На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97140


Наименование:


Курсовик Рекомендации по разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ турфирмы «Интурист»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание…………………………………………………………………………1Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии……………………...5
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. …………………………………5
1.2 Роль конкурентных преимуществ в формировании конкурентной стратегии фирмы……………………………………………………………………………...14
1.3 Методы оценки и формирования конкурентных преимуществ фирмы и ее услуг………………………………………………………………………………..20
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Интурист»………28
2.1. Общая характеристика турфирмы «Интурист»…………………………….28
2.2.Исследование ассортимента турфирмы «Интурист»……………………… 31
2.3. Оценка конкурентных преимуществ турфирмы «Интурист»……………..34
Глава 3. Рекомендации по разработка мероприятий по формированию конкурентных преимуществ турфирмы «Интурист»…………………………42
3.1.Пути развития турфирмы «Интурист»…………………………………….43
3.2. Мероприятия направленные на разработку стратегии продвижения турфирмы ………………………………………………………………………..47
3.3. Разработка стандартов обслуживания клиентов…………………………..51

3.4 Экономическая характеристика предложенных мероприятий……………56
Заключение……………………………………………………………………….60
Список литературы………………………………………………………………63


Введение
Переход к рыночной системе хозяйствования поставил многие предприятия в сложное положение, когда конкуренция вынуждает их искать новые пути выживания, использования конкурентных преимуществ и обеспечения конкурентоспособности предприятий и продукции.
Как показывает практика, многие российские предприятия не готовы к активному ведению конкурентной борьбы, на большинстве из них, управление конкурентоспособностью не рассматривается и не действует как самостоятельная система или подсистема в процессе управления.
Конкурентоспособность предприятий в условиях роста конкурентного давления во все большей степени обусловлена внутренними и внешними конкурентными преимуществами субъекта.
Анализ результатов хозяйственной деятельности многих предприятий свидетельствует об их низкой конкурентоспособности, в т.ч. по цене, качеству товаров и услуг, применению новых технологий, использованию кадрового потенциала и др. Причинами сложившейся ситуации являются: отсутствие в течение длительного времени стратегии развития субъектов от микро- до макроуровня, ориентация на преимущественно экстенсивное развитие и краткосрочные цели, недоучет фактора качества, слабое владение инструментами и методами современного стратегического управления и др.
Сфера услуг относится к важнейшим видам деятельности, связанным с функционированием и развитием всех отраслей экономики, удовлетворением жизненно важных потребностей человека. Оценка современного состояния сферы услуг свидетельствует о ее недостаточном развитии относительно потребностей национальной экономики. Для того, чтобы организации сферы услуг обладали значительной степенью конкурентоспособности, реализовывали свои цели и задачи, им необходимо все свои стратегические цели и оперативные решения направлять на формирование и наращивание конкурентных преимуществ.
Понятие "конкурентное преимущество" занимает основополагающее и центральное место в теории управления и маркетинга. Успех же в конкурентной борьбе достигается теми организациями, которые имеют достаточную степень конкурентоспособности и гибко реагируют на изменения внешней среды. Именно эти факторы определяют актуальность выбранной мной темы дипломной работы.
Таким образом, целью данной работы является проектирование мероприятий по формированию конкурентных преимуществ турфирмы "Интурист". В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
· рассмотрены теоретико-методические основы конкуренции, управления конкурентоспособностью и формирования конкурентных преимуществ;
· проведен анализ текущей деятельности турфирмы "Интурист";
· выявлены конкурентные преимущества и слабые стороны турфирмы "Интурист";
· рекомендации по созданию мероприятий по формированию и укреплению конкурентных преимуществ турфирмы "Интурист".
В качестве объекта исследования выступает турфирма "Интурист". Предметом исследования являются конкурентные преимущества турфирмы.
В качестве инструментов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.
Практическое значимость предложенных рекомендаций заключается в том, что их использование позволит турфирме "Интурист" достичь устойчивых конкурентных преимуществ.


1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии.

В процессе своего создания и функционирования предприятия не могут обойтись без использования основных принципов маркетинга. Под термином «маркетинг» подразумевается рыночная деятельность. В более широком плане - это комплексная, разносторонняя и целенаправленная работа в области производства и рынка, выступающая, как система согласования возможностей предприятия и имеющегося спроса, обеспечивающая удовлетворение потребностей, как потребителей, так и производителя.
Разработка комплекса маркетинга, включающая разработку товара, его
позиционирование с применением разнообразных мер по стимулированию сбыта, жестко связана со стратегическим менеджментом. Прежде чем выйти на рынок с определенной маркетинговой стратегией < ru/games/kodeks-pirata/>, фирма должна ясно представлять позиции конкурентов, свои возможности, а также провести линию, по которой будет бороться со своими конкурентами.
При формировании маркетинговой стратегии фирмы следует учитывать 4 группы факторов[1] < 55/100157/index.html>:
1. тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды (рыночный спрос, запросы потребителей, системы товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах и т.д.);
2. состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы- конкуренты и стратегическое направление их деятельности;
3. управленческие ресурсы и возможности фирмы, ее сильные стороны в
конкурентной борьбе;
4. основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и
предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.
Отправной точкой формирования и маркетинговой стратегии < ru/games/kodeks-pirata/> является анализ
динамично развивающейся рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро и микросегментацию, оценку привлекательности
выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке.
На уровне предприятия в целом формируется общая стратегия, которая отражает общую стратегическую линию развития и комбинацию возможных его направлений с учетом имеющихся рыночных условий и возможностей фирмы. На ней основываются планы и программы маркетинговой деятельности. На уровне отдельных направлений деятельности или товарных подраэделений они и предприятия разрабатывается стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> развития данного направления, связанная с разработкой товарных предложений и распределением ресурсов по отдельным товарам. На уровне
отдельных товаров формируются функциональные стратегии < ru/games/kodeks-pirata/>, основанные на
определении целевого сегмента и позиционирования конкретного товара на рынке, с использованием различных маркетинговых средств (цена, коммуникации). Ключевым моментом при разработке маркетинговой стратегии фирмы является анализ внутренней и внешний среды. Анализ внутренней среды позволяет выявить возможности предприятия для реализации стратегии; анализ внешний среды необходим потому, что изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга.
Довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды является SWOT-анализ. Кроме того, SWOT-анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие. При его проведении первоначально выявляются слабые и сильные стороны - это факторы внутренней среды, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы - факторы внешней среды, которые благоприятствуют или препятствуют развитию и эффективному функционированию организации. На основе данных составляется таблица SWOT, после чего следует ответить на вопросы:
- имеет ли компания какие-либо сильные стороны или главные достоинства, на которых должна основываться стратегия < ru/games/kodeks-pirata/>;
- делают ли слабые стороны фирмы ее уязвимой в конкурентной борьбе и какие слабости должна сгладить стратегия;
- какие возможности фирма может использовать со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на удачу; какие возможности являются наилучшими с точки зрения фирмы;
- каких угроз больше всего должно опасаться руководство, чтобы обеспечить
свою надежную защиту.
Также необходимо установить связи между внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица SWOT из 4-х полей. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии < ru/games/kodeks-pirata/> поведения организации.
- На поле «сильные стороны - возможности» следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде (предлагается использовать как ориентиры стратегического развития)[2] < 55/100157/index.html>.
Более правильным будет рассмотрение возможностей, которые открываются не только перед конкретным предприятием, но и перед его конкурентами на соответствующем рынке, где работает или собирается работать компания. Эти возможности позволяют разработать программу определенных действий - стратегию < ru/games/kodeks-pirata/> фирмы[3] < 55/100157/index.html>.
• Комбинация «слабые стороны - возможности» предлагают применять для
внутренних преобразований. Стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
• Комбинация «сильные стороны - угрозы» считается возможным использовать как потенциальные стратегические преимущества. Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> должна предполагать использование сил организации для устранения угроз.
• Комбинация «слабые стороны - угрозы» предлагается рассматривать как
ограничения стратегического развития. Организация должна выработать такую стратегию < ru/games/kodeks-pirata/>, которая позволила бы ей избавиться от слабостей, и одновременно попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Для оценки конкурентной позиции компании используется методический
инструментарий под названием «бенчмаркинг»[5] < 55/100157/index.html>
. Под этим термином подразумевается сравнительный анализ ключевых факторов успеха (параметров бизнеса) анализируемого предприятия с его основными конкурентами. Иначе говоря, это процедура управления конкурентным потенциалом фирмы. Как правило, сравнительный анализ проводится по следующим параметрам:
- рыночная доля;
- качество и цена продукции;
- технология производства;
- себестоимость и рентабельность выпускаемой продукции;
- уровень производительности труда;
- объем продаж;
- каналы сбыта продукции и близость к источникам сырья;
- качество менеджерской команды;
- новые продукты;
- соотношение внутренних и мировых цен;
- репутация фирмы;
- стратегии < ru/games/kodeks-pirata/> конкурентов и планы;
- исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности
Данное сравнение необходимо для определения того, к чему фирме надо
стремиться и что нужно изменять. Результаты SWOT-анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции компании
в отрасли. В ходе исследования немаловажным является анализ взаимосвязи «потребитель -товар», т.е. изучение потребительского поведения.
Направлениями изучения потребителей является:
- отношение потребителей к компании,
-отношения к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга
Также необходимо исследовать отношения потребителей к маркам производителей-конкурентов.
В зависимости от возможностей и угроз, потенциала фирмы, а также состояния конкурентной среды. Она может быть представлена одним типом стратегии или их сочетанием. При этом можно выделить несколько видов стратегий: стратегии роста, конкурентные стратегии < ru/games/kodeks-pirata/>, стратегии конкурентного преимущества.
Наиболее распространенными стратегиями являются стратегии роста, которые отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний - существующем или новом. К данному типу стратегий < ru/games/kodeks-pirata/> относятся следующие группы:
1) Стратегии концентрированного роста - связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок. В эту группу входят:
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> усиления позиций на рынке
• Стратегия развития рынка
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> развития продукта
2) Стратегии итегрированного poста - связаны с расширением компании путем добавления новых структур. При этом в обоих случаях изменяется положение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста.
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> обратной вертикальной интеграции
• Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции
3) Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> концентрической диверсификации
• Стратегия горизонтальной диверсификации
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> конгломеративной
4) Стратегии целенаправленного сокращения - реализуются, когда фирма
нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. При определенных обстоятельствах, ее применения невозможно избежать, а, иногда это единственно возможные стратегии < ru/games/kodeks-pirata/> обновления бизнеса.
• Стратегия ликвидации
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> «сбора урожая»
• Стратегия сокращения заключается
• Стратегия < ru/games/kodeks-pirata/> сокращения
[6] < 55/100157/index.html>. М. Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии < ru/games/kodeks-pirata/>
поведения фирмы на рынке (стратегии < ru/games/kodeks-pirata/> конкурентного преимущества). Первая область связан с лидерством в минимизации издержек производства. Этот тип стратегии < ru/games/kodeks-pirata/> связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка.
Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит.
Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках дает надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы.
Второй тип стратегии < ru/ga........

Список литературы
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа Инфра.М - Норма, 2005.
2. Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде// Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 6.
3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 5.
4. Бойцова П. Крупнейшие туристические компании в 2010 г. // RBK-daily. - 4 апреля. - 2011.
5. Бурцева Т.А. Управление маркетингом. Учебное пособие - М.: Экономист, 2005.
6. Головин И. Карта конкуренции// Практический маркетинг. - 2010. - № 5.
7. Гребнев Е.Т., Новиков Д.Т., Захаров А.Н. Анализ конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 3.
8. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
9. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
10. Исследование потребительских предпочтений на рынке туристических услуг г. Санкт-Петербурга // ООО АгНИМ (Агентство независимых исследований мнений). - Июнь. - 2011.
11. Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудников предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимства) // Актуальные проблемы современной науки. - 2011. - № 2.
12. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. - М.: Экономистъ, 2005.
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2008.
14. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. - М.: Экономистъ, 2010.
15. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга. -М.: Юрист, 2002.
16. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011.
17. Мы знаем, что Вы делали прошлым летом // Пресс-выпуск ВЦИОМ. - №755. - 2011.
18. Николаева С. Организованный потребитель // Ведомости. - №12. - 2010.
19. Новаторов Э.В.. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №3.
20. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 2011 года // Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России). - Июль. - 2011.
21. Обзор российского рынка туристических услуг // Исследование ММЦ "Москва". - Ноябрь. - 2010.
22. О?Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/ Пер. с англ. Под ред. Д.О.Ямпольской. - Питер, 2005.
23. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. - СПб.: Издательство "Питер", 2011.
24. Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия: Учебн. пособие /Балт.гос.техн.ун-т.., 2010.
25. Портер М. Конкурентная стратегия. - М.: Альпина, 2011.
26. Рожкова, И.Н. Интегративная концепция управления конкурентоспособностью товаров // Известия Тульского государственного университета. Серия "Экономика. Управление. Финансы". Выпуск № 2. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2010.
27. Рожкова, И.Н. Микрофакторы, влияющие на конкурентоспособность продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности // Проблемы экономики.-2011.- №3.
28. Рынок туристических услуг: туристический рынок России растет быстрее экономики страны // Новости системы ММЦ. - №9. - 2011.
29. Сафонова И.И. Маркетинговые проблемы формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг // Наука и образование: Межвузовский сборник трудов. Серия "Экономика и управление. № 2. - М.: ИИЦ МГУДТ, 2005.
30. Сафонова И.И. Методика анализа процесса взаимодействия производителя и потребителя на рынке конкурентоспособных услуг // Система налогового менеджмента, учета, анализа и аудита в современном экономическом пространстве: Материалы научно-практической интернет-конференции. Том 3. -ОрелГТУ, 2005.
31.Федеральный закон от 05.02.2011 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.