На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97180


Наименование:


Курсовик Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов. Качественные методы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов. Качественные методы 5
1.1 Метод экспертных оценок 5
1.2 Метод типа «мозговой атаки» 7
1.3 Метод типа сценария 9
1.4 Метод «типа дерева целей» 10
1.5 Метод «Дельфи» 12
1.6 Морфологические методы 15
2. Методы формализованного представления систем управления. Количественные методы 17
Содержание методов фрмализованного представления систем 18
Статистические методы. 20
Теоретико-множественные представления 22
Логические методы 24
Лингвистические, семиотические представления. 26
Графические представления. 28
Список литературы 29



Введение
Система управления - совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик.
Совершенствование управления- необходимый элемент развития любой организации.
Методы исследования систем управления играют большую роль в эффективной работе любой организации так, как позволяют определить проблемное участки в одном из самых важных звеньев функционирования предприятия в управленческом аппарате.
Методы и модели исследования систем управления эффективно используются в маркетинговой деятельности, в первую очередь ,в стратегическом маркетинге, стратегическом управлении.
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования проводится на основе их предварительной классификации и определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, которые проводят оценку.
Целью написания данной курсовой работы является классификация и обобщение методов, применяемых в исследованиях систем управления.


При проведении исследований СУ может использоваться исключительно широкий арсенал разнообразных методов. Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы (Рис. 1)
· Методы, основанные на использовании знаний и интуиции экспертов (качественные методы)
· Методы формализованного представления систем управления (количественные методы)
· Комплексированные методы


Рисунок 1. Методы моделирования систем
1. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов. Качественные методы
Качественные методы измерения и оценивания характеристик систем, которые используются в системном анализе, вполне многообразны и многочисленны.
Данные методы основаны на выявлении и обобщении мнений опытных экспертов-специалистов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации.
Основная методология данного метода оценивания систем:
· Метод экспертных оценок
· Метод мозговой атаки
· Метод Дельфи
· Метод типа сценариев
· Метод типа дерева идей
· Морфологический метод
Некоторые из этого списка относятся к теории принятия решений. Рассмотрим их далее.
1.1 Метод экспертных оценок
Термин «эксперт» происходит от латинского expert- «опытный» [1].
Эксперимент - это изучение предметов или явлений посредством создания искусственных, но близких к реальности условий их проявления.
Суть методов экспертных оценок заключается в определении согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта исследования, который был сформулирован заранее отдельными специалистами, а также в оценивании аспектов развития объекта, которое не может быть определено иными методами (экспериментом и т.п.)
Содержание методов экспертных оценок состоит в :
· формировании цели;
· разработке процедуры экспертизы;
· формировании групп экспертов
· опроса
· анализе и обработке информации
· принятии решения
МЭО разделяются на две группы:методы индивидуального мнения экспертов и методы коллективного решения экспертной группы.
Рисунок 2. Методы экспертных оценок


Методы коллективной работы экспертов заключаются в нахождении единого мнения в ходе совместной дискуссии данной проблемы.
Преимущества методов: разносторонний анализ проблем.
Недостатки методов: возможное давление авторитетов в группе экспертов, сложность нахождения «золотой середины» в мнениях экспертов.
1.2 Метод типа «мозговой атаки»
Метод «Мозговой атаки» распространился в 50гг. 20 в., как метод тренировки мышления, который нацелен на открытие новых идей и нахождение согласия группы людей, основанного интуитивным мышлением. Так же эти методы иногда называют «конференцией идей», «мозговым штурмом», «коллективной генерацией идей» (КГИ).
Основной целью мозгового штурма является поиск как можно более широкого спектра идей и решений исследуемой проблемы,выход за границы существующих представлений по поводу объекта управления [2].
Форма проведения «мозговой атаки» заключена в коллективном обсуждении идей и вариантов принятия решений.
Необходимо соблюдать установленные правила при обсуждениях:
· обеспечение наибольшей свободы мышления при высказывании новых идей;
· приветствие любых идей, даже самых абсурдных;
· приветствие крeативных ;
· не критиковать чужие идеи и воздержаться от обвинений в отсутствии их смысла без обсуждений;
Существует прямая «мозговая атака»,метод обмена информацией ,а так же различные виды нахождения решений. Они зависят от правил, которые приняли, и того, как жестко они выполняются. С недавнего времени пытаются ввести правила, которые помогают формировать некоторые единые идеи. Предлагается считать важнейшими те их них, которые связаны с уже высказанными ,представляющими собой их улучшение и обобщение. Участники не могут заранее читать свои предложения. Всех участников заблаговременно оповещают об обсуждаемой проблеме письменно или устно, чтоб все нацелились на вопрос сессии.
Из-за того, что специалисты заняты своей основной работой, их трудно собрать воедино, привлекаются компетентные специалисты. Им необязательно посещать общие собрания КГИ и высказывать свои идеи хотя бы на первом этапе СА.
«Деловые игры»
Заключаются в моделировании функционирования социальной системы управления при выполнении операций, которые направлены на достижение поставленной цели.
Недостаток данного метода: в том, что возникают трудности в организации игры в условиях, приближенных к реальным условиям.

Метод «совещаний»
Заключается в дискуссиях для нахождения единого варианта решений проблем среди экспертов.
Преимущества метода: в том, что он прост и, в отличие от «Мозговой атаки» , эксперты могут критиковать чужые варианты решений проблем, высказывая свои личные идеи.
Недостатки: влияние авторитетного эксперта на мнение остальных членов дискуссии, в итоге -ошибочное решение.
Метод «Суда»
Процесс похож на судебное заседание. В роли «подсудимых»- варианты решения проблем, в роли «судей» -лица, принимающие решения, «прокуроры» и «защитники» -член экспертной комиссии.
........

Список литературы
1. Системный анализ в управлении - Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. (под ред. Емельянова А.А.) 2002 г.
2. Гапоненко А.Л.. Теория управления, 2003г..
3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - 2-е изд., 2003г.
4. Перекалина Н.С. Качество в системе маркетинга. М.: из-во «Система», 1991.
5. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: ГУ ВШЭ, 2002.
6. Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ, 2010 г.
7. Мишин В.М. Исследовании систем управления. - М.: ЮНИТИ, 2005


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.