На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97022


Наименование:


Курсовик Организация финансового планирования и прогнозирования ЗАО Тиротекс

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.05.2016. Сдан: 2015. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы финансового планирования и прогнозирования 6
1.1 Понятие и задачи финансового планирования и прогнозирования 6
1.2 Виды и значение планов 13
1.3. Методы финансового планирования и прогнозирования 17
Глава 2. Организация финансового планирования и прогнозирования ЗАО "Тиротекс" 25
2.1 Основные показатели и характеристика деятельности предприятия 25
2.2 Процесс и особенности финансового планирования и прогнозирования 34
Глава 3. Направления совершенствования финансового планирования и прогнозирования 40
3.1. Внедрение системы бюджетирования затрат по центрам ответственности 40
3.2 Прогнозирование вероятности банкротства предприятия 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

ВВЕДЕНИЕ
Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии должно служить основой организации и управления финансово-хозяйственной деятельности, являться основой для выработки и принятия рациональных финансовых, организационных и управленческих решений. В финансовом плане (прогнозе), как и в любом другом, отдельные стратегические направления, задачи или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития организации, достижения конкурентоспособности и антикризисной устойчивости.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что в рыночных условиях хозяйствования важным фактором обеспечения конкурентоспособности фирмы в области финансового менеджментауправления становится эффективное финансовое планирование и прогнозирование. Проблема оптимального финансового планирования и прогнозирования в рыночных условия особенно актуальна в связи с потенциальными кризисными ситуациями, необходимостью предусмотрения методов нейтрализации рисков и обеспечения антикризисной устойчивости.
Степень проработанности темы. Проблема эффективного финансового планирования и прогнозирования в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Бланка И. А., Ковалева В. В., Балабанова И. Т, Большакова С.В., Пармакли Д.М. Е.С.Стояновой, Шеремет А.Д, Сайфулина Р.С. и других авторов.
Анализ степени разработанности проблемы в рыночных нестабильных условия показывает, что, несмотря на большое внимание отечественных и зарубежных исследователей к данной проблеме, многие ее аспекты, требуют дополнительной проработки и систематизации
Цель исследования - рассмотрение экономической сущности, значения, методов финансового планирования и прогнозирования в организации.
Для наиболее полного раскрытия темы и достижения цели исследования необходимо решение следующих задач исследования:
1. Изучение финансового планирования и прогнозирования, рассмотрение методики составления основных планов, прогнозов
2. Анализ особенностей методологии финансового планирования и прогнозирования
3. Выявление направлений совершенствования финансового планирования и прогнозирования.
Предметом исследования является методология финансового планирования и прогнозирования.
Объектом исследования стали современные системы финансового планирования и прогнозирования ЗАО «Тиротекс», предприятие по производству текстильных изделий. Финансовые планы организации ЗАО «Тиротекс» разрабатывают в рамках и в соответствии с ее общими стратегическими и производственными планами.
В работе использованы следую­щие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- расчета основных технико-экономических показателей, оценка динамики;
- изучение и обобщение прак­тики финансового планирования и прогнозирования;
- планирование, моделирование, сравнение и т. д.
В планировании, прогнозировании и анализе используются два взаимосвязанных метода научных исследований. Первый называется индуктивным и предполагает создание теорий, прогнозов и принципов на основе сбора и анализа фактов. Второй - дедуктивный, или гипотетический, он означает формирование новых принципов, положений, начиная с уровня теории, которая затем с помощью фактов подтверждается или опровергается. В рыночном планировании дедукция и индукция - не противостоящие, а взаимодополняющие методы экономических исследований, которые являются ориентиром при сборе и систематизации эмпирических данных. Следовательно, современные экономическая теория и научные методы исследования, прежде всего анализ и синтез, служат фундаментом планирования на предприятии и перспективного прогнозирования развития предприятий.
Характеризуя источниковую базу, необходимо отметить, что она состоит из научных, методических, учебных изданий Бланка И. А., Ковалева В. В., Балабанова И. Т, Большакова С.В., Пармакли Д.М. Е.С.Стояновой, Шеремет А.Д, Сайфулина Р.С. и других авторов, аналитических и справочных источников.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической дея­тельности для совершенствования финансового планирования и прогнозирования, повышения эффективности деятельности.
Глава 1. Теоретико-методологические основы финансового планирования и прогнозирования
1.1 Понятие и задачи финансового планирования и прогнозирования
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы целей, финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития организации необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде[4, с. 6].
Финансовое планирование на предприятии (или внутрифирменное финансовое планирование) базируется на использовании трех основных его систем: 1) прогнозирование финансовой деятельности; 2) текущее планирование финансовой деятельностью; 3) оперативное планирование финансовой деятельности. Каждой из этих систем финансового планирования присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (табл. 1.1.1).
Таблица 1.1.1

Все системы финансового планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности. Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений и целевых параметров финансовой деятельности путем разработки общей финансовой стратегии организации, которая призвана определять задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь, текущее финансовое планирование создает основу для разработки и доведения до непосредственных исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам финансовой деятельности организации.
Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной среди рассматриваемых систем финансового планирования и требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей.
На каждом конкретном предприятии система финансового прогнозирования базируется на определенной финансовой идеологии. Финансовая идеология организации характеризует систему основополагающих принципов осуществления финансовой деятельности конкретного организации, определяемых его «миссией» и финансовым менталитетом его учредителей и менеджеров.
Осуществляемое с учетом финансовой идеологии прогнозирование финансовой деятельности направлено прежде всего на разработку финансовой стратегии организации.
Финансовая стратегия организации представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности организации, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Являясь частью общей стратегии экономического развития организации финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития организации[4, с. 10].
Это связано с тем, что основная цель общей стратегии - обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции организации связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития организации не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит определенные коррективы в общую стратегию развития организации.
Процесс формирования финансовой стратегии организации осуществляется по следующим этапам (рис.1.1.1).

Рис. 1.1.1 Основные этапы процесса разработки финансовой стратегии организации.
1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития организации - так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим). Важным условием определения периода формирования финансовой стратегии организации является предсказуемость развития экономики в целом и конъюнктуры тех сегментов финансового рынка, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность организации, - в условиях нынешнего нестабильного (а по отдельным аспектам непредсказуемого) развития экономики страны этот период не может быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками 3 лет. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность организации, его размер, стадия жизненного цикла и другие.
2. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка. Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности организации и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, на этом этапе разработки финансовой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью организации.
3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности организации. Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников организации и максимизация его рыночной стоимости. Вместе с тем, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития организации. Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п. Систему стратегических целей финансового развития следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях - целевых стратегических нормативах. В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам финансовой деятельности организации могут быть установлены:
· среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников;
· минимальная доля собственного капитала в общем объеме используемого капитала организации;
· коэффициент рентабельности собственного капитала организации;
· соотношение оборотных и внеоборотных активов организации;
· минимальный уровень денежных активов, обеспечивающих текущую платежеспособность организации;
· минимальный уровень самофинансирования инвестиций;
· предельный уровень финансовых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности организации.
4. Конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по периодам ее реализации. На этом этапе обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов финансовой деятельности, а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени. Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации разработанных показателей финансовой стратегии с показателями общей стратегии развития организации, а также с прогнозируемыми изменениями конъюнктуры финансового рынка. Внутренняя синхронизация - согласование во времени всех целевых стратегических нормативов финансовой деятельности между собой.
5. Разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности.
Финансовая политика представляет собой форму реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии организации в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от финансовой стратегии в целом, финансовая политика формируется лишь по конкретным направлениям финансовой деятельности организации, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этой деятельности.
Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности организации может носить многоуровневый характер. Так, например, в рамках политики управления активами организации могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика управления оборотными активами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами и т.п.
Система формирования финансовой политики по основным аспектам финансовой деятельности в рамках общей финансовой стратегии организации.
6. Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии. В системе этих мероприятий предусматривается формирование на предприятии «центров ответственности» разных типов; определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты финансовой деятельности; разработка системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности финансовой деятельности и т.п.
7. Оценка эффективности разработанной финансовой стратегии проводится по следующим основным параметрам:
- согласованность финансовой стратегии организации с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий;
- согласованность финансовой стратегии организации с предполагаемыми изменениями внешней финансовой среды. В процессе этой оценки определяется насколько разработанная финансовая стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны и изменениям конъюнктуры финансового рынка в разрезе отдельных его сегментов;
- внутренняя сбалансированность финансовой стратегии. При проведении такой оценки определяется насколько согласуются между собой отдельные цели и целевые стратегические нормативы предстоящей финансовой деятельности; насколько эти цели и нормативы корреспондируют с содержанием финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности; насколько согласованы между собой по направлениям и во времени мероприятия по обеспечению ее реализации.
- реализуемость финансовой стратегии. В процессе такой оценки в первую очередь рассматриваются потенциальные возможности организации в формировании собственных финансовых ресурсов. Кроме того, оценивается уровень квалификации финансовых менеджеров и их технической оснащенности с позиций задач реализации финансовой стратегии;
- приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией финансовой стратегии. В процессе такой оценки необходимо определить, насколько уровень прогнозируемых финансовых рисков, связанных с деятельностью организации, обеспечивает достаточное финансовое равновесие в процессе его развития и соответствует финансовому менталитету его собственников и ответственных финансовых менеджеров. Кроме того, необходимо оценить, насколько уровень этих рисков допустим для финансовой деятельности данного организации с позиций возможного размера финансовых потерь и генерирования угрозы его банкротства;
- результативность разработанной финансовой стратегии. Оценка результативности финансовой стратегии может быть оценена прежде всего на основе прогнозных расчетов ранее рассмотренной системы основных финансовых коэффициентов. Наряду с этим могут быть оценены и нефинансовые результаты реализации разработанной стратегии - рост деловой репутации организации; повышение уровня управляемости финансовой деятельностью структурных его подразделений (при создании «центров ответственности»); повышение уровня материальной и социальной удовлетворенности финансовых менеджеров (за счет эффективной системы их материального стимулирования за результаты финансовой деятельности; более высокого уровня технического оснащения их рабочих мест и т.п.).
Таким образом, разработка финансовой стратегии и финансовой политики по наиболее важным аспектам финансовой деятельности позволяет принимать эффективные управленческие решения, связанные с финансовым развитием организации.
1.2 Виды и значение планов
Финансовое планирование, в частности и на ЗАО «Тиротекс» является видом управленческой деятельности, связанной с процессом составления финансовых планов, контролем за их исполне­нием, выявлением причин отклонений от запланированного, финансо­вое планирование в организации подчиняется общим правилам и имеет свою спе­цифику. В общем случае оно представляет собой перечень действий того, что должно быть сделано, в какой последовательности, за счет каких ма­териальных, трудовых, временных ресурсов для достижения поставлен­ных организации перед собой финансовых целей[14, с. 86].
В условиях, когда хозяйственные интересы обеспечиваются через рыночное саморегулирование экономики, каждое предприятие само планирует свою деятельность, самостоятельно оценивает потреб­ность в финансовых ресурсах и эффективность их использования в про­изводстве или в доходных вложениях, несет полную ответственность за полученные результаты. В этих условиях для обеспечения скоординиро­ванности работы всех подразделений организации, контроля за произ­водственными процессами и рациональным использованием ресурсов, стимулирования работников возрастает роль финансовых планов орга­низаций и предприятий всех форм собственности и масштабов производ­ства, в том числе и ЗАО «Тиротекс». Финансовое планирование как умение предвидеть цели, результаты деятельности и ресурсы, необходимые организации для постоян­ного совершенствования деятельности с учетом изменяющихся условий и выявляемых возможностей, а также измерения влияния факторов внутренней и внешней среды, должно быть непрерывным, планы не могут быть статичными, а должны гибко меняться в соответствии с изменяю­щимися условиями. Финансовое планирование как одна из функций уп­равления позволяет предусмотреть все необходимые действия, предви­деть максимум неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе деятельности организации и предложить пути минимизирования негативных по­следствий таких неожиданностей. Классификация финансовых планов представлена на рис. 1.2.1.


Рис. 1.2.1 Классификация финансовых планов

По охватываемому периоду времени разработки финансовых планов различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, они отличаются друг от друга продолжительностью про­межутка времени (сроками), необходимого для выполнения плановых финансовых показателей. Долгосрочное планирование обычно охватывает длительные перио­ды - от 10 до 25 лет.
Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определен­ные долгосрочным планом. Оно рассчитано на более короткий период. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды часто вынуждают сократить протяженность плановых сроков с пяти до трех лет, и пятилетние планы по этой причине перешли в разряд долго­срочных.
Краткосрочное планирование - это обычно годичные планы, реже -двухгодичные. Краткосрочные планы включают конкретные способы использования ресурсов, необходимых для достижения целей, опреде­ленных в среднесрочных и долгосрочных планах. Содержание кратко­срочных планов детализируется по кварталам и месяцам. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы не противоречат друг другу, так как увязываются между собой.
В разработке и осуществлении финансовых планов, обеспечивающих грамотное управление финансами не только для достижения безубыточ­ной работы организации, но и возможностей его поступательного развития, в соот­ветствии с требованиями времени, заключены основное назначение и сущность финансового планирования. По масштабности поставленной цели различается стратегическое, тактическое и оперативное финансовое планирование.
Назначение и сущность финансового планирования на уровне организации заключаются в определении общих направлений финансовой деятельно­сти организации, главных целей и основных способов их достижения, что сродни искусству генерала находить правильные пути для достижения победы. Такое искусство называется стратегией. Греческий термин «стратегия», первоначально имевший военное значение, как нельзя лучше подходит к планированию вообще и финансовому планированию в частности. В масштабах организации стратегическое планирование - это разработка исходя из результатов финансового анализа состояния организации и прогноза изменении внешней и внутренней" среды, стратегии финансовой деятель­ности на определенный период.
Стратегическое планирование - это не простое определение жела­емых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное - это еще не значит разработать стратегию. Исходя из реальных возможностей развития стратегическое планирование - это прежде всего своевременная и необходимая реакция на объективные внешние и внутренние обстоятельства деятельности организации. Оно обычно рас­считано на длительный период. Но в условиях высокой неопределеннос­ти, в которых приходится работать большинству организации, более приемлемо среднесрочное, а иногда и краткосрочное стратегическое планирование.
Стратегическое планирование отличается от долгосрочного планиро­вания, выполняющего только функцию времени, тем, что стратегическое планирование является функцией направления развития и включает ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.