На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97097


Наименование:


Курсовик педагогические условия эстетического воспитания учащихся средствами искусства во внеурочное время.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основания для развития творческих навыков
1.1.Развитие эстетичного воспитания школьников в общеобразовательной школе……………………………………………………9
1.2.Эстетическое отношение школьников к действительности как фактор личностного творческого развития……………………………………18
ГЛАВА 2. Практические возможности по применению творческих внеурочных заданий
2.1.Методика формирования эстетической воспитанности учащихся средствами музыкального и изобразительного искусства и художественной литературы……………………………………………………………………….25
2.2. Содержание и этапы исследования уровня эстетизации…….33
2.3 Результаты исследования……………………………………….35
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ……………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..39


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В разных странах мира существуют определенные различия в подходах к определению образовательно-воспитательного статуса художественных дисциплин, их краткий обзор и сравнение позволяют выделить оригинальные черты национальных систем и общие тенденции. В последнее время увеличилось внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важного средства формирования отношения к действительности, средства морального и умственного воспитания, то есть, как средства формирования всесторонне развитой духовно богатой личности. Наслаждение жизнью, ощущение радости бытия - непременный элемент самоутверждения человека в мире, его счастье.
Развитие эстетической сферы сознания влияет на другие чувства и взгляды человека, повышает эмоциональную чувствительность ко всем явлениям жизни. И школьный возраст - ответственная пора формирования эстетических ценностей личности. Именно в этот период закладываются убеждения, принципы поведения, которыми руководствуется человек в общении с другими. Сложной и ответственной задачей воспитателей является такое воспитание учеников, где главным принципом жизни человека становятся его моральные убеждения.
Проблемы нравственно-эстетического воспитания требуют скорейшего решения, потому что промедление негативно влияет на формирование личности школьника. А если более конкретно, то ученые отмечают сосредоточение внимания на формировании творческого отношения ребенка к действительности, восприятия им явлений действительности под эстетическим углом зрения. В контексте высказанного одной из важнейших задач современной системы образования является формирование потребности ребенка в красоте и деятельности по законам красоты, что может быть развито с помощью творческих заданий.
Плодотворной методологической основой и важным принципом творческого воспитания на современном этапе является идея комплексного подхода к делу воспитания. В реализации системы творческого воспитания комплексный подход имеет двойное значение. Во-первых, система творческого воспитания должна строиться так, чтобы разные виды искусств и наук постоянно взаимодействовали между собой в процессе воздействия на ребенка, то есть обосновывается необходимость в процессе преподавания тесного взаимодействия искусств на основе межпредметных связей. Во-вторых творческого воспитание как воспитание средствами искусства, так и средствами действительности, должно стать органической частью любого воспитания.
Занятия в кружках художественного творчества, музыкальных и художественных школах и студиях способствуют правильной организации свободного времени учащихся, формированию у них ценных нравственно-эстетических качеств, процесса социализации ребенка. Важной подсистемой является также художественно-эстетические влияния средств массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино), семьи, микросреды школьника (друзья, знакомые, ровесники).
Эстетическое отношение человека к миру формируется и развивается в течение всей его жизни. Вместе с тем не все периоды в жизни равноценны для эстетического развития.
Степень разработанности проблемы. Многие писатели, педагоги, деятели культуры (К. Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, В. А. Сухомлинский, и другие) констатируют особое значение школьного возраста. Проблема творческого воспитания в эстетико-педагогическом аспекте широко представлена ??в наследстве выдающихся педагогов и деятелей образования С.Русовой, Е. Михеевои, К. Ушинского. Философско-эстетические аспекты проблемы рассматриваются в научных трудах Ю. Борева, И.Гончарова, В.Ядова.
Психологические основы эстетического воспитания раскрыли Л.Выготский, И. Кон, Б.Теплов и другие. Выдающиеся ученые, эстеты и педагоги Ю. Борев, О.Буров, М.Каган, Л.Коган, , Макаренко, О.Семашко, Сухомлинский, В. Шестакова, сделали значительный вклад в разработку теории эстетического и творческого воспитания. Прежде всего они определили основные понятия, на которые нужно опираться при построении системы творческого воспитания.
Указывая на все вышеназванное, мы считаем уместным исследовать проблему творческого воспитания учащихся школьного возраста средствами художественного искусства во внеурочное время.
Объект исследования - эстетическое воспитание учащихся школьного возраста средствами искусства во внеурочное время.
Предмет исследования - педагогические условия эстетического воспитания учащихся средствами искусства во внеурочное время.
Цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эстетического воспитания учащихся средствами искусства во вне урочное время.
Задачи исследования:
1. Научно-теоретический анализ проблемы эстетического воспитания школьного возраста средствами искусства во внеурочное время.
2. Изучение особенностей эстетического воспитания учащихся школьного возраста средствами искусства во внеурочное время.
3. Диагностика уровня сформированности эстетической воспитанности учащихся младшего школьного возраста.
4. Разработка технологии формирования эстетической воспитанности учащихся младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: формирование эстетического воспитания у учащихся средствами художественной живописи во внеурочное время будет эффективным при следующих условиях:
· учете индивидуальных предпочтений учащихся младших классов;
· гуманизации системы эстетического воспитания;
· посещение учащимися художественных кружков, утренников, вечеров, литературных экскурсий;
· наглядности и доступности произведений искусства; сотрудничества и сотворчества воспитателя и ребенка;
· дифференциации обучения, оптимизации учебно-воспитательного процесса;
· развивающего характера творческого воспитания;
· сочетание различных форм организации обучения, методов и средств в соответствии с задачами и содержанием;
· единство обучения и формирования самостоятельной художественно - творческой деятельности детей в организации эстетического воспитания.
Научная новизна - уточнение сущности понятия «творческое воспитание», расширение понятия о роли эстетического воспитания в развитии личности средствами художественного искусства во внеурочное время.
Практическое значение - разработке учебно-методические материалы и выводы исследования могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки будущих учителей в высших педагогических учебных заведениях и учителями начальных классов.
Структура работы обусловлена ??логикой исследования и состоит из введения, Двух глав, заключения к каждому разделу, общих выводов, списка использованной литературы и приложений.
Предварительные выводы. В жизни общества в процессе постоянного развития духовной культуры неизменную роль играет искусство. Уникальные особенности этого вида духовно-практической деятельности базируются на том, что человек благодаря искусству не только приобретает знания о мире, но и усваивает эмоционально-ценностные отношения к себе и окружающих, открывает для себя действительность как мир, полный личностными ценностями. Уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что творческое воспитание ребенка, его культурное развитие является неотъемлемой составляющей формирования гармоничной личности. И следует отметить, что в психологической и педагогической теории эти вопросы сегодня рассматриваются глубоко и всесторонне.
Задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Теоретический анализ психолого-педагогических трудов отечественных и зарубежных авторов позволил:
1. раскрыть сущность эстетического воспитания учащихся средствами искусства во внеурочное время;
2. установить, что особенность эстетического воспитания учащихся школьного возраста средствами искусства во внеурочное время является несформированностью в них эстетических чувств, эстетического сознания и эстетического восприятия;
3. доказать, что искусство является эффективным средством формирования эстетического воспитания учащихся школьного возраста средствами искусства в внеурочное время;
4. Научно обосновать педагогические условия применения средств художественного живописи для повышения уровня эффективности эстетического воспитания во внеурочное время, а именно: учет индивидуальных предпочтений учащихся младших классов, гуманизацию системы эстетического воспитания, наглядности и доступности произведений искусства, сотрудничества и сотворчества воспитателя и ребенка, дифференциации обучения, оптимизации учебно-воспитательного процесса, развивающий характер эстетического воспитания, сочетание различных форм организации обучения, методов и средств в соответствии задачам и содержанию, единства обучения и формирования самостоятельной художественно - творческой деятельности детей в организации эстетического воспитания.
В ходе экспериментальной работы мы пришли к выводу, что использование средств художественной живописи во внеурочное время является эффективным средством формирования эстетического воспитания. Поэтому творчески работать следует каждому учителю.
Самое главное, что учитель должен обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя привлечению интересов и стремление каждого ученика к знаниям и повышения своей грамотности путем глубокого, осознанного и прочного усвоения языковых знаний.
Технология эстетического воспитания учащихся
школьного возраста средствами художественной живописи во внеурочное время нужно в дальнейшем совершенствовать и расширять. А именно создать кружок, которым будет управлять профессионал, сможет эффективно применять инновационные достижения общества, такие как аудио, видео, средствами мультимедиа и другими.


ГЛАВА 1. Теоретические основания для развития творческих навыков
1.1. Развитие эстетичного воспитания школьников в общеобразовательной школе
Мы живем в мире удивительных явлений, форм и цветов, о разнообразии которых так старательно позаботилась природа. По внешним признакам и известными свойствами мы различаем их как простые или сложные, закономерные или случайные, а предметы, которые нас окружают, - как полезные и не полезные. Относительность таких характеристик очевидна и зависит, прежде всего, от глубины наших знаний о том или ином явлении. Очевидно, что именно в единстве формы и содержание кроется тайна красоты природных форм и их гармония с окружающей средой [13,с. 2].
Материальное производство издавна было и остается решающей силой познания и преобразования мира. Человечество в соответствии со своими потребностями творит материальную культуру и формирует основы духовной культуры. В любой сфере материального производства способность оптимально и гармонично решать поставленные задачи зависит, прежде всего, от развития специфики образного мышления и эстетических воззрений человека.
Именно поэтому исследуемая проблема является актуальной и первоочередной для современной педагогики, теории и практики воспитания. Создание нового эстетического отношения через формирование художественной культуры учащихся позволяет прививать каждому ребенку культуру труда и творчества, культуру общежития. Культура естественная и социальная культура, производственная и техническая - это важнейшие отрасли духовной деятельности человека, а следовательно, и важнейшие разделы содержания образования в общеобразовательной школе.
Именно разновидностям искусств присущи особые, наиболее доступные возможности для развития творческих способностей, фантазии, интуиции, для восприятия всего процесса обучения как творчества в условиях общеобразовательной школы. Это естественно, поскольку каждый ребенок в процессе игры - строит, изображает, украшает, а это уже не что иное, как элементы художественного мышления. Развивая их, мы можем обеспечить правильное органичес........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ананьев Б. Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б. Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 1986. - 334 с.
2. Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе : учеб. пособие [для студентов пед. ин-тов по спец. № 2119 «Музыка и пение»] / О. А. Апраксина. - М. : Просвещение, 1983. - 222 с.
3. Брюсова Н.Я. Музыка в школе: Революция-Искусство-Дети. - М.: Просвещение, 1966. - С. 208-210.
4. Зубова Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности // диссер..к.психол.н,- М.: ИМГУ, 1997- 127с.
5. Кабалевский Д. Б. Прекрасное побуждает доброе / Д. Б. Кабалевский. - М. : Педагогика, 1975. - 160 с.
6. Комаровская О. А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыкально театрального искусства: Автореф. дис. ... Канд. пед. наук: 13.00.01 / А. А. Комаровская - Минск, 1992. - 23 с .
7. Костюк А.Г. Восприятие музыки и художественная культура слушателя. - М.: Просвещение, 1965, - 92с.
8. Масол. Л. Н. Методика обучения искусству в начальной школе: методическое пособие для учителей [В двух частях]/ Л. М. Масол. -М .: Утро, 2005. - Ч. И. - 113 с.
9. Масол. Л. Н. Общее художественное образование: теория и практика [монография] / Л. М. Масол. - Ростов- на - Дону. Луч, 2006. - 432 с.
10. Мелик-Пашаев А. А. Психологические проблемы эстетического воспитания и художественно творческого развития школьников / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 1989.- № 1. - С. 15-24.
11. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М.: Просвещение, 1972, - с. 145.
12. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. СПб.: Питер, 2004. - С. 138.
13. Остапец-Свешников А.А. Могучее средство развития личности. М.: Прогресс, 1994- 212с.
14. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. //Методология учебного проекта: Материалы городского методического семинара. - Московский институт повышения квалификации работников просвещения, 2000. С. 50-54.
15. Рагозина В. В. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности / В. Рагозина. - М.: Просвещение, 1991. - 167 с.
16. Ребенок в мире культуры / под общ. ред. Р. М. Чумичевой. - Ставрополь, 1998. - 172 с.
17. Ребенок в мире культуры / под общ. ред. Р.М. Чумичевой. - Ставрополь, 1998. - 182 с.
18. Ростовский А. Методика преподавания музыки в начальной школе / Александр Ростовский. - Владимир: Учебная книга, 2000. - 215 с.
19. Саранцев Г.И., Е.Ю. Миганова. Функции задач в процессе обучения. // Педагогика, 2001. № 9. С. 19-24.
20. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника М.: Просвещение 1961- 292с.
21. Ушинский К.Л. Собрание сочинений в 10 тт. М.: Педагогика., 1948-49 гг. - Т.8 - 501с.
22. Фришман И.И. Игра как средство гуманизации социальных отношений в детских общественных организациях // Государство и дети: реальности России - М.: Педагогика, 1995 - С.303-355
23. Хайкин В. Л. Активность (характеристики и развитие). Воронеж: МОДЭК, 2000. - 448 с.
24. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.? М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. ? 384 с.
25. Щербо А.Б., Джола Д.М. Естетичне виховання у початкових класах. - К.: Рад. школа, 1969. - С. 231.
26. Эстетическое воспитание в школе: (Вопросы системного подхода) / Под ред. Б.Т. Лихачева. - М.: Педагогика, 1980. - 136 с.
27. Эстетическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики: (Педагогическая наука - реформе школы) / Под ред. М.Д. Таборидзе - М.: Педагогика, 1988. - 104 с.
28. Эстетическое воспитание школьной молодежи / Под ред. Б.Т. Лихачева, Г. Зальмона, - М.: Педагогика, 1984. - 272 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.