На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97169


Наименование:


Курсовик Анализ системы планирования организации ООО «Бриллиант»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………..…………………......……..3
Глава 1. Планирование развития организации - понятие и виды……………..5
1.1 Понятие планирования оргнизации………………...….………...………….5
1.2 Виды планирования……………………………………………………….…10
Глава 2. Анализ системы планирования организации ООО «Бриллиант»…..16
2.1 SWOT-анализ организации ООО «Бриллиант»………………………..…..16
2.2 Анализ стратегии планирования ООО«Бриллиант»…………….….……..21
Глава 3. Совершенствование системы планирования …………………….…..23
3.1 Формирование продуктовой стратегии предприятия……………….…….23
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы планирования…….……32
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...37


Введение


Планирование как функция управления имеет большое значение. В современных условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит достойным доходом высококвалифицированных работников. Достижение в рамках предприятия указанных целей невозможно без процесса планирования, что и объясняет актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ основных направлений планирования развития предприятия в современных условиях.
Предметом исследования является планирование как функция управления. Также сделана попытка анализа основных стратегий поведения и развития деятельности предприятия, рассмотрены особенности стратегического планирования как управленческой технологии. [7,c.65]
Итак, если представить себя в роли предпринимателя, намеревающегося открыть фирму, то в этом случае, следовало бы начать с небольшого предприятия, но идея долгосрочного планирования также не представляется излишней. В ходе проведенных консультаций со специалистами, необходимо систематизировать информацию о пяти неодинаковых по размеру предприятиях, каждое из которых вполне может рассматриваться как определенная ступенька роста будущей фирмы.
Размер предприятия, которое вы фактически изберете, будет зависеть от объема выпуска продукции, который планируется производить в течение достаточно длительного промежутка времени, прежде чем нужно будет переходить к производству в крупных масштабах.
Расширение фирмы окажется совершенно бессмысленным, если постоянные издержки, не смогут быть распределены на достаточно продолжительный период, обеспечивающий расчетные размеры производимой продукции.
Для определенного объема выпуска продукции, запланированного организацией на долгосрочную перспективу, существует лишь один оптимальный масштаб предприятия. Может оказаться вполне реальным выпускать данный объем продукции и на предприятии иного размера, но это будет сопряжено с потерями, т. е. с ростом издержек, приходящихся на единицу выпуска. [6,c.127]
Если руководство предприятия пожелает поддерживать объем выпуска в течение сравнительно короткого промежутка времени на необычно высоком или необычно низком уровне, то в этом случае ей следует просто «переместиться», в соответствии с ее размерами. Типичным примером такой ситуации может стать фирма, принявшая решение о сверхурочной работе для выполнения исключительно большого заказа или предприятие, наполовину сократившее объемы выпуска продукции с целью пережить временный спад деловой активности. В том случае, когда рассматриваются устойчивые изменения объемов выпуска продукции, минимизация издержек осуществляется путем строительства предприятия больших размеров.
Аналогичным образом фирма, планирующая постоянное уменьшение выпуска продукции, скорее пойдет на закрытие какого-нибудь своего предприятия, чем на то, чтобы продолжать эксплуатацию его производственных мощностей на уровне ниже проектного.
На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. В целях принятия единственно правильного решения о намерении развития предприятия, необходимо:
обладать достоверной информацией,
иметь план действий,
знать рынок сбыта,
иметь ресурсы (денежные, трудовые и т.д.);
разработать стратегию поведения.
В курсовой работе будут рассмотрены основные понятия планирования и прогнозирования развития предприятия.
Глава 1. Планирование развития организации - понятие и виды

1.1 Понятие планирования


Плановая деятельность фирмы - одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ.
Планирование организации - экономический метод управления, представляющий собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения.
Задачи планирования заключаются в:
- выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы;
- формирование целей и стратегии развития;
- определение первоочередных задач и действий для их решения;
- определение необходимых затрат и результатов;
- проектирование изменения состояния предприятия;
- согласование работы всех его подразделений;
- контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы;
- анализ достигнутых плановых результатов.
Фирма как участник рыночной системы вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения и т.д. Однако во внутренней среде каждой фирмы, предприятия механизм цен вытеснен сознательными действиями и автономными решениями менеджеров и предпринимателей. Менеджер сознательно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых показателей. [5,c.89]
Планирование является естественной частью менеджмента. С этой позиции планирование отвечает на три основных вопроса:
1. Где находится фирма в настоящее время? Определяется экономическая позиция фирмы, каковы итоги и условия ее деятельности. Оцениваются сильные и слабые стороны в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования, трудовые ресурсы для того, чтобы определить, чего может реально добиться фирма.
2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая конкуренцию, клиентов, законы, политические факты, экономические условия, технологию, снабжение и т.д., руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению.
3. Как, при помощи каких ресурсов фирма собирается достичь своих целей? Определяются функции и обязанности сотрудников?
Отвечая на эти вопросы, процесс планирования включает в себя три основных этапа:
1. Установление своевременно четких количественных показателей, целей, которые должна достигнуть фирма.
2. Определение основных действий, которые необходимо осуществлять для достижения целей, принимая во внимание воздействие внешних факторов и имеющиеся внутренние возможности фирмы.
3. Разработка гибкой системы планирования, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Применение планирования на фирме позволяет:
- предвидеть перспективу развития фирмы в будущем;
- более рационально использовать все ресурсы предприятия;
- избежать риска банкротства;
- более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику;
- улучшать контроль в организации;
- увеличивать возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией.

Постоянная неопределенность будущего является одной из причин, по которой планирование должно осуществляться непрерывно. В силу внешних изменений или ошибок управления события могут разворачиваться не так, как предполагало руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. Там, где есть планирование, неопределенность сокращается.
Однако полностью удалить ее не под силу ни одной фирме в силу разнообразия рыночной системы. Но можно осуществлять некоторый контроль над рынком, и такие усилия приносят определенный успех.
Основные цели процесса планирования:
1) оптимизация всех видов затрат;
2) координация действий коллектива;
3) предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь;
4) готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению планов должна производиться децентрализованно. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д.
Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Как показано в п. 1.2., бюджеты подразделений разрабатываются изолированно друг от друга.
При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению планов, в которой содержится повременной план, а также распреде........


Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: "Финансы и статистка", 2012 - 78с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: "Экономика", 2011 - 345с.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2012 - 240с.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2013 - 258с.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2014.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2012 - 528с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2012 - 511с.
8. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2012 - 358с.
9. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2014 - 453с.
10. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Филинъ: Рилант, 2011 - 506с.
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2010 - 416с.
12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/под общ. ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2011 - 417с.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
14. Колпина Л.Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 2011 - 144с.
15. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2012 - 318с.
16. Малюк В.И. Менеджмент: деловые ситуации, практические задания, курсовое проектирование: практикум / В.И. Малюк. - М.: КНОРУС, 2011 - 304с.
17. Вачугова Д.Д. Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство Феникс, 2013 - 512с.
18. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2011 - 375с.
19. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2012 - 347с.
20. Скриба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2013 - 291с.
21. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации / А.М. Смолкин - М.: ИНФРА-М, 2012 - 256с.
22. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. - М.: "Экзамен", 2011 - 288с.
23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2011. - 448 с.
24. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2012 - 656с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.