Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96941


Наименование:


Курсовик ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА.Структура документации системы менеджмента качества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение….………………………………………………………………………..3
1 Требования к документированию системы менеджмента качества. ………..4
1.1. Значение документирования………………………………………………...5
1.2 Цели и преимущества документирования системы менеджмента качества…………………………………………………………………………....6
1.3 Требования к документации и процедура документирования системы менеджмента качества…………………………………………………………..11
2 Структура документации системы менеджмента качества ………………...13
2.1 Состав и иерархия документов……………………………………………..13
2.2 Назначение документации…………………………………………………..16
3 Нормативное обеспечение документирования………………………………17
Заключение…..…………………………………………………..…………….…19
Список использованных источников……………...…………………………....20

ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного функционирования организация должна определить многочисленные взаимосвязанные виды деятельности и управлять ими. Материальной основой управления выступает документирование процессов, положений и правил, установленных в организации. Неотъемлемой частью системы управления организации является система менеджмента качества (СМК). Требования к построению и внедрению СМК установлены в стандарте ИСО 9001. Одним из требований этого стандарта является обязательное документирование СМК.
При документировании СМК каждая организация свободна в выборе количества и состава документов, которые ей необходимы для того, чтобы продемонстрировать эффективное планирование, функционирование, управление и постоянное улучшение системы менеджмента качества и ее процессов. Документация СМК может распространяться на всю деятельность организации или на отдельные аспекты этой деятельности, например, на конкретные требования, зависящие от вида продукции, характера, процессов, условий контракта, регламентов, установленных государством или самой организацией.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что рынок товаров и услуг уже перенасыщен, и в борьбе за клиента необходимы более совершенные и универсальные средства. Одним из них является СМК, функционирование которой направлено на контроль и совершенствование качества продукции и услуг.
Цель курсовой работы - исследование содержания и процедуры документирования системы менеджмента качества.
Задачи курсовой работы:
· поиск и изучение материалов по документированию СМК;
· анализ структуры и назначения документации СМК;
· изучение требований к процедуре документирования СМК.
1 Требования к документированию системы менеджмента качества
Основные требования к подготовке, выпуску, пересмотру, утверждению и изменению документации СМК (политики в области качества, руководства по качеству, документированных процедур, рабочих инструкций, форм, планов качества, спецификаций, внешней документации и записей) содержатся в Техническом отчете ИСО/ТО 10013:2001 (в России - ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007) «Руководство по документированию системы менеджмента качества». Общие положения и требования к СМК содержатся также в стандартах ИСО 9000 и ИСО 9001 [1].
Организациям предоставлена свобода в выборе путей документирования СМК. Каждой отдельной организации рекомендуется разрабатывать тот объем документации, который ей необходим для демонстрации эффективности планирования, работы, контроля и постоянного совершенствования системы менеджмента качества и ее процессов.
Документирование СМК может относиться ко всей деятельности организации или ее отдельной части, например, к отдельным требованиям в зависимости от природы продукции, процессов, требований договора, руководящих положений или требований самой организации. Важно, чтобы требования и содержание документации СМК соответствовали стандартам по качеству.
1.1 Значение документирования
Одним из аспектов деятельности в рамках СМК является планирование качества. Документирование планирования качества может включать управленческое и оперативное планирование, подготовку применения СМК, включая организацию и составление графиков, а также подход, с помощью которого должны достигаться цели по качеству [1].
Документация СМК дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:
· достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;
· обеспечению соответствующей подготовки кадров;
· повторяемости и прослеживаемости;
· обеспечению объективных свидетельств;
· оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.
Разработка документации не должна быть самоцелью. Она должна добавлять ценность. Документация СМК создается для того, чтобы спланированные оптимальные и рациональные действия, объединенные в процессы, были описаны и использовались работниками для того, чтобы выполнять однородную работу одинаково, с предсказуемой результативностью и эффективностью.
Документация СМК состоит из двух больших групп документов:
· документы, описывающих деятельность в системе;
· документы, в которых фиксируются данные о ходе процесса и выполнении установленных требований к качеству.
Документы, описывающие деятельность изначально разрабатываются с учетом требований потребителей и требований к качеству как системы, так и продукции [2].
1.2 Цели и преимущества документирования системы менеджмента качества
Документирование системы менеджмента качества позволяет осуществлять (при необходимости список может быть дополнен) [2]:
· Обеспечение достоверной и объективной информацией всех взаимодействующих подразделений с целью лучшего понимания взаимосвязей. В Системе менеджмента качества документируются практически все процессы деятельности. Документирование процессов предполагает, что в документе определены все действия процессов, исполнители действий, входные и выходные документы каждого действия, их исполнители. Кроме того, процессы согласованы друг с другом. На основании этих документов всем участвующим в процессах понятно, кто, какие документы оформляет, какие данные в них отражаются, какие особенности и специфика характерна для предшествующих и последующих процессов, непосредственно связанных с тем, деятельность которого работники осуществляют. Что касается таких качеств информации, как достовер........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Самсонова, М.В. Управление документацией СМК/ М. Самсонова // М.: изд-во «Фаир-Пресс», 2008. 384 с. Яз. рус.
2 Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества/ И. Заика, Н.Гительсон // М.: Изд-во «Кнорус», 2012. 68 с. Яз. рус.
3 ГОСТ ИСО 9001:2011. Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] : [сайт]. URL: SNiP/Data1/55/55247/index.htm#i93378 < SNiP/Data1/55/55247/index.htm> (дата обращения: 01.05.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
4 Клочкова М.С. Документированная система менеджмента качества [Электронный ресурс] : // Институт экономики и права Ивана Кушнира / Метрология, стандартизация, сертификация : [сайт]. URL: ekonomika/mkms/88.htm (дата обращения 16.03.2012). Загл. с экрана. Яз. рус.
5 ГОСТ ИСО 9000:2011. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] : [сайт]. URL: SNiP/Data1/55/55465/index.htm#i98052 < SNiP/Data1/55/55465/index.htm> (дата обращения: 01.05.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
6 ГОСТ ИСО 10013:2007. Руководсттво по документированию системы менеджмента качества [Электронный ресурс] : [сайт]. URL: SNiP/Data1/52/52326/index.htm#i41158 < SNiP/Data1/52/52326/index.htm> (дата обращения: 01.05.2014). Загл. с экрана. Яз. рус.
7 Никитин, В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000/ Никитин В.А., Филончева В.В. // 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. 127 с. Яз. рус.
8 Курс «Процессный подход к созданию и внедрению эффективной СМК /Опорный материал к лекционному курсу. - М.: Учебный центр Госстандарта России Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет) - Учебно-научный центр сертификации, 2005. 88 с. Яз. рус.
9 Руководство по требованиям стандарта ИСО 9001 // Методы системы менеджмента качества. М., 2002. № 11. С. 24-28.
10 Концепция современной инфраструктуры управления документацией системы менеджмента качества [Электронный ресурс] : // [cайт]. URL: articles/management/46-conception.html (дата обращения 15.03.2012) Загл. с экрана. Яз. рус.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.