На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97164


Наименование:


Диплом Правовое регулирование информационных систем в органах внутренних дел

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Основные положения правового регулирования информационных систем в органах внутренних дел 6
1.1 Понятие информационных систем в органах внутренних дел 6
1.2 Виды информационных систем в органах внутренних дел 12
Глава 2 Правовое регулирование информационных систем в органах внутренних дел 25
2.1. Правовые основы функционирования информационных систем в органах внутренних дел 25
2.2. Функциональные возможности информационных систем в органах внутренних дел 32
Глава 3 Проблемы правового регулирования информационных систем в органах внутренних дел 46
Заключение 70
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 72


Введение

В настоящее время информационно-аналитическая работа широко внедряется в деятельность всей системы органов внутренних дел и осуществляется на сегодняшний день, как на всех уровнях, так и всеми службами и подразделениями системы.
Увеличение и усложнение задач и функций, стоящих перед органами внутренних дел, повышение требовании к эффективности управления ими и усиление интенсивности их работы вызывает повышенное внимание к вопросам анализа комплекса факторов, влияющих на состояние правопорядка, так как успешная деятельность системы органов внутренних дел возможна только на основе систематического изучения как причин и условий, порождающих эти правонарушения и способствующих их совершению, так и мер, предпринимаемых государственными и общественными организациями по борьбе с ними.
Степень научной разработанности темы. В последние годы возросла роль научного подхода к управлению теми социальными процессами, которые являются непосредственной сферой приложения управляющих воздействий со стороны органов внутренних дел.
В условиях высокого динамизма политических, социальных и экономических процессов, усложнения управления социальными системами, эффективность управленческих воздействий органов внутренних дел в сфере борьбы с преступностью и охраны общественного порядка в значительной степени определяется глубиной и всесторонностью систематического анализа складывающейся обстановки и своевременной выработкой на основе его управленческих решений по реагированию на ее изменения. Данные вопросы были затронуты в трудах таких авторов как Атаманчук Г.В., Афанасьев В. Г., Веселый В.В., Вицин С.Е., Воскресенский Г.М. и др.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Предметом исследования является правовые и организационные аспекты информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Цель дипломной работы - всесторонее изучение информационной системы в деятельности органов внутренних дел.
Исходя из цели, при написании данной дипломной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные положения правового регулирования информационных систем в органах внутренних дел.
2. Проанализировать правовое регулирование информационных систем в органах внутренних дел.
3. Рассмотреть проблемы правового регулирования информационных систем в органах внутренних дел.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Для решения поставленных задач в исследовании применялись системно-структурный анализ, методы сбора и анализа уголовной статистики, анализ материалов уголовных дел, контент-анализа периодической печати. В процессе исследования автор неоднократно обращался к учебным изданиям и научным публикациям в периодической печати по исследуемой теме.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых в области уголовного права как Аистова Л.С., Арутюнов А.А., Бакрадзе А.А., Богданчиков С.В., Борзенков Г.Н., Верила Г.В., Волженкин Б.В., Гребенкин Ф.Б., Елисеев С.А., Карпова Н.А., Кочои С.М., Лопашенко Н.А., Токарчук Р.Е., Яни П.С., Быков В.К., Галиакбаров Р., Гасанов Р.С., Гаухман Л., Игнатов А.Н., Прохорова М.И., Хилюта В.В., Шеслер А.В., Щепельков В. и ряда других.
Структура данной работы состоит из трех глав, разбитых на пять параграфов, введения, заключения и списка использованных источников литературы.


Глава 1 Основные положения правового регулирования информационных систем в органах внутренних дел

1.1 Понятие информационных систем в органах внутренних дел

В процессе управления руководители и специалисты постоянно имеют дело с информацией как необходимым средством разработки управленческих решений и их реализации. С помощью информации реализуется связь между субъектом и объектом, управляющей и управляемой частями системы управления.
Поскольку понятие «информация» признается одним из важнейших понятий в современной философии, теоретических и прикладных науках, в науках об управлении, при проектировании и эксплуатации технических и других систем, исследователи не могут сегодня подобрать для него однозначной трактовки. Оно зависит от отрасли, в которой ведется исследование, от характера задач, для которых вводится понятие информации.
Существующие определения отражают сначала философскую суть информации, а потом сами ее свойства. Вот часть из них: информация - определение содержания полученного из окружающего мира, информация - коммуникация, связь, в процессе, которого устанавливается неопределенность, информация - передача разнообразия; информация - это любая совокупность сигналов, действий или сведений, которые некоторая система приобретает от окружающей среды, выдает в окружающую среду или, наконец, хранит в себе.
Под информацией понимают также полезное содержание явления факта, изъятого из данных. Поэтому на практике очень часто неправомерно устанавливают знак равенства между данными и информацией. Данные регистрируют явление и происходящие, а информация - результат переработки и анализа данных. Информация преимущественно носит сравнительный характер.
Она состоит только из новых сведений, которые оцениваются пользователем как полезные знания. Из общего протокола изымаются только сведения, необходимые для определенного пользователя.
Отсутствие единодушного определения понятия информации можно считать вполне естественным. И нет необходимости искать общего определения, которое охватывало бы все особенности такого многогранного, многоаспектного понятия, как информация. Он неизбежно будет или очень общим или очень запутанным.
Управления, осуществляемого органами внутренних дел в сфере охраны общественного порядка, имеет определенные особенности, поскольку управляемая система - сфера применения управляющих воздействий, как правило, находится за пределами системы органов внутренних дел, и значительная часть информации о состоянии такой системы может быть получено только в процессе активного и централизованного ее поиска.
Субъект управления (управляющий субъект) не только посылает управляемом объекта информацию, но и прежде всего сам активно организует поиск и прохождения информации по каналу обратной связи. Обычные общепринятые средства и каналы получения информации (письма и сообщения граждан, общественных и государственных организаций, сообщения прессы и радио) становятся недостаточными.
Так, по вопросам борьбы с преступностью для успешной организации управления деятельностью полиции, как субъекта управления, необходимо организовать активный поиск и выявление информации о совершенных преступлениях, и те, которые готовятся, о лицах, их совершивших могут совершить, а также правонарушителей, скрывающихся от правосудия.
Любое управленческое решение принимается не только на основе и в зависимости от характера соответствующей информации об управляемой системе, его выбор определяется также природой информации, содержащейся в нормах, регламентирующих деятельность органов внутренних дел.
Решение о методах, средства воздействия на управляющую систему принимаются на основе информации о ней и согласно управленческой информации нормативного характера. В этой взаимозависимости заложены предпосылки и гарантии принятия оптимальных решений в рамках требований законности.
При организации информационной системы в органах внутренних дел необходимо учитывать ряд требований к информации, реализация которых обеспечивает ее эффективность. Информация должна быть минимальной, достаточной и необходимой, достоверной и надежной, современной и оперативной, которая может использоваться для машинной обработки (максимальная унификация носителей информации).
Минимальность предусматривает ограничение сбора и обработки информации только теми сообщениями, без которых нельзя управлять объектом. Достаточность означает, что информация дает исчерпывающее, полное представление о функционировании объекта, а также оптимальных или близких к ним решений.
При определении потребностей в отдельных видах информации необходимо, прежде всего, учитывать значимость для управления каждого вида, частоту создания, взаимосвязь с другими видами информации. Сегодня руководители часто испытывают недостаток информации в связи с тем, что не любая информация полезна, представлена ??в необходимом виде и соответствует поставленным целям управления.
Так, в ряде форм систематической отчетности содержатся не столько новые сообщения, сколько справочные и расчетные показатели. В результате складывается противоречивая ситуация. При наличии и перегруженности органов управления информацией решение очень часто принимаются в условиях неопределенности, что значительно ухудшает их качество.
Одним из главных требований, предъявляемых к информации, является обеспечение высокой достоверности. Без достоверности информации об объекте управления нельзя организовать его работу, используя наиболее усовершенствованные методы управления. Повышение достоверности информации можно достичь лишь за счет сокращения звеньев обработки, повышение ответственности за достоверность данных, более широкого внедрения современных технических средств.
Несоблюдения требований вероятности может привести к тому, что нормально функционирующая техника перерабатывать неправильную входную информацию, давая на выходе тоже неправильную информацию,
Важным элементом системы является своевременность поступления информации. От этого во многом зависит своевременность и качество принимаемых управленческих решений. Ведь известно, что задержания информации часто приводит просто к ее потере и до высших уровней управления доходит лишь часть той информации, которая непрерывно рождается в низовых звеньях. На основании неполной информации могут приниматься лишь весьма приближенные, интуитивные решения. Существует и другая опасность. При задержании информации сообщения, содержащиеся в ней могут устареть. Принятые на их основе управленческих решений оказывают негативное воздействие на ход управляемого процесса и приводят к негативным последствиям.
От своевременно принятой информации зависит точность оценки оперативной обстановки, полнота и правильность соответствующих решений, направленность планирования оперативно-розыскных мероприятий, четкость постановки задач исполнителям, эффективность контроля и достижения конечного результата раскрытия и предупреждения преступления.
В связи с широким внедрением в правовое регулирование и управление информационных технологий главным препятствием является приспособление большинства документов, статистических и других материалов к машинной обработки.
Все виды информации составляют информационную систему управления (ИС) - организационно оформленную совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами систем управления с целью ее эффективного функционирования и развития. Это характерно для функционирования системы МВД разных стран.
Например, основные задачи, которые должны выполняться с помощью ИС в Германии, сформулированы следующим образом:
· регистрация и обработка оперативных данных, поступающих в службы и подразделения управления в виде полицейских протоколов, письменных доказательств, телетайпограмм и радиосообщений;
· сбор, обработка и регистрация сообщений о правонарушениях и уголовных преступлених, расследование которых находится в компетенции полицейского управления, передача в земельный уголовный розыск оперативных сообщений об уголовных преступлениях, регистрация и передача в соответствующее главное управление полиции сообщений об оформлении удостоверений водителя и дорожно-транспортных происшествий для дальнейшей их обработки на ЭВМ, проведение информационного поиска по запросам сотрудников управления.
С научной точки зрения ИС характеризуется следующими параметрами: объемом информации в звеньях ее группировки или массивах информации; объемом поступления информации, величиной ее потоков; пропускной способностью каналов информационной системы, которая проявляется в безотказности его труда; своевременностью нахождения и передачи информации, оперативностью в информационной работе.
Исследование специфики формирования современной системы административно-правового регулирования информационно-аналитической деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел обусловило обращение к историческим и организационно-правовым аспектам данной деятельности. В развитии правового регулирования информационного обеспечения органов МВД России выявляется ряд общих тенденций, представляющих определенный интерес для конкретизации механизма административно-правового регулирования исследуемой деятельности. Сбор и анализ статистической информации начал осуществляться в МВД России с сентября 1803 года.
В настоящее время Информационный центр МВД представляет многофункциональную информационную службу, обеспечивающую центральный аппарат, органы и подразделения внутренних дел на местах оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической, архивной, научно-технической информацией и реализующую задачи развития системы МВД Российской Федерации в области информатизации, использует в своей повседневной деятельности автоматизированные системы, банки данных и вычислительные сети. В структуру Информационного центра МВД входят три отдела одно отделение и вычислительный центр, в которых проходят службу семьдесят семь сотрудников. Развитие системы информационного обеспечения органов внутренних дел в Российской Федерации осуществлялось в рамках административной реформы, проводимой Президентом РФ. Это, на наш взгляд, свидетельствует о важности административно-правового механизма регулирования правоотношений, возникающих в процессе информационно-аналитической деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел на современном этапе.

1.2 Виды информационных систем в органах внутренних дел

Система криминалистической регистрации, функционирующая в органах внутренних дел, где сосредоточена основная часть криминалистических и иных учетов, предназначенных для целей раскрытия и расследования преступлений, достаточна сложна. Она может быть классифицирована по двум основаниям:
1) по территориальности и подразделениям, в которых ведутся учеты;
2) по функциональному и объектовому признакам.
В зависимости от территориального охвата обслуживаемого региона все учеты можно подразделить на: централизованные (федеральные), местные (региональные) и централизованно-местные.
Централизованные (федеральные) учеты ведутся только в соответствующих центральных аппаратах МВД России: Главном информационном центре МВД России (ГИЦ МВД), Экспертно-криминалистическом центре МВД России (ЭКЦ МВД) и охватывают регистрацией всю территорию РФ.
Местные (региональные) учеты ведутся в пределах республики, края, области в соответствующих информационных центрах (ИЦ МВД, ГУВД, УВД), экспертно-криминалистических управлениях или отделах (ЭКУ, ЭКО), в подразделениях уголовного розыска. Некоторые местные учеты ведут в низовых звеньях горрайлинорганов внутренних дел.
Централизованно-местные учеты предполагают регистрацию однотипных объектов, как в центре, так и на местах. Таких учетов большинство. Конечно, не все одноименные объекты, учитываемые на местах, регистрируются в центральных аппаратах, чтобы не загромождать их массивы.
Обращаясь в централизованно-местный учет, следует знать, что подучетный объект мог быть зарегистрирован лишь на местном уровне в другой республике, крае, области, поэтому запрос следует направить в ИЦ или ЭКУ (ЭКО) соответствующего МВД, ГУВД, УВД, а не ограничиваться запросами в ГИЦ или ЭКЦ МВД и в местный информационный центр или криминалистическое подразделение.
Другая группа учетов ведется в экспертно-криминалистических подразделениях: ЭКЦ МВД России, ЭКУ (ЭКО) МВД, ГУВД, УВД, горрайорганах. Для их организации и функционирования необходимы специальные криминалистические познания.
Выдача необходимых сведений осуществляется по запросам. Последние могут содержать:
а) полную совокупность необходимых признаков объекта;
б) частичную информацию о подучетном объекте;
в) задание на подборку аналитико-статистических сведений. От этого, а также от степени автоматизации ведения учета зависят точность и быстрота ответа на запрос.
Оперативно-справочные учеты состоят из пофамильного и дактилоскопического учетов, являются централизованно-местными. В ГИЦ МВД России на учет ставятся лица, осужденные: к лишению свободы на определенный срок или пожизненному, условно, а также с отсрочкой исполнения приговора, к смертной казни; иностранные граждане и лица без гражданства независимо от состава преступления; лица, объявленные в местный, федеральный, межгосударственный розыск; задержанные за попрошайничество и др.
Учет ведется в виде двух параллельных и взаимосвязанных картотек: пофамильной (алфавитной) и дактилоскопической, основанной на десятипальцевой системе регистрации. Дактилоскопическая картотека менее обширна, чем алфавитная, так как на этот учет ставят не все вышеперечисленные категории преступников. В алфавитной картотеке, наряду с демографическими, приведены данные о судимостях лица, арестах, задержаниях и т.п., указана его дактилоскопическая формула, имеется оттиск указательного пальца правой руки.
Криминалистические и розыскные учеты предназначены для раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких, в том числе серийных межрегиональных и локальных преступлений.
Они ведутся на федеральном уровне в ГИЦ, на местном в ИЦ и являются составным элементом Межгосударственного информационного банка данных. Ведение (сбор, обработка, хранение) этих учетов осуществляется в ГИЦ и ИЦ с помощью автоматизированных банков данных (АБД) и специализированных автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС).
Учет по способу совершения преступлений на региональном уровне осуществляется путем ведения двух картотек (по преступлениям, совершенным известными и неизвестными лицами). Карточка на нераскрытое преступление перед помещением в картотеку обязательно проверяется по другой картотеке и наоборот.
Для этих целей создана и функционирует АИПС «Досье», включающая подсистемы «Насилие» обо всех насильственных преступлениях; «Маньяк» о серийных убийствах на сексуальной почве; «Блок» об экономических преступлениях; «Мошенник» о фактах присвоения денежных и товарно-материальных ценностей; «Банкир» о фактах использования в банковской сфере поддельных кредитных авизо; «Спрут» и «Портрет» о связях и признаках внешности преступников.
Учет похищенных и изъятых документов и номерных вещей является централизованно-местным. Он ведется в ГИЦ МВД России, а также в ИЦ МВД, ГУВД, УВД в пределах республики, края, области, автономного округа. На учет ставятся похищенные и изъятые номерные вещи, в частности холодное оружие (включая метательное и пневматическое), номерные документы, в том числе паспорта граждан РФ и бланки паспортно-визовых документов строгой отчетности, ценные бумаги.
Форма ведения учетов картотечная. Карточка содержит наименование предмета (вещи), обстоятельства, послужившие основанием для его постановки на учет, а также описание предмета с указанием его особенностей. Работники ГИЦ, ИЦ при получении карты проверяют, не взята ли эта вещь на учет ранее.
При отсутствии в картотеке сведений о ней один экземпляр направляется в ГИЦ МВД России, а второй помещается в местную картотеку. Если номерная вещь состоит из деталей, механизмов, имеющих собственные номера, то на них заводят отдельные карточки. Картотека состоит из разделов, содержащих родовые (видовые) признаки вещей.
Учет утраченного и выявленного огнестрельного оружия - АИПС «Оружие» централизованно-местный, ведется в ГИЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД для обеспечения розыска утраченного оружия и раскрытия преступлений, совершенных с его помощью.
Учет разыскиваемого автотранспорта ориентирован на сбор, систематизацию, хранение, обработку и выдачу информации о разыскиваемых транспортных средствах. Это учет централизованно-местный. В ГИЦ МВД России им охватывается разыскиваемый легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы и полуприцепы к грузовым автомашинам; тракторы и самоходные дорожно-строительные машины отечественного и иностранного производства. Для регистрации разыскиваемого средства заполняется идентификационная карта. В ИЦ местному учету подлежат еще и прицепы к легковым автомашинам и тракторам, мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски (АИПС «Автопоиск»).
Учет похищенных и изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность, организован для обеспечения розыска похищенных и изъятых предметов антиквариата и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями. В ГИЦ учет осуществляется путем формирования и ведения базы данных АИПС «Антиквариат». Основанием для регистрации служит постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения подобного объекта, а также сообщение Интерпола о его хищении. Форма учета картотечная: на каждый разыскиваемый предмет заполняется идентификационная карта.
Всероссийская коллекция пуль, гильз и патронов со следами оружия (федеральная пулегильзотека) организована на базе ЭКЦ МВД России. В экспертно-криминалистических подразделениях МВД, ГУВД, УВД имеются региональные пулегильзотеки.
Картотека поддельных денежных знаков и ценных бумаг - АИПС «Оттиск», «Абрис», «Девиза-М», «Знак» ведется в ЭКЦ МВД России и в ЭКУ, ЭКО МВД, ГУВД, УВД, имеющих базовые кустовые отделения физико-химических экспертиз. Картотеки могут создаваться и в других экспертно-криминалистических подразделениях, имеющих для этого квалифицированных специалистов и достаточную приборную оснащенность.
Фонотека голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес (федеральная фонотека), предназначена для учета, хранения и обработки речевой информации в целях идентификации личности по фонозаписям.
Следотеки имеют два раздела: основной и выборочный. Основным считается раздел с информационными карточками, на которые наклеены фотоснимки всех следов рук, изъятых с мест происшествий и признанных пригодными для идентификации личности.
В этом массиве сосредоточены следы пальцев и ладоней рук по преступлениям, которые остались нераскрытыми. В выборочном массиве сосредоточиваются только следы пальцев рук с установленным типом и видом папиллярных узоров. Таким образом, этот массив формируется из основного путем выборки наиболее четких следов для проверки вручную.
Картотеки микрообъектов создаются в физико-химических лабораториях ЭКУ, ЭКО МВД, ГУВД, УВД. С их помощью устанавливают однородность происхождения микрообъектов, обнаруженных на месте происшествия и изъятых в качестве образцов.
Картотека представляет собой массив данных о микрообъектах, изъятых с мест совершения тяжких преступлений, когда есть сведения о внешности преступников, использованных ими орудиях, обстоятельствах произошедшего.
Микрообъекты направляются в экспертно-криминалистические подразделения вместе с постановлением о назначении экспертизы, после которой полученные результаты (фотоснимки, спектрограммы, сведения о строении, составе и механизме образования, схемы локализации на предметах-носителях) вместе с данными о преступлении помещают в картотеку и регистрируют в журнале. Поступившие в картотеку микрообъекты и результаты их исследования сравниваются с имеющимся банком данных.
Будучи неосновными банками данных, справочно-вспомогательные учеты (коллекции, картотеки, каталоги, фототеки) формируются из объектов или сведений о них, представляющих криминалистический интерес. С их помощью можно, например, получить информацию о вероятном происхождении микроколичеств веществ, высказать суждение о групповых признаках объектов и т.п. Они используются также при проведении........

Список использованных нормативно-правовых актов и литературы

I. Нормативные акты

1. В отношении обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных средств связи (Директива о конфиденциальности и электронных средствах связи): принята в г. Брюсселе 12.07.2002 // СПС «Консультант Плюс - 2015».
2. Конвенция о преступности в сфере компьютерной информации (ETS № 185): заключена в г. Будапеште 23.11.2001 // СПС «Консультант Плюс - 2015».
3. Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных ETS № 108: заключена в Страсбурге, 28 января 1981 г. // СПС «Консультант Плюс - 2015».
4. Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 (ETS № 108): ратифицирована Российской Федерацией. Федеральный закон от 19.12.2005 № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» // Собрание законодательства РФ. - 26.12.2005. - № 52 (1 ч.). - Ст. 557.
5. О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных: директива № 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза. Принята в г. Люксембурге 24.10.1995 // СПС «Консультант Плюс - 2015».
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о сотрудничестве и борьбе с преступностью: заключено в г. Москве 05.03.1993 // Бюллетень международных договоров. - 1997. - № 4. - С. 20-25.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 30.03.2016.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 31.- Ст. 3215.
9. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 12.03.2014 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
10. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3451.
11. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015 г., с изм. от 06.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011 г. - № 7. - Ст. 900.
12. Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.11.2007 № 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2007. - № 49. - Ст. 6043.
13. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ (ред. от 12.03.2014 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6217.
14. О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 21.12.2013 г.) // Российская газета. - 1993. - № 182.
15. Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти: Постановление правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 // Собр. законодательства РФ. - 2005. - № 30 (ч. II). - Ст. 3165.
II. Диссертации, авторефераты диссертаций

16. Бурдов С.Н. Административно-правовые режимы конфиденциальной информации: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.14 / Бурдов Сергей Николаевич. - СПб., 2015. - 196 с.
17. 7Швецов А.В. Защита информации в сфере служебной тайны в деятельности ОВД: правовой аспект: дисс. … канд. юрид. наук: 05.13.19 / Швецов Андрей Владимирович. - М., 2015. - 217 с.
18. Щадрин С.Ф. Уголовно-правовая охрана служебной тайны: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Шадрин Сергей Федорович. - Ростов-на-Дону, 2014. - 189 с.

III. Литература. Монографии

19. Грязнов Е. Безопасность локальных сетей / Е. Грязнов, С. Панасенко // Мир и безопасность. - 2015. - № 2.
20. Некраха А.В. Организация конфиденциального делопроизводства и защита информации / А.В. Некраха. - М.: Проект, 2014.
21. Погуляев В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации» / В.В. Погуляев, Е.А. Моргунова. - М., 2014. - С. 132.
22. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. - В 3т - Т. 1. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - С. 166.
23. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. В 2-х т. / под ред. А.В. Бриллиантова. - М. - 2015. - С. 434.
24. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / ответственный редактор В.М. Лебедев. - М., 2013. - С. 630.
25. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий // Под рук. Ю.А. Дмитриева, Ю.И. Скуратова. - М: Статут, 2013. - С. 180.
26. Система защиты информации VipNet. Курс лекций / под общей редакцией О.А. Чефрановой. - М., 2014. - С. 171.
27. Топорков А.А. Криминалистика: учебник / А.А. Топорков. - М., 2014.

Статьи

28. Антопольский А.А. Законодательство о служебной тайне как средство борьбы с коррупцией: перспективы развития / А. Антопольский // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 6. - 17-28.
29. Атаманов Г.А. О законодательстве Российской Федерации в области защиты различного вида тайн и необходимости его корректировки / Г.А. Атаманов // Право и безопасность. - 2014. - № 3-4. - С. 21 - 29.
30. Афанасьева О.В. Доступ к информации как институт национального государства / О.В. Афанасьева // Полис: Политические исследования. - 2014. - № 5. - С. 146 - 149.
31. Загородников С.Н. Чужие тайны и их защита: нормативно-правовые аспекты / С.Н. Загородников, Д.А. Максимов // Российский следователь. - 2014. - № 3. - С. 44.
32. Камалова Г.Г. Исторические особенности правовой охраны служебной информации ограниченного доступа (служебной тайны) в советский период / Г.Г. Камалова // Вестник Удмуртского университета. - 2014. - Вып. 2. - С. 144.
33. Павлов И.Ю. Современные проблемы правового регулирования государственной и служебной тайны в России / И.Ю. Павлов // Ленинградский юридический журнал. - 2013. - С. 35.
34. Соколова Г.А. Охрана коммерческой и служебной тайны в рамках трудовых отношений / Г.А. Соколова // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2015. - № 5. - С. 56 - 60.

V. Судебно-арбитражная практика

35. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 1.2, 1.7 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233: Решение Верховного Суда РФ от 22.12.2005 № ГКПИ05-1426 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. - 2006.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.