На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96991


Наименование:


Курсовик Правительство Российской Федерации и правовая основа его деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 17.5.2016. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………...…….2
Глава 1. Правительство Российской Федерации
и правовая основа его деятельности……………………………………...3
1.1.Понятие Правительства РФ…………………………………………...3
1.2. Правовое регулирование деятельности Правительства
Российской Федерации…………………………………………………...6
1.3. Место Правительства Российской Федерации
в системе разделения властей……………………………………………8
Глава 2.Состав, порядок формирования и компетенция
Правительства Российской Федерации…………………………………13
1.1.Состав и порядок формирования Правительства РФ…….…….......13
2.1.Компетенция Правительства Российской Федерации….………….17
Заключение …………………………….…………………………………25
Библиографический список………………………………………………27



Введение
Согласно Конституции РФ исполнительную власть в России осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, который обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации.
Актуальность темы исследования обусловливается тем, что Правительство Российской Федерации является высшим органом государственной власти РФ, на который возлагается осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. Статус Правительства Российской Федерации является базовым, исполняющим важную роль в руководстве и управлении всеми важнейшими сферами и отраслями общественной жизни России.
Цель курсовой работы - провести комплексное изучение структуры и компетенции высшего органа исполнительной власти в Российской Федерации .
Задачи курсовой работы следующие :
1. Дать понятие и раскрыть основные признаки Правительства Российской Федерации.
2.Рассмотреть структуру Правительства Российской Федерации.
3.Определить компетенцию Правительства Российской Федерации.
4. Охарактеризовать основные функции Правительства Российской Федерации.
Предметом работы является Правительство Российской Федерации.
Цель курсовой работы - провести комплексное исследование порядка формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации и его места в системе разделения властей.


Глава 1. Правительство Российской Федерации и правовая основа его деятельности.
1.1.Понятие Правительства РФ.
В Конституции Российской Федерации сказано , что Государственную власть в Российской Федерации совместно с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации возглавляет систему органов исполнительной власти, поскольку Конституция установила, что в пределах ведения Российской Федерации и её полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Федерации органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти.
Правомерно поэтому отметить статус Правительства как высшего органа исполнительной власти Российской Федерации, который действует в рамках конституционных полномочий. В статье 1 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации Правительство РФ наречено высшим исполнительным органом государственной власти РФ, также в данной статье уделяется внимание тому, что Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство является органом общей компетенции, поскольку обеспечивает общее руководство отраслями хозяйства, административной и социально-культурной деятельностью. Таким образом, Правительство осуществляет государственное управление в непосредственном смысле этого слова.
Правительство Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, который гарантирует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации.
Обширная компетенция Президента РФ в сфере исполнительной власти не значит, что Правительство РФ является обезличенным. В пределах своих полномочий, определённых в Конституции РФ и в федеральных законах оно также осуществляет управление системой исполнительной власти, самостоятельно решает отнесение к его ведению задачи и несет ответственность за свои решения. Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства РФ, за исключением случаев обеспечения конституционных полномочий Президента РФ либо подведомственности Президенту в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Отсюда следует, что правительство как раз таки наоборот является основным органом исполнительной власти.
Правительство руководит министерствами, службами и агентствами, которые действуют, прежде всего, в экономической и социально-культурной сферах. Оно отвечает за формирование, реализацию и итог деятельности исполнительной власти в данных областях. В это же время Президент руководит государственной администрацией, которая осуществляет управление в таких областях, как внутренние дела, безопасность, оборона, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Правительство РФ вправе лишь координировать деятельность этих органов .Первоисточники такого разделения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены в ст. ст. 80, 83, 86, 87, 88 Конституции РФ и закреплены статьёй 32 федерального закона "О Правительстве Российской Федерации" 1997 г.
Таким образом, в Российской Федерации, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм в руководстве исполнительной властью, осуществляемый как Президентом, так и Правительством. Эта двойственность также находит своё отражение в порядке назначения должностных лиц федеральных исполнительных органов. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента. К ним относятся заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, которые не являются министрами, их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве РФ, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Исполнительная власть - важный элемент системы сдержек и противовесов.
Исполнительная власть воплощается в определенной системе государственных органов, которые связаны между собой. На высшей ступеньке этой системы стоит Правительство, управляемое главой государства или премьер-министром.
В России на сегодняшний день существует, президентско-парламентская форма правления, которую установила Конституция Российской Федерации 1993 г., определила положение Правительства Российской Федерации в системе органов государственной власти. Конструкция исполнительной власти в России замыкается на президенте Российской Федерации, являющемся ключевой фигурой в государственно-политическом механизме государства. Президент как глава Российской Федерации призван обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти России. В то же время Президент наделен широкой компетенцией в сфере исполнительной власти: реализует назначения на высшие должности в государственных органах, председательствует на заседаниях Правительства, решает вопросы в сфере внешних отношений и военной области.
Таким образом можно сделать вывод, что правительство, как было отмечено выше , коллегиальный орган который за счёт этой коллегиальности и должен реализовать распорядительные и исполнительные меры, которые направлены на исполнение законов и других нормативно правовых актов.

1.2. Правовое регулирование деятельности Правительства Российской Федерации
В своей инициативе Правительство Российской Федерации руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а так же принципами федерализ........

Библиографический список

1. "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ
(ред. от 12.03.2014) "О Правительстве Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ(ред. от 06.04.2015)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ
(ред. от 06.04.2015)"О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
5.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015)
"Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).
6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166036>.

7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ(ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014)
"Об охране окружающей среды"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

8.Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ(ред. от 28.12.2013)
"О гражданской обороне"
9. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1(ред. от 22.12.2014)"О занятости населения в Российской Федерации"
10. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 31.12.2014) "О недрах"

11. Основы законодательства Российской Федерации о культуре"(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)(ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014),(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

12. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 13.03.2015)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
13. Постановление Правительства РФ от 12.08.2000 N 592
"О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"
14. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития, М., 2010.

15. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право, 2009. - №3.

16. Воробьева Л. В. Административное право Российской Федерации. (Учебник) (2014, 173с.)

17. Лазарев В.В. Научно - практический комментарий к Конституции Российской Федерации, М., 2010

18. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие//Издательство Института проблем риска, 2009.

19. Кутафин О. Е. Конституционное право России: Учебное пособие, М., 2010.

20. Хаманев Н. Ю. Проблемы социально - экономического развития России, М., 2012

21. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс, М., 2010, С. 223





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.