На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96917


Наименование:


Курсовик Финансовое планирование в ООО «Макфайн»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 16.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 5
1.1.Финансовый план: понятие, сущность, особенности 5
1.2. Структура и составляющие финансового плана 8
1.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием 13
2. Методы финансового планирования 21
2.1. Назначение и характеристика основных методов финансового планирования 21
2.2. Этапы финансового планирования 25
3. Финансовое планирование в ООО «Макфайн» 28
3.1. Характеристика ООО «Макфайн» 28
3.2. Финансовый план движения наличности и расчеты по кредитам 32
3.3. Отчет о доходах и продажах 35
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение А 43
Приложение Б 44


ВВЕДЕНИЕ

В условии рыночных отношений возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния. Предприятие нуждается в выработке собственной финансовой стратегии. Финансовая стратегия - это важнейшая составляющая общей стратегии предприятия. Она выражается в практике создания и реализации генерального плана действий по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает формы выживания и развития предприятия в новых условиях. Финансовая стратегия включает в себя: анализ финансового состояния; оптимизацию имущества предприятия; распределение прибыли; организацию наличных и безналичных расчетов; налоговую и ценовую политику в области ценных бумаг.
Реализация финансовой стратегии обеспечивается в процессе разработки и исполнении финансового плана предприятия, т.е. организации внутрифирменного финансового планирования.
Каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь четко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Финансовое планирование, как и любой другой его вид, - это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов.
Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.
В процессе текущей производственно-хозяйственной деятельности задачей финансового плана является обеспечение денежными средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью. Актуальность состоит в том, что финансовое планирование является одним из важнейших составных элементов управления финансами предприятия в современных условиях.
Внедрение на предприятии системы планирования призвано решить следующие задачи: повышения эффективности использования ресурсов предприятия; обеспечения координации деятельности и обеспечения взаимосвязи интересов отдельных подразделений и предприятия в целом; обеспечения финансовой устойчивости и улучшение финансового состояния предприятия.
Целью курсовой работы является анализ задач, методов и видов финансового планирования, а также финансовый план как составная часть бизнес-плана.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность и особенности финансового плана.
2. Определить структуру и составляющие финансового плана.
3. Охарактеризовать виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.
4. Определить назначение методов финансового планирования.
5. Рассмотреть основные методы финансового планирования.
6. Охарактеризовать этапы финансового планирования.
7. Рассмотреть финансовый план на примере предприятия ООО «Макфайн».
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Макфайн», занимающаяся производством керамической плитки. Предметом исследования является система финансового планирования на предприятии.
Теоретической и методологической базой исследования выступают учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях в области финансов предприятий, стратегического и внутрифирменного планирования.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.Финансовый план: понятие, сущность, особенности

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования [5, с. 11].
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Финансовое планирование является важнейшей составной частью внутрифирменного планирования. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:
- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;
- определяет приемлемые границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;
- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии [1, с. 51].
Таким образом, основными задачами финансового планирования на предприятии являются:
- обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;
- установление рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями;
- определение путей эффективного вложения капитала, оценка рационального его использования;
- выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;
- осуществление контроля за образованием и использованием платежных средств [7, с. 10].
Финансовое планирование дает возможность разрешить такие конкретные вопросы:
- сколько денежных средств может иметь предприятие в своем распоряжении; какие источники их поступления;
- достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения намеченных задач;
- какая часть средств может быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам;
- как должно осуществляться распределение и использование прибыли на предприятии;
- как обеспечивается реальная сбалансированность плановых затрат и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирование [14, с. 108].
Разработка финансовых планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.
Система финансовых планов включает в себя следующие элементы:
Прогноз баланса.
Прогноз отчета о прибылях и убытках.
Прогноз финансовых бюджетов.
Прогноз ключевых финансовых показателей.
Письменное изложение результатов финансового планирования [4, с. 276].
Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках относят к долгосрочным финансовым планам, имеющим стратегическое значение. Финансовое бюджетирование имеет оперативный характер.
Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.
Цель финансового плана - представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг [2, с. 78].
Конечно, всякий финансовый анализ будущего характеризуется неопределенностью, поэтому возможны несколько сценариев, свидетельствующих о предложениях в отношении будущего и позволяющих лучше понять перспективы фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был действенным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов и кредиторов, его содержание должно соответствовать реально складывающейся обстановке.
Главное правило - финансовый план не должен расходиться с данными, представленными в остальной части бизнес-плана.
Несоответствия в финансовом плане свидетельствуют либо о недобросовестности, либо о недостаточной компетенции авторов. В сжатой форме должны быть изложены все предпосылки, которые стали основой разработки плана.
Подготовленный надлежащим образом финансовый план, может быть использован для оценки резервов фирмы разработки ее детального бюджета. Бизнес-план является руководящим документом, в котором детально расписано, как, когда и на что будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.
Наиболее важным элементом здесь является ожидаемый объем продаж. Достоверность данного прогноза очень важна. Остальные разделы финансового плана базируются в основном на этом важном элементе.
Таким образом, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг.
При его разработке учитываются характеристики среды, в которой предполагается реализация намеченного: налоговые условия; изменения курса валют, по которым ведутся расчеты; дифференцированная инфляционная характеристика среды; дата начала и время реализации проекта.

1.2. Структура и составляющие финансового плана

Финансовый план включает три основных документа:
- прогноз отчета о финансовых результатах;
- прогноз движения денежных средств;
- прогноз бухгалтерского баланса [11, с. 64].
Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода.
Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть в них информация. Это связано с тем, что в первый год производства уже известны покупатели продукции. Расчеты на второй и третий год носят характер прогнозов, которые составлены на основе маркетинговых исследований [7, с. 211].
Прогнозы продаж выражаются, как в денежных, так и в финансовых единицах, и в любом случае помогают определить влияние цены, объема производства и инфляции на потоки наличных денежных средств предприятия.
Объем будущих продаж можно рассчитать, используя следующие методы:
1. Эвристические методы основаны на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он определяет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюнктуры.
2. Анализ временных рядов используется для учета временных колебаний объема продаж продукции (работ, услуг). Включает метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности. Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объемом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее. Причем, большое влияние на объемы продаж оказывает фактор сезонности. Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объеме продаж, связанные с временем потребления продукции. Например, объемы кирпича и цемента тесно увязываются с планами строительства. И поэтому этот метод широко используется преимущественно в отраслях с ярко выраженной цикличностью.
3. Экономические модели позволяют определить корреляцию размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, изменение учетной ставки ЦБ РФ, темпа инфляции и т.п.), а так же от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, емкости отраслевого рынка) [5, с. 33].
Сочетание результатов, полученных с помощью исследования этих методов, позволяет учесть факторы внешней и внутренней среды в их динамике.
Отчет о прибылях и убытках
С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде. Прогноз отчета о прибылях и убытках содержит следующие статьи:
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС и акцизов)
Се........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. - М.: Омега-Л, 2011. - 280 с.
2. Белолипецкий, В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Г. Белолипецкий. - Москва: Кнорус, 2009. - 446 с.
3. Виткалова А. П < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0,%20%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B0%20%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus>. Бюджетирование и контроль затрат в организации / А. П. Виткалова, Д. П. Миллер. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 103 с.
4. Горемыкин В. А < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D0%BD%20%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus>. Планирование на предприятии: Учебник / В. А. Горемыкин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Филинъ, 2012. - 517 с.
5. Галицкая, С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: [комплексный подход к управлению финансами]: учебное пособие / С. В. Галицкая. - Москва: Эксмо, 2010. - 649 с.
6. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / А.Н. Гаврилова. - 4-е изд., исправл. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 129 с.
7. Жилкина А. Н < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus>. Финансовое планирование на предприятии / А. Н. Жилкина. - М.: Благовест-В, 2008. - 248 с.
8. Кейлер В.А. Экономика предприятия / В. А. Кейлер. - М. - Новосибирск: ИНФРА-М, 2008. - 128 с.
9. Кислов Д. В < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2,%20%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus>. Составление финансовых планов: методы и ошибки / Д. В. Кислов, Б. Е. Башилов. - М.; СПб.: Вершина, 2006. - 382 с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 559 с.
11. Котляр Э. А. < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D1%8F%D1%80,%20%D0%AD.%20%D0%90.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus> Искусство и методы финансового анализа и планирования / Э. А. Котляр, Л. Л. Самойлов, О. О. Лактионова; ИНЭК. - М.: Изд-во ИНЭК, 2008. - 157 с.
12. Лихачева О. Н < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%9B%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0,%20%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus>. Финансовое планирование на предприятии: учеб.пособие / О. Н. Лихачева.- М.: Проспект, 2007. - 263 с.
13. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2008.-156 с.
14. Попов В. М < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2,%20%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%20%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus>. Финансовый бизнес-план: учебное пособие для студентов экономических специальностей / В. М. Попов, С. И. Ляпунов. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 460 с.
15. Ревенков А.Н. < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2,%20%D0%90.%D0%9D.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus> Финансовое планирование как элемент хозяйственного управления / А. Н. Ревенков // Финансы. - 2008. - № 3. - С. 12-13.
16. Ревенков А. < cgi-bin/zgate?ACTION=follow&SESSION_ID=23013&TERM=%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2,%20%D0%90.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus> Финансовое планирование на предприятии / А. Ревенков // Экономист. - 2009. - № 11. - С. 72-78.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.