На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96980


Наименование:


Реферат Язык как система знаков и его значение в развитии цивилизации

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 16.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Введение…………………………………………………………...……………………..с.3
2. Основная часть:
2.1 Язык - важнейшее средство человеческого общения……...……………….....с.5
2.2 Язык как система знаков………………………………………...………………с.8
2.3 Значение языка в развитии цивилизации, общества………………….……....с.11
3. Заключение……………………………………………………………………………….с.13
4. Список литературы……………………… ………………………………………….с.14


Введение
Словарь С.И. Ожегова о «языке» говорит нам следующее:
Язык - это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, которая производит работу мышления и которая является орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык - это также любая знаковая система (звуков, сигналов), передающих информацию. К этому понятию Ожегов относит язык животных, язык пчел, язык жестов, язык дорожных знаков, язык программирования, математический язык, язык кино и др. [1]
Язык является одной из большого множества разнообразных знаковых систем, которыми люди пользуются в целях коммуникации, передавая сообщения о каких-то ситуациях в мире, о своих мыслях, чувствах, переживаниях, оценках, планах, целях, намерениях, делясь со своими собеседниками информацией о результатах познавательной деятельности. Само слово коммуникация восходит к лат. communico (делаю общим, делюсь). Знаки, из которых строятся сообщения, выполняют роль носителей определённых смысловых содержаний (значений). Именно благодаря им оказывается возможным кодирование передаваемой в сообщениях информации и реализация коммуникативных актов.
Знаки как бы замещают предметы, на которые они указывают и которые они называют. Такое замещение в жизни людей имеет место довольно часто, так что поневоле может сложиться впечатление, что люди живут не только и не столько в мире вещей, сколько в мире знаков.
Каждый знак соотнесён в рамках конкретной знаковой ситуации (семиозиса) с тем или иным предметом, явлением, фактом, событием, положением дел как своим денотатом (или референтом). Эта соотнесённость опосредствуется сознанием человека, использующего знаки. Иначе говоря, не сам знак указывает на тот или иной предмет или называет предмет, этот акт указания на предмет (акт референции) осуществляет человек посредством выбора и употребления соответствующего знака.
Знак, как писал Ч.С. Пирс, либо копирует объект (иконический знак), либо на него указывает (индексальный знак), либо его символизирует, находясь в условной связи с ним (знак-символ). [2]
Язык направлен на действительность и на тот мир образов, который выстраивается между действительностью и человеком, выступая как множество знаний, образующих в совокупности картину, или модель, мира. Эта картина мира, локализованная в сознании, постоянно пополняемая и корректируемая, регулирует поведение человека.
Целью данного реферата является рассмотрение языка, как системы знаков и его значение в развитии цивилизации.
Актуальность данной темы в том, что язык является одной из большого множества разнообразных знаковых систем, которыми люди пользуются в целях коммуникации, передавая сообщения о каких-то ситуациях в мире, о своих мыслях, чувствах, переживаниях, оценках, планах, целях, намерениях, делясь со своими собеседниками информацией о результатах познавательной деятельности. Что язык это важнейшее средство человеческого общения.
В своей работе я опиралась на знания С. И. Ожегова, Ч. С. Пирса, Я. К. Грота, Ч. Лоукота, Л. И. Ибраева, Ф. де Соссюр.


Основная часть
Язык - важнейшее средство человеческого общения
Мы говорим и пишем, чтобы передавать другим людям свои мысли. Слушая и читая, мы узнаем мысли других людей. Устная и письменная формы общения - две формы, два проявления одного и того же языка. Эти две формы речи и сходны и различны. Они сходны своим содержанием: и устная и письменная формы речи передают мысль. Различны же они по средствам выражения и восприятия.
Устная речь - это речь звучащая, она предполагает слушание [URL : 1-95425.html]. Звучащая речь обычно служит для общения между людьми в данное время. Человек, воспринимающий звуковую речь, а тем самым и мысль другого человека, должен слышать своего собеседн........


Список литературы
1. Березин Ф.М. История русского языкознания / Ф. М. Березин. - М: Высшая школа, 1979. - 128 с. (дата обращения: 15.12.2014)
2. Роль языка в человеческом обществе // URL : < composition/download/coid/00058601184864233271/> (дата обращения: 15.12.2014)

3. Язык как система знаков // URL : < ?link=124> (дата обращения: 15.12.2014)
4. Язык как знаковая система // URL : < referats/BBDBDBC48676477EB1C3FA9A986C9ADB> (дата обращения: 15.12.2014)
1. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - М : Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1953 - 846 с. (дата обращения: 18.12.2014)
2. Ч. С. Пирс // URL : < ~ips/1_07.htm> (дата обращения: 18.12.2014)
3. Грот Я. К. Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого доныне / Я. К. Грот. - СПб: изд. 2, 1876 - 92 с. (дата обращения: 18.12.2014)
4. Лоукотка Ч. Развитие письма / Ч. Лоукотка. - М, 1950. - 13 с. (дата обращения: 18.12.2014)
5. Л.И. Ибраев. Надзнаковость языка. / Вопросы языкознания. М.: Академия наук, 1981, № 1, с.17 - 35; Л.И. Ибраев. К проблеме генезиса знаков и их классификации. / Философские науки. М.: Высшая школа, 1984, № 5, с. 30 - 39. (дата обращения: 18.12.2014)
6. Ф. де Соссюр // URL : < library/semiotic/signifier.htm> (дата обращения: 18.12.2014)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.