На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97048


Наименование:


Курсовик Анализ организации финансов в ФГУП НИИ «Северс»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты организации финансов унитарных предприятий 5
1.1 Понятие унитарных предприятий. Доходы и расходы государственных унитарных предприятий 5
1.2 Особенности организации деятельности финансовой службы на государственных унитарных предприятиях 10
1.3 Показатели эффективности организации финансов в унитарном предприятии 16
2. Анализ организации финансов в ФГУП НИИ «Северс» 19
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 19
2.2 Анализ финансово-хозяйственных показателей ФГУП НИИ «Северс»22
3 Совершенствование организации финансов в ФГУП НИИ 29
3.1 Направления совершенствования финансов НИИ 29
3.2 Определение эффективности предложений по совершенствованию финансов НИИ 36
Заключение 42
Список используемой литературы 44



Введение
Радикальная реформа имущественных отношений в Российской Федерации за последние 15 лет привела к сокращению государственного сектора в экономике и как его составляющей - количества государственных предприятий.
Проводимая политика приватизации и ликвидации государственных предприятий привела к тому, что многие отрасли экономики стали в той или иной степени неэффективными и неконкурентоспособными.
В последние несколько лет появилось понимание того, что без эффективного государственного сектора дальнейшее развитие страны будет затруднено.
Государственные унитарные предприятия, а также предприятия муниципальных образований, продолжают занимать в отечественной экономике важное место.
Необходимость создания унитарных предприятий диктуется обязательностью участия государства в рыночных отношениях, развитие которых требует ограничения либо запрета предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц, созданных на основе частной собственности, в определённых сферах и отраслях.
Таким образом, проблема эффективного формирования и использования финансовых ресурсов является актуальной как на уровне предприятия, так и на уровне экономики в целом.
Опыт индустриально развитых стран показывает, что в условиях глобализации экономики, динамичной конкуренции, перехода к инновационному пути развития, государственные предприятия могут играть заметную роль в определенных сферах деятельности.
Целью работы является рассмотрение особенностей финансов унитарных предприятий и анализ эффективности формирования и использования финансовых ресурсов и поиск путей её повышения. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- определить понятие доходов и расходов государственных унитарных предприятий;
- провести анализ нормативно-правового регулирования финансов государственных унитарных предприятий и рассмотреть теоретические аспекты организации финансов унитарного предприятия;
- рассмотреть особенности финансовой деятельности государственных унитарных предприятий;
- дать краткую характеристику ФГУП НИИ «Северс» и проанализировать эффективность формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии;
- разработать пути повышения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов на предприятии ФГУП НИИ «Северс»
Таким образом, объектом исследования данной работы является ФГУП НИИ «Северс», предметом - организация финансовой деятельности ФГУП НИИ «Северс».
В первой главе работы освещены теоретические аспекты организации финансов унитарного предприятия, приведены характеристики основных показателей эффективности их формирования и использования.
Во второй главе данной работы даётся организационно-экономическая характеристика предприятия ФГУП «Северс»: приводится организационно-правовая характеристика, организационная структура и экономическая характеристика. Рассмотрены экономические показатели функционирования предприятия, а также их динамика.
В третьей главе приводятся пути увеличения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов. Приведены расчёты показателей эффективности формирования и использования финансовых ресурсов, рассмотрена их динамика.

1 Теоретические аспекты организации финансов унитарных предприятий
1.1 Понятие унитарных предприятий. Доходы и расходы государственных унитарных предприятий
Государство в системе рыночных отношений через государственный сектор реализует ряд своих важнейших функций, представленных в виде поставки обществу благ, за обеспечение которых последнее уплачивает государству налоги. К таким благам можно отнести [1, 5-6]:
- чистые общественные блага - оборона, безопасность, правосудие, регулярные правоприменительные практики;
- общественные блага, которые предоставляются государством наряду с частными организациями - образование, наука, культура, здравоохранение, пенсионное обеспечение, транспортная инфраструктура, связь, финансово-кредитная деятельность.
В мировой практике можно выделить несколько причин образования государственных предприятий [5, 85-87]:
- экономические - вызваны необходимостью вмешательства государства в хозяйственные процессы. Это касается в первую очередь таких отраслей, как газовая, нефтяная, угольная промышленность, сельское хозяйство, электроэнергетика. Частные предприятия не всегда охотно идут на риск, связанный с освоением новых производств, поэтому такие расходы зачастую финансирует государство.
- политические - связаны с развитием интернационализации и интеграции производства и капитала. Государственные предприятия являются участниками лицензионных и научно-технических соглашений в международном сотрудничестве, создают зарубежные филиалы и представительства, участвуют в капиталах совместных предприятий, а также являются крупнейшими производителями отдельных видов экспортной продукции.
В соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, унитарным предприятием признаётся коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закреплённое за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию [2].
Государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее ГМУП) в ходе коммерческой деятельности владеют и пользуются чужой (государственной, муниципальной) собственностью, которая принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с чем данные предприятия должны перечислять собственнику имущества часть прибыли от его использования.
В РФ создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - федеральное казённое предприятие, казённое предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казённое предприятие (далее - казённое предприятие) [3, 120].
Унитарные предприятия следуют отличать от бюджетных учреждений, которым государственное и муниципальное имущество также передается на праве оперативного управления. Несмотря на то, что и предприятия, и учреждения создаются по решению учредителя и наделяются определённым имуществом, у них различаются цели создания. Учреждение - это некоммерческая организация, главная цель которой - осуществление управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Учреждения финансируются полностью или частично своим учредителем.
Унитарное предприятие является коммерческой организацией, основная цель деятельности которого - получение прибыли в интересах своего учредителя. Однако в отличие от других коммерческих организаций получение прибыли не является первостепенной целью деятельности унитарного предприятия, так как государственное предпринимательство осуществляется в первую очередь для реализации функций органов государственной власти.
Финансовые ресурсы любого хозяйствующего субъекта по источникам формирования подразделяются на собственные, мобилизуемые на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения [9, 31-35].
Финансовый механизм деятельности ГМУП теоретически предполагает использование как внутренних (амортизация, прибыль), так и внешних (целевое бюджетное финансирование, заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций) источников финансирования [13, 320].
Принципиальным отличием унитарных предприятий от акционерных обществ является отсутствие в ряду внешних источников финансирования выпуска акций, поскольку сама организационно-правовая форма унитарного предприятия не допускает возможности распределения имущества по вкладам (долям, паям), а следовательно, выпуска долевых ценных бумаг. В то же время более разнообразны возможности получения дополнительных средств из централизованных источников - бюджета и целевых внебюджетных фондов. Ресурсы, используемые в деятельности предприятия на бессрочной и бесплатной основе в виде уставного фонда, амортизации или прибыли, не являются в юридическом смысле собственными ресурсами. Однако характер их формирования и использования позволяет классифицировать их, как собственные средства.
Уставный фонд ГМУП определяет минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Он может формироваться за счёт денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счёт которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.
Вторым важным источником формирования имущества является прибыль, полученная от коммерческой деятельности предприятия, которая представляет собой одну из форм чистого дохода. Чистый доход, создаваемый унитарными предприятиями, полностью принадлежит государству, поскольку основой его получения является государственная собственность. Существует три подхода его к использованию:
- централизация всего чистого дохода в государственном бюджете;
- оставление всего дохода в распоряжении предприятий;
- централизация части чистого дохода.
Метод распределения и использования чистого дохода определяется действующей системой хозяйствования. В России централизация чистого дохода унитарных предприятий производится двумя методами: налогообложением прибыли и установлением обязательных ежегодных отчислений от прибыли [6, 247].
Важным источником финансирования расходов ГМУП выступают финансовые резервы, создаваемые в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время коммерческие организации могут формировать три группы резервов:
- резервы, создаваемые за счёт включения в себестоимость продукции;
- резервы, создаваемые за счёт балансовой прибыли (включаются во внереализационные расходы);
- резервы, создаваемые за счёт чистой прибыли.
Унитарное предприятие за счёт чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определённые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
На финансовом рынке ГМУП может привлекать заёмные средства за счет кредитов по договорам с кредитными организациями и размещения облигаций или выдачи векселей.
ГМУП могут пользоваться государственной поддержкой в виде государственной помощи: бюджетных средств и бюджетных кредитов.
Особенности формирования и использования финансовых ресурсов ГМУП в большой степени обусловлены и порядком формирования и использования их имущества.
Уставом ГМУП определяются основные источники формирования имущества, к которым относятся:
- имущество, переданное по решению собственника имущества: государственным и муниципальным предприятиям как взнос в уставный фонд или в хозяйственное ведение; казённым предприятиям в оперативное управление;
- имущество, приобретенное предприятием за счёт прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности остающейся в распоряжении предприятия;
- имущество, приобретенное предприятием за счёт заемных средств, в том числе кредитов банков и других кредитных организаций;
- имущество, приобретенное или созданное за счёт средств, получаемых предприятием из бюджета на безвозвратной основе на капитальные вложения предприятия;
- имущество, приобретенное или созданное за счёт целевого бюджетного финансирования в виде трансфертов, средств, получаемых предприятием в виде бюджетных кредитов;
- имущество, приобретаемое за счёт прочих поступлений (арендная плата, амортизационные отчисления, добровольные взносы). [19, 81-105].

1.2 Особенности организации деятельности финансовой службы на государственных унитарных предприятиях
Организация управления любой государственной собственностью и естественно ГУП, как ее частью, представляет собой сложную совокупность действий государства. В нее включаются: определение государственной политики в области государственной собственности; образование институциональной основы управления; учреждение субъектов, осуществляющих непосредственное владение государственной собственностью; учет объектов государственной собственности и их распределение между субъектами, осуществляющими непосредственное управление.
Главным органом управления, принимающим стратегические решения в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является собственник имущества унитарного предприятия. [21, 85].
Собственник имущества государственного или муниципального предприятия в отношении финансов предприятия осуществляет следующие полномочия:
– формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;
– даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом;
– утверждает программу деятельности, показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
– принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
Руководитель унитарного предприятия в процессе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия имеет следующие полномочия:
– действует от имени унитарного предприятия без доверенности;
– утверждает структуру и штаты унитарного предприятия;
– осуществляет приём на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
– издает приказы, выдаёт доверенности в порядке, установленном законодательством.
Финансовое планирование в государственных унитарных предприятиях имеет ряд своих особенностей. Основным документом, в котором отражается текущий финансовый план ФГУП на предстоящий год, является программа его деятельности. Программа деятельности представляет собой комплекс мероприятий,........


Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, №31, ст. 3823.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, №48, ст. 4746.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 №333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №499) // Собрание законодательства РФ, 16.06.2003, №24, ст. 2327.
6. Азрилиян А. Н., Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 248 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007. - 280 с.
7. Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки: Учебное пособие / ГУУ. - М., 2006.- 312 с.
8. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М.: Компания Спутник, 2007. - 318 с.
9. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2005. - 496с.
10. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2007. - 340 с.
11. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. - 315 с.
12. Ван Хорн Д.К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика. 2006. - 740 с.
13. Власова М.В. Право собственности в России. М., 2002.
14. Глушецкий А. ГУПы: вперед, в прошлое!// Экономика и жизнь.2003.N14
15. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. - 576 с.
16. Ефремов В.С. Виртуальное обучение как зеркало новой информационной технологии // Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2006. - 23 с.
17. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2006. - 412 с.
18. Каплан, Роберт С. Организация труда, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 392 с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 768 с.
20. Кокорев А., Кузык М., Мальгинов Г., Радыгин А., Симачев Ю., Татаринов А. Проблемы управления и задачи регулирования в секторе государственных унитарных предприятий. М.. 2003.
21. Кочович Е. Финансовая математика: Теория и практика финансовых расчетов. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 289 с.
22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: ООО «Новое знание», 2006.- 210 с.
23. Лебедев А.Н. Управление,ориентированное на результат. Рязань,2007.241с.
24. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 471 с.
25. Маклаков Г.В. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Н-ск: СибУПК, 2007.- 112 с.
26. Молотков Ю.И. Управление социально-экономическими объектами: Методическое пособие. - Н-ск: Сиб.АГС. 2007.- 210 с.
27. Отнюкова Г. Имущественный комплекс унитарного предприятия // Экономика и жизнь. 2003. N 11. Март.
28. Сай В.М. Формирование организационных структур управления., Научная монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2005.- 310 с.
29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479 с.
30. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.
31. Терехова В.А. Стимулирование оплаты труда. // Бухгалтерский вестник, 2007, № 2. - С.23 - 28 с.
32. Тупицын А.Л. Управление финансовой устойчивостью предприятия. - Новосибирск, 2006. - 100 с.
33. Фоков А. Правовой статус имущества унитарных предприятий и его роль в российской экономике // Юрист. 2003. N 9.
34. Чернов В.А. Финансовая политика организации. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 247с.
35. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.
36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 208 с.
37. Шор А.А. Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий: вопросы теории и практики // Российский судья, 2003, №10.
38. Щенникова Л. Закон об унитарных предприятиях и его роль в экономике // Российская юстиция. 2003. N 4.
39. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Дело и Сервис, 2006. - 320 с.
40. Щуляк П.Н. Финансы предприятия. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009 г. - 712 с.
41. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. - Ростов-н/Д: Феникс, 2008.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.