьё, уровня оплаты труда, а также структуры производственных затрат. Рентабельность увеличивается при прочих равных условиях с повышением производства производительности труда, с улучшением качества продукции, с повышением уровня использования производственных мощностей, с внедрением технологических новинок, сокращающих удельные за­траты труда, сырья и материалов, с применением более совершенных методов организации труда, с сокращением непроизводственных расходов, с повыше­нием уровня квалификации кадров.[14]

1.2 Экономические показатели рентабельности и методика их определения

Общая величина прибыли, полученная предприятием, не может полностью характеризовать эффективность его производственно-хозяйственной деятельности, так как ее величина обуславливается размером предприятия. Поэтому возникает необходимость относительной характеристики прибыльности (доходности) предприятия в виде соизмерения полученной прибыли с величиной основного и оборотного капитала. Это соотношение, выраженное в процентах, характеризует рентабельность, т.е. степень прибыльности.
По показателям рентабельности можно производить сравнение эффективности работы предприятий.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность производственных фондов;
3) показатели, характеризующие доходность вложений в капитал организации.
Показатели первой группы дают представление об эффективности производства и доходности инвестиционных проектов. В неё входят рентабельность продукции, рентабельность инвестицион­ных проектов, прибыльность продаж.
К показателям второй группы относится рентабельность фондов, которая даёт представление об окупаемости прибылью расходов на приобретение основных производственных фондов.
Показатели третьей группы дают представление об эффективности затрат инвестиций на приобретение имущества (рентабельность собственного капитала).[15]
В соответствии с видами прибыли различают следующие показатели рентабельности:
- общая рентабельность;
- рентабельность предприятия;
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельность отдельных видов и продукции в целом;
- рентабельность продаж.
Общая рентабельность (Rобщ) определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основного производственного капитала (Фсг) и нормируемого оборотного капитала (Фос), %:

Rобщ = Пб *100 / (Фсг + Фос) (1.1)

Общая рентабельность характеризует размер общей прибыли, получаемой на один рубль вложенных средств. Если предприятие при неизменной величине производственного капитала будет лучше его использовать, оно получит больший экономический эффект, что вызовет рост рентабельности. Однако для предприятия важна норма прибыли, которую оно может использовать для собственных нужд, так как часть прибыли предприятие перечисляет в бюджет в виде налогов на недвижимость, налога на прибыль и транспортного сбора. Если она будет меньше банковского процента по депозитам, то предприятие будет не выгодно заниматься данным бизнесом.
Поэтому весьма важное значение имеет расчет рентабельности по чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, т.е. рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия (Rnp) определяется как отношение чистой прибыли (Пч) к среднегодовой стоимости основного производственного и нормируемого оборотного капитала, %:

Rпр = Пч *100 / (Фсг + Фос) (1.2)

По данному показателю оцениваются результаты предприятия.
Рентабельность собственного капитала определяется отношением чистой прибыли к величине собственного капитала (Кс):

Rск = Пч *100 / Кс (1.3)

Рентабельность отдельных видов и продукции в целом определяется отношением прибыли от реализации продукции (Пр) к ее полной себестоимости (Сп), %:

Rпрод = Пр *100 / Сп (1.4)

Данный показатель отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда. Он в основном используется для планирования и учета рентабельности производства отдельных видов продукции.
Рентабельность продаж (оборота) (Roб) рассчитывается отношением прибыли от реализации продукции (Пр) к объему продаж
(Qp), %:

Rоб = Пр *100 /Qр (1.5)

Для оценки целесообразности инвестирования средств в развитие предприятия определяется рентабельность инвестированного капитала (Rик) как отношение прироста прибыли к величине инвестиций (И), %:

Rик = Пч *100 /И (1.6)

Наиболее часто используют показатели рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.
Рентабельность производства характеризует система экономических показателей, отражающих результаты деятельности предприятий. Наиболее рас­пространенным показателем является прибыль, т. е. часть чистого дохода, исчисляема........

Список использованных источников

1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. для торговых вузов. М.: Экономика, 2005.
2. Аванесов Ю.А., Клочке А.H. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов.- М.: ТОО «Люкс-арт», 2005.
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2006.
4. Бланк И.А. Торговый менеджмент - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2006.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2005.
6. Васькин Е.В. Управление товарными запасами // Экономист - 2006 - №10
7. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник - М.: Высшая школа, 2007.
8. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства - М.: СОФИТ, 2007.
9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИФ, 2000.
10. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. - М.: Высш. шк., 2007.
11. Ионова А.Ф. Товарные запасы в экономике торговли // Клерк - 2007 - №4
12. Ковалев В.В. Планирование товарных запасов на предприятиях // Клерк - 2006 - №6.
13. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2007.
14. Леви М., Бартон А. Основы оптовой торговли. - М.: Экономика, 2007
15. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Экономика, 2006.
16. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006.
17. Смолин А.В. Состояние и тенденции развития оптовой торговли // - 2005 - №2.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.
19. Шувалова Г.Г. Экономика предприятия: Практикум. - Витебск: ДВГТИ, 2007.
20. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
21. Экономика предприятия/ ред. В.М. Семёнов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
22. Экономика предприятия/ ред. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
23. Экономика предприятия/ ред. Ильинкова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
24. Экономика предприятия/ ред. О.И. Волков, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
25. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.