На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97075


Наименование:


Курсовик Современные представления о функционировании памяти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Основные данные о работе
Содержание…………………………………………………………………...…………2
Введение……………………………………………………………………..…………...3
Основная часть
1.Общая характеристика памяти……………………………………………………..5
1.1Механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение...5
1.2 Смысловая теория А. Бине и К. Бюлера………………………………………….12
2.Экспериментальное исследование особенностей преобладающей памяти у младших школьников………………………………………………………….……..16
2.1Методы исследования и выборка испытуемых…………………………………….16
2.2 Анализ результатов исследования особенностей преобладающей памяти у младших школьников…………………………………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………………...25
Глоссарий………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников………………………………………………….29


Введение

Актуальность. Психологические процессы поставляют и составляют материал внутреннего мира человека. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. Без раскрытия их природы невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира.
Одним из важнейших психических процессов является память.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Ни одна психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. Особенности памяти как важнейшей психической функции изучали многие исследователи с мировым именем: Г. Эббингауз, Т. Рибо, А. Л. Смирнов, П. И. Зинченко, А. Р. Лурия и др. И. М. Сеченов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного
Таким образом, память - это совокупное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности. Память - процесс организации и сохранения человеком своего прошлого опыта, позволяющий его повторное использование в деятельности.
Цель исследования: изучить особенности преобладающей памяти у младших школьников.
Объект исследования - процессы памяти.
Предмет - специфика и сущность проявлений процессов памяти.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи исследования.
1.На основании изучения различных научных подходов провести анализ сущности понятия память.
2.Рассмотреть виды и процессы памяти, её роль в жизни и деятельности человека как личности.
3.Описать индивидуальные и типологические проявления процессов памяти.
4.Сделать выводы и заключение.
Теоретическая значимость. Нами рассмотрен теоретический материал, освещающий проблему индивидуальных проявлений процессов памяти, это позволит в дальнейшем более полно исследовать данный вопрос.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы психологами, преподавателями соответствующих факультетов и их студентами для обогащения и систематизации знаний в данной области.
Литературный обзор. При написании курсовой было использовано 17 источников. В основном использовалась учебная и монографическая литература, авторов как Гамезо М.В, Немев Р.С, Аткинсон Р., Леонтьев А.Н и другие [1,2,4,8] Методы исследования. Основными методами исследования были теоретический анализ научно-психологической и специальной литературы, эмпирические методы измерений двигательных ощущений: измерение разностного порога кинестетической чувствительности рук К. Х. Кекчеева и методика измерения точности двигательных ощущений.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, выводов к каждой главе, заключения и списка литературы, приложение. Общий объем работы составил 30 листов.


Основная часть
1 Общая характеристика памяти.

1.1Механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение.
Память - это психический познавательный процесс запечатления, сохранения, последующего узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память - основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти. Выделят много видов памяти. (см. приложение 1)
Сохранение - процесс, который обеспечивает удерживание результатов запоминания в течение длительного времени. Совершается с помощью мыслительных операций анализа, синтеза, классификации, обобщения. Чем большее значение имеет для человека запоминаемый материал, тем лучше происходит процесс его сохранения. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Вот почему повторение нельзя откладывать, повторять надо вскоре после заучивания, пока материал не забыт.
Длительность сохранения отражает способность человека удерживать определенное время необходимую информацию. Например, человек готовится к экзамену. Запоминает одну учебную тему, а когда начинает учить следующую, то вдруг обнаруживает, что не помнит то, что учил перед этим. Иногда бывает по-другому. Человек запомнил всю необходимую информацию, но когда потребовалось ее воспроизвести, то он не смог этого сделать, Однако спустя некоторое время он с удивлением отмечает, что помнит все, что сумел выучить. В данном случае мы сталкиваемся с другой характеристикой памяти - готовностью воспроизвести запечатленную в памяти информацию.
Иногда при сохранении наблюдается явление реминисценции. Суть ее в том, что воспроизведение, отсроченное на 2-3 дня, оказывается лучше, чем непосредственно после заучивания. Реминисценция проявляется особенно ярко, если первоначальное воспроизведение не было достаточно осмысленным. С физиологической точки зрения реминисценция объясняется тем, что сразу после заучивания, по закону отрицательной индукции, наступает торможение, а затем оно снимается. Установлено, что сохранение может быть динамическим и статическим. Динамическое сохранение проявляется в оперативной памяти, а статическое - в долговременной. При динамическом сохранении материал изменяется мало, при статическом, наоборот, он обязательно подвергается реконструкции и определенной переработке.
Прочность сохранения обеспечивается повторением, которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т. е. от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопоставлять, их надо приводить в систему. При однообразном повторении отсутствует мыслительная активность, снижается интерес к заучиванию, а поэтому и не создается условий для прочного сохранения. Еще большее значение для сохранения имеет применение знаний. Когда знания применяются, они запоминаются непроизвольно.
Узнавание-специфический процесс памяти, который проявляется при повторном восприятии объекта или при вспоминании. Узнавание - при повторном восприятии объекта, мозг проводит различие между возбудителями, которые действовали на вас раньше и теми, которые действуют на ваши органы чувств в настоящий момент. Этот процесс связан с объединением по тем или иным признакам непосредственно воспринимаемого с воспринятым ранее. Большую роль при этом играет точность выделения специфического в объекте. В узнавании следует выделять чувство знакоместа с воспринятым и отнесение этого образа к определенному месту, времени, ситуации. В ряде случаев, увидев что-то, человек не может сразу установить идентичность с виденным ранее, и для этого требуются........

Список использованных источников
1 Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения . - М.: Сфера, 2011.-526 с.
2 Бартлетт Ф. Человек запоминает. Психология памяти . - М.: ЧеРо, 2010. -304 с.
3 Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития. М., 2010г. 112с.
4 Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. № 6.
5 Завершнева, Е. Ю. Память. 2007 - Основы общей психологии 805с.
6 Козубовский, В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность: учеб. пособие / В. М. Козубовский. - Минск : Амалфея, 2008. 368c.
7 Любинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. 224с., 2013г.
8 Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. - М. : Академия, 2007.511с.
9 Лорейн Гарри, Лукас Джерри Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти. 256с. 2014г
10 Черемошкина Л. В.Издательство: М.: Академия, 368с.Г. 2002
11 Рогов, Е. Н. Психология для студентов вузов [Текст] : учеб. пособие / - Ростов-на-Дону : Март, 2005. 550с.
12 Узнадзе, Д. Н. Общая психология [Текст] / Д. Н. Узнадзе. - СПб. : Питер, 2004, 413c.
13 < psihologia/zagalna_psihologiya_-_pavelkiv_rv/harakteristiki_pamyati.htm> электронный источник 44 Характеристики памяти
14 lichnost/pamyat-v-psihologii электронный источник
15 viewtopic.php?id=462 электронный источник
16 article/167785/new_vidyi-pamyati-v-psihologii-dolgovremennaya-i-kratkovremennaya-pamyat электронный источник
17 turizm/857466/index.html Методика «Определение типа памяти» у младших школьников. электронный источник



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.