На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97173


Наименование:


Курсовик Сравнительный анализ налогового администрирования Российской Федерации и зарубежных стран

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.05.2016. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Теоретические и методические основы налогового администрирования……………………………………………………………..5
1.1. Сущность налогового администрирования, цель, задачи и функции…………………………………......................................................5
1.2. Налоговые органы Российской Федерации, принципы их построения и деятельности, структура и функции………………...………………….....8
1.3. Законодательная база налогового администрирования, основные её положения, система налогов и сборов Российской Федерации….........13
Глава 2. Основные понятия, характеристики и состав налоговых систем зарубежных стран………………………………………………………………17
2.1. Общие принципы налогового администрирования в зарубежных странах……………………………………………………………………………17
2.2. Налоговая система США…………………………………………………...21
2.3. Налоговая система ФРГ…………………………………….………………26
2.4. Налоговая система Канады…………………………………….…………...30
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования РФ с применением зарубежного опыта…………….32
3.1. Проблемы налогового администрирования и возможные пути их решения………………………………………………………………………..…32
3.2. Совершенствование налогового администрирования……………….…...35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………...…………………………………….44


Введение
Налоговое администрирование оказывает большое влияние на развитие экономики страны с точки зрения повышения ее эффективного развития, и именно это лежит в основе актуальности темы.
На современном этапе развития общества государство не может существовать без устойчивой налоговой системы, являясь механизмом, она не может в полной мере выполнять возложенные на нее функции в отсутствие определенных ресурсов.
Налог является основной формой дохода государственной системы. Доходы государства, безусловно, представляют собой совокупность средств, которые находятся в собственности государства и способствуют формированию материальной базы для выполнения его основных функций. Всестороннее развитие государства предполагает объективную необходимость в существовании и развитии налогов. Следовательно, налог может выступать главной составляющей в развитии человечества. Роль, сущность и функции налогов однозначно определены задачами государства, где рассматриваются социально-экономические отношения, товарные, денежные и производственные, которые определены особыми условиями развития общества.
Цель работы - исследовать особенности налогового администрирования России, а также некоторых зарубежных стран, выявить существующие в настоящее время проблемы и предложить пути их решения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание понятия налогового администрирования в системе налоговых отношений, определить его функции, объекты, субъекты, цель и задачи;
2. Рассмотреть налоговую систему Российской Федерации и некоторых зарубежных стран;
3. Провести сравнительный анализ налоговых систем;
4. Выявить проблемы, существующие в организационной структуре органов налогового администрирования и предложить оптимальные варианты их устранения;
5. Сделать выводы по работе.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие в процессе налогового администрирования.
Объект исследования - действующие налоговые системы России и зарубежных стран.


Глава 1. Теоретические и методические основы налогового администрирования
1.1. Сущность налогового администрирования, цель, задачи и функции
Обеспечение полного и устойчивого сбора налогов и других обязательных платежей является важнейшим условием стабилизации финансовой системы государства. Решение этой задачи связывается в настоящее время с налоговым администрированием. В Росси термин «налоговое администрирование» был введен в теорию и методологию налоговых отношений с переходом на рыночную экономику.
У российских экономистов отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Оно чаще определяется как деятельность налоговых органов по осуществлению контроля соблюдения налогового законодательства Российской Федерации организациями и физическими лицами, то есть по сути сводится к понятию налогового контроля.
Некоторые авторы определяют налоговое администрирование как динамически развивающуюся систему управления модернизируемых налоговых органов в условиях рыночной экономики. [6]
В ряде случаев под налоговым администрированием понимают комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках.
Некоторые считают, что налоговое администрирование можно рассматривать как своеобразный механизм управления в налоговой сфере. Наряду с этим в экономической литературе встречаются определения понятия «налоговое администрирование» как «управление налоговой системой» или как «управление в области налогообложения». [8]
Итак, налоговое администрирование - это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики. Его можно рассматривать как своеобразный механизм управления в налоговой сфере.
Целью налогового администрирования является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе страны при минимальных затратах на его осуществление.
Задачами налогового администрирования на макроуровне являются:
· анализ макроэкономических процессов налогообложения и выработка исходных данных для прогнозирования их развития;
· оценка отклонения фактических значений макропоказателей от прогнозируемых и выявление их причин;
· концептуальная и детальная разработка налогового законодательства.
В связи с этим в задачи Федеральной налоговой службы РФ входит участие в определении и проведении единой налоговой политики на территории страны, в разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства и проектов законов о налогах и сборах, методическое обеспечение деятельности региональных и местных налоговых органов.
Задачами налогового администрирования на микроуровне являются:
· ввод в действие принимаемых налоговых законов;
· обеспечение повседневной деятельности налоговых органов по мобилизации налогов и сборов;
· разработка и реализация организационных мероприятий, повышающих эффективность функционирования налоговых органов.
Система налогового администрирования, как и любая другая система управления, состоит из субъекта управления - организационно-правовой системы административных органов с их правами и обязанностями по отношению к объекту управления - налогоплательщикам. Предметом налогового администрирования являются налоговые отношения.
Функции налогового администрирования:
· Налоговое планирование как одна из функций налогового администрирования нацелено на определение объема изъятий в форме налогов и сборов для обеспечения формирования доходной части бюджетов (консолидированного, федерального, региональных и местных) и оптимизация налоговой нагрузки.
· Учет и отчетность представляют собой систему сбора, фиксации и обработки информации о налогоплательщиках, необходимой для правильного исчисления их налоговых обязательств, контроля своевременности уплаты платежей, формирования системы учетно-аналитических показателей в виде отчетности, пригодной для принятия управленческих решений и оценки налогового потенциала региона.
· Налоговый контроль в системе налогового администрирования имеет основную цель - противодействие уходу от налогов и обеспечение стабильных поступлений их в доход бюджетов.
· Налоговое регулирование направлено на достижение баланса общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых отношений.
Итак, налоговое администрирование представляет собой надежный механизм сбора налогов, формирующий необходимые ресурсы в распоряжении государства. Посредством указанной системы осуществляется управление налоговыми отношениями. Современные рыночные условия придают системе налогового администрирования особую значимость и глубокий экономический смысл. Вместе с тем, требования, предъявляемые к данной системе, становятся все более высокими из года в год.


1.2. Налоговые органы Российской Федерации, принципы их построения и деятельности, структура и функции
Государственное управление в налоговой сфере осуществляется рядом субъектов (государственных органов и их структур). Кроме налоговых органов в налоговом администрировании принимают участие таможенные органы, финансовые органы, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, органы внутренних дел.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Система налоговых органов РФ построена в соответствии с административно-территориальным устройством страны и состоит из трех звеньев. Возглавляет налоговую систему ФНС России. Второе звено включает управления ФНС России по субъектам Федерации. Третьим звеном являются налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. [3] В процессе реформирования структуры налоговых органов созданы межрегиональные и межрайонные налоговые инспекции (рис. 1). [6]






Рис. 1 Система управления налоговыми органами Российской Федерации.

Принципы построения налоговых органов РФ [7]:
1. Принцип субсидиарности. Смысл его в том, что властно-распорядительные решения вначале принимаются и реализуются на самом нижнем уровне и только в случае практической невозможности в силу объективных обстоятельств такой реализации полномочия передаются на вышестоящий уровень.
2. Принцип единства. Согласно ему, ФНС России и ее территориальные органы управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах и городах без районного деления, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
3. Принцип централизации налоговых органов. Он обеспечивается вертикальной организационной структурой налоговых органов и порядком назначения на государственные должности и реализуется в их деятельности посредством применения единых полномочий налоговых органов, форм и методов налогового контроля, унификации видов ответственности. Принцип централизации подтверждается единой системой управления налоговыми органами.
4. Принцип независимости. Этот принцип вытекает из природы налогового контроля и необходимости государственного управления в области налогообложения, независимого как от государственных органов и их должностных лиц, так и от коммерческих организаций и представителей бизнес-сообщества. Поэтому налоговые органы являются независимой системой контроля исполнения законодательства о налогах и сборах.
5. Принцип территориальной организации системы налоговых органов. Сущность территориального принципа проявляется в том, что конкретный налоговый орган осуществляет взимание налогов со всех категорий налогоплательщиков, расположенных на определенной территории.
6. Отраслевой принцип организации системы налоговых органов. Контроль осуществляется за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками определенной сферы деятельности.
7. Принцип функциональной организации системы налоговых органов. Он основан на единстве функций налоговых органов и предполагает разделение функций между ФНС России и территориальными органами различных уровней и выделение структурных подразделений внутри налоговых органов, исходя из функций, выполняемых налоговым органом определенного уровня.
8. Принцип самоначисления. Сущность его заключается в том, что налогоплательщик сам определяет налоговую базу, рассчитывает налог и уплачивает его в бюджет, а налоговые органы осуществляют только контроль правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
В функции центрального аппарата ФНС России входят изучение и анализ практики применения действующего законодательства, участие в подготовке законодательных актов, разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке взимания того или иного налога. [6]
Структура центрального аппарата ФНС России утверждается ее руководителем. Он включает:
· аналитическое управление;
· контрольное управление;
· административное управление;
· управление информатизации;
· управление обеспечения;
· правовое управление.
УФНС России по субъектам Российской Федерации осуществляют организационно-методические функции по организации работы нижестоящих налоговых инспекций, анализируют их отчеты и дают методические рекомендации по совершенств........


Список литературы:
1. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (НК РФ) Часть 1, Часть 2 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 05.04.2013) [Текст]
2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 февраля 2014 г. N 162-р: План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования» [Текст]
3. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. №340 «О государственной налоговой службе Российской Федерации» [Текст]
4. Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование [Текст]: Учебник / А.В. Аронов, В.А. Каширин. - М.: 2011
5. Грунина Д.К. Основы налогового администрирования [Текст]: Учебник / Д.К. Грунина. - М.: 2013
6. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование [Текст]: Учебник / Н.А. Дорофеева, А.В. Брилон, Н.В. Брилон. - М.: 2013.
7. Миронова О.А. Налоговое администрирование [Текст]: Учеб. пособие для студентов ВУЗов / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: 2010
8. Пономарев А.И. Налоговое администрирование в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие / А.И. Пономарев, Т.В. Игнатова. - М.: 2012
9. Попова Л.В. Налоговое администрирование зарубежных стран [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. - М.: 2013
10. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США [Текст]: Учебное пособие / Н.Н. Тютюрюков. - М.: 2012
11. Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения [Текст]: дисс. … д.э.н. / И.А. Перонко. - М.: 2011
12. Артемов Ю.М. Налогообложение в Федеративной Республике Германии [Текст] // Финансы. - 2012. - №6. - с. 41-46
13. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства [Текст] // Налоговый вестник. - 2011. - № 5. - с. 36-39
14. Букаев Г.И. Налоговые службы - взаимодействие в интересах развития экономик государств // Налоговый вестник. - 2011. - № 5. - с. 3-6
15. Бутенко Л.А. Проблемы налогового администрирования в Российской Федерации [Текст]: монография / Л.А. Бутенко, И.П. Курочкина, В.Г. Минашкин, М.А. Солярик, А.Е. Шувалов, Е.Б. Шувалова / под. ред. д.э.н., проф. Шуваловой Е.Б. - М.: 2012
16. Евдокимова Ю.В. Совершенствование налогового администрирования в РФ [Электронный ресурс] // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - Январь 2014. - № 1. Режим доступа: 2014/01/3607
17. Федеральная налоговая служба России [Электронный ресурс] // Утверждена дорожная карта «Совершенствование налогового администрирования». Режим доступа: < rn77/news/activities_fts/4533656/>
18. US Department of Treasury [Электронный ресурс] // «Get tax information». Режим доступа: >19. Canadian Tax Foundation [Электронный ресурс] // «Canadian Tax journal». Режим доступа: < ctfweb/EN/CTF_Publications>
20. Налоговое управление Германии [Электронный ресурс ] // «?ber uns». Режим доступа: DE/Ueber_Uns/ueber_uns_node.html





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.