На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97142


Наименование:


Курсовик ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ………….…5

1.1 Краткий анализ теоретических подходов к проблеме двигательной активности……………………………………………………………………5
1.2 Основные закономерности развития двигательной активности детей 5 - 6 лет……………………………………………………………………………..8

2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ………………11

2.1 Роль утренней гимнастики в двигательном режиме…………………..11
2.2 Методика проведения утренней гимнастики………….……………….12
2.3 Варианты проведения утренней гимнастики……….………………….14

3. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ………………………………………………..16

3.1 Изучение двигательной активности детей 5 - 6 лет……………………16
3.2 Составление комплексов гимнастик……………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….26
ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями - это духовно-нравственное воспитание дошкольников и формирование у них здорового образа жизни. Все больше внимания дошкольные образовательные учреждения уделяют физическому воспитанию дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни: во многих детских садах оборудованы физкультурные залы, работают инструкторы по ФЗК. Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой и подвижными играми проводятся спортивно-массовые праздники и развлечения. С детьми, имеющими нарушения осанки, ведется коррекционная работа. Уже традиционно с целью пропаганды здорового образа жизни и ознакомления родителей с различными формами физкультурно-оздоровительной работы в детских садах проводятся Недели Здоровья.
Необходимым условием гармоничного развития личности ребенка является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки даже в дошкольном возрасте у большинства детей отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме дошкольника.
Таким образом, проблема грамотного планирования и реализации программ двигательной активности и в частности утренних гимнастических упражнений является достаточно важной и нуждается в дополнительном изучении, особенно в условиях городов Крайнего Севера. Это и обуславливает достаточно высокую актуальность изучаемой нами темы.
Объектом исследования в данной курсовой работе является физическое развитие и состояние здоровья детей 5 - 6 лет.
Предметом исследования - эффективное использование средств, форм и методов проведения гимнастики.
Цель исследования: выявить влияние утренней гимнастики на повышение общедвигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач:
выявить сущность проблемы в научно-методической литературе, путем анализа основных концепций двигательной активности детей дошкольного возраста;
изучить систему физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях города Мурманска;
разработать и применить комплексы утренней гимнастики детей старшего дошкольного возраста.
систематизировать представленные данные и сформулировать основные выводы.
Теоретической основой курсовой работы явились взгляды Аршевского И.А., Абзалова Р.А., Ермаковой З. Н., Козлова В. И., Прохоровой Г. А. и других.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней представлен комплекс гимнастических упражнений, который может быть использован специалистами, работающими с детьми дошкольного возраста.

1. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Краткий анализ теоретических подходов к проблеме двигательной активности

Двигательная деятельность, будучи специфической формой человеческой деятельности, способствует совершенствованию организма, включая все основные средства физического воспитания. Посредством двигательной деятельности осуществляется взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление его к изменяющимся условиям среды. Тренированный к физическим нагрузкам организм становится более устойчивым к изменяющимся условиям среды, а также характеризуется специфическими особенностями функционирования отдельных физиологических систем, как в покое, так и во время нагрузки.
Потребность в движении является одной из общебиологических особенностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности. На всех этапах эволюции человек формирование всех его органов и систем происходило формирование всех его органов и систем происходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, отсюда закономерна и неоспорима связь двигательной активности с состоянием здоровья человека: физического и духовного.
Дефицит двигательной активности может выступать в качестве тормозящего фактора реализации интеллектуального и физического потенциала ребенка. По данным доктора медицинских наук Аршевского И. А., ребенку, с первых месяцев его существования необходимо обеспечивать определенную двигательную активность, и это - задача родителей. Получая меньше кислорода и питательных веществ (до определенного предела), младенец реагирует на это сокращением мышц. В условиях недостаточной двигательной активности рост тормозится, развитие идет медленнее.
Не менее важно обеспечение двигательной свободы, нормальных температурных условий. Систематические водные процедуры дают возможность к проявлению самых неожиданных, на первый взгляд, результатов.
Здоровье человека можно определить как состояние полного физиологического, психического и социального благополучия. Однако, главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья человека состоит в систематической активности в течении всей жизни.
В конечном счете, физическая активность должна стать необходимой составной частью образа жизни каждого человека.
В процессе физической активности организм при выполнении движений «включается» весь как живая система - от клетки до коры головного мозга, при этом развертывается физиологические и биохимические процессы обеспечения энергетики движения. Это открывает широкие возможности для влияния на решение воспитательно-образовательных задач.
Важно отметить, что объем двигательной активности индивидуален и зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня физического развития и подготовленности, образа жизни, условий труда и быта, географических и климатических условий, наследственных признаков. Для каждого человека определяют диапазон уровня двигательной активности, необходимого для нормального развития и функцию жирования организма, сохранения здоровья: минимальный, максимальный и оптимальный.
минимальный определяет границу, ниже которой воздействие двигательной активности не дает заметного положительного эффекта;
максимальный определяет границу, выход за пределы которой, может быть связан с чрезмерными нагрузками и отрицательными последствиями (переутомление, перетренировка);
оптимальный уровень наиболее приемлем, при нем достигается самый высокий уровень функциональный возможностей и жизнедеятельности организма.
Двигательная активность в условиях предоставленной двигательной свободы, как правило, ведет к нормальному росту и развитию организма, в частности его физических качеств, а также функционального состояния сердца. Усиленная двигательная активность, вызывая значительное беспокойство всех систем организма, ведет к стимулированию процесса развития, а также функциональному созреванию его систем.
Режимы двигательной активности:
усиленный двигательный режим,
ограниченный двигательный режим,
резко усиленная двигательная активность (классификация профессора Абзалова Р.А.),
резко ограниченная двигательная активность (классификация профессора Абзалова Р.А.).
Вышеуказанные режимы двигательной активности сопровождаются значительными функциональными изменениями растущего организма, их можно считать выходящими за пределы границы оптимального функционирования физиологических систем. Они являются характерными именно для данных условий взаимодействия организма с самой природой двигательной деятельности человека. Обращает на себя внимание тот факт, что эти условия двигательной активности не только по-разному влияют на функциональное развитие организма, но и выраженность этих изменений оказывается различной.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 - 85% дневного времени большинство городских детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, находится в статическом положении. У старших дошкольников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 - 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 - 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Двигательная активность дошкольников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.
Мало подвижная жизнь отражается на функционировании многих систем организма ребенка, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма «простудным и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию слабого, нетренерованого сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно-сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и нельзя ожидать хорошего здоровья, если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физ. Нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервн........

ЛИТЕРАТРА

оздоровительный
1. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце. - М.: Медицина. - 2005. - 253с.
2. Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги (Йога Дипика) - М.:МЕДСИ ХХI. - 2013. - 416с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт. - 1982. - 256с.
4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт. - 2008. - 208с.
5. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение. - 2006. - 426с.
6. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. - М.: Физкультура и спорт. - 2013. - 682с.
7. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.М. Шлемина, А.Т. Брыкина. - М.: Физкультура и спорт. - 2009. - 215
8. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 1910 «Физическая культура» / Под ред. И.Б. Павлова, В.М. Баршая, В.Н. Ихильчук и др. - М.: Просвещение. - 1985. - 208с.
9. Ермакова З. Н. На зарядку, малыши! - СПб: Питер. - 2003. - 145с.
10. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие. - М.: Просвещение. - 1987. - 287с.
11. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре. - М.: Физкультура и спорт. - 1998. - 694с.
12. Козлов В. И. Утренняя гимнастика. - М.: Просвещение. - 1994 - 252с.
13. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.// Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Новокузнецк. - 1998. - С.13-23.
14. Куценко Г. И., Новиков Ю. В. Книга о здоровом образе жизни. - СПб.: Речь. - 1997. - 367с.
15. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. - М.: Физкультура и спорт. - 1995. - 482с.
16. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования. - М.: РГАФК. - 2004 - 364с.
17. Матвеев Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях.// Теория и практика физической культуры. - 1996. - №7. - С. 42-47.
18. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физическая культура и спорт. - 1991. - 543с.
19. Микулич П. В., Орлов Л. П. Гимнастика. - М.: Физкультура и спорт - 1979. - 375с.
20. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт. - 1998. - 521с.
21. Педагогика. / Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: Физкультура и спорт - 1978. - 734с.
22. Платохина Л.И. Хатха-йога для детей. Для учащихся и родителей. - М.: Просвещение. - 1993.- 160с.
23. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 - 7 лет. - СПб.:Речь. - 2003.- 120с.
24. Спортивная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. - М.: Физкультура и спорт. - 1979. - 327с.
25. Столбов И.П. История физической культуры. - М.: Просвещение. - 1989. - 594с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.