На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96897


Наименование:


Курсовик Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 12.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Введение 2
2. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 4
Объективные признаки нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 4
Субъективные признаки нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 11
3. Сравнительная характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по законодательству России и Франции 16
Ответственность в соответствии с законодательством Франции 16
Сравнительная характеристика ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в российском и французском законодательстве 17
4. Заключение 19
5. Список литературы 22

1. Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что автомобильный транспорт играет важную роль в профессиональной, общественной и личной жизни каждого человека в нашей стране и во всем мире в целом. Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, по сравнению с водным, железнодорожным и воздушным транспортом относительно не часто сопровождаются причинением смерти или вреда здоровью одновременно большому количеству людей. Тем не менее, следует учитывать, что по распространенности, тяжести последствий и тенденции ежегодного увеличения их числа дорожно-транспортные происшествия занимают лидирующую позицию.
Для того, чтобы оценить масштабы данной проблемы на территории РФ, обратимся к данным Главного управления ГИБДД МВД России [1] на период с января 2009 по май 2015 года:

Ознакомившись с вышеуказанными данными, можно прийти к выводу, что показатели количества ДТП, числа погибших и раненых за последние 7 лет являются устойчивыми, что наталкивает на мысль о неэффективности Российского законодательства в данной сфере.
Растущие темпы автомобилизации ведут к повышению интенсивности движения, влияют на количество и характер дорожно-транспортных происшествий. Однако инфраструктура городов (особенно крупных административных центров), не приспособленная к такому «автомобильному буму», в силу очевидных объективных причин не позволяет в достаточной степени эффективно обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также «провоцирует» водителей на нарушения правил дорожного движения.
Реформирование уголовного и административного законодательства в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств осуществляется не всегда последовательно, принимаемые законодательные решения порой ошибочны и труднообъяснимы с позиций логики и справедливости. Отсутствие надлежащей взаимосвязи уголовного и административного законодательства в области предупреждения дорожно-транспортных преступлений приводит к тому, что соответствующие правовые меры по предупреждению нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств действуют друг от друга обособленно. Более того, административное законодательство, регулирующее поведение водителей, не всегда обладает необходимым предупредительным потенциалом в данной области.
Уголовно-правовые меры в, сфере противодействия нарушениям правил дорожного движения и транспортных средств, особенно принятые в последние годы в отрыве от иных отраслей законодательства, не учитывают современных тенденций развития рассматриваемого негативного явления. В Уголовном кодексе РФ недостаточно соответствующих составов преступлений и квалифицирующих признаков, позволяющих эффективно реагировать на нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Фактически правоохранительные органы реагируют на негативные проявления неправомерного поведения водителей уже после совершения преступления и наступивших тяжелых последствий.
Цель настоящей работы заключается в комплексном исследовании проблемы уголовно-правового противодействия дорожно-транспортным преступлениям. Основные задачи исследования вытекают из указанных целей и заключаются в следующем:
1. Исследовать уголовно-правовые особенности состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
2. Провести сравнительную характеристику ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по законодательству России и Франции.
3. Сформулировать предложения по совершенствованию уголовного законодательства.
Объектом работы являются урегулированные нормами права отношения, складывающиеся между государством и лицом, управляющим механическим транспортным средством в процессе нарушения им норм уголовного законодательства. К предмету исследования относится уголовно-правовая статистика, особенности автотранспортных преступлений и лиц, их совершивших.
2. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Объективные признаки нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Для глубокого и осознанного изучения данной темы, в первую очередь следует обратиться к структурному анализу самой нормы, закрепленной в ст. 264 УК РФ. Диспозиция данной статьи является бланкетной и подчеркивает ее специфику, которая заключается в том, что для правильного применения данной статьи необходимо обратиться к другим нормативным актам, раскрывающим понятие и признаки основных элементов данного уголовно-правового запрета. Речь в первую очередь идет о Федеральном законе от 10 декабря 1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения (ред. от 28.11.2015)», Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
Тем не менее, перечень данных НПА не является исчерпывающим для полноценного раскрытия понятия и признаков данного преступления. Специфика диспозиции состоит в том, что речь идет также о виде вреда здоровью человека, важнейшем признаке, который не раскрывается посредством указанных документов. В связи с этим, важнейшее значение для понимания диспозиции имеют Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2007 N 522 (ред. от 17.11.2011) с учетом Определения Верховного Суда РФ от 09.12.2010 N КАС10-611 <Об отмене решения Верховного Суда РФ от 18.08.2010 N ГКПИ10-619 и вынесении нового решения о признании частично недействующим пункта 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522>, а также Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2008 N 194н (ред. от 18.01.2012) «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» с учетом Решения Верховного Суда РФ от 21.03.2011 N ГКПИ11-141 <О признании частично недействующим пункта 4 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 N 194н>.
В диспозиции статьи 264 УК, в частности в п.1 и п.2, законодатель пользуется термином «тяжкий вред здоровью». Так, данные НПА определяют этот термин, как вред здоровью, опасный для жизни человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния.
Таким образом, для определения наличия нарушения применительно к ст. 264 УК РФ, а также для отграничения уголовного преступления от административного нарушения необходимо изучить содержание НПА не только определяющих характер нарушения, но и медицинских документов, содержащих виды вреда здоровью и их характеристику. Естественно, не без заключения судебно-медицинской экспертизы.
Санкция в данной статье является альтернативной и относительно определенной. Это позволяет дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказания.
Объект данного преступления стал причиной научных дискуссий между отечественны........


5. Список литературы
x
1. Динамика основных показателей аварийности за 7 лет [Электронный ресурс] [2015]. URL: http:/?/?www.gibdd.ru/?stat/?charts (дата обращения: 18.09.2015).
2. Лукьянов В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права. Москва. 2003.
3. Марогулова И.Л. Уголовный кодекс Российской Федерации ( тексты, комментарий). Москва. 1996.
4. Желев В.И. Транспортные преступления. М.: Спарк, 2001. Москва: Спарк, 2001.
5. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. Dec 2008.
x





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.