На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96951


Наименование:


Курсовик Статистический анализ цен потребительского рынка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 16.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЦЕН ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 5
1.1. Понятие и сущность цен. 5
1.2. Задачи статистики цен. 7
1.3. Потребительский рынок: его состав и характеристика важнейших элементов. 10
2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕН ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ 19
2.1. Группировка и анализ основных показателей за 2014 год. 19
2.2. Анализ специальных показателей цен потребительского рынка за 2012 - 2014 года. 29
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 33
3.1. Развитие потребительского рынка Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 33
3.2. Прогноз цен потребительского рынка на 2015 - 2016 года. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44


ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией - одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучение тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, в связи с этим важную роль приобретает такой раздел статистики, как статистика цен потребительского рынка. [15]
Кроме того, статистика цен потребительского рынка играет немаловажную роль для принятия решений и в макроэкономике, десятилетие рыночных реформ привело к обнищанию жителей России и падению доходов более 27 % населения ниже прожиточного минимума. [11]
Именно поэтому важнейшее значение приобретает контроль за уровнем цен и инфляции, чтобы приостановить сползание населения за черту бедности и дать достоверную информацию об уровне цен и прожиточном минимуме в стране, что позволит в соответствии с ростом цен повышать и доходы населения. [11]
Цель работы - теоретическое рассмотрение статистики цен, а также проведение статистического анализа цен потребительского рынка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Задачи данной работы:
1. Рассмотрение понятия и сущности цен, задач статистики цен, потребительского рынка.
2. Проведение статистического анализа цен потребительского рынка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (группировка и анализ основных показателей за 2014 год, анализ специальных показателей цен потребительского рынка за 2012 - 2014 года).
3. Выявление мероприятий по улучшению эффективности работы потребительского рынка.
Объектом исследования курсовой работы является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Предметом исследования - статистический анализ цен потребительского рынка Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В данной работе рассматриваются понятие и сущность цен, задачи статистики цен, состав и характеристика основных элементов потребительского рынка, проводится статистический анализ цен потребительского рынка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а также предлагаются мероприятия по улучшению эффективности его работы.
В курсовой работе мы использовали материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономистами, указанные в списке литературы, а также ресурсы интернета.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЦЕН ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

1.1. Понятие и сущность цен.

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы. [17]
С другой стороны, цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги. [16]
Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Статистика цен - самостоятельный блок, входящий как составная часть в статистику рынка и соответственно в социально-экономическую статистику. Поэтому в органах государственной статистики сформирована самостоятельная служба статистики цен. [18]
Сущность цены, ее экономическая природа проявляются в двойной роли, которую играет цена на рынке. Она выступает как:
- индикатор, отражающий политику и конъюнктуру рынка (соотношение спроса и предложения, торговый и экономический риск, кредитно-финансовую ситуацию, степень конкурентоспособности на рынке и т. д.);
- маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на спрос и предложение, структуру и емкость рынка, покупательную способность рубля, оборачиваемость товарных запасов и т. д. [16]
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы. [16]
1.2. Задачи статистики цен.

В основу современной классификации концептуальных задач статистики цен, кроме анализа динамики цен, изучения структуры цен, региональных различий цен, их колеблемости и сезонности, соотношения цен на различные товары могут быть так же положены следующие критерии: цели, достигаемые решением задачи, и субъекты, заинтересованные в решении задачи. [18]
Первая классификация включает три концептуальные задачи:
1. Характеристика состояния (конъюнктуры) рынка. Решая эту общую задачу в условиях рынка, статистика рассматривает поведение цен как опосредованную реакцию на изменение экономической ситуации (денежная эмиссия, сбалансированность спроса и предложения, рост и дифференциация доходов населения, изменение цен на взаимосвязанные товары, изменение уровня качества товаров и требований к нему и т. д.).
2. Характеристика цены как инструмента управления рынком. С этой позиции статистика изучает возможности и степень воздействия цен на производство (в том числе и с помощью налогов, заложенных в структуру цены), обращение (от цены зависят скорость оборота и издержки обращения), спрос. Общепризнанная обратная зависимость между ценой и спросом не всегда подтверждается на практике, например, в случае «престижной» цены или цены «показателя качества». Статистика цен имеет возможность обосновать экономические рычаги для маркетингового регулирования рынка.
3. Анализ цен с позиции маркетингового управления ценообразованием и государственного регулирования цен. Решение этой задачи предполагает статистически выявить закономерности ценообразования, поведения цен и поведения покупателя, установить влияние их на уровень жизни, моделировать и осуществить прогноз изменения цен. [18]
Вторая классификация - с позиции пользователей и заказчиков статистической ценовой информации - выделяются следующие общие задачи статистики цен:
1. С позиции государства: изучение цены как орудия социальной и экономической эффективности рынка, как фактора уровня жизни, как главной составляющей инфляционных процессов; изучение влияния цен на рынок труда, прогнозирование последствий изменения цены; изучение цены в роли дефлятора для пересчета стоимостных показателей: как важнейшего фактора формирования бюджета; статистическое изучение цен, моделирование их закономерностей для принятия решений по ценообразованию, для контроля над денежным обращением в стране; анализ цен с целью регулирования уровня цен на стратегические и жизненно важные товары, для выявления отраслей, в которые невыгодно вкладывать капитал, где неэффективен частный сектор, и т. д.
2. С позиции производителя, продавца: изучение цен как инструмента
маркетинга, анализ внутривидовых, региональных уровней цен и их дифференциации, моделирование взаимосвязи цен и качественных характеристик товара, структуры цен в отрасли, изучение цен альтернативных товаров и других субрынков и т. д.
3. С позиции покупателя: изучение цен как фактора индексации доходов, формирования потребительской корзины и прожиточного минимума; определение ценового влияния на уровень жизни различных социальных групп населения; анализ соответствия цен качеству товаров и уровню доходов, предпочтениям потребителей; выявление ассортиментной дифференциации цен как фактора выбора покупки и т. д. [18]
Перечисленные выше концептуальные задачи статистики цен решаются с помощью конкретных функциональных задач, которые включают:
- регистрацию цен, наблюдение за их изменением;
- анализ уровня цен, его дифференциации;
- характеристику структуры цен;
- изучение соотношений цен различных товаров, субрынков и перекрестной эластичности цен;
- оценку, анализ и моделирование колеблемости, цикличности и сезонности цен;
- региональный анализ цен;
- анализ и моделирование динамики цен;
- выявление и моделирование факторов, влияющих на уровень, вариацию и динамику цен;
- прогнозирование цен. [18]

1.3. Потребительский рынок: его состав и характеристика важнейших элементов.

Рынок как экономическая категория товарного про­изводства представляет собой сферу товарно-денежного обращения и охватывает совокупность конкретных отношений и связей между производителями и потребителями товаров. Эти связи принимают форму актов купли-продажи, но по существу являются более глубокими. Конкретные формы рыночных отношений проявляются в количественных и качественных отношениях основных элементов рынка: спроса, предложения и цены. Под воздействием этих элементов формируются пропорции между производ­ством и потреблением. [14]
Потребительский рынок обслуживает в основном сферу личного потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по:
- региональному признаку;
- назначению (рынок продовольственных, непродовольственных товаров, товаров культурно-бытового назна­чения и хозяйственного обихода);
- каналам реализации товара. [8]
Такая классификация позволяет в составе всего потребительского рынка выделить рынки регионов и отдельных товаров для анализа их развития и достижения пропорциональности спроса и предложения как в целом по стране, так и по регионам, отдельным товарам, а также целенап­равленно формировать структуру потребления товаров населением страны. [8]
Потребительский рынок характеризуется прежде всего долей в е........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Громыко, Г.Л., Крысина, М.В., Воробьев, А.Н. Теория статистики: учеб. для вузов / под ред. Громыко, Г.Л. - М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Гусаров, В. М. Статистика: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
3. Гусаров, В. М. Теория статистики: учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
4. Елисеева, И.И. Социальная статистика: учеб. пособие для вузов. - М., 2008.
5. Общая теория статистики / под редакцией Башиной, О.Э, Спирина, А.А. - М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Прогнозирование потребительского рынка // URL: < >7. Теория статистики / под ред. проф. Шмойловой, Р.А., М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Потребительский рынок. Его состав и характеристика важнейших элементов // URL:< >9. Методологические положения по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен утверждены Постановлением Росстата от «30» декабря 2005г. № 110
10. Данченок, Л.А. Методология статистического исследования цен на потребительском рынке // URL: < content/metodologiya-statisticheskogo-issledovaniya-tsen-na-potrebitelskom-rynke>
11. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал < >// URL:< >
12. Родь, Ю.С., Дятлова, Т.А. СТАТИСТИКА: Опорный конспект лекции: учебное пособие. - Ханты-Мансийск: ИИЦ ЮГУ, 2009. - 104 с.
13. Сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югра // URL: < >
14. Электронный учебный курс: прогнозирование деятельности предприятий в условиях изменяющейся внешней среды // URL: >15. Библиофонд: Электронная библиотека студента // URL:< >
16. Статистика цен. Реферат// URL:< >17. Рыночная экономика. Теория, задачи, решения // URL: < >
18. Статистика цен // URL: < >19. Сайт Федеральной службы государственной статистики // URL: >20. Официальный сайт СТАТИСТИКА.ру: Госкомстат, Росстат и государственные службы статистики РФ // URL: < tatistika.ru>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.