На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97089


Наименование:


Курсовик ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Значение экономической и финансовой безопасности отдельного государства в условиях глобализации производства……………………….......5
1.1 Понятие и сущность экономической и финансовой безопасности РФ и субъекта РФ…………………………………………………………………….....5
1.2 Показатели, критерии оценки экономической и финансовой безопасности………………………………………………………………………9
2.Модель финансовой безопасности региона……………….............................18
2.1 Экономический рост Алтайского края, его качество……….......................18
2.2 Состав и структура финансовых ресурсов Алтайского края ……….........24
2.3 рекомендации по улучшению финансовой безопасности региона………39
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...42
Приложение А……………………………………………………………………44
Приложение Б……………………………………………………………………47
Приложение В……………………………………………………………………49


Введение

В последние годы Россия вступила в этап своего бурного развития, связанного с происходящими изменениями во всех сферах жизни государства и общества. Однако осуществляемое в России реформирование, имеющее целью формирование рыночной хозяйственной системы и правового демократического государства, протекает непросто, порой весьма противоречиво и даже болезненно. Одной из основных причин, тормозящих усилия властей по укреплению государственности, созданию сильной, многоплановой экономики, ориентированной на обеспечение стабильного экономического развития государства и общества, их защищенности от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Быстрые темпы смены этапов рыночной реформы не позволили финансовой системе принять стабильную форму и оформить ее основные институты, в том числе и правовые. Все это обусловило необходимость создания действенного государственного механизма обеспечения финансовой безопасности России.
Реализация принятых в ходе управления экономическим и социально-политическим развитием государства решений обусловливает соответствующие финансовые потоки. Возросшие экономические возможности России позволили направить дополнительные инвестиции в социальную сферу. Запущен целый ряд национальных проектов, что требует значительных финансовых затрат. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют «провалы» в реализации усилий государства по различным направлениям, наблюдается «выхолащивание» инвестиционных средств финансирования. Связывается это в первую очередь с высоким уровнем экономической преступности в стране, недопустимо опасным уровнем коррумпированности органов государственной власти всех уровней и возрастанием различных угроз финансовой стабильности государства. Неоправданный рост финансовых потерь обусловил особую значимость формирования адекватной системы учета финансовых потоков и укрепления системы государственного финансового контроля. Особое место в этой системе занимает Федеральная службы по финансовому мониторингу, сформированная в целях противостояния не только угрозам финансовой безопасности, но и финансированию терроризма как наиболее злободневной угрозе национальной безопасности государства.
Актуальность выбранной темы подчеркивается еще и тем, что мощь и национальная безопасность государства, как гарантии независимости страны, условия стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, характеризуются прежде всего состоянием его экономики и защищенностью от угроз финансовой безопасности. В последние годы вопросы финансовой безопасности в России находятся в центре внимания как властей, так и науки. При этом они исследовались преимущественно экономической наукой, в то время как огромный гносеологический потенциал юриспруденции был задействован не в полной мере. Рассмотрение проблем финансовой безопасности теоретико-юридической наукой позволит выявить новые стороны и аспекты совершенствования финансовой политики, государственно-правового механизма обеспечения финансовой безопасности, его институтов и инструментария.
Целью данной курсовой работы является повышение финансовой безопасности региона.
Задачами данного исследования являются:
- рассмотрение теоретических положений, касающихся экономической политики и экономической безопасности;
- изучение современного состояния экономической безопасности России и прогнозных показателей реализации экономической политики
- дать характеристику Алтайскому краю
- дать рекомендации по повышению финансовой безопасности региона.
Объектом исследования является финансовая безопасность Алтайского края.
Предметом исследования являются угрозы, отношения, возникающие в финансовой безопасности региона.


1 Значение экономической и финансовой безопасности отдельного государства в условиях глобализации производства

1.1 Понятие и сущность экономической и финансовой безопасности Российской Федерации и ее субъекта
Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов[1].
Экономическая безопасность органически включена в систему государственной безопасности, вместе с такими её слагаемыми, как обеспечение надежной обороноспособности страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Здесь все взаимосвязано, и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике, как не может быть ни военной безопасности, ни эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Но, рассматривая те или иные стороны безопасности, нельзя обойти их экономические аспекты.
Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов.
Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три её важнейших элемента:
1) Экономическая независимость не носит абсолютного характера потому, что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми друг от друга. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает её конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями.
2) Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех её формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения и т. д.).
3) Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном, динамично развивающемся мире. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становятся необходимыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики [3].
Финансовая безопасность - это:
- важнейшая составляющая экономической безопасности государства, которая базируется на обеспечении независимости, эффективности и конкурентности финансово-кредитной сферы государства, которая находит свое отражение в системе критериев и индикаторов ее состояния, характеризующих такие аспекты, как сбалансированность финансов, достаточную ликвидность активов, сбалансированность внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета и наличие необходимых денежных и золотовалютных резервов;
- уровень защищенности финансовых интересов на макро- и микроуровнях, уровнях финансовых отношений;
- состояние таможенно-тарифной, финансовой, валютной, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, расчетной, инвестиционной, банковской и фондовой систем, которое характеризуется способностью противостоять внутренним и внешним негативным воздействиям, способностью предотвращать внешнюю недружественную финансовую экспансию, гарантировать финансовую устойчивость, а также эффективное функционирование национальной экономики и экономический рост в условиях расширенного воспроизводства;
- состояние финансовых потоков в экономике, которое может быть охарактеризовано сбалансированностью и наличием отработанных и эффективных механизмов регулирования и саморегулирования.
При этом необходимо различать кратко-, средне- и долгосрочные; временные и постоянные; стратегические и тактические; внутренние и внешние; параллельные, конфронтационные, расходящиеся и общие; не реализованные, частично реализованные и реализованные; жизненно важные и второстепенные финансовые интересы и потребности.
Следует также иметь в виду, что устойчивость финансовой системы государства определяется уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, оптимизацией финансовых потоков и расчетных отношений, устойчивостью банковской системы (так же, как и системы небанковских финансовых учреждений) и национальной валюты, степенью защищенности интересов вкладчиков, размером валютных резервов, развитием отечественного рынка, состоянием внешней и внутренней задолженности, величиной дефицита платежного баланса, инвестиционным климатом и т.д. [5].
В целом финансовая безопасность включает: финансовую безопасность отдельного гражданина, домашних хозяйств, населения в целом, предпринимателей, предприятий, организаций, учреждений и их ассоциаций, отраслей хозяйственного комплекса, регионов, отдельных секторов экономики, государства (в свою очередь финансовая безопасность государства состоит из таких составляющих, как монетарная, бюджетная, валютная, инвестиционная, инфляционная, ценовая, курсовая и долговая безопасность) и различных межгосударственных образований, а также мирового сообщества в целом.
Финансовая безопасность - понятие, включающее комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне. На макроуровне финансовая безопасность - способность государства в мирное время и при чрезвычайных ситуациях адекватно реагировать на внутренние и внешние отрицательные финансовые воздействия. Финансовая безопасность отражает состояние и готовность финансовой системы государства к своевременному и надежному финансовому обеспечению экономических потребностей в размерах, достаточных для поддержания необходимого уровня экономической и военной безопасности страны. Финансовая безопасность достигается деятельностью в финансовой сфере и в сопряженных с ней сферах: денежно-кредитной, экономической, социальной, международно-финансовой и т.д. Поэтому концепция и стратегия финансовой безопасности должны находить отражение в концепции и государственной стратегии экономической безопасности, в экономической, бюджетной и денежно-кредитной политике и т.п. Стратегия финансовой безопасности должна также обеспечивать достижение основных целей национальной безопасности Основные цели и задачи обеспечения финансовой безопасности как государства, так и компании: определение факторов, влияющих на финансовую и производственную деятельность, их формализация; построение системы ограничений, ликвидирующих неумышленное и предумышленное воздействие. Создание системы финансовой безопасности - эвристический процесс, заключающийся в решении многокритериальных задач, требующих участия высокопрофессиональных специалистов в различных областях.
Уровень финансовой безопасности определяет степень доверия инвесторов и уровень риска при инвестировании в экономику страны. Устойчивость финансовой системы государства является важнейшим критерием финансовой безопасности.
На финансовую безопасность государства влияет политический климат страны. Так, если предвыборная гонка наносит огромные убытки финансовой системе страны в виде неуплаченных налогов и рост внутреннего и внешнего долга, то, скажем, после напряженного ожидания преимущественно сразу после выборов на финансовых рынках, как правило, появляются признаки оживления. Цены акций неуклонно идут вверх, а цены облигаций свидетельствуют о доверии к правительству.
Финансовой безопасности государства в целом, безусловно, способствует организация нормального обмена финансовыми ресурсами между отраслями, регионами, странами. На финансовой безопасности государства сказывается также значительное расширение арсенала финансовых инструментов, используемых отечественными субъектами хозяйствования.
Финансовая безопасность характеризует способ функционирования финансовой системы государства, который направлен на сбалансированный экономический рост в различных отраслях национальной экономики, но устойчивый по отношению к внутренним и внешним изменениям параметров финансовой системы. При этом главное внимание обращается на распределение финансовых потоков между отраслями экономики, динамику государственного долга, информационную оценку бюджетов, учет капитала за рубежом. Чем больше у государства возможности для контроля за финансовым пространством в границах государства в условиях развития внешнеэкономических связей и чем более развита институциональная система, обеспечивающая контрольно-регулирующие функции государства на различных уровнях, тем более суверенны прерогативы государства.
Финансовая безопасность рассматривается как осуществление самостоятельной финансово-экономической политики в соответствии с национальными интересами, направленное на обеспечение экономического роста страны и создание эффективной системы государственного регулирования, способствующей функционирован........

Список использованных источников
1. Авдийский, В.И. Теневая экономика и экономическая безопасность государства [Текст] : учебное пособие / В.И. Авдийский, В.А. Дадалко. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 494 с.
2. Аксенов, В.С. Мировой финансовый кризис и экономическая безопасность России: анализ, проблемы и перспективы [Текст] / В.С. Аксенов и др. - М.: Экономика, 2010. - 204 с.
3. Богомолов, В.А. Экономическая безопасность [Текст] : учебное пособие / под ред. В.А. Богомолова. - 2-е изд., перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 295 с.
4. Ермошенко М. Финансовая безопасность // Вече. - 2008. - № 11. - С.61-73.
5. Захарова, О.И. Современное состояние экономической безопасности в РФ [Электронный ресурс] / О.И. Захарова, И.И. Кеосиди // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 7. URL: 2015/07/9351
6. Криворотов, В.В.Экономическая безопасность государства и регионов [Текст] : учебное пособие / В.В.Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 350 с.
7. Рычкалова Л.А., Эртель А.Г. К вопросу о системе показателей финансовой безопасности государства // Современная научная мысль. - 2013. - № 5. - С. 108-113.
8. Шаманов, А.С. Факторы, влияющие на экономическую безопасность России [Электронный ресурс ] // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». ? 2014.
9. Единый портал бюджетной системы РФ,
10. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608 «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения)».
11. «О текущей ситуации в экономике РФ в январе-мае 2015 года» [Электронный ресурс] / М.: Минэкономразвития России. - 2015.
12. Федеральная служба государственной статистики.
13. www.interfax.ru < >14. Алтай-информ. < >
15. < >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.