Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97204


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТМ-ОСКОЛ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………….…………………....3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения информационных технологий в стратегическом управлении…………………………………..5
1.1. Сущность и понятие стратегического менеджмента……………………5
1.2. Типы возможных стратегий………………………………………………8
1.3. Задачи стратегического менеджмента и пути их решения с помощью информационных технологий………………………………………………13
ГЛАВА II. Информационные технологии в стратегическом управлении на примере ООО «СТМ-ОСКОЛ»…………………………………………....16
2.1. Характеристика предприятия………...………………………………......16
2.2. Анализ используемых информационных технологий на предприятии ООО «СТМ-ОСКОЛ»……………………………………………………………19
Глава III. Разработка внедрения новых информационных технологий в ООО «СТМ-ОСКОЛ»……………………………………………………...…..23
3.1. Пути совершенствования информационного управления ООО «СТМ-ОСКОЛ»………………………………………………………………………….23
3.2. Оценка эффективности предполагаемых мероприятий………………....28
Заключение………………………………………………………………….......32
Список использованной литературы..............................................................35
Приложения……………………………………………………………………..40


Введение
Актуальностью темы исследования является то, что информационные технологии управления неуклонно развиваются в соответствии с требованиями системы, применяемыми методами управления, прогрессом в области информатики и вычислительной техники. В системах управления предприятиями применяют различные методы управления, основанные на конкретных алгоритмах подготовки и принятия управленческих решений с использованием информационных технологий.
Проблема исследования информационных технологий в стратегическом управлении предприятием в настоящее время является одним из самых актуальных направлений современных экономических исследований.
В настоящее время управление любой деятельностью невозможно без анализа большого объема информации и ее обработки с помощью информационных технологий. Использование вычислительной техники в различных областях деятельности человека прошло большой путь, который определялся не только развитием собственно техники и, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения областей применения, так и с точки зрения широты использования.
Цель исследования: изучить понятие и виды стратегического управления. Проанализировать роль информационных технологий в управлении.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятия стратегического менеджмента.
2. изучить типы возможных стратегий.
3. проанализировать роль информационных технологий в управлении предприятием.
4. исследовать проблемы развития на примере ООО «СТМ-ОСКОЛ».
Объект исследования: информационная обеспеченность системы стратегического управления предприятием.
Предмет исследования: стратегическое управление на предприятии.
Теоретической базой исследования является специальная учебная и методическая литература таких авторов, как Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К.
Методологической основой написания работы послужило использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, группировки и сравнения, а также других методов.
Структура курсового проекта: курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения и приложение. Объем работы составляет 42 страниц, включая список используемых источников литературы, состоящий из 50 наименований.


ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения информационных технологий в стратегическом управлении

1.1. Сущность и понятие стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент - функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
В то же время стратегический менеджмент - это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует её внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. [25, c. 97]
Стратегический менеджмент - это управление в социально-экономических системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны.
Функциональная - при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов.
Процессная - в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений.
Элементная - управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов.
Эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она:
- обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение;
- облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации;
- обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали: - помогает справиться с изменениями и провести изменения;
- даёт возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;
- помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию. [13, c. 8-12]
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
1) В каком положении предприятие находится в настоящее время?
2) В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
3) Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала предприятия. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения. [37, c. 26]
Стратегические решения - это управленческие решения, которые:
1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- реконструкцию предприятия;
- внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
- выход на новые рынки сбыта;
- приобретение, слияние предприятий и т. д.


1.2. Типы возможных стратегий

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. [17, c. 16]
Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут расс........

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ, (часть первая) от 21 октября 1994г.(в редакции Федеральных Законов от20 февраля 1996г.№18 - ФЗ, от 12 августа 1996г. №111 - ФЗ, от 8 июля 1999г №138 - ФЗ, от 16 апреля 2001г. №45 -ФЗ, от 15мая 2001г. №54-ФЗ, от 11 марта 2001.,№31 - ФЗ, от 26 октября 2002г. №152 - ФЗ.)// Собрание законодательства РФ. - 2002г. - №18.
2.Гражданский кодекс (часть вторая) от 22 декабря 1995г. (в редакции Федеральных Законов от 26 января 1996г. №15 - ФЗ, от 12 августа 1996г. № 110 - ФЗ, от 24 октября 2002г. №152 - ФЗ)// Собрание Законодательства РФ - 26 октября 2002г. - №45 - ст. 1120.
3.Закон о товарных знаках «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09.92 // Ведомости РФ. - 1992. - №42 с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 15.10.1999г. №73 - ФЗ
4.Налоговый кодекс РФ, (част первая) от31.07.1998г. №146 -ФЗ (с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 01.01.2005г.)//Собрание Законодательства РФ - 1998г. - №31 -ст.3824.
5.Налоговый кодекс (часть вторая)от 05.01.2000г. №117 - ФЗ (с изменениями от 01.07.2005г.) //Собрание Законодательства РФ - 07.08.2000г. - №32 - ст.3340
6. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.01.2010)
7. Федеральный закон № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Росси йской Федерации (вступил в силу с 1 февраля 2010 года)
8. Арсенова, Е. В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: / Е. В. Арсенова, Экономист. - М., 2009. - 617 с.
9. Бутко К. Методы расчета рекламного бюджета компании // Реклама и жизнь Теория и практика. 2012. № 1.- С.25-28.
10. Виханский О.С., Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2012. 296с.
11. Волкова, О.И. Экономика предприятия [Текст]: / О.И. Волкова, М Инфра. - М., 2009г. - 291 с.
12. Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: / О. И. Волкова, Инфра-М. - М., 2009. - 602 с.
13.Володин, А. А. Управление финансами [Текст]: / А. А. Володин, ИНФРА-М. - СПб., 2011. - 510 с.
14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Изд-во Эксмо, 2011. 480с.
15. Герасимова В.А., Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в вопросах и ответах. М.: ИТК Дашков и К, 2012.-326 с.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2012. -656с.
17. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы [Текст]: / В.Я. Горфинкель, ИД Юрайт. - М., 2011. - 678 с.
18. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебное пособие / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко, КиноРус. - М., 2009. - 407 с.
19. Грибов, В. Д. Экономика предприятия [Текст]: / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, Финансы и статистика. - М., 2009. - 334 с.
20. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием [Текст]: учебное пособие / Н. Л. Зайцев, Инфра-М. - М., 2009. - 453с.
21. Ильин, В. В. Управление бизнесом: системная модель [Текст]: Практическое пособие / В. В. Ильин, Издательство «Альфа-Пресс». - М., 2009.- 360 с.
22. Иохин, В.Я. Экономическая теория [Текст]: / В.Я. Иохин, Юристъ. - М., 2009. - 112 с.
23. Кантор, Е.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: / Е.Л. Кантор, МарТ. - М., 2009. - 859 с.
24. Колчина, Н. В. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: / Н. В. Колчина, ЮНИТИ-ДАНА. - М., 2009. - 382 с.
25. Леонов, И.Г. Управление качеством продукции: [Текст]: / И.Г. Леонов, О.В Аристов - М.: Изд-во стандартов , 2009. - 223с
26. Лифиц, И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: [Текст]: / И.М. Лифиц - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 330 с.
27. Любушин, А. В. Анализ финансового состояния организации [Текст]: / А. В. Любушин, ЭКСМО. - М., 2012. - 404 с.
28. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.: Дашков и Ко, 2012. 612с.
29. Маркетинговые исследования потребительского рынка / сост.В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2014. 270с.
30. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. М.: Юристъ. 2012. 220 с.
31. Морина М. Концепция продвижения бренда: девять этапов творчества // Реклама и Жизнь Теория и практика. 2011. №4. С.37-38
32. Музыкант В.Л. Пути брендинга неисповедимы: от ИМК - до рынка слияний и поглощений // Реклама и Жизнь Теория и практика. - 2013. - № 5-6. - 32с.
33. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR: Учеб. Пособие / В.Л. Музыкант. - М.: Экономисть, 2014. - 606с.
34. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: М.: Изд. центр Академия, 2013. 160 с.
35. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Организация и планирование производства / Н.И. Новицкий, Финансы и статистика. - М., 2009. - 208с.
36. Окрепилов В.В. Управление качеством [Текст]: В.В. Окрепилов - М .: ОАО "Изд-во Экономика", 2009. - 639 с.
37. Ординарцева Н.П. Стандартизация и качество продукции: Учебное пособие / Под общей редакцией д.т.н., профессора Г.П. Шлыкова. - Пенза: ЦНТИ, 2012. - 107 с.
38. Орлов Б. Л., Осипов В. В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. М.: Пищепромиздат, 2011.550 с
39. Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 2009. 180 с.
40. Подлесных В.И. Менеджмент. С - Пб.: ИД Бизнес-пресса, 2012. 125 с.
41. Полковникова В. Борьба за лояльность клиента // Связь Инвест. 2013. №7. С. 82
42. Резникова Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко-Тренд, 2012. 336с.
43. Савион, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (Высшее образование) [Текст]: / Г. В. Савицкая, Инфра-М. - М., 2009.-536 с.
44. Савицкая Г. В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2014. 560 с.
45. Семенов, В.М. Экономика предприятия [Текст]: / В. М. Семенов, Питер. - Санкт-Петербург, 2010. - 416 с.
46. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. С - Пб: Питер, 2011. 325 с.
47. Туровец, О.Г. Организация производства [Текст]: / О.Г. Туровец, Воронеж, 2009.-384с.
48. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М: Финансы и статистика, 2013. 350 с.
49. Чечевин, Л.Н. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие Л.Н. Чечевин, Е. В. Чечевин, Феникс. - Ростов-на-Дону,2010 - 378 с.
50. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций [Текст]: учебное пособие - 2-е изд., / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев, ИНФРА-М. - М., 2010.- 208 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.