Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97099


Наименование:


Курсовик анализ расходов бюджета Пермского края за 2009-2014 гг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты расходов бюджета 5
Глава 2. Анализ расходов бюджета Пермского края 9
2.1. Анализ показателей бюджета Пермского края за 2009-2014 гг. 9
2.2. Анализ динамики расходов бюджета Пермского края в разрезе отраслей 13
2.3. Анализ структуры расходов бюджета в разрезе отраслей 22
2.4. Проблематика эффективности использования бюджетных средств 26
Заключение 29
Список использованных источников 31


Введение

Главным признаком демократичности общества является ответственность государственных и местных органов власти за обеспечение социально-экономического развития, в том числе регионального. По принципу субсидиарности с целью наиболее полного удовлетворения потребностей общественности власть должна быть приближенной к каждому гражданину. В связи с этим актуальна передача полномочий и связанной с ними ответственности за развитие регионов от центрального правительства органам регионального и местного самоуправления. Одним из основных инструментов реализации таких полномочий является финансовый механизм и бюджет. Однако до сих пор в России не удалось решить задачу использования бюджета в качестве орудия активного влияния на экономические процессы на региональном уровне, стимулирование развития предпринимательства, привлечение инвестиций в экономику регионов, приоритетного развития депрессивных и проблемных территорий.
Бюджет является действенным инструментом в руках органов власти всех уровней, с помощью которого они могут стимулировать развитие социально-экономических процессов в стране в целом и на отдельных территориях в частности. Следовательно, бюджетный механизм должен строиться таким образом, чтобы, во-первых, обеспечивать возможность местной власти активно влиять на развитие подведомственных территорий, во-вторых, служить правительству активным орудием ликвидации территориальных диспропорций социально-экономического развития регионов.
Целью курсовой работы выступает анализ расходов бюджета Пермского края за 2009-2014 гг.
В работе поставлены и выполнены такие задачи:
- изучить теоретические аспекты расходов бюджета;
- осуществить анализ показателей бюджета Пермского края за 2009-2014 гг.;
- провести анализ динамики расходов бюджета Пермского края в разрезе отраслей;
- проанализировать структуру расходов бюджета в разрезе отраслей;
- обозначить проблематику эффективности использования бюджетных средств.
Объектом исследования выступают расходы бюджета.
Предмет исследования - динамика и структура расходов бюджета Пермского края за 2009-2014 гг.
Методология исследования включает в себя изучение литературных источников, анализ ситуации, графический и статистический методы и др.

Глава 1. Теоретические аспекты расходов бюджета

Бюджет как финансовый план представляет собой роспись доходов и расходов государства, утверждается органами законодательной и представительной власти в виде закона.
Любой бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (министерствам и ведомствам).
Состав расходов бюджета определяется функциями государства и характером его финансовой деятельности (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Функции государства и состав расходов бюджета
Функции государства Расходы бюджета
Управленческая - государственное управление; - судебная власть и прокуратура; - правоохранительные органы и служба безопасности; - финансовые и таможенные органы; - международные отношения
Оборонительная - национальная оборона
Социальная - социальная защита; - социальное обеспечение; - социальная сфера;
Экономическая - экономическая деятельность государства; - фундаментальные исследования
Финансовая деятельность - обслуживание государственного долга

В указанном соотношении расходов бюджета и функций государства следует учитывать определенную условность отнесения расходов на фундаментальные исследования в экономической сфере, ведь эти исследования осуществляются и в оборонной, и в социальной сферах. В системе расходов бюджета это отдельная группа. Но основным направлением фундаментальных исследований является обеспечение развития экономики, и поэтому они отражают прежде экономическую функцию государства.
С позиций использования аккумулированных в бюджете средств его расходы можно условно разделить на две группы - государственное потребление и бюджетное финансирование юридических и физических лиц.
Государственное потребление представляет собой расходы на содержание государственного аппарата - управленческого, правоохранительного, судебного и т.д. и армии. Формирование доходов бюджета в этой части является платой со стороны общества государству за услуги, предоставляемые ним в сфере управления страной и обеспечения ее обороноспособности и правопорядка.
Бюджетное финансирование отражает процесс перераспределения доходов в обществе. Если расходы бюджета в части государственного потребления возмещаются обществу в виде соответствующих услуг со стороны государства, то бюджетное финансирование является, по сути, или возвратом обществу или общественным потреблением части аккумулированного в бюджете ВВП.
Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию, в соответствии с которым выделяются две основных группы: текущие и капитальные расходы.
К текущим относятся расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Капитальные расходы бюджетов - это ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством: капитальные вложения в развитие территорий, капитальный (восстановительный) ремонт, финансирование экологических программ и т. п.
Практическое значение этой классификации заключается в следующем: при наличии бюджетного дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Основными принципами бюджетного финансирования являются:
1. Принцип плановости означает, что расходы из государственного бюджета определяются законом о федеральном бюджете на каждый год, а объем расходов из местных бюджетов принимается нормативными актами.
2. Принцип целевого направления средств предполагает, что средства планируются, выделяются и используются на строго определенные цели и мероприятия в соответствии с утвержденными финансовыми планами.
3. Принцип необратимости финансирования государственных расходов состоит в том, что предоставленные средства из бюджета соответствующим бюджетным предприятиям, организациям и учреждениям, не возвращаются ими в бюджет.
4. Принцип бесплатности бюджетного ассигнования означает, что за пользование бюджетными средствами соответствующее предприятие, организация или учреждение не уплачивает никаких процентов.
5. Принцип эффективного использования........

Список использованных источников

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015)
2. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу)
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
6. Бойко Н.Н. К вопросу об определении понятия эффективности использования бюджетных средств// Финансовое право. - 2014. - № 1. - С. 4-7
7. Григорькина И.И. Сущность, структура и функции консолидированного бюджета// В сборнике: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НАУКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. - 2014. - С. 38-40.
8. Игнатьев В.С. Механизм финансирования функций государства в национальных моделях бюджетной системы// Вопросы экономики и права. - 2012. - № 50. - С. 170-173.
9. Красненко Т.Б., Кетова И.А. Расходы бюджетов// В сборнике: Современные концептуальные положения научных исследований и практика управления бизнесом сборник статей и тезисов докладов X Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. редколлегия: А.А. Якушев, Т.И. Бухтиярова, А.В. Дубынина. 2014. С. 248-253.
10. Симонов В.В. Идеология и структура бюджета России как отражение социально-экономической модели России// Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2010. - Т. 3. - № 6. - С. 80-91.
11. Титова Л.Н. Система финансового менеджмента в органах государственного управления: внутренний контроль и аудит// Вестник АКСОР. - 2011. - № 2. - С. 39-46.
12. Турищева Т.Б. Внутренний аудит в системе внутреннего контроля организации// Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). - 2011. - № 4. - С. 86-92.
13. Бабун Р.В. Механизмы финансирования социальной сферы муниципалитетов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: article/196981.php (дата обращения 04.12.2015)
14. Официальный сайт Министерства финансов Пермского края. - Режим доступа: >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.