На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97166


Наименование:


Курсовик Роль и значения малого бизнеса, и его положение в современной экономики и России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение 3
1. СУЩОСТЬ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1. Понятие малого бизнеса 5
1.2. Этапы развития малого бизнеса в мире и России 7
2. МЕТОДЫ И ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МЕХАНИЗМА РАЗИВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 10
2.1. Основные факторы развития малого бизнеса в развитых странах мира 10
2.2. Механизм финансирования и поддержка государства малого бизнеса 12
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 17
3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса в России 17
3.2. Перспективы развития и государственные регулирования малого бизнеса в России 20
Заключение 32
Список литературы 34


Введение
В современном государстве, особенно с рыночной экономикой роль бизнеса, особенно малого бизнеса велика. Многие предприятия, а именно от 50 до 80 % от всего количества можно отнести к числу малых предприятий. Любой предприниматель начинает свою деятельность с элементарных азов предпринимательства, и как - правило, масштаб предприятий невелик, и поэтому предприятие относят к малому.
Также опыт разных стран показывает, что именно развитие малых предприятий и их успешность положительно сказывается на развитии и успешность всей экономики в целом. Именно малые предприятия удовлетворяют большинство спроса, насыщают рынок необходимыми товарами, приносят дополнительные поступления в бюджет страны. Актуальность темы связана с тем, что в России, как и в ряде, других развитых экономических странах малые предприятия является наиболее перспективной отраслью деятельности. Успешное функционирование малых предприятий оказывает положительное влияние на эффективное развитие государства, так как налоговые платежи от таких предприятий приносят большую часть налоговых и иных государственных взносов. Малые предприятия могут оказывать определенного рода помощь государственному и муниципальному сектору государства. В некоторых муниципальных образованиях предприниматели занимаются благотворительной деятельностью и выступают в качестве спонсора определенных проектов.
На современном этапе развития государства пытаются всеми возможными способами помочь развитию и функционированию малых предприятий. В частности в России развитие и поддержка малого бизнеса является наиболее приоритетной задачей государства. Снижение налогового бремени малых предприятий, развитие в стране франчайзинга, функционирование технополисов и другие направления деятельности государства призваны обеспечить достойное функционирование малого предпринимательства на территории Российской федерации.
Целью данной работы является изучение роли и значения малого бизнеса и его положения в современной экономике России.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- рассмотреть понятие малого бизнеса и особенности малых предприятий;
- изучить основные проблемы малых предприятий в России;
- рассмотреть роль государства в развитии малых предприятий;
- рассмотреть перспективы малого бизнеса в России.
Предметом исследования в данной работе являются малый бизнес.
Объектом исследования - проблемы становления и развития малых предприятий в России.


1. СУЩОСТЬ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА


1.1. Понятие малого бизнеса
В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Следует отметить, что критерии отнесения предприятий к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее время широко обсуждаются вопросы уточнения критериев, в частности с точки зрения установления границы предельного получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода [3, 45].
Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином [9, 35]
Малые предприятия различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной принадлежности, по размерам, по характеру деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению капитала.
Главными особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и "неформальный" рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.). Также в малом бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.
За частую в малом бизнесе можно встретить семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.
Функциями малого предприятия, прежде всего, являются экономические, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых - производителя продукции и услуг, в-третьих - катализатора научно-технического прогресса, в четвертых - налогоплательщика, в пятых - агента рыночных отношений.
Не менее значимой функцией, на мой взгляд, является социальная. Так через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. В основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. Малые предприятия являются главным местом производственного обучения и своеобразным "полигоном" для обкатки молодых кадров.
Сфера деятельности малого бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению транспортные, строительные и бытовые услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг занято незначительное число малых предприятий [9, 40].
Малый бизнес, как считает ряд экспертов, играет ведущую роль в экономической системе, и, безусловно, нуждается в государственной поддержке. Для устойчивого развития малого бизнеса в регионах одним из эффективных способов является субсидирование.
Выделим ряд основных проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса в России. Это инфраструктурные, кадровые и финансовые препятствия, решение которых необходимо в ближайшем будущем.
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.
Но дело не только в этом... Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.


1.2. Этапы развития малого бизнеса в мире и России
Становление малого предпринимательства в России включало в себя несколько этапов развития. Различные исследователи выделяют разные этапы. А. Ф. Самигуллина и В. З. Гатауллин выделяют три этапа - с 1988 по 1990; с 1991 по 1993 и с 1994 г. по настоящ........


Список литературы
1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 06.01.2008 г. № 88-ФЗ.
2. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ.
3. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист. - 2009. - №4.
4. Бойко И. П., Мессенгиссер М. Российские и малые предприятия: история, тенденции, перспективы. - М.: Наука, 2005.
5. Винокуров С. С. Субсидирование как фактор роста экономики региона // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. - № 69.
6. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит №1.
7. Гурьянов П. А. Проблемы становления механизма взаимодействия малого промышленного бизнеса и государства // Современные аспекты экономики. - 2011. - № 2.
8. Денисова И. Н. Деловая активность как измеритель адаптации субъектов бизнеса к условиям рынка: методологические основы адаптации предпринимательских структур к социально-экономическим условиям функционирования и развития // Российское предпринимательство. 2012. № 3 (201). С. 34-39.
9. Егишянец С. Мировой кризис и Россия // Финансист, 2008. № 10. с. 21-23.
10. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. - 2009. - №12.
11. Иванов С. А. Системное управление факторами внешней среды как основа устойчивого развития малого предпринимательства. - СПб.: Изд-во - СПбГУЭФ, 2011.
12. Паппе Я. Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен // Проблемы прогнозирования. - 2010. - № 1-2.
13. Предпринимательство: Учеб. / Лапуста, М. Г., Поршнев, А. Г., Старостин, Ю. Л., Скамай, Л. Г. - М.: Инфра-М,2012.
14. Самигуллина А. Ф., Гатауллин В. З. Малое предпринимательство в современной России. - Уфа, 2007.
15. Селищева Т. А. Основные тенденции развития малого бизнеса в России // Национальная экономика в условиях глобализации: роль малого и среднего бизнеса. - СПб., 2008.
16. Титов А. Б., Горенбургов М. А., Ивчук Е. В., Крутш А. Б. Малый бизнес и инфраструктура. Учебное пособие / Под научной ред. Крутика А. Б. - СПб., Изд-во СПбУЭФ,1995.
17. "Российская Бизнес-газета" №882 (4)от 12 февраля 2015 года
18. ?q=node/310067



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.