На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97124


Наименование:


Курсовик ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА ГИБКОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.05.2016. Сдан: 2016г. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Развитие физических качеств является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить жизнь.
Изучение физического качества - гибкости не утрачивает своей актуальности и в настоящее время.
В сфере физического воспитания и спорта гибкость является необходимой основой эффективного технического совершенствования, а методика направленного ее развития ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы. Зная основные характеристики гибкости как физического качества, можно выявить закономерности ее направленного воздействия в физическом воспитании.
Цель исследования: изучить эффективность применяемых средств и методов для развития гибкости.
Задачи исследования:
1. Раскрыть общую характеристику гибкости как физического качества.
2. Изучить методику направленного развития гибкости.
3. Выявить методические особенности использования гибкости в физическом воспитании.
4. Убедиться на практике, что гибкость можно развить путем систематических упражнений.
Методы исследования:
1. Библиографический розыск, сбор и систематизация литературных источников.
2. Поисковый метод.
3. Аналитический метод.
Гипотеза: если развивать гибкость, то существенно уменьшится спортивный травматизм, и освоение новых технических упражнений будут даваться без труд.
ГЛАВА 1 ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИБКОСТИ КАК ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитание высококвалифицированных спортсменов - длительный и многолетний процесс, фундамент которого закладывается на начальном этапе обучения. Формирование двигательных навыков связано с необходимостью развития достаточно большого количества физических качеств, таких как сила, гибкость, координация, выносливость и другие [19].
1.1 Определение физической гибкости (подвижности в суставах) и факторы, влияющие на ее развитие
В названии раздела к терминам гибкость, подвижность в суста­вах добавлено прилагательное "физическая". В этом есть определен­ная логика: существует ведь гибкость ума, гибкость (подвижность) в рассуждениях и т.д.
"Гибкостью" в применении к физическим качествам человека принято называть свойство упругой растягиваемости телесных струк­тур (главным образом мышечных и соединительных), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела [14].
"Подвижность в суставах - перемещение сочлененных в суста­ве костей друг относительно друга, зависящее от формы суставных поверхностей и эластичных свойств мышечно-связочного аппара­та"[20].
Недостаточно развитая подвиж­ность в суставах является причиной того, что:
1) приобретение определенных двигательных навыков становится невозможным или темп их усвоения и совершенствования - медленным;
2) у спортсмена легко возникают повреждения;
развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости задер­живается или уровень их развития не может быть использован полностью;
амплитуда движения ограничивается, вследствие чего быст­рота движений снижается (слишком короткие пути ускорения, на­пример в метаниях и толкании). К тому же спортсмены работают с повышенным напряжением сил, что, в свою очередь, быстрее утомляет;
качество управления движениями снижается не только в тех видах спорта, где оно составляет непосредственный предмет оцен­ки достижений (технические виды спорта), но также и во всех дру­гих [21].
Термином "гибкость" целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений.
На гибкость существенно влияют внешние условия:
· время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);
· температура воздуха (при 20…30 °С гибкость выше, чем при 5…10 °С);
· проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 минут гибкость выше, чем до разминки);
· разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 минут нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 минут пребывания в сауне).
У взрослых, имеющих меньшую гибкость, подвижность головки поверхности сустава ограничена. Наличие скользящей поверхности на суставных головках костей позволяет им двигаться с большей амплитудой. В результате выполнения упражнений с большей амплитудой эта поверхность может несколько увеличиваться.
Даже во время занятий такими ви­дами спорта, как легкая атлетика, гимнастика, плавание, которые предъявляют повышенные требования к подвижности в суставах, ис­пользуется лишь 80-90% анатомической подвижности (таблица 1.1.).
Таблица 1.1 - Время, необходимое для развития пассивной подвижности в суставах до 90% от анатомической подвижности (по Ж.К. Холодову, В.С. Кузнецову)
Название суставов Число дней
Суставы позвоночного столба 50-60
Плечевой 25-30
Локтевой 25-30
Лучезапястный 20-25
Тазобедренный 60-120
Коленный 25-30
Голеностопный 25-30


Учитывая, что гибкость определяется развитием подвижности в суставах, у человека можно выделить две основные формы проявления подвижности в суставах:
- подвижность при пассивных движениях
- подвижность при активных движениях.
Наибольшее значение имеет активная подвижность. Однако величина ее в значительной степени определяется уровнем пассивной подвижности, которая характеризует в основном способность человека к выполнению широкоамплитудных движений. И хотя между активной и пассивной подвижностью прямой корреляционной взаимосвязи не обнаруживается, пассивная является резервом для активной гибкости [17].

1.2 Виды гибкости. Особенности воспитания активной и пассивной подвижности в суставах
Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. По форме проявления различают гибкость активную и пассив­ную.
При активной гибкости движение с большой амплитудой вы­полняют за счет собственной активности соответствующих мышц.
Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: уси­лий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособ­лений и т.п. [21]
Показатели пас­сивной гибкости всегда выше показателей гибкос­ти активной. Величина "силовой подвижности" всегда меньше величины подвижности, проявляемой при движениях с ускорением. Напри­мер, при сгибании выпрямленной ноги эта разница у новичков со­ставляет 60-80%.
Если при пассивном движении объем его может превосходить дугу суставных поверхностей, то активное движение совершается в пределах суставной поверхности. Объем пассивного движения яв­ляется резервом для увеличения активного движения [1].
Понятия активной и пассивной гибкости не совсем точно отражают положение вещей, ибо и пассивная гибкость содержит активный компо­нент - способность мышц-антагонистов расслабляться.
По способу проявления гибкость подразделяют на динамичес­кую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движе­ниях, а статическая - в позах.
Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гиб­кость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движе­ний) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, по­звоночника и др.); специальная гибкость - амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.
Подвижность, которая проявляется при выполнении спортив­ных или трудовых движений, принято называть "рабочей подвиж­ностью".
"Рабочая подвижность обычно меньше активной. Так, например, лыжник может сгибать ноги до 110-130 градусов, то есть лыжник име­ет запас подвижности в суставах (40-55 градусов в данном случае)". Но очень часто спортсмену при выполнении физических уп­ражнений требуется большая гибкость, чем та, которую он имеет ("мост", выкрут на кольцах...).
При достаточном уровне развития гибкости спор­тсмена доступная ему амплитуда движений в различ­ных суставах превышает необходимую для эффектив­ного выполнения соревновательных упражнений. Эта разница определяется как запас гибкости.
Запас подвижности - это разность между активной максималь­ной и "рабочей" подвижностью:
Зп = Па-Пр, где:
Зп - запас подвижности;
Па - величина активней подвижности;
Пр - величина рабочей подвижности.
Например, величина рабочей подвижности бедра при сприн­терском беге составляет 85 градусов (сгибание бедра), а величина максимальной активной подвижности бедра при сгибательном дви­жении в этом случае равняется 115°.
В этом случае Зп = 115-85 = 30°.
Необходимо учитывать, что связь между актив­ной и пассивной гибкостью незначительна. Часто встречаются спортсмены, имеющие высокий уро­вень пассивной гибкости при слабо развитой ак­тивной и, наоборот. Уровень пассивной гибкости является основой для повышения активной, однако повышение последней требует специальной це­ленаправленной работы, часто связанной не только с совершенствованием способностей, непосред­ственно определяющих уровень гибкости, но и с повышением силовых способностей спортсменов [10].
Улучш........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с., ил.
2) Благуш, П.Т. Воспитание физических качеств / П.Т. Благуш. - М.: Финан­сы и статистика, 2009. - 248 с.
3)Бубе, X. Тесты в спортивной практике / Х. Бубе. - М.: ФиС, 2003. - 231 с.
4) Введение в теорию физической культуры. Учеб. пособие для институтов физкультуры / Под ред. Л. П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 128 с
5) Выдрин, В.М. Физическая культура и ее теория. Теория и практика физической культуры / В.М. Выдрин. М.: 2006 , №5. - 24-27 с.
6) Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
7) Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/д: Феникс, 2002. - 384с.
8) Жвания, Д.К. Роль спорта в формировании всесторонне развитого человека. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. КПН. - Тарту,2005. -27 с.
9) Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. - М.: Лептос, 2004. - 368 с. < files/7487109>, ил.
10) Зациорский, В. М. Кибернетика, математика, спорт (приме­нение математических и кибернетических методов в науке о спор­те и в спортивной практике) / В.М. Зациорский. М.: ФиС, 1969.
11) Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. - М.: ФиС,2009. - 425 с.
12) Корабейников, Н.К. Физическое воспитание: Учеб. пособ. для сред. спец. учеб. Заведений / Н.К. Корабейников. - М.: Физкультура и спорт, 20044. - 336 с.
13) Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учебник / А.М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2005. - 544 с.
14) Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. 3-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Матвеев. - М.: Физ­культура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с., ил.
15) Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физ­культура и спорт, 2001. - 543 с.
16) Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 496 с.
17) Новиков, А.Д. Физическое воспитание / А.Д. Новиков. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 135 с.
18)Окунь, Я.Факторный анализ / Я. Окунь. - М:Статистика, 1974 - 200 с.
19) Сорокин H.H., Коджаспиров Ю.Г. Специальные упражнения для раз- вития гибкости и укрепления мышц позвоночного столба для мальчиков 12 лет // Ежегодник. - 2011. - С. 28-29.
20) Туманян Г.С, Харацидис К.С. Гибкость как физическое качество. - М.: Теория и практика физической культуры, 2012. - № 2. - С. 48-50.
21) Харабуги, Г.Д. Теория иметодика физического воспитания. Изд. 2-е, Учебник для техникумов физической культуры/ Г.Д. Харабуги. - М.: Физкультура и спорт, 2004.. - 319 с.
22) Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд. центр «Академия», 2000. - 480 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.