На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 96995


Наименование:


Реферат Церковный раскол.Кружок «ревнителей благочестия».Патриарх Никон

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 17.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………С.3-4
I. Церковный раскол…..……………...…...……….С.5
II. Кружок «ревнителей благочестия» …….….....С.5-6
III. Патриарх Никон………………..…………..…….С.6-7
IV. Реформы Никона…………...…………..........…С.7-9
V. Начало раскола……...…………………...……..С.9-10
VI. Аввакум…………………………....…...………С.10-11
VII. Светская и духовная власть……………….....С.11
VIII. Большой церковный собор…………………..…..С.12
Заключение…………………………….………….…С.12-13
Список использованной литературы…..…..……….....С.14


Введение.

XVII век стал временем раскола Русской православной церкви. Церковный раскол- отделение от русской православной церкви части верующих, не признавших церковной реформы патриарха Никона (1653 - 1656 гг.) В истории существует множество разных толкований его причин и последствий.
Естественным поводом стало «книжная справа» в Русском царстве в середине XVII века - деятельность в Русской церкви по редактированию текстов переводов богослужебных книг в 1640-1650-е годы. Наиболее важные правки в редакции текстов (наряду с рядом иных богослужебных изменений) были официально приняты при царе Алексее Михайловиче и Московском патриархе Никоне (отсюда распространённое название «никоновская книжная справа»).
После патриаршества Никона, и его возведения в сан (1652), он проводит реформу церкви, негативно воспринятую ревнителями старины.
В истории, церковная реформа Никона имеет большое значение. Н.Ф.Каптерев отмечал, что изменение устоявшихся церковных обрядов, вызвало резкое смятение в русском обществе. Таким образом в конце 19 века эта точка зрения была поддержана всеми историками. Так и было до того, как американский историк Георг Михельс, не высказал отличное мнение от устоявшегося прочтения данного события. Изучив ранние источники старообрядчеств, сделал вывод, что церковная реформа не имела такого широкого протеста в народе, и сначала даже не противилась изменениям церковных обрядов и переписи книг. Лишь небольшая группа лиц была не согласна с реформами Никона, но она не смогла оказать большого влияния на народ.
И поэтому в тяжелые моменты Российской истории необходимо искать истоки всего происходящего в ее прошлом. И значит возвращение к таким важным моментам истории как церковный раскол остается важным и актуальным.
Краткая историографическая справка:
Об церковном расколе написано много книг, созданы научные диссертации и исследовательские труды.
Известные деятели науки и просвещения, выдающиеся писатели и публицисты России (А. Н. Пыпин, А. П. Щапов, Н. И. Костомаров, А. И. Герцен и Н. П. Огарев, И. С. Аксаков, М. А. Антонович, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. А. Добролюбов, Н. К. Бестужев-Рюмин и многие другие) обеспечили с конца 1850-х годов публичное обсуждение ранее закрытой темы, сделав ее предметом широкой полемики, развернувшейся на страницах популярных столичных журналов различных идейно-политических течений (от изданий «Вольной русской типографии» А. И. Герцена до «Московских Ведомостей» и «Русского Вестника» М. Н. Каткова). Разъясняя историческую, этно-социальную, религиозно-мировоззренческую природу раскола, журналистика стремилась выработать созвучные задачам эпохи либеральной модернизации, альтернативы разрешения этого конфессионального и социально-политического вопроса.

Когда страна жила ожиданиями глубоких перемен в различных сферах государственной и социальной жизни, отмены крепостного права, рекрутчины, реформы судопроизводства и местного самоуправления, именно периодическая печать, в силу специфики коммуникационных и информационных возможностей того времени, явилась единственным материальным ресурсом влияния и на общественное сознание, и на поведение властных структур. По свидетельству современников, она воспринималась как «могучая сила движения вперед», а ее «участливость ко всем вопросам улучшения не могла не возвышать ее авторитета», поэтому от нее общество и ожидало ответа на сложные, злободневные вопросы. Учитывая эту роль отечественной периодики, как органа общественного мнения, можно предположить, что посвященная старообрядчеству журнальная публицистика не только отражала доступный ее авторам уровень осмысления этого явления, но и формировала мнение о нем читательской среды и общества в целом.

Комплексное прочтение материалов российской столичной прессы этого периода позволит развить эту гипотезу и выявить специфику подходов демократов, либералов и консерваторов (сходство и различие, грани сближения и масштабы противостояния) в освещении сущности и понимании исторической перспективы феномена староверчества.
Изучение журнальной полемики вок........


Список использованной литературы.

1.Демникова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения) Л.1974. с.140.
2.Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. Т. 2. -М.,1992.
3.Кистерев С.Н. Эпоха патриарха Никона М. 2008.298 с.
4.Ключевский В.О. Соч., т.3. -М.,1987
5.Миловидов В.Ф. Современное старообрядчество. -М., 1979.
6.Никольский Н.М. История русской церкви. - М., 1990.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.