На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96878


Наименование:


Курсовик Коллективное творческое дело как форма организации досуговой деятельности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Коллективное творческое дело. Основные понятия, сущность, характеристика. 5
1.1. И.П.Иванов как автор коллективного творческого дела 4
1.2. Классификация КТД 13
1.3. Стадии подготовки и проведения КТД 16
Глава 2. Разработки коллективных творческих дел. 21
2.1 Коллективное творческое дело "Поиск клада" 21
2.2 . КТД «Мы все такие разные» 29
2.3. Сценарий КТД "Радуга умельцев" 41
Заключение 48
Список литературы 50


Введение
Актуальность темы. Последние десятилетия в жизни российской школы внесли в образовательное пространство больше новизны, чем многие предыдущие десятилетия. Школа постепенно начинает возвращаться к своей изначальной цели - сохранению и развитию духовного потенциала нации. В современном образовательном пространстве педагог помогает ребёнку с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой - сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.
Современная педагогика предлагает множество средств формирования межличностных отношений, но наиболее успешной, на наш взгляд, является методика коллективных творческих дел, которая находит свое выражение в творческой форме. Благодаря этой методике формируются отношения в классе и развивается интеллектуальная, творческая личность с достаточным уровнем коммуникативных умений. Но данной методикой редко пользуются на практике, уступая место стандартному набору воспитательных мероприятия, проводящихся время от времени. У педагогов часто встает вопрос, как сформировать личность адекватную современным условиям, обладающую такими качествами как мобильность, успешность и при этом не потерять индивидуальность каждого ученика, помочь ему раскрыться, способствовать его саморазвитию, оказать ему поддержку в нужный момент. Во многом решению данной проблемы способствует использование в воспитательной деятельности учителем не только нестандартных форм, способных заинтересовать детей, включить их в воспитательный процесс, но и использование такой формы воспитательной работы как КТД, создающей условия для формирования субъектов деятельности, активных, инициативных, и творческих людей, умеющих конструктивно взаимодействовать между собой.
Целью моей курсовой работы будет -

Объект исследования - коллективное творческое дело, его классификация и стадии подготовки и проведения.
Предмет исследования - коллективное творческое дело как форма организации досуговой деятельности.
Задачи исследования:
? Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
? Выявить специфику коллективных творческих дел.
? Исследовать особенности подготовки и проведения КТД.


Глава 1.
Коллективное творческое дело. Основные понятия, сущность, характеристика.
1.1. И.П.Иванов как автор коллективного творческого дела
Понятие «Коллективное творческое дело» (КТД) было введено в середине 60-х годов. Прежде всего, многолетняя работа по творческому использованию и пропаганде педагогического наследия А.С. Макаренко[9] привела к необходимости вычленить такое звено в этом наследии, в котором в наиболее осязаемой и глубокой форме выражалось бы главное в педагогике будущего, существенное отличие ее от традиций чрезмерной опеки, авторитаризма и «свободного воспитания». Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов, назвали коллективные творческие дела. Продолжил педагогическое наследие А.С. Макаренко и стал его последователем академик Игорь Петрович Иванов[9]. Педагоги считают его изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют ее «коллективное творческое воспитание», «воспитание по Иванову»[20]. И.П. Иванова считают инициатором и создателем социально-педагогичес- кого движения. В 1956 г. в г. Ленинграде он создал творческую группу педагогов - Союз энтузиастов, 1959 г. - Коммуну юных фрунзенцев (КЮФ) - школу районного актива старшеклассников, в 1963 г. - Коммуну им. А.С. Макаренко - содружество студентов, увлеченных идеями великого педагога[20]. По примеру ленинградцев коммунарские отряды, подростковые, студенческие и педагогические клубы стали возникать по всей стране. В создании привлекательного для подростков образа жизни и творчества детей и взрослых во Всероссийском лагере «Орленок» принимал участие десант из сорока членов КЮФ. «Орленок» и «Комсомольская правда» сыграли важную роль в распространении идей и методов И.П. Иванова[9]. Когда вышла в свет книга «Коллективные творческие дела Коммуны имени Макаренко» (ЛГПИ им. А.И. Герцена,1970), являющаяся предшественницей «Энциклопедии КТД», Игорь Петрович с горестью заметил: «Какую вредную книжку мы сделали»[20]. Он испугался слепого копирования, бездумного воспроизведения и заимствования. В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П. Иванова. «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам педагогической общественности[20]. Ребята и педагоги с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, фабрики, ЧТП (чередование традиционных поручений) и многое другое. С увлечением играют потому, что всеэто делается не по указанию со стороны, не под диктовку, а самостоятельно, на основе собственной инициативы, на пользу и радость людям. Многие ученики и соратники И.П. Иванова продолжают внедрять идеи «коммунарской методики» в жизнь[17].
Понятие коллективного творческого дела
Понятие «Коллективное Творческое Дело» И.П. Ивановым определялось как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта)[17]. При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. Коллективные творческие дела - это, прежде всего, полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них. Многосторонняя постоянная забота друг о друге, о своем коллективе, об окружающих людях, о далеких друзьях, поиск лучших средств этой заботы, все более четкая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость своему коллективу и другим людям - вот что сплачивает воспитателей и воспитанников. И чем богаче, целеустремленнее, организованнее общая жизнь старших и младших, тем эффективнее тот многосторонний воспитательный процесс, который идет «по ходу», в глубине этой жизни: и воспитывающее воздействие педагогов (прямое и косвенное, открытое и скрытое), и взаимное влияние самих воспитанников друг на друга, и самовоспитание старших и младших. В таком процессе, направляемом товарищеской воспитательной заботой педагогов, осуществляется нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание, в теснейшем единстве происходит развитие всех сторон личности: познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной.
Однако не всякое коллективное дело является КТД.
Отличительными признаками КТД могут стать:
- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,
- его социальный характер (для кого это нужно?),
- высокая мотивация создателей[14]. Именно эти особенности коллективных творческих дел определяют отличительные черты собственно воспитательной стороны: воспитательные задачи в процессе коллективного творческого дела ставятся и решаются воспитателями по преимуществу незаметно для воспитанников, как бы «по ходу», в глубине решения жизненно-практической задачи, и открываются воспитанникам в той или иной степени при обсуждении результатов. Таким образом, дело это - коллективное, потому что совершается вместе - ребятами и старшими товарищами, как их общая забота. Дело это - творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща - не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается [13]. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет новые свои возможности, ведь оно - частица жизни.[20]
КТД - форма работы, которая направлена на:
- Развитие творческих способностей.
- Развитие интеллектуальных способностей.
- Реализацию коммуникационных потребностей.
- Обучение правилам и формам совместной работы.
- Создание мотивации ребенка для участия в КТД.
Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае, если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать, следуя своим внутренним желаниям и позывам). Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах[3].
Мотивы ребенка:
- Потребность в коммуникации.
- Выполнение данного КТД, для того чтобы принимать участие в других делах.
- Желание выиграть (дух соревнования).
- Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных).
- Осознание развивающей роли КТД.
- Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других).
Основной акцент при работе следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив, не основанный на отрицательных эмоциях [18].
КТД дают возможность ребенку :
- реализовать и развивать свои способности;
- расширять знания об окружающем мире;
- приобретать навыки проектирования;
- проявлять организаторские умения;
- закреплять коммуникативные навыки;
- формировать способности школьников к рефлексии (анализу).
КТД дают возможность педагогу :
- развивать творческий потенциал;
- совершенствовать организаторские способности;
- изучать детский коллектив;
- объединять обучающихся, педагогов, родителей;
- управлять процессом развития личности;
- развивать рефлексивные способности.
И как следствие:
- формирование коллектива единомышленников;
- освоение культурного пространства;
- формирование личности [11].
Задачи коллективного творческого дела
Следуя зову детских потребностей, заботясь об удовлетворении душевных нужд воспитанников, педагог, как заботливый и чуткий садовник, знает, что делать, в чем и как помочь. Он, идя навстречу воспитаннику и привлекая его к себе в союзники, своевременно и надежно помогает преодолевать жизненные препятствия, стать сильным и уверенным в себе, чтобы в скором будущем встать на собственные «духовные ноги».
Итак, задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека, в рамках коллективного творческого дела:
1) Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Потребность в творческой деятельности будет в этой обстановке удовлетворена.
2) Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе.
3) Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка.
4) Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию
каждой минуты, каждого дня пребывания в школе, обучать способам саморегуляции, самореализации, самовосстановления, самореабилитации[10].
Условия педагогического успеха
Какие же условия необходимо выполнять для успешного решения поставленных педагогических задач?
1) Общая забота.
Надо научиться включать каждого воспитанника как своего младшего товарища:
- в совместные действия на радость и пользу;
- в поиск дел, нужных людям;
- в выбор и открытие лучших средств решения жизненно важных задач;
- в опыт творения добра и преодоления того, что мешает добру и красоте утвердиться в нашей жизни;
- в оценку сделанного и извлечение уроков на будущее.
Говоря кратко, воспитывать - значит действовать заодно с воспитанниками как сотрудниками по общей творческой заботе. Только в такой заботе у ребят рождается и крепнет гражданское отношение к окружающей жизни - людям, труду, природе, культуре - как источнику общей радости и пользы, ответственное отношение к самим себе как юным гражданам.
2) Единство уважения и товарищеской требовательности.
Педагог должен всегда проявлять внутреннее духовное отношение к воспитаннику как младшему товарищу. Для такого отношения характерно единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности. Исходным является товарищеское уважение: вера в творческие силы и возможности человека; в наст........


Список литературы
1. А. В. Петровский, «Психологическая теория коллектива», Педагогика, 1979 г.
2. Б. Т. Лихачев, «Педагогика», Курс лекций, Москва,1992 г.
3. В. Лебедев «Коллективные творческие дела» 1998
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967
5. Дипломная работа: Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков
6. Иванов Г.И. Формула творчества, или Как научиться изобретать. М., Просвещение, 1994
7. Игорь Петрович Иванов «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ» М.: изд. «Педагогика», 1989
8. И. П. Иванов, «методика коммунарского воспитания», Москва, 1990 г.
9. Иркутское объединение студенческих педагогических отрядов
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
10. Курсовая работа на тему: «Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников»
11. Курсовая работа на тему: «Методика коллективно-творческого воспитания. КТД, их назначение и особенности»
12. Коротова В.М. Методика организации воспитания коллектива. М., Просвещение, 1990
13. Краткий психологический словарь / сост. Л.А.Карпенко; под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, М.,1955
14. Реферат «Коллективное Творческое Дело»
15. Реферат: Коллективная творческая деятельность как средство эмоционального развития дошкольников
16. Реферат Методика организации коллективных творческих дел
17. Реферат «Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова»
18. Статья на тему: «Методика организации коллективного творческого дела (КТД)»
19. Статья на тему: «Структуры организации коллективных творческих дел»
20. Учебно-методическое пособие на тему: Методические рекомендации "Коллективное творческое дело"





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.