На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97131


Наименование:


Курсовик Федеральный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: принципиальные отличия и основные характеристики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы рассмотрения Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
1.1 Понятие и сущностные характеристики ФГОС среднего (полного) общего образования. 6
1.2 Требования к структуре основных образовательных программ и к их реализации. 11
Глава II. Практическая часть по выявлению отличий и основных характеристик ФГОС среднего (полного) общего образования.
2.1 Принципиальные отличия ФГОС среднего (полного) общего образования. 17
2.2 Проблемы внедрения ФГОС в образовательный процесс. 19
Заключение 24
Список литературы 26

Введение
В настоящее время в школах сложилась непростая ситуация: образовательные программы, составляемые педагогами, не соответствуют запросам семьи, общества и государства. По исследованиям, проводимым международной программой по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), последние 15-20 лет образование РФ занимает 40-е места. Этот факт показывает нам, что не все ученики могут применять знания, полученные в школе в своей повседневной жизни, этим самым снижая свою конкурентоспособность.
Общество система, которая динамически развивается, меняется структура, пути успешной реализации деятельности в ней. Меняется и система образования. Новое приходит на смену старого, учитывая недочеты, которые были допущены в прошлом опыте, дополняя своего предшественника.
Одним из важнейших преобразований в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Федеральный государственный образовательный стандарт является свежим глотком воздуха для российского образования. Цель его создания вывести отечественное образования на новый качественный уровень.
Актуальность данной темы заключается в том, что Стандарт является неотъемлемой частью образовательного процесса, особенно в пору, когда ФГОС среднего (полного) общего образования только начинает набирать обороты в жизни старшей школы. Хотим подчеркнуть, что общество относительно недавно стало говорить о ФГОС среднего (полного) общего образования. Соответственно, считаем уместным сказать, что эта тема не раскрыта полностью и требует более тщательного рассмотрения. Эта проблема крайне актуальна также потому что, уже сейчас нам следует разбираться во всех нюансах стандарта нового поколения.
Объектом данной курсовой работы является обучение учащегося в средней школе.
Предметом исследования - изучение федерального государственного образовательного стандарта.
Цель данного исследования - рассмотреть основные характеристики ФГОС, выявить существенные различия стандарта по сравнению с его предшественниками, понять, каковы барьеры для успешной реализации ФГОС в жизнь.
Достижение поставленной задачи предполагает решение следующих задач:
1. Определить существенные характеристики ФГОС среднего (полного) общего образования.
2. Рассмотреть требования к образовательному процессу и к его участникам.
3. Выявить принципиальные отличия ФГОС от его предшественников.
4. Исследовать проблемы внедрения ФГОС нового поколения в образовательный процесс.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составили: ФГОС среднего (полного) общего образования и Федеральный закон «Об Образовании».
Методы исследования: теоретический анализ литературы, аналитический метод, сравнительный метод.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что ФГОС нового поколения используется, и в дальнейшем будет активно использоваться всеми государственными учреждениями общего образования
Исследование проведено на теоретической основе с опорой на личный опыт автора работы. Работа состоит из двух глав. Первая глава представляет собой изучение Федерального государственного образовательного стандарта и его особенностей. Вторая глава посвящена непосредственному сравнению стандартов разных поколений, а также проблеме использования ФГОС второго поколения.

Глава I. Теоретические основы рассмотрения Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
1.1 Понятия и сущностные характеристики ФГОС среднего (полного) общего образования
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (далее - ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Отмечается, что образовательные стандарты, принятые до 2009, назывались «Государственные Образовательные Стандарты» (далее - ГОС) . [10]
Среднее (полное) общее образование - это третья, завершающая ступень общего образования. Общеизвестным фактом является, что в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.[11] Эта ступень образования подвергается существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Суть этих изменений является обеспечение наибольшей личностной направленности, т.е. раскрытие личности учащегося, вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Как было сказано ранее, эти изменения направлены на максимальное раскрытие индивидуальных способностей человека, формирование на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, которая может делать социальный и что немаловажно профессиональный выбор, а также нести ответственность за этот выбор, личность, способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Среднее (полное) общее образование завершается обязательным Единым Государственным Экзаменом для выпускников (далее - ЕГЭ). Требования к уровню подготовки выпускников этого стандарта являются основой для разработки контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Хотим подчеркнуть, что основное назначение старших классов - подготовка к поступлению в ВУЗ. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и подтвердившие знания, соответствующие требованиям к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального среднего и высшего профессионального образований.
Пожалуй, это основная, информация, нужная для того, чтобы четко понимать, что представляет собой среднее (полное) общее образование.
Стандарт является основным нормативным актом Российской Федерации, устанавливающим для данного уровня образования государственные требования в области содержания и организации образовательного процесса, ресурсного обеспечения общего (полного) среднего образования, государственной итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт направлен на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия российского общества, освоения обучающимися духовных ценностей и культуры многонационального народа России;
доступности получения качественного среднего (полного) общего образования; создания условий для полноценного развития личности, воспитания и социализации, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; создания условий для равных возможностей осуществления прав граждан на образование, соответствующее как правам обучающихся, так и правам лиц и коллективов,........

Список литературы
1. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
2. Гришан И.П. Менеджмент образовательных учреждений. - В. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. - 65 с.
3. Евдокимова М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. - Н. Великий Новгород, 2003.
4. Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг, экономика образования. - Учебное пособие / Н.Новгород: НИМБ, 2005
5. Канцибер Л.Е. Луговцова А.С. Трифонова Е.М. Личностно ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса в ОУ // Справочник заместителя директора школы. - 2010- №3
6. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс. - М. - Академия, 2008
7. Крулехт М.В. Экспертные оценки в образовании. - М.: Академия, 2002
8. Поташника М.М. Управление качеством образования. - М.: Педагогическое общество России, 2000
9. Розанова В. А, Психология управления. - М., 2000.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования - М., 2012 -
11. Федеральный закон «Об Образовании» - М., 2012
12. МБОУ "Пафнутовская основная школа" < p8aa1.html>
13. Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям ФГОС
file:///C:/Users/User/Downloads/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B5%D0%BA+%D0%9C.%D0%93..pdf
14. Качество образования в условиях введения ФГОС: препятствия и пути устранения page/f498f11d-c999-48ba-b4cd-6469d664a842 -
15. Дистанционный курс «ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов» -
< do/directions/attestacia/fgos/>
16. Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта - < materials/727/26776/>
17. Внедрение ФГОС: первый опыт, проблемы и перспективы» - < publ/po_dolzhnosti_zamestitel_direktora_po_uvr/quot_fgos_opyt_vnedrenija_problemy_i_perspektivy_quot/3-1-0-1>
18. Отличие стандартов нового поколения -
< nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/01/27/otlichiya-standartov-novogo>
19. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования -
< pedagogam/450/469/470/472/473/525/>
20. Отличия прежних образовательных стандартов от ФГОС нового поколения - < publ/115-1-0-4333>
21. Предложения в план мероприятий по выполнению решений рабочей группы по разработке комплекса мер по совершенствованию методик преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, в том числе и использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры -
< itogi-obsuzhdeniya/fgos/?lang=ru>
22. Профессиональная компетентность школьного учителя как фактор повышения образования школьников - < shkola/tekhnologiya/library/2012/11/30/professionalnaya-kompetentnost-uchitelya-kak-faktor>


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.