На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96955


Наименование:


Курсовик Анализ мотивации персонала в ИП Зверевский хлеб

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.05.2016. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 4
1 Теоретические аспекты мотивации персонала…………………………..6
1.1 Понятие, функции и виды мотивации……………………………………6
1.2 Теории мотивации и их классификация………………………………….9
1.3 Методы мотивации трудовой деятельности…………………………….11
2 Комплексная система мотивации персонала……………………………14
2.1 Мотивационные типы персонала………………………………………...14
2.2 Основные компоненты мотивации персонала…………………………..21
3 Анализ мотивации персонала в ИП "Зверевский хлеб"………………..25
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..25
3.2 Анализ мотивации персонала на предприятии…………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...41


Введение
Для того чтобы заинтересовать персонал в решении той или иной задачи, необходимо найти ту мотивацию, которая побудила бы к действию.
Но как же создать результативную систему мотивации? Несмотря на обилие советов, и рекомендаций, универсальной схемы не существует. У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных факторов. Понять их, а тем более изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим человеком.
Тем не менее, существуют модели мотивации, позволяющие определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Тема исследования является актуальной, поскольку одним из условий, обеспечивающих конкурентоспособность современной организации, является эффективная мотивация. Огромное разнообразие литературы по проблемам мотивации персонала сопровождается столь же большим многообразием точек зрения на их природу.
Целью данного курсового проекта является изучить мотивацию персонала на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
Изучить теоретические аспекты мотивации.
Проанализировать наиболее известные теории мотивации.
Ознакомиться с существующими методами построения систем мотивации.
Проанализировать действующую систему мотивации
Изучить основные компоненты мотивации
Объектом исследования выступает мотивация как управленческая функция и психологический процесс.
Предметом исследования является непосредственно процесс организации мотивации труда в ИП "Зверевский хлеб" с технологической точки зрения, то есть, как совокупность поэтапно применяемых процедур и методов.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

1.1 Понятие, функции и виды мотивации
Мотивация в широком смысле - это эволюционно сложившаяся система управления поведением человека через его внутренние побуждения.
В общем виде под мотивацией деятельности человека понимают всю совокупность движущих сил, которые побуждают его к осуществлению определенного рода действий. Такие силы находятся как вне, так и внутри человека, они подталкивают его на осознанное, либо неосознанное совершение тех или иных действий. Связь между силами и действиями человека имеет сложную систему взаимодействий, поэтому разные люди совершенно по-разному реагируют на одни и те же воздействия со стороны одинаковых сил. Кроме того, само поведение и действия человека оказывают влияние на реакцию на воздействие, поэтому степень воздействия и вызванное им направление поведения также могут меняться.
Мотивация в конкретной момент времени - это комплекс внутренних побуждений (мотивов), побуждающих человека к определенной деятельности, а так же определяющих границы и формы этой деятельности, придавая ей направленность на достижение цели.
Мотив - материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотив, находясь «внутри» человека, имеет свой «индивидуальный» характер, зависящий от множества факторов, как внешних, так и внутренних, а также от действий других параллельно возникающих мотивов. Помимо побуждения к деятельности, мотив определяет, что именно необходимо сделать и как осуществить то или иное действие. Даже имея одинаковую потребность, различные люди будут совершать различные действия для устранения этой потребности. Человек способен воздействовать и даже устранять мотивы из своей мотивационной совокупности, поскольку мотив поддается сознанию.
Как правило, поведение человека определяет не один мотив, а их совокупность, в которой они находятся в определенном отношении друг к другу. Это отношение определяется степенью их воздействия на поведение человека. Таким образом, мотивационную структуру можно рассматривать как основу осуществления человеком определенных действий. Не смотря на то, что мотивационная структура является стабильной, она может изменяться сознательно в процессе образования, либо в воспитании человека.
Мотив часто путают с потребностью и целью, однако потребность - это, по сути, неосознаваемое желание устранить дискомфорт, а цель - результат сознательного целеполагания.
Потребность - это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ получения денег, с помощью которых могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.). Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присущи человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне[2].
Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Цель здесь - это то, что может привести к ликвидации испытываемого человеком состояния нужды в чем-либо. Достижение цели приводит к уменьшению или исчезновению напряжения. Достижение цели восстанавливает физиологическое и психологическое равновесие. Прием пищи удовлетворяет голод, встреча с друзьями способствуют восполнению дефицита в общении. Целями в этих случаях являются пища и получение признания от других людей.
Основными функциями мотивации являются:
Побуждение к действию. Мотивы - это то, что заставляет человека действовать или является стимулом к действию. В этом смысле человек, активно действующий для достижения определенной цели, которая позволит ему удовлетворить какую-либо потребность, будет рассматриваться как мотивированный, а пассивный, равнодушный или бездействующий - как немотивированный или обладающий низкой мотивацией.
Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.
Контроль и поддержание поведения, направленного на достижение цели, выражается в определенной настойчивости в достижении этой цели. Мотивация делает человека пристрастным, заинтересованным. Так человек, поведение которого определяется денежной мотивацией, стремящийся к зарабатыванию денег, в разных ситуациях и при разных обстоятельствах будет действовать в соответствии с этой доминантой. Поставленные перед ним задачи или открывающиеся возможности он будет рассматривать преимущественно с точки зрения возможности зарабатывания денег.


Виды мотивации:
Внешняя мотивация (экстринсивная) - мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) - мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, т.к. она не требует дополнительного подкрепления. А неустойчивая мотивация требует дополн........


Список использованной литературы
1. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисцтплине «Управление персоналом организации» / Шахтинский ин-т филиал ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ, 2013. - 22с.
2. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономический аспект. - К., 2012г.
3. Бурмистров А., Газенко Н, Трифильцева Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом, №7, 2011г.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ , 2014г.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург: Спец. литература, 2012г.
6. Герцберг. Двухфакторная теория мотивации М.: Издательский дом «Регламент», 2011г.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011г.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации М.: ИНФРА-М, 2005г.
9. Кожевников А.Я «Мотивация и стимулирование персонала» Издательство: «Кордис & Медиа» 2013г.
10. Магура М.И. Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации «Экономисту» &mdash 2014г.
11. Мак-Клелланд. Теория приобретенных потребностей. Издательство: Диалектика 2011г.
12. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 3-е издание. 2013г.
13. Пиленцо Л. Рональд. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании //Человек и труд, 2014- № 2.
14. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах Москва, Санкт-Петербург, издательство Вершина, 2014г.
15. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2011г.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.