На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96885


Наименование:


Диплом Маркетинговая деятельность предприятия на примере ОАО «ТРАНСАЭРО»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 12.5.2016. Сдан: 2012. Страниц: 91. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на современных предприятиях
1.1. Маркетинговая деятельность и ее основные направления
1.2. Функциональные обязанности работников службы маркетинга
1.3. Стратегические аспекты управления маркетинговой деятельностью
Глава 2. Анализ деятельности и эффективности управления маркетинговой деятельностью в ОАО «ТРАНСАЭРО»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ российского рынка авиаперевозок
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности ОАО «ТРАНСАЭРО»
Глава 3. Разработка предложений по оптимизации маркетинговой деятельности в ОАО «ТРАНСАЭРО»
Заключение
Список использованной литературы


Введение

По мере перехода России к новым экономическим отношениям, неизбежно будет формироваться маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя, который определяет стратегию развития российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства, снабжения, сбыта. Маркетинг дает предприятию ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные результаты хозяйственной деятельности. Концепция организации маркетинга на предприятии - это своего рода ориентир, который в опытных руках позволяет вести бизнес к намеченной цели наиболее безопасным путем.
В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применит маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.
В настоящее время в управленческих структурах предприятий различных форм собственности создаются специальные маркетинговые службы. Организация таких служб позволят в неопределенной на сегодняшний день экономической ситуации глубоко исследовать критические (для выживания предприятия) факторы внешней среды: поведение потребителей, позиции конкурентов, позволит помочь сделать правильный выбор партнеров, создать высоко конкурентный товар и т.д.
Рациональная организация маркетинга способна координировать работу всех подразделений предприятия, вывести его на качественно иной уровень хозяйственной деятельности, что и свидетельствует об актуальности темы настоящего исследования.
В настоящее время, в условиях жесткой конкуренции для любой организации, роль маркетинговой службы занимает не последнее место в деятельности предприятия.
Маркетинг можно определить как систему организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Основной особенностью концепции маркетинга является рыночная ориентация фирмы, отвечающая потребностям потребителей.
Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом они формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности современного предприятия.
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации всех вышеперечисленных целей от предприятия требуется гораздо большего, чем просто создать товар, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность целевым аудиториям, компания должна осуществлять коммуникации со своими клиентами. И именно от эффективности последних зависит сегодня объёмы продаж и прибыли.
Цель дипломного проекта - разработать предложения по оптимизации маркетинговой деятельности в ОАО «ТРАНСАЭРО».
Задачи дипломного исследования:
1. Определить сущность маркетинговой деятельности и ее основные направления
2. Рассмотреть функциональные обязанности работников службы маркетинга
3. Определить стратегические аспекты управления маркетинговой деятельностью
4. Провести анализ деятельности и эффективности управления маркетинговой деятельностью в ОАО «ТРАНСАЭРО»
5. Разработать предложения по оптимизации маркетинговой деятельности в ОАО «ТРАНСАЭРО» в части оптимизации организационной структуры маркетинговой деятельности и совершенствования стратегических аспектов управления маркетингом
6. Оценить эффективность внесенных предложений
Объектом исследования является торговая компания ОАО «ТРАНСАЭРО» .
Предметом исследования являются комплекс маркетинговых мероприятий.
Степень изученности темы: В работе использовались также труды зарубежных авторов - П.Ф. Друкера, У. Кинга, Д. Клиланда, А.А. Томсона, А.Дж. Стрикленда, Я. Корнай, О. Уильямсона и др. Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Гольдштейн Г.Я., Гурков И.Б., Забелин П.В., Константинов Г.Н. и др. Проблему интеграции маркетинговых коммуникаций поднимали такие отечественные и зарубежные авторы как: X. Анн, К.В. Афонина, Г.Л. Багиев, Дж. Бернет, Е.Н. Голубкова, И. Дябилкина, И.Ф. Есипова, В.И. Зосько, С. Мориарти, П.Смит, В.М. Тарасевич и др.
Общим вопросам теории и практики применения маркетинговых коммуникаций уделялось большое внимание в трудах следующих зарубежных авторов: Д. Аакер, Г. Ассэль, А. Батр, Е.Дихтль, Ф. Котлер, Ж-Ж Ламбен, Дж. Майерс, Л. Перси, Дж. Р. Росситер, У. Уэллс и др. Исследованиям маркетинговых коммуникаций посвящены работы таких отечественных ученных как: Е.П. Голубков, А.А. Долбунов, В.А. Евстафьев, Ф.А. Крутиков, Е.В. Попов, Н.С. Перекалина, Е.В Песоцкая, Н.А. Платонова, Р.Ю. Попова, О.А. Саркисян, Л.Б. Сульповар, И.В.Христофорова, Д.Е. Шляпин, В.Н. Ясонов и др.
Проблему интеграции маркетинговых коммуникаций поднимали такие отечественные и зарубежные авторы как: X. Анн, К.В. Афонина, Г.Л. Багиев, Дж. Бернет, Е.Н. Голубкова, И. Дябилкина, И.Ф. Есипова, В.И. Зосько, С. Мориарти, П.Смит, В.М. Тарасевич и др.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в выработке предложений и рекомендаций, направленных на расширение рынка сбыта продукции анализируемой предприятия за счет маркетинговой деятельности.
В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы сравнительного анализа, а также социологические методы (наблюдение, анкетирование).
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, а также информация предприятия ОАО «ТРАНСАЭРО» за 2011 - 2014 гг.


Глава 1. Сущность и теоретические основы управления маркетинговой деятельностью на современных предприятиях

1.1. Маркетинговая деятельность и ее основные направления

Широко известный в настоящее время термин «маркетинг» происходит от английского слова (market), что дословно переводится как «рынок» и в первом своем определении означает «деятельность рынка, ведение рынка». История развития маркетинга насчитывает уже более 140 лет, но при этом, пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, его наиболее актив­ных и предприимчивых сил, но и в четкое руководство к действию, осно­ванное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
В мировой практике понятие «маркетинг» появилось не сразу. Он является результатом многолетней эволюции взглядов промышленников на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технической революции, обеспечивающей, с одной стороны, громадное разнообразие товаров, а с другой - исключительно высокие темпы их обновления.
Ученые придерживаются следующей периодизаций подходов к ис­торическому развитию понятия и направленности маркетинга, выделив 4 основные концепции, получившие названия:
1) товарная ориентация;
2) сбытовая ориентация;
3) рыночная ориентация;
4) маркетинговое управление
Россия достаточно поздно ак­тивно включилась в этот процесс, что объясняется рядом исторических и политических причин. Однако современный этап развития маркетинга в России приближается к мировому уровню развития науки и практики.
Основная задача маркетинга - это создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его ис­тинные потребности.[17, с. 82]
В настоящее время маркетинг рассматривается в двух аспектах: с одной стороны, как система, ориентированная на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка, т.е. предприятие подчиняет свои задачи и функции требованиям рынка; с другой стороны, маркетинг - это деятельность на рынке, которая реализуется по специальным программам и планам с использованием в системе продвижения товаров таких элементов, как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.
Сущность маркетинга в том, что он не только одно из важнейших направлений совершенствования управления производством и сбытом продукции, но и сложный социально-экономический процесс, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса покупателей.
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это по­могло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом.
Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Функция маркетинга в рыночной экономике состоит в организации обмена, свободного и конкурентного. Это необходимо для эффективного существования на рынке предложения и спроса на товары и услуги. Для этого требуется организация материального обмена, т.е. физического потока товаров между производителями и потребителями, а также организация коммуникации, т.е. информации для обеспечения эффективного соответствия предложения и спроса. Иными словами, роль маркетинга в рыночной экономике заключается в организации обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями и коммуникации между ними. [11, с. 94]
Физический поток товаров между производителями и потребителями достигается за счет сбытовой политики предприятия/фирмы. Этот переход товаров к состоянию потребления создает три типа полезности, что придает товару на этапе сбыта большую добавленную стоимость.
- Полезность состояния. Комплекс всех материальных трансформаций, переводящих товары в состояние потребления: это такие операции, как упаковка, сортировка и т.д.;
- Пространственная полезность. Пространственные трансформации, такие как транспортировка, географическое распределение и т.д., обеспечивающие предоставление товаров в распоряжение потребителей в местах использования, трансформации или потребления;
- Временная полезность. Временные трансформации, такие как накопление, обеспечивающие доступность к товарам в избранное потребителем время.
Именно эти функции позволяют обеспечивать реальное соответствие между спросом и предложением.
Однако, одного физического обмена недостаточно для обеспечения эффективного соответствия спроса и предложения. Для того, чтобы обмен товарами произошел, потенциальные покупатели должны быть осведомлены о существовании товаров, т.е. об альтернативных сочетаниях свойств, удовлетворяющих их потребности. Как показано на рис. 1.1, на типичном рынке можно выделить семь различных коммуникационных потоков:

Рис. 1.1. Роль маркетинга в рыночной экономике

1. Перед тем как осуществить инвестиции, изготовитель инициирует сбор информации, для того чтобы определить потребности и желания покупателей, открывающие для него благоприятную возможность. В этом состоит роль исследования рынка и стратегического маркетинга.
2. Аналогичным образом потенциальный покупатель инициирует исследование возможностей, предлагаемых поставщиками, и анализ предложений по продаже.
3. После осуществления производства коммуникационная программа изготовителя ориентирована на сбыт и имеет целью принятие товара рынком и кооперацию с системой сбыта в вопросах места продажи, продвижения товаров и цены.
4. Изготовитель инициирует деятельность по продвижению товара с помощью рекламы и своего торгового персонала с целью информирования конечного покупателя о существовании отличительных характеристик марки.
5. Деятельность по продвижению и коммуникации, инициированная системой сбыта и направленная на конечного покупателя, имеет целью обеспечение верности марке, осуществление товародвижения, поддержку вновь созданных торговых марок, информирование об условиях продажи и т.д.
6. После использования или потребления товаров изменение удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей позволяет изготовителю адаптировать предложение к их реакции.
7. После использования или потребления товаров заявления и/или оценки спонтанно распространяются покупателями, как индивидуальными, так и организованными (консьюмеризм). [38, с. 19]
На малых рынках коммуникация между различными участниками процесса обмена происходит спонтанно. А в условиях крупных рынков существует значительный физический и психологический разрыв между участниками, и коммуникация нуждается в специальной организации.
В систему маркетинга включают следующее:
1. Предприятие-производитель продукции, в функции которого входит выпуск продукции.
2. Предприятие-поставщик, функцией которого является обеспечение необходимыми ресурсами производства продукции. Для производителя лучше, если есть возможность использовать ресурсы из разных областей, тогда конкурирует поставщик. Если же ресурсы дефицитны, тогда приходится конкурировать предприятиям-производителям.
3. Рынок. Это то место, где встречаются спрос и предложение, покупатель и продавец, где товары обмениваются на деньги, где проявляется конечный результат маркетинга.
4. Посредник. Это организации или люди, которые заняты обменом товара, обеспечением связей, страхованием, маркировкой товара, выявлением рынков и т.д. Сюда относятся транспорт, склады, оптовые и индивидуальные торговцы, а на зарубежных рынках - торговые агенты, брокеры, консигнаторы, кредитные устройства и другое.
5. Конкуренты. Это предприятия (объединения), которые производят аналогичную продукцию (услуги). Различают функциональную конкуренцию, когда разные товары могут выполнять одну функцию; видовую (например, кофемолка электрическая или механическая); межфирменную, когда выпускается продукция одного вида, но на разных предприятиях. Как правило, конкуренты связаны со всеми выше названными подсистемами.
6. Наконец, система маркетинга включает в себя еще внутреннюю сферу, под которой подразумевается четко обозначенная группа людей, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и могут оказать на него большое влияние.
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация вы­бора потребителей, максимизация качества жизни.
Считается, что максимизация потребления максимизирует произ­водство, уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. Цель максимизации степени удовлетворения потребителей исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей. Следуя цели максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары, в точности, удовлетворяющие их вкусам. Максимизация качества жизни - одна из альтернативных общест­венных целей маркетинга, согласно которой маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической сре­ды обитания людей.
Для успешного функционирования на рынке любого предприятия необходима тесная связь коммерческой деятельности с задачами маркетинга.
Главная задача маркетинга - выявлять все существенные фактор - как внешние, так и внутренние, - способствующие успешному завоеванию рынка.
К внешним факторам относятся: состояние национальной экономики в целом; отраслей, в которых действуют предприятия; соотношение спроса и предложения; поставщики; конкуренты; технология; законодательство; демографическая ситуация; особенности культуры и т.д.
К внутренним факторам - финансовые ресурсы предприятий; кадры; основные фонды; цели и задачи.
Таким образом, в круг задач маркетинга входят:
· комплексное изучение рынка, системный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга;
· выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей;
· планирование товарного ассортимента и цен;
· разработка товарного ассортимента и цен;
· разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
· планирование и осуществление сбыта;
· разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. [31, с. 76]

1.2. Функциональные обязанности работников службы маркетинга

Управление маркетингом - включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.
Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.
Процесс управления маркетингом включает:
· Анализ рыночных возможностей
· Маркетинговые исследования < student/marketing/marketingovye-issledovaniya.html>
· Маркетинговая среда < student/marketing/marketingovaya-sreda.html>
· Рынки индивидуальных потребителей
· Рынки предприятий
· Отбор целевых рынков
· Определение объемов спроса
· Сегментирование рынка
· Позиционирование товара на рынке
· Разработка комплекса маркетинга
· Разработка товара
· Определение цены на товар
· Методы распространения товаров
· Продвижение товаров
· Осуществление маркетинговых мероприятий
· Планирование и контроль маркетинговых мероприятий[55, с. 69]
Организация маркетинга < 15-marketing.html> в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности < 64-marketingovaya-deyatelnost.html>. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.
Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:
· Задачи службы маркетинга
· Функции службы маркетинга
· Права службы маркетинга
В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера.
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта. [14, с. 51]
Функции службы маркетинга
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
· исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
· прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
· изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
· анализ конкурентов < 27-analiz-konkurentov.html> (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
· сегментирование рынка < 34-segmentirovanie-rynka.html>, выбор целевых сегментов < 76-celevoj-segment.html>, позиционирование < 50-positioning.html> и т.п.;
· определение ключевых компетенций компании;
· разработка маркетинговой стратегии < 33-marketingovaya-strategiya.html> и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.
2. Формирование ассортиментной политики < 72-assortimentnaya-politika.html> предприятия:
· разработку продуктовых линий и ассортимента;
· оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности < 17-konkurentosposobnost.html> продуктов;
· подготовку предложений по разработке новых продуктов;
· управление торговыми марками.
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием < 75-cenoobrazovanie.html>:
· выбор методов ценообразования;
· разработку системы скидок < 74-skidki.html>;
· разработка маркетинговой политики.
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:
· формирование маркетинговых каналов < 82-marketingovyj-kanal.html>;
· выбор торговых посредников < 83-posredniki.html>;
· анализ и прогноз объема и структуры продаж;
· разработку форм и методов реализации товаров.
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
· разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
· участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
· проведение выставок, презентаций, демонстраций;
· поощрение покупателей;
· стимулирование работников сбыта и продавцов;
· формирование положительного имиджа компании.
Права службы маркетинга
1. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:
· планы маркетинга < 14-plan-marketinga.html> на долго-, средне-и краткосрочные периоды;
· предложения по взаимосвязям и координации деятельности службы маркетинга с другими подразделениями компании;
· предложения о поощрении работников службы маркетинга и других функциональных и линейных служб за успехи в реализации маркетинговых усилий компании.
2. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:
· финансовые документы и кадровые вопросы, связанные с деятельностью подразделений, которые входят в службу маркетинга;
· проекты отчетных и прогнозных документов, касающихся маркетинговой деятельности компании. [19, с. 82]
Любая оргструктура управления маркетингом < student/marketing/marketing.html> может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
Функциональная организация (рис.1.2) - организационная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.).

Рис.1.2. Функциональная оргструктура управления маркетингом

Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эффективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта. Это обусловлено в первую очередь тем, что в функциональной организации отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетинга, которому помимо маркетинговых проблем приходится решать также много других вопросов), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.
Географическая организация - организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу, в первую очередь сбытовики, сгруппированы по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Иногда данная структура управления маркетингом носит название "региональная или территориальная организация маркетинга".
Продуктовая (товарная) организация - организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.
Рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.
В чистом виде продуктовые и рыночные оргструктуры управления маркетингом не применяются. Чаще применяют комбинации указанных принципов организации, а именно: функционально-продуктовую (товарную), функционально-рыночную (региональную), продуктово-рыночную (региональную) и функционально-продуктово-рыночную (региональную) структуры управления маркетингом. [29, с. 105]
Функционально-продуктовая организация (рис.1.3) - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом.........


Список использованных источников

Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)
Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2011. 104с.
Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. - М.: Магистр, 2012. 320с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство "Экономика", 2011. 170с..
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013. 288с.
Батра Р. Рекламный менеджмент. - М.: Академия, 2013. 890с.
Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). - М.: ПАИМС, 2012. 300с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2011. 320с.
Волкова В.Н., Емельянова А.А. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник. - М.: "Финансы и статистика", 2012. 450с.
Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2011. 150с.
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2011. 189с.
Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. - СПб.: Экон. шк, 2013. 400с.
Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. - М.: Международный центр фин.-эконом. развития, 2011. 160с.
Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2013. 222с.
Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. - М.: Политиздат, 2012. 288с.
Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 2010. - 768с.
Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2011. 580 с.
Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. - М.: Россия молодая, 2012. 390с.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Прогресс, 2011. 302с.
Катернюк А.В. Маркетинговые методы оценки эффективности проведения рекламных кампаний: Конспект лекций. - Владивосток: ВГУЭС, 2010. - 100с.
Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. - Владивосток: ДВГАЭиУ, 2010. - 96с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.:Бизнес-книга, 2011. 802с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. Дом "Вильямс", 2011. 678с.
Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2013. 240с.
Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов. - М.: Машиностроение. - 2013. 222с.
Ламбен Ж.Ж. Основы маркетинга. - М.:Бизнес-книга, 2013. 346с.
Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская Деловая Литература, 2011. 320с.
Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. - М.: Прогресс, 2012. - 250с.
Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры. - М.:Банки и биржи, 2013. 207с.
Мухин В.И. Исследование систем управления (анализ и синтез систем управления). - М.: "Экзамен", 2011. 450с.
Новоселов А.С. Теория региональных < context/detail/id/1077406/> рынков. - М.: Олма Пресс, 2011. 560с.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2011. 230с.
Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. /Под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М., БЕК, 2012. - 432 с.
Пунин Е.Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики.- М.:Международные отношения, 2013. - 286с.
Севрук М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация. - М.: МГУ, 2012. 240с.
Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Перспектива. - 2011 - 574 с.
Хейч Дж., Риверс Р., Гленн Т.М. и др. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Вып. 1: Коммуникации бренда. Перевод с английского. М.: 2011.
Хлусов В.П. Основы маркетинга. М.: Издательство ПРИОР, 2011. 450с.
Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. - М.:ФиС, 2012. 890с.
Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. - 2010. - № 3.
Эванс Д., Берман Б. Маркетинг, М.: Экономика, 2010.
Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №6.
Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. //Маркетинг, 2012 - №5. - С.14-18.
Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2012. - №7.
Сэндидж Ч.Т. Организационные структуры маркетинга на предприятии //МаркетингМикс, 2011. - №5.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.