На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96990


Наименование:


Курсовик Мода как коммуникативный феномен.Особенности моды, как коммуникативного феномена, на примере государства Туркменистан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования моды как коммуникативного феномена……………………………………………………….5
1.1 Исследование моды в трудах зарубежных и отечественных ученых………...5
1.2 Место моды в жизни современного общества…………………………………7
1.3 История моды…………………………………………………………………...10
Глава 2. Мода, как язык общения…………………………………………………16
2.1 Влияние моды на коммуникативный процесс………………………………..16
2.2 Обычай и мода в культуре стран Востока…………………………………….19
2.3 Особенности моды, как коммуникативного феномена, на примере государства Туркменистан………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...32
Приложение…………………………………………………………………………33


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наступивший XXI век характеризуется кардинальными изменениями технологического и научно-технического, а также изменением самого сознания людей, которые оказывают существенное влияние на культурные и социокультурные условия жизни современного человека.
Одним из механизмов регуляции в структуре коммуникативных отношений является мода. Этот феномен, являясь неотъемлимой частью различных областей жизни, обладает большой вариативностью и действенными рычагами управления. Поэтому, представляется целесообразным рассмотрение проблем феномена коммуникации, в его современном состоянии, через анализ моды, как нормативной системы, определение ее особого статуса и роли в рассмотрении этого процесса.
Мода является вопросом, требующим детального рассмотрения в цивилизованном обществе, поскольку оказывает непосредственное влияние на социальное и экономическое развитие общества. Мода причисляется к тому набору явлений, которые, зачастую, считают возникающими на почве случайных пересечений, не контролируемых какими-либо рациональными факторами. Для утверждения обратного, в исследовании причин дифференциации моды используется ретроспективная проекция этого феномена, нашедшего отображение через историческое развитие общества. Если детализировать моду на значительном отрезке времени, то ее изменения будут представляться регулярными; в течение же короткого периода, изменения моды являются спонтанными.
Степень научной разработанности темы. Авторов, занимающихся изучением моды как социально-коммуникативного феномена можно разделить на две труппы. К первой группе относятся труды зарубежных исследователей, которые заложили основы изучения моды (Г.Зиммель, В.Зомбарт, Р.Бард, Г.Тард, П.Спенсер, И.Казаринова, Н.Т.Савельева, И.А.Андреева, А.И.Бастрыкин). Вторая группа представлена трудами Э.В.Ширяева, Т.В.Козловой, Р.Б.Фишмана, Л.В.Петрова, Я.Ш. Коломинского, Б.Ф.Поршнева, А.Л.Свенцицкого, Б.Д.Парыгина, которые занимались изучением глубинных вопросов влияния моды на человека и общество в целом.
Объект исследования - мода как коммуникативный феномен.
Предмет исследования - проявление моды как коммуникативного аспекта в государствах востока.
Цель исследования - изучение моды в аспекте коммуникативного феномена.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать моду в трудах зарубежных и отечественных ученых;
- рассмотреть место моды в жизни современного общества;
- изучить историю моды;
- определить влияние моды на коммуникативный процесс;
- исследовать влияние внешних и внутренних факторов на моду востока;
- исследовать особенности моды как коммуникативного феномена на примере государства Туркменистан;
Гипотеза исследования предполагает анализ практических примеров в рассмотрении индустрии моды как феномена коммуникации, влияющей на механизм коммуникации в современном мире, что дает возможность ее прогнозирования, которое необходимо не только для наблюдения за развитием ее главных тенденций, но и за реакцией на нее различных категорий населения.




Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования моды как коммуникативного феномена
1.1 Исследование моды в трудах зарубежных и отечественных ученых
Мода - одна из знаковых систем, с помощью которой происходит межличностная и межгрупповая коммуникация. Коммуникативный цикл в моде состоит в постоянной циркуляции специфических «сообщений», отправляемых, посредством «распространителей», «производителями» итоговому адресату - потребителям; только на стадии потребления «условная» мода становится реальной.
Мода представляется одним из действенных способов приобщения индивида к культурному и социальному обществу: отсюда ее обширное приобщение к молодежи. Модные стандарты, вводимые знаменитыми кутюрье относительно легко циркулируют от общества к обществу и от одной социальной группе к другой, испытывая при этом значительные трансформации. В различных обществах и группах одна и та же мода по-разному интерпретируется, за ней могут скрываться противоположные ценностные ориентации. Исследование моды и использование ее механизмов имеют важное значение для принятия решений в области маркетинга, культурной политики, рекламы, индустриального дизайна и других областях.
Немецкий ученый, социолог Г. Зиммель, в конце XIX столетия, впервые сделал упор на специфические качества общества, в котором зарождается и проявляется массовая мода, Он обособил основные признаки моды:
1. «В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу» (поэтому в первобытном обществе не было моды).
2. «Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности» (т.е. не существует жестких социальных перегородок). «Этим признакам соответствует капиталистическое общество».
Понятия «мода» существует в социосистемах, для которых актуальны следующие черты:
1) открытость (развитые каналы общения);
1) динамичность;
2) социальное различие и мобильность;
4) избыточность (развита система массового производства культурных и материальных благ, существует масса конкурирующих модных образцов).
Г. Зиммель гипотизировал «элитарную концепцию» моды, трактуя факторы появления и механизмы функционирования моды, сообразно особенностям психологии и поведения разных социальных групп - эта теория получила название «концепция эффекта просачивания». Согласно этому учению, низшие слои, демонстрируя иллюзорную схожесть с высшими классами, стремятся подражать элите, пытаются копировать их модные образцы. Другими словами, стандарты моды и типы поведения неумолимо «просачиваются» сверху вниз, достигая низших общественных слоев, приживаясь в обществе в целом - так и появляется массовая мода. Социальная элита унифицирует новые образцы в ранге модных, с целью полноправно навязывать модные стандарты и образцы высших слоев, обозначая, вновь и вновь, свой статус и отличие от остальной массы. Массы же, целенаправленно, вновь стремятся к навязанному более высокому социальному статусу. И так бесконечно.
С точки зрения Ю.Лотмана, «мода - это одно из значимых явлений культуры, ее динамическая составляющая». Мода определяется им как «синхронно-замкнутая структура с определенным свойством: изменяться». Регулярное чередование моды, тем временем - это фактор динамической социальной структуры: «именно мода, с ее характерными описаниями: «капризная», «изменчивая», «странная», подчеркивающими неоднозначность, становится некоторым метрономом культурного развития».
Социолог и культуролог П. А. Сорокин описывает значимость категории культуры для структуры общества, называя участников межкультурной коммуникации. Следуя его рассуждениям, можно заключить, что: «мода - не только культурный феномен, но и ярковыраженный социокультурный институт нынешнего общества, с присущими ему структурой, функциями и формами».
Что касается современных мастеров модного искусства, В.Зайцев следует принципу: все гениальное - просто, говоря: «Я всегда мечтал походить на Диора. Он так обезоруживающе прост. И так гениален. Мы часто многословны в одежде, в прическе. Все это лишнее. Чистые линии классического силуэта, идеальное прилегание, достойная фактура ткани и один-два грамотных оживляющих акцента. В макияже: выразительные четко очерченные глаза, на светлом лице - «румянец смущения», совсем легкий, и губы - розовые или сухие алые. Никаких синюшных, лиловых, сургучных оттенков. И блесток не надо на коже. Как и сложного декора на платье. Это лишь отвлекает и уводит от главного. А главным должно быть выражение счастья на женском лице!»
На сегодняшний день, доподлинно не существует стандартного определения понятия «мода». В процессе исследования моды, ученые аппелирируют такими понятиями, как «традиция», «стиль», «костюм», «полистилизм», «стилевые прототипы» и прочее. Исследовательский перст направлен не только и не столько на выявление схожести, различия, взаимовлияния, взаимодополняемости каждого из представленных понятий, но и на их действенные коммуникационные возможности.

1.2 Место моды в жизни современного общества
Жизнь современного общества трудно представить без моды. Феномен моды принадлежит к ценностным формам проявления эстетических отношений культуры. Мода - это актуальное в определенный период и общепризнанное на данном временном этапе отношение к внешним формам культуры: поведению, одежде, стилю жизни, обычаям. При употреблении слова «мода» обычно мы имеем в виду одежду, поэтому между ними ставится знак равенства. Именно одежда, в отличие от других предметов и форм культуры, универсальна в использовании и легко изменяется. Она является тем объектом, в котором человек непосредственно выражает свое художественное мировоззрение. Идеология «общества потребления» способствует росту престижа моды в обществе, так как одежда лучше всего отвечает требованиям знаковых функций в социальной системе. Мода регулирует отношения между людьми, занимающими различное положение в социальной иерархии, поэтому она является одним из значительных социальных феноменов. Мода чувствительна к минимальным изменениям в обществе и выступает в роли своеобразного «камертона» ритма эпохи.
На данном этапе времени, в передовых странах молодость составляет особую длительную фазу жизненного цикла, в которой появляются специфические группы, скооперированные на базе возрастного признака и характерных ценностей. Молодежь ныне - специфическая социальная группа, со своими ценностями, устремлениями, способами организации, характерным самосознанием и собственной культурой.
Наиболее активное участие молодежи в моде трактуется, с одной стороны, усилением ее статуса субъекта социальных изменений, с другой же стороны - ее неутвердившимся положением в обществе, неполным освоением социальных ролей, вызванным ранней стадией жизненного цикла. Нивелирующая и демаркационная функции моды для молодежи имеют наибольшую значимость.
Первая удовлетворяет ее необходимость в признании, самоутверждении, самостоятельности; вторая является подспорьем социализации молодежи, вхождения во «взрослое» общество, приобщения к социокультурным ценностям. В первую очередь, мода показывает границы молодежи и ее культуры (в основном, на начальных фазах модного цикла), с другой - размывает эти границы. Таким образом, мода способствует формированию специфической молодежной культуры, время от времени разрушая ее специфику.
Подражание моде волей-неволей приобщает личность к системе групповых ценностей. Следование моде неотъемлемо связано с конформиз........


Список использованной литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Академия, 2006. - с. 254.
2. Баранов Г.С. Мода и гендер в эпоху постмодерна - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.- 204 c.
3. Барт Р. Культурология. - М.: Рослэн, 2007. - с. 27.
4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. Т.1. Структуры повседневности: Возможное и невозможное / Ф. Бродель. -М.: Прогресс, 2011.с 334.
5. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды н модного поведения. - М.: Наука, 2010. с. 71.
6. Гофман А.Б. Обычай как форма социальной регуляции / А.Б. Гофман, В.П. Левкович // Сов. этнография. - 2009. - № 1. - с.14-20.
7. Зиммель Г. Мода // Г.Зиммель. Избранное. Т.2. Созерцание жизни. М., .1996 - с. 24.
8. Зиммель Г. die Mode Philosophie/ Г. Зиммель // Научное обозрение. - 1901. - № 5.. с 4.
9. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты / М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2011. - с. 76.
10. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Прогресс. 2010. С. 74.
11. Масленникова Е. М. Поликультурность и язык. // Коммуникация: концептуальные и прикладные аспекты. Ростов-на-Дону,2009. - с. 218.
12. Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству / К. Маркс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - 2-е изд. М.: Прогресс - Традиция, 2013. - с 46, ч.1.
13. Новикова Е.Ю. Социально-психологиче­ские стороны ориентации на моду у подростков // Вопр. психол. - 2012.- № 1. - с. 12.
14. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах истины, этики, права и общественных отношений, - СПб.: РХГИ, 2010.- с 54.
15. Стивенсон. Н: История моды в деталях. С XVIII века до наших дней. М.: Эксмо, 2011. - с. 30-45.
16. Тард Г. Законы подражания / Г. Тард. - СПб.,2013.- с 242-244.
17. Федорова Л.Л., Вьелар С., Беликов В.И. < author/607035> Мода в языке и коммуникации. РГГУ 2014 - с. 32-45.
18. Фишман Р.Б. Мода как социальное явление. Автореф. кан. дис. - Свердловск, 1990. - с. 24.
19. Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. 2005. - № 2. - С. 4.
20. Вячеслав Зайцев. Эксклюзивное интервью: «Живите модой - это фантастика» [Электронный ресурс] < 2010/10/22-vyacheslav-zaitsev-interview>.
21. Fashion TV [Электронный ресурс] - < >.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.