На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96969


Наименование:


Реферат Методы принятия групповых решений.Достоинства и недостатки принятия групповых решений

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
1. Принятие групповых решений ………………………………………..3
1.1 Основные понятия ……………………………………………………..4
2. Классификация…………………………………………………………6
3. Характеристика метода……………………………………………...10-13
4. Методология принятий групповых решений…………………………13
5. Групповые методы…………………………………………………...13-22
6. Эффективность качества принятия решений………………………22-24
7. Достоинства и недостатки принятия групповых решений..........24-25
Заключение
Литература


Введение
Групповое принятия решений тесно связано с лидерством и руководством, принятия решений - это одна из главных функций любого руководителя. А организация группы для принятия решения очень сложная функция. В наше время, когда деятельность групп не активизировалась во многих отраслях производства и бизнеса, данная проблема приобретает особую актуальность. Более точное изучения принятия решения в группе будет способствовать увеличению качества работы в группе и повышения качества работы.
Не одно из предприятий не функционирует без принятия решений, малых или больших. Проблемы существуют в любых компаниях и в любы сферах деятельности . И их надо уметь правильно решать. В основе решения стоит человек, и чаще всего проблемы управленческие или организационные.
Есть много проблем с которыми справляется сам руководитель, но больше правильных решений он сможет принять с помощью коллективного решения. При этом нужно чётко понимать какие проблемы нужно решать групповым методом.


1.Принятие групповых решений.
1.1 Основные понятия
Управленческое решение - это эмоциональный, мыслительный процесс протекающий во времени, выбор из множеств вариантов, совершаемый руководителем в силу своих полномочий.[1, c. 192].
Групповое решение - это группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи.
Команда - это небольшое число людей с одинаковыми навыками, люди которые собраны для совместного решения задач.
Руководитель - это лицо, которое руководит кем-нибудь или чем-нибудь.
М. Мескон и Ф. Хедоури представляют процесс принятия решения как пятиэтапный процесс, за которым следует реализация решений и обратная связь [6, c. 33]:
По способу принятия решения подразделяются на индивидуальные, групповые и коллективные. Индивидуальный подход к принятию решений предпочтительнее в условиях дефицита времени. В то же время важное преимущество групповых и коллективных решений - возможность учесть опыт и знания разных людей. Решения, связанные с радикальными изменениями в организации, должны приниматься коллективно.
Разновидностью групповых решений являются коллегиальные (решения советов, правлений). Коллегиальная и коллективная формы принятия решений снижают оперативность управления и усложняют определение ответственности за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам и злоупотреблениям, и повышают обоснованность выбора при условии профессионализма лиц, принимающих решение.
Процесс группового принятия решений состоит из четырех фаз:
1. Установление фактов (групповое интервью);
2. оценка фактов (мнения по поводу установленных фактов);
3. поиск решений;
4. принятие решений.
В первой фазе сотрудники воздерживаются от оценки собираемых фактов, вторая фаза состоит из оценки мнений по данной проблеме (сотрудники могут высказывать свое мнение, при этом руководитель фиксирует все высказывания). Третья фаза состоит из поиска решений, в данном случае от сотрудников требуется максимум воображения и сообразительности, чтоб как можно точно решить проблему. В четверной фазе собирается всё сказанное и все оценки, и приводят к одному общему мнению, которое устраивает группу принимавшей решения. [7, с. 25].
Основные принципы работы в команде:
1. Члены группы объединены общими намерениями, задачами и целями.
2. Члены группы взаимосвязаны( они нуждаются друг в друге)
3. Члены группы согласны с тем, что для достижения своей цели они должны эффективно работать вместе.
Способность к творческому мышлению есть не у каждого человека. Можно даже утверждать, что этим обладает маленький процент населения. Когда решение принимается индивидуально, то оно всегда зависит от способностей, взглядов, угла зрения этого конкретного человека. А в решении проблем коллективным методом рассмотрение любого вопроса будет осуществляться с учетом различных точек зрения. И хотя творчески мыслящих людей намного меньше, чем людей с аналитическим мышлением, но есть большая вероятность того, что такой человек окажется в вашей группе. Поэтому считается, что творческое мышление носит коллективный характер. [5, с. 81]
Следовательно, из выше сказанного следует, что управленческое решение это процесс, который протекает во времени и предусматривает выбор вариантов решений в силу полномочий руководителя. Принятия решения подразделяются на три вида, так же принятия решений состоят из 4 фаз решения.
2.Классификация
Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.
Так же оказывает большое влияние на отношения команды друг к другу, на психологическую атмосферу и на сам процесс принятия решения.
Виды групп.
1) Целевые группы или группы в подразделениях.
Близко похоже на проектные группы, существующие на многих предприятиях. Создаются для определения временных решений, какой либо внутренней проблемы. Они обычно создаются директором или главным менеджером, которые являются кроссфункциональными, то есть состоит из сотрудников разных подразделений, которые принимают решения, как внутреннего характера, так и проблемы кампании в целом. Группа в подразделении, формируется руководителям данного подразделения для решения проблемы внутри, так же допускается участие в работе данной группы и сотрудников других подразделений, имеющих достаточные знания и умения.
Требования к деятельности таких групп:
1. Умение разбираться в вопросах, связанные с определением, анализом и решением проблем.
2. Обладать навыками эффективным решением проблем в группе.
3. Проводить презентации по данным проблемам.
4. Осуществлять оценку результатов своей работы.
Отличительные черты:
1. Данные группы формируются для того чтобы рассмотреть специфические задачи, которая считается важной и подлежит изучению именно групповым методом.
2. Право выбора дается тому кто произвел инициативу формирования данной группы( руководители, или более высшего звена).
3. Отбор членов группы. Самое важное в этом процессе - это непосредственно сообщить участникам группы что они обязаны принимать решения. Так же нужно быть подготовленным к работе в команде. Ну и кроме того, руководитель должен дать соответствующие гарантии того что все участники будут поощрены вознаграждением за проделанную работу. Не менее важным является внедрение результатов в производство.
4. Формулирования проблемы. Формулировка проблемы должна быть как можно точной и должна отображать особенности рассматриваемой проблемы. По масштабности данные формулировки не должны выходить за пределы возможностей и компетенции малых групп, численность которых должна быть оптимальной (не более 10).
2) Кружки качества
Кружки качества представляют собой не просто другой вид группы, а скорее уникальную концепцию.
Кружки качества - небольшая группа работающих, регулярно собирающихся для поисков, анализов, решения и внедрение решений по проблемам производства. В большинстве случаев они работают на одной территории ( цехе, отделе, участке, подразделении). Руководитель кружка не обязательно должен являться директором данного предприятия, где формируется кружок качества.
Кружки качества представляют собой уникальную возможность выявления и использования творческих способностей работающих в любой компании. Это - участие работающих в управлении производством. Ведь не для кого ни секрет, что только человек, работающий на своем рабочем месте, знает о нем больше, чем кто-либо другой, и только он может предложить изменения, реально необходимые для улучшения его работы.
В основе создания кружков качества заложена простая концепция. Большинство людей ........


Литература
1. Брасс А.А. Основы менеджмента: курс лекций. 2-е изд. Мн.: Редакционно-издательский центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. 317 с.
2. Дафт Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт- СПб.: ПИТЕР, 2001. - 832. с.: ил.
3. Кремень М.А. Психология управления: курс лекций, часть II. Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь. 2005. 184 с.
4. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука. 1979. 200 с.
5. Лифшиц А.С. Управленческие решения: уч. пособие. М.: КНОРУС. 2009. 248 с.
6. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник 3-е изд. М.: Омега-Л. 2008. 383 с.
7. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер. 1998. 688 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. М.: ИНФРА-М. 2003. 311 с.
9. Самсонова М. В., Ефимов В. В. Технология и методы коллективного решения проблем: Учебное пособие. Оформление. УлГТУ, 2003. 152 с.
10. Смольский А.П. Деловой менеджмент. Мн.: Современная школа. 2011. 304 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения, учебник 6 издание. М.: Инфра-М. 2006. 344 с.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Управление персоналом. Управленческая психология. Управление на предприятии. М.: Высш. шк. 2000. 304 с.
13. index.php?a=term&d=1&t=4387
14. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. М., 2006. - 198 с.
15. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. - М., 2009. - 231 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.