На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97005


Наименование:


Курсовик изучить витамины и антивитамины.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Химия. Добавлен: 17.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

вВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения витаминов…..6
1.1 История открытия витаминов…………………………………..6
1.2 Общее понятие об авитаминозах; гипо- и гипервитаминозы...9
1.3 Классификация витаминов…………………………………….10
Глава 2. Теоретические основы изучения аНТИвитаминов……………………………………………...……………… 13
< health-text-buildingblock5.php>2.1 История антивитаминов…………………………….…………13
2.2 Классификация антивитаминов и их представители...………18
Заключение…………………………………………………………...…24
Список использованных источников………………………..26


Введение


Актуальность темы. Витамины (от лат. Vita - жизнь) - группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.
Первоисточником витаминов служат главным образом растения. Человек и животные получают витамины непосредственно с растительной пищей или косвенно - через продукты животного происхождения. Важная роль в образовании витаминов принадлежит также микроорганизмам. Витамины образуют в организме большое количество разнообразных производных (например, эфирные, амидные, нуклеотидные и др.), которые, как правило, соединяются со специфическими белками, выступая в роли коферментов. Наряду с ассимиляцией, в организме постоянно осуществляется диссимиляция витаминов, причем продукты их распада, а иногда и малоизмененные молекулы витаминов выводятся наружу.
Недостаточность снабжения организма витаминами ведет к его ослаблению, резкий недостаток витаминов - к нарушению обмена веществ и заболеваниям - авитаминозам, которые могут закончиться гибелью организма. Авитаминозы могут возникать не только от недостаточного поступления витаминов с пищей, но и вследствие нарушения процессов их усвоения и использования организмом.
Витамины, это катализаторы биохимических процессов, которые, попадая в организм, превращаются в коферменты, вступают во взаимодействие со специфическими белками и ускоряют обмен веществ. При этом каждый фермент и соответствующий ему витамин специфичны, т.е. витамины могут встраиваться только в соответствующий им белок (фермент). А ферменты в свою очередь могут выполнять только определенную им функцию и не могут заменять друг друга.
Антивитамины имеют схожую структуру с соответствующими им витаминами. В организме превращаются в ложный кофермент и занимают место настоящего витамина. Специфические белки не замечают отличия и пытаются выполнять свои функции, но из-за антивитамина уже ничего не получается. Соответствующий ферменту биохимический процесс остановлен.
Специалисты не исключают, что возникший псевдофермент начинает играть свою не менее важную биохимическую роль. Например, подобные изменения структуры нарушают в микобактериях туберкулеза обменные процессы, в результате задерживают размножение и рост возбудителей заболевания. Подобные процессы наблюдаются и в действии противомалярийных препаратов. Но далеко не все антивитамины находят применение в медицинской практике. Химики синтезировали уже тысячи различных производных витаминов, некоторые из которых с антивитаминными свойствами, но большинство из них имеют слабую фармакобиологическую активность. Хотя вполне возможно, что именно антагонисты витаминов станут основным средством борьбы с заболеваниями.
Антивитаминами называют вещества, которые различными способами нарушают биохимическое использование витаминов живой клеткой, что приводит к состоянию недостаточности какого-либо определенного витамина или группы витаминов. Развитие исследований в области химиотерапии, питания микроорганизмов, животных и человека, установление химической структуры витаминов создали реальные возможности для уточнения наших представлений об антагонизме веществ также в области витаминологии. Вместе с тем открытие антивитаминов способствовало более полному и углубленному изучению физиологического действия самих витаминов, так как применение в эксперименте антивитамина приводит к выключению действия витамина и соответствующим изменениям в организме; это в известной степени расширяет наши познания о функциях, которые тот или другой витамин несет в организме.
Цель работы: изучить витамины и антивитамины.
Задачи:
- Проанализировать литературу по данной теме.
- Выяснить, что такое витамины и какова их роль.
- Выяснить, что такое антивитамины и какова их роль.
- Изучить взаимодействие витаминов и антивитаминов.
Объектом данной работы являются витамины и антивитамины.
Предметом - воздействие витаминов и антивитаминов на организм человека.


Глава 1. Теоретические основы изучения витаминов


1.1 История открытия витаминов


В соответствии с современными представлениями, витамины - это низкомолекулярные органические соединения с высокой биологической активностью, необходимые для нормальной жизнедеятельности, которые, однако, не синтезируются (или синтезируются в недостаточном количестве) в организме и поступают в организм с пищей.
Ко второй половине 19 века было выяснено, что пищевая ценность продуктов питания определяется содержанием в них, в основном, следующих веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды.
Считалось общепризнанным, что если в пищу человека входят в определенных количествах все эти питательные вещества, то она полностью отвечает биологическим потребностям организма. Это мнение прочно укоренилось в науке и поддерживалось такими авторитетными физиологами того времени, как Петтенкофер, Фойт и Рубнер.
Однако практика далеко не всегда подтверждала правильность укоренившихся представлений о биологической полноценности пищи.
Практический опыт врачей и клинические наблюдения издавна с несомненностью указывали на существование ряда специфических заболеваний, непосредственно связанных с дефектами питания, хотя последнее полностью отвечало указанным выше требованиям. Об этом свидетельствовал также многовековой практический опыт участников длительных путешествий. Настоящим бичом для мореплавателей долгое время была цинга; от нее погибало моряков больше, чем, например, в сражениях или от кораблекрушений. Так, из 160 участников известной экспедиции Васко де Гама, прокладывавшей морской путь в Индию, 100 человек погибли от цинги.
История морских и сухопутных путешествий давала также ряд поучительных примеров, указывавших на то, что возникновение цинги может быть предотвращено, а цинготные больные могут быть вылечены, если в их пищу вводить известное количество лимонного сока или отвара.
Таким образом, практический опыт ясно указывал на то, что цинга и некоторые другие болезни связанны с дефектами питания, что даже самая обильная пища сама по себе еще далеко не всегда гарантирует отсутствие подобных заболеваний и что для предупреждения и лечения таких заболеваний необходимо вводить в организм какие-то дополнительные вещества, которые содержатся не во всякой пище.
Экспериментальное обоснование и научно-теоретическое обобщение этого многовекового практического опыта впервые стали возможны благодаря открывшему новую главу в науке исследованию русского ученого Николая Ивановича Лунина, изучавшего в лаборатории Г.А. Бунге роль минеральных веществ в питании.
Н.И. Лунин проводил свои опыты на мышах, содержавшихся на искусственно приготовленной пище. Эта пища состояла из смеси очищенного казеина (белок молока), жира молока, молочного сахара, солей, входящих в состав молока, и воды. Казалось, налицо были все необходимые составные части молока; между тем мыши, находившееся на такой диете, не росли, теряли в весе, переставали поедать даваемый им корм и, наконец, погибали. В то же время контрольная партия мышей, получавшая натуральное молоко, развивалась совершенно нормально. На основании этих работ Н.И. Лунин в 1880г. пришел к следующему заключению: «... если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания».
Это было важное научное открытие, опровергав........


Список использованных источников

1. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2009. 668 с.
2. Богданова А.В., Живые витамины. - СПб.: ИК «Крылов», 2010.
3. Ботин-Маевски Р.С., Диетология. - СПб, 2011.
4. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ А.А. Королёв. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 528с.
5. Горбачев В.В., Горбачева В.Н. Витамины, микро- и макроэлементы: Справочник. - Минск, 2012г.
6. Глущенко Н.Н., Плетнева Т.В., Попков В.А, Фармацевтическая химия - М.: Академия, 2009.
7. Донченко Л.В., Надыкта В.Д./Безопасность пищевой продукции: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ДеЛи принт, 2005. - 539с.
8. Ермолаев М. В. Биологическая химия. М.: Медицина, 2011.288 с.
9. Калюжный В. Г. Справочник по биологии. Для старшеклассников, абитуриентов, студентов. М.: Феникс, 2010. 544 с.
10. Кристофер Хоббс, Элсон Хаас. Витамины для «чайников» - М.: Диалектика , 2005. - 352 с.
11. Лемеза Н., Камлюк Л., Лисов Н. Биология в вопросах и ответах. М.: Рольф, 2008. 496 с.
12. Милованов И. Справочник биологически активных пищевых добавок: пища для здоровья. М.: Феникс, 2009. 357 с.
13. Морозкина Т.С., Мойсеёнок А.Г.. Витамины: Краткое рук. для врачей и студентов мед., фармацевт. и биол. специальностей. - Мн.: ООО «Асар», 2002. - 112 с.
14. Никитина Л.П., Соловьева Н.В.. Клиническая витаминология. - Чита, 2002. - 66 с.
15. Опорные конспекты по биологии. Справочник. М.: Ифра-М, 2010. 208 с.
16. Пивоварова Ж.Ф., Луцкевич Н.П., Сивохина Л. Н. и др. Опорные конспекты по биологии. СПб.: 2010. 204 с.
17. Пищевая химия / Нечаев А.П., Траубенберг С.Е., Кочеткова А.А. и др. Под ред. А.П. Нечаева. Издание 3-е, испрю - СПб.: ГИОРД, 2004. - 640с.
18. Ребров В.Г., Громова О.А., Витамины, макро- и микроэлементы. - М.: ГЭОТАР-Медиа. 2008.
19. Романовский В.Е., Синькова Е.А., Витамины и витаминотерапия. Серия «Медицина для вас». - Ростов н/д: «Феникс», 2010, 320 с.
20. Скурихин И. М., Нечаев А. П. Все о пище с точки зрения химика. М.: Высшая школа, 2011.288 с.
21. Савченко А.А., Анисимова Е.Н., Борисов А.Г., Кондаков А.Е.. Витамины как основа иммунометаболической терапии. - Красноярск.: КрасГМУ, 2011. - 213 с.
22. Фармацевтическая химия: учебное пособие / под ред. А.П. Арзамасцева. - 3 -е изд., испр. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008.
23. Филлипович Ю.Б. Основы биохимии: Учебник для хим. и биол. спец. ун-тов и ин-тов. - М.: Изд-во «Агар», 2009. - 512 с.
24. Ченцов Ю.С. Введение в клеточную биологию.- М.: ИКЦ «Академкнига», 2010. - 495 с.
25. Чиркин А.А. Практикум по биохимии: Учеб. пособие. - Мн.: Новое издание, 2012. - 512 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.