На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97161


Наименование:


Реферат Приемы эмоциональной саморегуляции педагога.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение.
1. Психогигиена, психопрофилактика: определения, цели задачи, предмет изучения.
2. Саморегуляция: определение, цель, функции, процесс, основные направления.
3. Основные направления саморегуляции.
4. Практические задания
5. Список литературы


Введение.
«… нам дарует радость не то, что окружает, а наше отношение к окружающему »
Ф.Ларошфуко.
Любой человек способен достаточно долго поддерживать себя в форме стихийно и неосознанно, пока не произойдет серьезный сбой в физическом или психическом здоровье. И только тогда начинает задумываться о причинах неблагополучия.
К сожалению, многие педагоги, испытывая постоянную усталость, повышенную эмоциональность, раздражительность, частые головные боли, видят причину своего неблагополучия во внешних обстоятельствах: изменившихся условиях труда, трудных детях и родителях, недостойном материальном обеспечении. А так как изменить эти обстоятельства они не могут, то и напряжение не спадает, и уже не срабатывают прежние стихийные способы восстановления. Отсюда - неврозы, депрессии, недовольство жизнью, работой. А неумение сознательно и целенаправленно управлять своими состояниями приводит к тому, что педагог становится дополнительным стресс-фактором, не только меняющим, но и разрушающим творческое общение с детьми. Педагог должен всегда учитывать, что дети восприимчивы к его настроению и психологическому состоянию.
Как же адаптироваться педагогу к беспрерывно меняющемуся миру, не разрушая свое здоровье и сохраняя свою уникальность? Надо уметь непрерывно меняться самому!!!
Можно выделить два направления адаптации:
1. Ограничение своих потребностей и возможностей, переход на более низкий уровень существования, потеря в конечном итоге индивидуальности;
2. Выход на более высокий уровень развития через включение (использование) до настоящего момента неизвестных ресурсов, к осознанию своей уникальности.
Изменения, таким образом, предполагают не подстраивание под кого-либо и подчинение чему-либо, а выработку (выращивание, развитие) еще не востребованных, но имеющихся в резерве функций, начинающихся со слова «САМО»: - регуляция - коррекция -- организация
От современного учителя требуется высокий уровень саморегуляции, который служит, с одной стороны, важным компонентом его педагогической культуры, а с другой - условием профессионально-нравственного саморазвития и самосовершенствования. К сожалению, у большинства педагогов саморегуляция как профессионально значимое качество личности недостаточно развита.

Психогигиена, психопрофилактика: определения, цели задачи, предмет изучения.
Саморегуляция является предметом изучения психогигиены. Психогигиена - часть общей гигиены. Она включает в себя систему мероприятий, направленных на то, чтобы сохранить и укрепить нервно-психическое здоровье людей, обеспечить оптимальные условия психической деятельности человека.
Задачи психогигиены:
• изучение и формирование гармоничной личности,
• изучение влияния на психику человека условий среды;
• повышение трудоспособности,
• предупреждение перегрузок нервной системы; изучение механизма приспособления к условиям психического стресса и другие задачи, представляющие для современной педагогической практики большой интерес.
Психопрофилактика -- одно из важнейших направлений психогигиены, изучающего вопросы предупреждения расстройств психического состояния, разработку и внедрение в жизнь мероприятий по обеспечению психического здоровья человека.
Психорегуляция - неотъемлемая часть психогигиены педагога.
Основная идея применения психорегуляции состоит в том, чтобы с помощью её средств и методов способствовать педагогическому мастерству. Необходимо, чтобы тренировка психических функций и процессов сочеталась с методической, интеллектуальной и др. подготовкой и составляла с ними единство.
Основная цель психорегуляции - оптимально использовать резервные возможности педагога в процессе их деятельности.
С помощью психорегуляции можно и нужно решать следующие задачи:
- овладеть навыками самоконтроля психического состояния;
- повысить эффективность восстановления работо........


Список литературы:
1. Безюлева Г.В., Шеламова Г.М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. - М.: Вербум-М, 2003.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб, 1992.
3. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек - в принцы: Нейролингвистическое программирование. - СПб, 1992.
4. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений.д ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. - 2-ое исправленное изд. - М.: Смысл, 1996.
5. Гроф С. Области человеческого бессознательного. - М., 1980.
6. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Пер. с англ. - М.: Прогресс-Универс, 1995.
7. Джеоф Грэхэм. Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик, или Как пользоваться своим биокомпьютером в голове в поисках счастья. М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993.
8. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007.
9. Каппони В., Новак Т.Сам себе психолог. - СПб: Питер Пресс, 1996.
10. Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.
11. Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. - М.: Независимая фирма «Класс», 1993.
12. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. - М., 1980.
13. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.
14. Нейдхард Дж., Вейнштейн М., Конри Р. Властелин эмоций. - СПб.: Питер Пресс, 1997.
15. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. В 3-х кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-ое изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
16. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. М.: Ювента, 1999.
17. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. - М., 1997
18. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом: Пер. с англ./ Общ. ред. и послесл. Ф.Е.Василюка. - 2-ое изд. - М.: Прогресс, 1993.
19. Савостьянов А. Саморегуляция эмоциональных состояний в деятельности учителя//Народное образование, №7, 2001.
20. Савостьянов А. Методы саморегуляции эмоциональных состояний учителя//Народное образование, №8, 2001.
21. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Физиологически-ориентированный подход к решению психологических проблем (Метод РЕТРИ). - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.