На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Сервис. Добавлен: 11.05.2016. Сдан: 2015. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: 79.

Описание (план):



Содержание


Введение ………………………………………………………………...……… 3
ГЛАВА I. Теоретические основы художественно-эстетического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста
1.1 Сущность художественно-эстетического воспитания детей и
подростков ….………………………..…………………………….……….…7
1.2 Формирование художественно-эстетической культуры детей
среднего и старшего школьного возраста средствами искусства ………. 12
ГЛАВА II. Методика создания литературно-музыкальной композиции
в практике художественно-эстетического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста
2.1 Сравнительная характеристика театрализованных представлений
и видовые особенности литературно-музыкальной композиции ………. 16
2.2 Характерные приемы работы над сценарием литературно-
музыкаль¬ной композиции …………………..……………..…….………… 21
2.3 Организационно-методологические подходы режиссера
к поста¬новке литературно-музыкальной композиции ………….…….…. 27
ГЛАВА III. Моделирование процесса подготовки и проведения литературно-музыкальной композиции «Мятежный дух и трепетная
лира», посвященной 200-летию со дня рождения Лермонтова М.Ю.
3.1 Драматургические основы построения литературно-музыкальной
композиции «Мятежный дух и трепетная лира» ………………………. 37
3.2 Сценарий литературно-музыкальной композиции «Мятежный дух
и трепетная лира» для учащихся средних и старших классов, к 200-летию
со дня рождения М.Ю.Лермонтова …..…………………………………... 43
3.3 Режиссерско-постановочный план литературно-музыкальной
композиции «Мятежный дух и трепетная лира» ……………………….. 51
Заключение …………...……………………………………………………….. 61
Список литературы ...………………………………………………………… 64
Приложения …………………………………………………………………… 67

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Проблема эстетического воспитания, развития личности, формирования ее нравственно-эстетической культуры является одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой. Разви-вать способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного – в искусстве и действительности – необходимо уже в раннем возрасте. В настоящее время этот вопрос особенно актуален, так как на наших детей ежедневно обрушивается поток разнообразной ин-формации (в т.ч. самого сомнительного качества), которую юный мозг не всегда способен адекватно воспринимать. Поэтому существует потреб-ность в выработке у детей и подростков определенной системы нравствен-но верных художественных представлений, взглядов и убеждений.
К.С.Станиславский не раз утверждал, что ценность искусства опреде-ляется его духовным содержанием [17, C.34]. Характерной чертой совре-менной педагогики является обращение к различным видам искусств как методу эстетического воспитания. Одно из первых мест в подобной прак-тике занимают различные формы сценических представлений, которые иг-ра¬ют немаловажную роль в социально-культурном развитии общества, раскры¬вая художественными, образно-эмоциональными методами суть опре¬деленных событий.
В данной работе нам предстоит исследовать возможности формиро-вания эстетической культуры детей среднего и старшего школьного воз-раста посредством привлечения их к сценическому воплощению такого вида театрализованного представления как литературно-музыкальная композиция. Для активного приобщения к истокам высокой культуры син-тез искусств является вполне благоприятной почвой. Выбор нами формата литературно-музыкальной композиции тем и обусловлен, что лите¬ратура и музыка в данных постановках используется в наиболее органичном со-четании.
Степень научной разработанности темы. Педагоги, работающие в направлении художественно-эстетического воспитания, обобщив опыт му-зыкантов и литераторов прошлых лет, обогатили его новыми открытиями, сделанными в ходе педагогических экспериментов. В результате еще в со-ветское время были созданы методики, программы, учебные пособия, со-держащие много ценного материала для практического использования и указывающие путь для дальнейших творческих поисков.
Педагогические труды по данной тематике принадлежат таким специ-алистам, как Н.И.Новиков, В. П.Острогорский, А.Д.Алферов и др.
В работах Д.Б.Кабалевского, Н.И.Киященко, Б.Т.Лихачева, Б.М.Немен-ского, М.Д.Таборидзе, В.Н.Шацкой и многих других исследо-вателей освещаются различные подходы к определению понятий, выбору путей и средств эстетического воспитания.
На тему сценарной разработки и поста¬новки театрализованных пред-ставлений сегодня имеется достаточно много учебной литературы, в кото-рой конкретно литературно-музыкальным компо¬зициям посвящены целые главы. Здесь можно выделить книги таких извест¬ных советских педагогов и режиссеров, как А.И.Чечетин, И.Г. Шароев, А.А. Рубб, Д.В.Тихомиров, И.М.Туманов. Педагогическая составляющая теоретико-методологических основ драматургии театрализованных представлений нашла отражение в трудах Д.М.Ген-кина, А.А.Коновича, О.И Маркова.
Тем не менее, проблематике художественно-эстетического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста в современных условиях – в эпоху агрессивного влияния различных информационных технологий и мобильных устройств – внимания уделяется недостаточно. Тенденция ис-пользовать в процессе эстетического воспитания литературно-музыкальный формат обусловлена поисками новых методов, максимально способствующих раскрепощению творческих сил ребенка.
Методологическую основу нашей выпускной квалификационной рабо-ты составили учебники и учебные пособия А.И.Чечетина, О.И.Маркова, И.Г.Шароева, И.М.Туманова, а также труды современных авторов С.Г.Лав-линского и М.В.Майбороды.
Объект исследования. Художественно-эстетическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.
Предмет исследования. Процесс создания литературно-музыкальной компо¬зиции в практике художественно-эстетического воспитания детей сред-него и старшего школьного возраста.
Цель исследования. Наглядно продемонстрировать применение тео-ретиче¬ских аспектов нравственно-эстетического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста в процессе практического сценического воплощения литературно-музыкальной композиции «Мятежный дух и трепетная лира», посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, на базе Староберезовской основ¬ной общеобразователь-ной школы в Новоберезовском сельском поселе¬нии Рязанской области Са-совского района.
Задачи научного исследования:
1) выявить сущность художественно-эстетического воспитания детей и подростков;
2) проанализировать процесс формирования художественно-эстетической культуры детей среднего и старшего школьного воз-раста средствами искусства;
3) охарактеризовать видовые особенности литературно-музыкальной композиции;
4) рассмотреть основные приемы работы над созданием литературно-музыкальной композиции;
5) проанализировать сценарий литературно-музыкальной композиции «Мятежный дух и трепетная лира» и его сценическое воплощение на базе Староберезовской основной общеобразовательной школы в Но-воберезовском сельском поселении Рязанской области Сасовского района.
Методы исследования. Характер поставленных задач определили выбор следующих методов исследования:
? изучение и теоретический анализ специальной литературы по тема-тике выпускной квалификационной работы;
? контент-анализ;
? цитирование;
? компиляция;
? наблюдение;
? обобщение имеющегося материала;
? обобщение полученной информации.
База исследования. Староберезовская основная общеобразователь-ная школа – филиал МОУ «Малостуденецкая средняя общеобразователь-ная школа», расположенная по адресу: село Старое Березово Рязанской области Сасовского района, ул. Ленина, д.191.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы. Материалы данной научной работы могут быть полезны для специалистов социально-культурной, педагогической сферы: педагогам-организаторам досуга, педагогам дополнительного образования, методистам и др.
Также данные материалы могут быть использованы в качестве мето-дического пособия для студентов культурных и педагогических образова-тельных учреждений среднего профессионального образования. В частно-сти, для обучающихся в Областном государственном бюджетном образо-вательном учреждении среднего профессионального образования «Рязан-ский колледж культуры» по специализации «Социально-культурная дея-тельность» и «Народное художественное творчество».
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав (первая и вторая главы – теоретические научно-обоснованные, третья глава – практическая ), заключения, списка литературы и интернет-источников (представлено 33 наименования), а также приложений, иллюстрирующих содержание исследования.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Горчаков, Н.М. Режиссерские уроки Станиславского / Н.М. Горча-ков,– М., Искусство, 1952.
2. Горюнова, И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии / И.Э. Горюнова. – СПб: Композитор, 2009. – 208 с.: ил.
3. Детская энциклопедия (в 10 томах). Т.10, Литература и искусство. – Москва, Изд. академии педагогических наук РСФСР, – 1961.
4. Захава, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра: учебное пособие / Б.Е.Захава. – М., 1978.
5. Корогодский, З.Я. Репетиции… Репетиции… Репетиции... / З.Я. Ко-рогодский. – М.: Сов. Россия, 1978. – 112 с. – (Б-чка «В помощь ху-дожественной самодеятельности», № 22)
6. Крутецкий, В.А. Психология: учеб. для учащихся пед. уч-щ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 336 с.
7. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова и В.М.Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
8. Лавлинский, C.Г. Сценарно-режиссерские технологии массового празд¬ника: теория и практика: учебное пособие / С.Г.Лавлинский, М.В.Майборода. – М.: МГУКИ, 2010. – 193 с.
9. Литературные композиции: репертуарно-методический сборник / сост. О.Ю. Акакиева. – М.: Сов. Россия, 1986. – 96 с. – (Б-чка «В по-мощь художественной самодеятельности», № 24; Искусство звучаще-го слова, вып. 33)
10. Лубенская, К.А. Мастерство литературной композиции в искусстве художественного чтения / К.А. Лубенская . – М.: Сов. Россия, 1988. – 128 с. – (Б-чка «В помощь художественной самодеятельности», № 10; Искусство звучащего слова, вып. 36)
11. Марков, О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагоги¬ческой деятельности клуба: учеб. пособие / О.И. Марков. – М.: Просве¬щение, 1988. – 158 с.: ил.
12. Маршак, М.И. Клубный сценарий. М., Профиздат, 1975 – 120 с.
13. Морозов, А.В. Основы психологии: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 352 с.
14. Музыкальная эстетика стран Востока./Общ. ред. и вступит. ст. В.П.Шестакова. – Москва: Музгиз, 1967. – 414 с.
15. Ремез, О. Я. Мизансцена – язык режиссёра / О.Я. Ремез. – М.: Искус-ство, 1963.- 136 с.
16. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: учебник/ под общей редакцией Н.П.Гончаровой. – Москва-Тверь: Тверское училище культуры им. Н.А.Львова, ИП Монастыр-ская М.В., 2004.
17. Станиславский, К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика /К.С.Станиславский. Собр. соч. в 9-ти т. Т. 2. – М., Искусство, 1989. – 511 с.
18. Товстоногов, Г. А. Зеркало сцены./Г.А.Товстоногов. В 2-х томах. Т.1. – Л., Искусство, 1980.
19. Товстоногов, Г. А. Зеркало сцены. /Г.А.Товстоногов. В 2-х томах. Т.2. – Л., Искусство, 1980.
20. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта./ И.М.Туманов. – М.: Просвещение,1976.
21. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения./ К.Д.Ушинский. – М.: Просвещение, 1968.
22. Чечетин, А.И. Искусство театрализованных представлений./ А.И.Чечетин. – М.: Сов. Россия, 1988. – 136 с. – (Б-ка «В помощь клубному работнику» № 7).
23. Чечетин, А.И. Драматургия театрализованных представлений / А.И. Че¬четин. – М.: Сов. Россия, 1979. – 144 с. – (Б-чка «В помощь сель-скому клубному работнику», № 4)
24. Чечетин, А.И. Основы драматургии театрализованных представле-ний: история и теория: учебник / А.И. Чечетин. – М.: Просвещение, 1981.
25. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учеб-ник / И.Г. Шароев. – М.: Просвещение, 1968. – 463 с.
26. 70644226/#help – Государственная Программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317)
27. – Большая Советская Энциклопедия.
28. document/9005213 – Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 09.10.1992 г. (с изменениями от 21 июля 2014 года)
29. document/902280004 – Указ


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.