На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96987


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 17.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Система целей денежно-кредитной политики 5
1.2 Инструменты денежно-кредитной политики 6
2 МАКРОРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ 13
2.1 Кейнсианский механизм реализации денежно-кредитной политики 13
2.2 Денежное правило монетаризма 18
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22
3.1 Анализ денежно-кредитной политики в Республике Беларусь за 2015 год 22
3.2 Перспективы развития денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2016 году 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33


ВВЕДЕНИЕ

Основными целями любого государства в области экономики являются обеспечение устойчивого экономического роста, высокий уровень занятости, стабильности внутренних цен, а также внешнеэкономическое равновесие. Эти цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики, составной частью которой является денежно-кредитная политика.
Денежно-кредитная политика, являясь неотъемлемой частью общегосударственной социально-экономической политики, имеет многофункциональную природу и должна обеспечивать решение задач, вытекающих из общего контекста социально-экономического развития страны и макроэкономической ситуации, а также связанных с особенностями банковского сектора, который должен обеспечивать сохранность и эффективное размещение активов предприятий и домашних хозяйств, нормальный ход платежного процесса. Все эти задачи одинаково важны и взаимосвязаны. Эффективность денежно-кредитной политики определяется тем, насколько удается обеспечить баланс и учет всех стоящих перед ней задач, решение которых требует применения различных, порой "разнонаправленных" мероприятий. Отсюда следует вывод, что без верной денежно-кредитной политики, проводимой Национальным банком, экономика не может эффективно функционировать.
Цель данной курсовой работы - изучить денежно-кредитную политику как сущность, а также её проведение в Республике Беларусь.
Данная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
- раскрыть сущность денежно-кредитной политики, выявить ее цели и задачи;
- изучить основные инструменты денежно-кредитной политики;
- рассмотреть основные подходы к реализации денежно-кредитной политики;
- оценить состояние денежно-кредитной политики на современном этапе и определение перспектив ее дальнейшего развития в Республике Беларусь.
Объект исследования ? денежно-кредитная политика Республики Беларусь.
Предмет исследования ? основные подходы денежно-кредитной политики и ее особенности в Республике Беларусь.
Методы исследования: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, метод сбора фактов.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Система целей денежно-кредитной политики

Денежно-кредитная политика есть совокупность мероприятий, регламентирующих функционирование национальной денежно-кредитной системы с целью регулирования хозяйственной конъюнктуры и достижения стратегических целей экономического развития страны.
Разработка денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя: определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год); разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей; конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы; развитие рынка ценных бумаг; политику валютного регулирования; направления международного сотрудничества и др. [8, с. 459].
Процесс формулирования целей включает следующие этапы. [7, c. 362]
На первом этапе устанавливаются конечные цели денежно-кредитной политики в форме контрольных цифр экономического роста, инфляции, равновесное состояние платежного баланса, уровня занятости. Приоритетной целью монетарной политики является стабильный уровень цен в стране.
На втором определяются промежуточные цели денежно-кредитной политики в форме конкретных количественных денежно-кредитных показателей (объем денежной массы, процентная ставка, обменный курс национальной валюты).
На третьем этапе устанавливаются набор тактических цели, которые определяются в соответствии с промежуточными. Ими могут быть денежная база, денежные агрегаты, межбанковская процентная ставка или ставка процента по государственным ценным бумагам и др.
На четвертом этапе производится отбор инструментов денежно-кредитной политики.
Известно, что достижение всех целей одновременно невозможно. Поэтому необходимо установить их иерархию. Многие экономисты и представители центральных банков различных государств выделяют следующие шесть основных целей [2, c. 26]: стабильность цен - приоритетная цель, экономический рост, высокий уровень занятости, стабильность процентной ставки, стабильность на финансовых рынках, стабильность валютного рынка.
Главной задачей денежно-кредитной политики является создание условий для устойчивого экономического роста и выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития посредством реализации монетарных целей и задач инструментами денежно-кредитного и валютного регулирования.

1.2 Инструменты денежно-кредитной политики

Инструменты проведения денежно-кредитной политики можно разделить на две основные группы: прямые и общие. К денежно-кредитной политике, проводимой на основе прямых инструментов, относятся:
- операции на открытом рынке;
- учетная политика Национального банка.
- денежно-кредитная политика на основе создания и хранения обязательных резервов в Национальном банке, который устанавливает эту норму.
Из трех видов денежного контроля государства наиболее важным механизмом являются операций на открытом рынке, так как они обладают преимуществом перед всеми остальными: государственные бумаги можно продавать или покупать в любых количествах. [9, с. 431]
Общими инструментами денежно-кредитной политики являются:
1) формы регулирования, касающиеся фондов биржи.
Так, устанавливаемая законом маржа (мера против излишней спекуляции
на фондовой бирже и краха компаний) заключается в праве Национального банка устанавливать предписываемую законом маржу или минимальный процент первоначального взноса для покупателя акций;
2) покупки в рассрочку. Потребительский кредит, имея ограничения на получения займов потребителями, используется для сдерживания инфляции;
3) использование руководящими денежно-кредитными учреждениями метода убеждения с целью недопущения излишнего расширения или сокращения банковского кредита, что может иметь серьезные последствия для банковской системы и экономики в целом.
В период инфляции Национальный банк проводит преимущественно политику дорогих денег, направленную на сохранение общего предложения денег. [10, с. 194-195]
Изменение процентных ставок
Регулирование учетной (дисконтной) ставки процента получило название дисконтной политики. Учетная (дисконтная) ставка - это процент, по которому Центральный банк выдает кредиты коммерческим банкам под учет их векселей. Центральный банк может влиять на объем рефинансирования, воздействуя на стоимость кредитов (величину учетной ставки). Если учетная ставка повышается, то объем заимствований у Центрального банка сокращается, а, следовательно, уменьшаются и операции коммерческих банков по предоставлению ссуд субъектам хозяйствования. К тому же банки, получая более дорогой кредит, повышают и свои ставки по ссудам. Предложение денег в экономике снижается. Снижение учетной ставки действует в обратном направлении. В отличие от межбанковского кредита ссуды Центрального банка, попадая на резервные счета коммерческих банков, увеличивают суммарные резервы банковской системы, расширяют денежную базу и образуют основу мультипликативного изменения предложения денег.
Политика предоставления банкам кредитов по учетной ставке носит название политики дисконтного окна. Центральный банк может воздействовать на объем рефинансирования, воздействуя на количество предоставляемых! кредитов через управление дисконтным окном. Кредиты по учетной ставке для банков бывают трех типов: корректирующий (к нему прибегают банки для решения краткосрочных проблем с ликвидностью в результате временного уменьшения объема депозитов); сезонный (предоставляется в определенное время года ограниченному числу банков, работающих в сельскохозяйственной отрасли); расширенный (выдается банкам, испытывающим серьезные проблемы с ликвидностью). Поскольку учетная ставка процента бывает ниже рыночной, у банков возникает стимул брать дешевые кредиты по учетной ставке и далее использовать эти средства с более высоким уровнем доходности. Банки не должны получать прибыль от рефинансирования и Центральный банк устанавливает правила, которые исключают возможность частого заимствования по учетной ставке.
Помимо влияния на денежную базу и предложение денег, дисконтная политика очень важна для предотвращения банковской и финансовой паники, т.е. она является наиболее эффективным способом предоставления банковской системе резервов во время банковского кризиса, поскольку дополнительные резервы немедленно поступают в банки, которые более всего нуждаются в них. В этом смысле Центральный банк выполняет функцию кредитора в последней инстанции, и это очень важное преимущество дисконтной политики. Однако выполнение Центральным банком данной функции создает проблему недобросовестного поведения банков и небанковских финансовых учреждений: они берут на себя больший риск и связанные с ним возможные убытки, зная, что при возникновении проблемной ситуации всегда смогут получить кредит у Центрального банка. Следовательно, Центральный банк должен принимать меры, чтобы не становиться кредитором в последней инстанции слишком часто.
Дисконтная политика имеет ряд недостатков, которые не дают основания рекомендовать ее в качестве эффективного инструмента контроля над денежным предложением. Во-первых, фиксация учетной ставки при изменениях рыночной ставки процента может привести к резким колебаниям разницы между рыночной ставкой процен........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика : учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина ; под общ. ред. А.В. Сидоровича. - 6-е изд., стер. - Москва : Дело и Сервис, 2009. - 447 с. - Глава 8, 9.2, 12
2. Бриштелев А. Целевые ориентиры монетарной политики в Республике Беларусь/ А. Бриштелев // Банкаўскі веснік - 2015г. - №5.
3. Долан Э.Дж Деньги, банковское дело, денежно-кредитная политика / Э.Дж.Долан - М/Спб. 2003. 348с
4. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика / С.Н.Ивашковский - М. 2010 г. - Глава 7.3
5. Камаева В.Д. Экономическая теория - М., 2010
6. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 2008.
7. Кравцова Г.И. Деньги. Кредит. Банки. Учебник. - Минск: БГЭУ, 2013г. - 527 с.
8. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник. . - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013 г. - 464 с.
9. Лобкович Э.И.. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие. - Мн.: ООО "новое знание", 2010. - 664 с.
10. Лутохина Э.А., Козловский В.В., Бусько В.Н. и др.; Под ред. Э.А.Лутохиной. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: Учеб. пособие. - Мн.: Тесей, 2013.- 320 с.
11. Лученок А.И.. Макроэкономическое регулирование в посткризисной экономике. Национальная академия наук Беларуси, Ин-т экономики. - Минск : Беларуская навука, 2011. - 288 с.
12. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику / Т.Ю.Матвеева - М.: ГУ ВШЭ, 2002. - 511 с. - Глава 9.
13. Некипелов, А. Стратегия и тактика денежно-кредитной политики в условиях мирового экономического кризиса / А. Некипелов, М. Головнин // Вопросы экономики. - 2014. - N 1. - С. 4-20.
14. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 20.12.2015.
15. Официальный сайт Национального Банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Режим доступа: - Дата доступа: 20.12.2015.
16. Указ Президента Республики Беларусь 18 декабря 2014 г. № 505 "Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2016 год"



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.