На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97149


Наименование:


Реферат Александринский театр 1830-1860-х годов

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………......………………………..…..3
Глава 1. Открытие Александринского театра .....……………………………………………………………………......................5
1.1. Открытие Александринского театра. Его административное положение и подчинение. Цензура.........................………………….......................................5
Глава 2. Репертуар Александринского театра 1830-1860-х годов……………………………………………………….................................12
2.1 Мелодрама. Романтическая драма. Водевиль и его актеры.........................................................................................................................
2.2. Судьба драматургии Пушкина. Гоголь. Первое представление «Ревизора»..............................................................................................................17
2.3. «Холостяк», «Провинциалка», «Свадьба Кречинского». Ранний Островский < Library/Personal/Ostrovsky_Alexandr_Nikolaevich.htm>.............................................................................................................19
2.4. Шекспир < Library/Personal/Shakespeare_William.htm> на Александринской сцене...........................................................22
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы…………………...………....…………...26


Введение

В центре Петербурга стоит величественное здание. Старейший русский театр. Славная история. Замечательная труппа со всемирно известными актерами. Каждый вечер, прохаживаясь перед началом спектакля или в антрактах по уютному россиевскому зданию, зрители рассматривают висящие здесь фотографии мастеров. За плечами этих художников десятки лет работы в театре, сотни сыгранных ролей, сегодняшняя история академической сцены. И пока зрители в ожидании звонка вспоминают виденные ими спектакли и кинофильмы с участием актеров старейшего театра, сами актеры, гримируясь в артистических уборных или отдыхая в актерском фойе, готовятся к спектаклю. И здесь со стен на них смотрят те, кто составлял славу и гордость этого театра: Мартынов, Самойлов, Давыдов, Варламов, Савина, Стрепетова, Комиссаржевская, Корчагина-Александровская, Мичурина-Самойлова, Юрьев - всех не перечесть.
Театр имени А. С. Пушкина был и остается прежде всего театром актерского искусства. История пушкинского театра - это история больших артистических индивидуальностей.
Театр им. А.С. Пушкина всегда был связан с действительностью, оставался оплотом реализма, утверждая искренность душевных переживаний. Следовать правде жизни, откликаться на общественно значимые явления действительности, стоять на высоте требований времени - в этом видит коллектив свою главную задачу.
Предметом исследования данного реферата выступает один из крупнейших театров страны - Российский академический театр драмы имени А. С. Пушкина (б. Александринский).
В рамках настоящей работы я рассматриваю, прежде всего, открытие и начало функционирования одного из крупнейших театров страны, а также его репертуар и действующую в вышеуказанный период труппу.
Главным источником для изучения истории Александринского театра является театральная критика, отражающая текущую работу театра. Другим важным источником являются мемуары. Мемуарная литература об Александринском театре весьма многочисленна. Это - книги, статьи, заметки, посвященные отдельным периодам Александринского театра, его спектаклям, актерам, режиссерам.


Глава 1.

1.1. Открытие Александринского театра. Его административное положение и подчинение. Цензура

Построен в 1832 г. (арх. К. И. Росси). Строгий и одновременно величественно-парадный, он признан одним из самых замечательных театральных зданий мира. 5-ярусный зрительный зал для того времени огромен. Автор описания 1841 г. считал, что зал вмещает до 1700 человек. (В начале 1890-х гг., по данным ЕИТ, в нем было 6 ярусов, 1790 мест.) Сцена сооружалась под руководством театрального механика И. Роллера (сделаны приспособления для световых и звуковых эффектов, для «полетов», люки для внезапных исчезновений и появлений и т. д.). Время от времени производились незначительные изменения фасада и перепланировки интерьера, совершенствовалось инженерное оборудование.
Вопрос о постройке в столице нового театра возник еще в 1800 году. До нас дошел проект сооружения большого каменного театрального здания на участке нынешнего Александринского театра. Проект этот, созданный архитектором Тома де Томоном, датирован 1811 годом. Дальнейшие работы возобновились после Отечественной войны 1812 года. Главная роль в осуществлении этого замысла перешла к К. Росси, причем наиболее ранние чертежи Росси относятся в 1816 - 1817 годам. Окончательный проект всего ансамбля - театра и прилежащих к нему построек - был утвержден 17 апреля 1828 года специальным указом царя. Сразу же после этого начались строительные работы, завершенные в 1832 году.
Здание Александринского театра - величественный памятник архитектуры русского классицизма. Со стороны фасада театра возвышается шестиколонная лоджия коринфского ордена, на заднем фасаде колонны заменены пилястрами, на боковых - помещены восьмиколонные портики с проходами под ними. Главный фасад украшает квадрига Аполлона - покровителя муз. Колесница Аполлона выполнена по рисункам Росси скульптором С. С. Пименовым. Здание театра было украшено большим количеством скульптур. Но, сделанные из непрочных материалов, статуи быстро начали разрушаться, и вскоре их убрали. Лишь в 1932 году, к празднованию столетия со дня открытия театра, заново сделали скульптуры в нишах.
Много работал Росси над решением внутреннего устройства театра. Глубокий зрительный зал с партером и расположенными амфитеатром местами за креслами расчленен пятью барьерами ярусов. Торжественная центральная и нарядные боковые ложи оживляют внутренний облик театра. Отделка барьеров лож представляет замечательный образец декоративной орнаментики. Николай I был доволен работой Росси, архитектору предоставили право «пожизненно пользоваться ложею в Александринском театре».
Театр был рассчитан на зрителей всех рангов, от царя до самых низших в сословной иерархии. Однако первоначальное устройство не предполагало их смешения. В царскую ложу, партер, бенуар и 1-й ярус проходили через центральный вестибюль, соединявшийся с фойе и кулуарами 1-го яруса. Лестницы на 2 - 5-й ярусы выходили в изолированные маленькие вестибюли у боковых фасадов. Отдельные входы существовали для привилегированных посетителей больших лож у сцены.
Назван Александринским в честь жены Николая I Александры Федоровны. В 1830 - начале 1850-х гг. на афишах и в рецензиях именовался Александрынский. В быту почти сразу закрепилось название Александринка. Открыт 31 августа 1832 г. драматическим спектаклем русской труппы (трагедия М. В. Крюковского «Пожарской»).
До 1836 г. здесь шли постоянно русские драматические и оперные спектакли, немецкие драматические, а в 1843 - 1845 гг. - и оперные. В 1836 г. русская труппа была окончательно разделена на оперную и драматическую, Александринская сцена предоставлена драме. Но и позже велись общие списки и ведомости русских актеров и певцов, и на этой сцене давались иногда оперы. Почти все время один день в неделю отдавался немецкой труппе.
Свидетельства огромного интереса петербуржцев к театру оставили Гоголь, Белинский, Некрасов и другие современники. Гоголь говорил в «Петербургских записках 1836 года» о раннем утре на Невском проспекте: «Зайдите в это время в сени Александринского театра: вы будете поражены упорным терпением, с которым собравшийся народ осаждает грудью раздавателя билетов, высовывающего одну руку свою из окошка». Некрасов в 1841 г. разделил публику Александринского театра на несколько категорий: основная масса ходит ради развлечения, меньшая - собственно ради искусства, третьи - ради любимых актрис. Сказав «ради развлечения», Некрасов тут же говорит об........


Список использованной литературы

1. Альтшуллер А. Я. Театр прославленных мастеров. - Л., 1968.
2. Записка Д. В. Аверкиева «Цель учреждения Императорских театров», письмо его К. К. Кистеру, о положении авторов пьес на театре, о своих пьесах на сцене театров/ЯТШИ, ф. 44, д. 134, 25 сент. - 9 дек. 1878 г.
3. Зограф Н. Г. Малый театр второй половины XIX века. - М., 1960.
4. История русского драматического театра в 7-ми т. Т.6. - М., 1980.
5. Орлов Ю. М. Организационные структуры русских драматических театров. Ч. I. - М., 1979.
6. Островский А. Н. О литературе и театре. - М., 1986.
7. Островский А. Н. Полн. собр. соч.: В 12-ти т. - М., 1980. Т. 12.
8. Петровская И. Ф., Сомина B.B. Театральный Петербург: начало XVIII века - октябрь 1917 г. - СПб., 1994.
9. Пилюгин А. А. Организационно-творческие проблемы Императорских театров России второй половины XIX века: реформы 1882 года: дисс. канд. искусствоведения. - М., 2003.
10. Погожев В. П. Воспоминания. /Неизданные труды В. П. Погожева по вопросам театра 1935 Г. //РГИИИ, ф. 44, №?1.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.