Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Использование национально-этнических конфликтов в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 07.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Задание 1. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.
Понятие и виды национально-этнических конфликтов. Механизм их использования в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях. Основные направления антикриминогенной этнической политики
Задание 2. Разработать анкету по опросу работников правоохранительных органов о коррупции.
Анкета должна включать в себя, во-первых, обращение к респондентам, в котором обосновывается актуальность исследования, даются краткие пояснения по технике заполнения анкеты, характеризуются условия, обеспечивающие достоверность полученных результатов. Во-вторых, формулируются вопросы (не менее 15-18) и варианты ответов на них (подсказки). Паспортичка (вопросы установочного характера (о поле, возрасте, роде занятий респондента) должны находиться в заключительной части анкеты
Список использованной литературы
1. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.

Понятие и виды национально-этнических конфликтов. Механизм их использования в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях. Основные направления антикриминогенной этнической политики.
Ответ.
В современном мире практически не осталось мононациональных государств, многие сограждане принадлежат к различным этнокультурным, этноконфессиональным и расовым группам. Многонациональность, мультикультурность и полиэтничность ныне являются глобальными и универсальными характеристиками современного мира. Но в то же время ярко выраженной особенностью современной эпохи является национально-этническое возрождение многих народов и их стремление самостоятельно решать проблемы своей жизни Авксентьев В.А., Бабкин И.О., Медведев Н.П., Хоц А.Ю., Шнюков В.В. Ставрополье: этноконфликтологический портрет. Коллективная монография. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 34 - 35.. Это происходит фактически во всех регионах мира. Весьма активно это происходило в СССР, а сегодня в Содружестве Независимых Государств (СНГ). В том числе и в РФ, где проживают представители 160 народов, а практически все субъекты РФ полиэтничны, это также обусловлено общим союзным прошлым.
В настоящее время именно принадлежность к определенной этнической группе, наличие ярко выраженного этнического самосознания являются одним из факторов объединения людей в малые социальные группы в структуре общества в целом. В большинстве регионов мира сосуществование этнических групп имеет исторически обусловленный характер. Следствием миграций еще в советское время стало также образование довольно крупных диаспор, главным образом в городах. Например, практически на всех территориях тех субъектов РФ, где тот или иной этнос представлен этническим меньшинством, как правило, существуют национальные диаспоры, которые, объединяют лиц по принципу этнической идентичности, проживают на территории того или иного субъекта, сохраняя свои традиции, общность языка, обычаи, ментальность, помогают своим соплеменникам. Нельзя также утверждать, что новый тип расселения этнических групп однозначно обернулся их ассимиляцией. В данном случае сказывается феномен исторически выработавшейся оптимальной межэтнической дистанции: не препятствуя межгрупповому взаимодействию, она в то же время обеспечивает целостность и эффективное воспроизводство этнических культур, сохранение этнокультурной идентичности Касьяненко М.А. Девиантное поведение некоторых представителей национальных меньшинств, как фактор, обусловливающий межнациональные конфликты//Юридический мир, 2006, N 11..
В последнее время также проявляются тенденции к достаточно быстрой мобилизации этнического состава практически во всех регионах мира, в том числе и в РФ. То есть этническая структура регионов РФ изменчива, и меняется она в первую очередь под воздействием двух причин. Во-первых, из-за разницы в темпах естественного прироста соседствующих групп, во-вторых, под влиянием этнических миграций. Последние быстро меняют этническую структуру населения и, таким образом, размывают устоявшуюся систему межэтнических дистанций, что само собой порождает определенную социальную напряженность на принимающей территории и, по сути, порождает потенциальную стадию начала национально-этнических конфликтов на этой территории.
В специальной литературе приводится как весьма широкий спектр интерпретации национально- этнических конфликтов, так и перечень их названий - этнический, межнациональный, межэтнический и т.д. Так, по мнению В.А. Тишкова? «Под этническим конфликтом понимается любая форма гражданского противостояния на внутригосударственном и интрагосударственном уровнях, при котором, по крайней мере, одна из сторон организуется по этническому принципу или действует от имени этнической группы. Обычно это конфликты между меньшинством и доминирующей этнической группой, контролирующей власть и ресурсы в государстве. И поэтому столь же обычно меньшинство ставит под вопрос сложившуюся государственность и существующие политические структуры» Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России. М.: Русский мир, 1997, С.309..
По мнению М.Д. Давитатзе, «Межэтнический (межрелигиозный) конфликт является крайней формой острых противоречий между людьми разных национальностей (разной конфессиональной принадлежности), коренящихся в объективных закономерностях экономического, исторического и политического характера. При этом одной из таких закономерностей является обусловленность нормального развития культурной общности (этнической или религиозной) материальными факторами, к числу которых, прежде всего, относится обособленная территория. Поэтому предметом межнационального конфликта с точки зрения права могут быть как территории, так и различные элементы правового статуса представителей той или иной национально-этнической группы, их имущественные и неимущественные права» Давитатзе М.Д. Деятельность органов внутренних дел в условиях межнациональных конфликтов: Монография. М., 1999. С. 10..
Анализ имеющихся в литературе определений национально-этнических конфликтов, позволяет утверждать, что конфликт межнациональный (межэтнический) - это обострение отношений между представителями различных национальностей и этносов на почве объективного или мнимого ущемления законных прав представителей какой-либо национальности. Межнациональным следует считать конфликт, возникший между какими-либо национальностями на почве межнациональной, межконфессиональной вражды, которая может быть обусловлена проявлениями расизма, шовинизма, сепаратизма, территориальных или экономических споров. Этот конфликт может явиться причиной возникновения массовых беспорядков, иной экстремистской и террористической деятельности. Конфликты на этнической, религиозной почве ставят под угрозу целостность государства. К тому же такие конфликты нередко сопровождаются бесчисленными жертвами, которые ни в коей мере нельзя оправдать теми целями, во имя которых они приносятся.
Любой конфликт на межнациональной почве обусловлен, прежде всего, двумя причинами - глубоким экономическим или политическим кризисом, а также ослаблением государственной власти. Основными факторами негативного развития этнополитической ситуации чаще всего являются:
- подрывная деятельность сепаратистов, рассчитанная на провоцирование конфликтов на межэтнической почве;
- усиливающаяся этническая обособленность титульных наций под прикрытием строительства собственной государственности и самоопределения народов;
- усиливающаяся этническая обособленность национальных меньшинств, сопровождающаяся сепаратистскими требованиями об обособлении и образовании национальных районов, автономий, территорий, под предлогом необходимости сохранения народных обычаев и традиций, национального языка, местного самоуправления;
- смещение традиционного межэтнического баланса (в структурах власти, бизнесе, национально-этническом составе населения) в сторону титульной нации; отсюда - усиление напряженности отношений с другими народами, составляющими численное меньшинство;
- отсутствие хорошо продуманной федеральной национальной политики;
- нестабильная политическая и социально-экономическая ситуация в городе, районе, регионе, стране;
- неконтролируемые процессы миграции и связанная с этим криминализация ряда этнических диаспор;
- коррупция, воровство и разбазаривание государственных средств органами местного самоуправления и государственной власти;
- эпизодичность принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мер по противодействию экстремизму на этнической почве;
- высокий уровень безработицы и, соответственно, низкий жизненный уровень населения как питательная среда для формирования кризисных межэтнических процессов.
В Российской Федерации наиболее ярко негативные тенденции в рассматриваемой сфере проявляются в Южном федеральном округе. Например, в настоящее время в Ставропольском крае насчитывается более 100 этносов, наций и народностей, которые различаются по национальным, культурным, экономическим основаниям. Если тенденция сохранится, то к 2025 г. соотношение русскоязычного и приезжего населения будет 50:50. Это приведет к обострению национальных конфликтов Пинкевич Т.В. Этнический фактор в преступности на Ставрополье. Сборник докладов по итогам конференции "Организованная преступность, терроризм и этнические проблемы". 2003. С. 40..
Зарождению межэтнической напряженности на территории субъектов РФ в частности способствует еще одна тенденция, выявленная по итогам переписи 2002 г. Эта перепись выявила тенденции сокращения практически во всех республиках Северного Кавказа численности славянского населения (русских, украинцев, белорусов немцев, евреев, в отдельных регионах и армян (Дагестан)) - как за счет естественной убыли, так и в результате миграционного оттока. Одновременно отмечался рост коренного населения, главным образом за счет естественного прироста (только в РСО - Алания миграционный прирост осетин примерно вдвое превысил естественный) Степанов В.В., Тишков В.А. Россия в этническом измерении (по результатам переписи 2002 г.) // Этносоциология. 2005. С. 56 - 57.. Но и в последнем случае определенной социальной напряженности не избежать, хотя в данном случае происходит взаимодействие групп, принадлежащих к локальным вариантам одной культуры. Так как влияние миграции проявляется прежде всего в росте нагрузки на рабочие места и социально-культурную инфраструктуру территории, в усилении конкуренции на рынке труда, что также негативно влияет на обстановку в этих регионах и зачастую приводит к противоречиям между мигрантами и местным населением, повышается степень социально-психологической дезориентации, как принимающей, так и переселившейся группы.
Так, например, в Карачаево-Черкесии в настоящий момент является острой проблема чеченских беженцев. Официально их зарегистрировано в миграционной службе около 4 тыс. человек. Реально, как признают в МВД республики, их количество не поддается точному учету, так как большинство чеченцев живет в Карачаево-Черкесской Республике нелегально. Приблизительно чеченская диаспора в республике насчитывает около 22 тыс. человек. В результате получается, что беженцев из Чечни в Карачаево-Черкесии больше, чем, например, коренных ногайцев. А если их численность будет продолжать расти, то они могут превысить и численность абазин, и черкесов. Такой стремительный наплыв беженцев волнует жителей республики, так как подрывает сложившееся межнациональное равновесие, традиционные отношения между коренным населением. Этот процесс усугубляют сами беженцы. Они организовали и официально зарегистрировали свою национально-культурную автономию. После этого чеченская диаспора начала предпринимать наступательные шаги в кадровом, этнодемографическом и информационном пространстве республики. Руководство диаспоры стремится институировать чеченцев в качестве нового коренного народа с получением определенных привилегий и распространением влияния на все сферы общества и хозяйственной жизни республики. При этом чеченские беженцы игнорируют местную культурную среду, сложившуюся систему национальных «сдержек и противовесов» в республике, когда ни один народ не может получить что-либо за счет другого. Это приводит к конфликтам и стычкам на бытовом уровне с местным населением.
Вместе с тем, перемещение в этнически родственную среду несет наименьший объем угроз для этнокультурной безопасности России и основных социальных субъектов, объектов. Тем не менее, и оно порождает ряд проблем. Прежде всего, это проблема оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам, обустройства трудовых мигрантов. Неэффективное ее решение ведет к маргинализации больших групп населения, росту конфликтогенного фона в местах прибытия.
Еще большую угрозу несет вариант, когда принимающую и прибывающую группы разделяет разная этничность. В этом случае культурная дистанция между ними значительно больше, чем при встрече групп, принадлежащих к локальным вариантам одной культуры. Возможны также религиозные различия, могут быть резко контрастными поведенческие стереотипы. В результате приток иноэтничных мигрантов может спровоцировать заметное усиление негативных этнических стереотипов и этнофобий, уже отложившихся в "культурном генофонде" принимающей стороны. И тогда к отмеченным социальным издержкам миграции добавляются новые.
При этом происходит увеличение численности мигрантской группы на конкретной территории, увеличивается и одновременно возрастает ее культурная дистанцированность от основных жителей. Формируются замкнутые этнические общины, чему сильно способствует распределение мигрантов и коренных жителей по разным сферам приложения труда, развитие других вариантов этносоциальной стратификации.
В ряде регионов мигранты "выдавливают" коренных жителей из наиболее прибыльных секторов местной экономики, способствуя обострению на локальных рынках труда Черненко А. Миграционная политика: новые подходы // Человек и труд. 2002. N 7. С. 4.. «Прибывающие в край славяне, -пишут Е.В. Крицкий, М.В. Савва, - заняты в основном в народном хозяйстве, мигранты неславянского происхождения больше ориентированы на коммерческую деятельность, торговлю и сферу обслуживания. Это раздражает местное население. Тем более, что известны многочисленные факты, когда мелкие торговцы-мигранты, нанимая продавцов из среды местных женщин, ставят обязательным условием работы сожительство с работодателем. В условиях отсутствия эффективного федерального законодательства такие случаи зачастую провоцирует местных жителей на противоправные действия» Крицкий Е.В., Савва М.В. Краснодарский край. Модель этнологического мониторинга. М.: ИЭА РАН, 1998, С.26.
Среди наиболее ущемленных в социальном плане мигрантов могут распространяться девиантные формы поведения, и не просто какие-либо отклонения в социальном смысле, а именно наиболее общественно опасные формы в виде преступной деятельности. В свою очередь, в некоторых случаях девиантное поведение тех или иных представителей конкретного этноса, в особенности на первоначальных этапах, может носить вынужденный характер. Этому, как правило, способствует ряд субъективных факторов (несовершенство законодательства, отсутствие выверенной миграционной политики) социальная незащищенность данной категории и многие другие факторы. Ввиду этого представители национальных меньшинств сталкиваются с острой нуждаемостью, неустроенностью. Это вынуждает создавать свои землячества, где люди объединены по проблемам, интересам и менталитету. Эта тенденция в настоящее время заметна как на бытовом уровне, так и в обществе в целом. При этом такая этническая общность чаще всего закрыта, члены тесно связаны не только общей групповой моралью, но часто и родственными узами. В поисках источников к существованию они бывают вынуждены искать любой доступный способ заработать, во многих случаях незаконный, нередко обращаясь за помощью и покровительством к представителям своей национальной диаспоры на принимающей территории. Зачастую совершая вынужденное противоправное действие, далее лицо осознает легкость такого пути, и единичный случай превращается в систематическое поведение. Тем самым эти лица либо сами образуют этнические преступные группировки, заполняя пустующие преступные ниши, либо рекрутируются уже действующими этническими преступными группировками.
Для мигрантов из стран СНГ кроме проблем, разделяемых ими с российскими мигрантами, возникают и свои, специфические. Прибывая в Россию, бывшие "союзные братья" сосредоточиваются - в значительной мере вынужденно - в отраслях занятости, обеспечивающих быстрые, а зачастую и крупные доходы, прежде всего в торговле. Вызвано это тем, что им нужно зарабатывать не только для собственного выживания и обустройства, но и для поддержания оставшихся за рубежом родственников. По расчетам экономистов, только азербайджанская диаспора в России переводит на родину от 1,5 до 2,5 млрд. долл., что превышает бюджет Азербайджана, равный примерно 1,4 млрд. долл. Авксентьев В.А., Бабкин И.О., Медведев Н.П., Хоц А.Ю., Шнюков В.В. Ставрополье: этноконфликтологический портрет. Коллективная монография. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 115.
Причем довольно часто они осуществляют эту деятельность незаконно или с явными нарушениями закона (невыплата налогов, незаконные банковские операции, отмывание денежных средств, добытых преступным путем, легализация незаконно приобретенного имущества). Все эти факты не могут не вызывать недовольство коренного населения. В особенности это имеет место тогда, когда мигрантские группы хорошо сплочены, демонстрируют чувство превосходства по отношению к "местным" и не обнаруживают заметного стремления к тому, чтобы интегрироваться в принимающую среду. Ответ "коренных" жителей на такое поведение "пришельцев" - всплеск ксенофобии, нередко сопровождаемый этническими погромами Правовые аспекты этнических отношений в России / Под ред. Н.А. Ворониной и М. Галдиа. М., 2004. С. 387.. Ярким примером в данном случае могут служить события в Кондопоге (Карелия). Во время драки между местными жителями и выходцами с Кавказа, произошедшей в ресторане "Чайка" в ночь 30 августа 2006 г., были убиты двое жителей Кондопоги и еще четверо получили ранения. Драка спровоцировала стихийные митинги протеста, которые переросли в массовые беспорядки и погромы имущества проживающих в городе представителей чеченской диаспоры Данилин П. Премьер Чечни Рамзан Кадыров обещает разобраться в ситуации в Кондопоге // Независимая газета. 2006. 4 сент..
При этом в данном случае с обеих сторон были совершены противоправные действия, которые имеют свою определенную криминологическую характеристику. И прежде всего в данном случае следует обратить внимание на причинный комплекс, породивший массовое нарушение закона (в прокуратуре Карелии обвинения предъявлены по ст. 105 "убийство" и 213 "хулиганские действия, повлекшие тяжкие телесные повреждения"). Кроме того, прокуратура возбудила 17 уголовных дел в отношении участников массовых беспорядков, в результате которых были сожжены и разгромлены несколько торговых точек и автомобилей, в небольшом городе и за очень короткий срок. По оперативным данным, чеченцы контролировали рыночную торговлю и ресторанный бизнес в Кондопоге. Как выразились представители правоохранительных органов города, чеченцы зарабатывают, оказывая "предпринимателям охранные услуги". Впрочем, чеченцы и сами этого не скрывают, только смысл объясняют иначе, "мы тут всех защищаем". «Хотя кроме бандитских разборок была и провокация - провокация межэтнических столкновений», - заявил Б. Грызлов В Кондопоге предъявлено обвинение подозреваемым в убийстве и хулиганских действиях // Время новостей. 2006. 8 сент..
Но все же именно девиантное поведение некоторых представителей тех или иных этносов из этнического меньшинства (в большинстве своем носящих систематический характер), по сути, является потенциальной стадией для возникновения межэтнических столкновений, а когда эта потенциальная стадия на той или иной территории перерастет в реальную и достигнет эскалации - вопрос времени и стечения ряда других обстоятельств. Подтверждением этому является тот факт, что происшествия в Карелии - это не единичный случай. Незадолго до событий в карельской Кондопоге аналогичный случай, хотя и получивший меньший общественный резонанс, произошел в небольшом городке Сальске Ростовской области. В данном случае конфликт возник по тем же самым причинам между коренными жителями города и представителями дагестанской диаспоры, обосновавшейся в этом городе. Представители дагестанской диаспоры начали переселяться в Сальск сравнительно недавно, в это же время можно отметить возникновение определенной социальной напряженности, конфликтности, существовавшей в отношениях между местными жителями города и приезжими, которые уже по истечении довольно короткого времени стали заявлять о себе как "хозяева" города, по оперативным данным, взяв под контроль торговый, ресторанный бизнес в этом городе. До стадии эскалации конфликта на этой почве различные правонарушения с обеих сторон носили регулярный характер. По словам главы Сальского УВД Евгения Пономарева, рано или поздно все это должно было закончиться трагедией - все предпосылки для этого были. Апогей конфликтных отношений между дагестанцами и русскими - гибель пяти человек Лозовой Д. В Ростовской области в июле произошла своя Кондопога // Версия. 2006. 12 сент.. Аналогичная ситуация возникла в одном из сел Омской области между узбекскими гастарбайтерами и местными жителями, в результате погибли двое коренных жителей поселка В омском селе Розовка предотвращена "новая Кондопога": после убийства русских власти вывезли всех узбеков // news.ng.ru/2006/09/13/1158157600.html..
Эти примеры свидетельствуют о беспомощности властей в разрешении такого рода конфликтов. Например, администрация села Розовка не нашла иного выхода из сложившейся ситуации, кроме как вывоз всех узбеков из поселка, повторив опыт карельского города, но сделав это гораздо раньше, чтобы не породить массовых волнений, погромов и не дать возможности использовать эту ситуацию в иных целях - для использования межнациональной напряженности в отношениях и как результат зарождение потенциальной стадии межнационального конфликта, пусть и на микроуровне, т.е. перевода межэтнических конфликтов из потенциальной стадии в реальную, вспышку этнофобий, выработку негативных этнических стереотипов по отношению к иноэтничным представителям - национальным меньшинствам, зачастую гражданам одного государства - РФ. Граждане любого государства, в том числе и РФ, независимо от их национальной принадлежности должны исполнять одну из первостепенных обязанностей - соблюдение закона. Гарантом закона в данном случае должна выступать именно власть, причем на всех ее уровнях, иначе реакцией общества как социального организма на массовое неисполнение законов и иных норм права, различного рода девиантность в поведении так называемых хозяев отдельно взятого города, субъекта, страны в целом будут массовые погромы, беспорядки, придание конфликтам национальной окраски, использование их в своих целях радикальными организациями различного национального то и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.