На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97208


Наименование:


Курсовик ФОЛЬКЛОР МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА…………………………………………………………………………...5
1.1. Особенности детского фольклора………………………………………..5
1.2. Детский фольклор в истории России…………………………………….7
ГЛАВА 2. ФОЛЬКЛОР МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА……………………..10
2.1 Колыбельные песни………………………………………………………...12
2.2. Поэзия пестования. Потешки……………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………35


ВВЕДЕНИЕ

Сущность русского человека - верность традициям наших предков и память о них. Долг старших - с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства.
Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей. И активных исполнителей, эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклорам.
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все слышали или говорят. Но, признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора.
Актуальность данной темы подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов различных направлений: этнографов, психологов, науки - этнопедагогики, фольклористики, этнографии, историков, и самое главное - это педагогов. Актуальность обусловлена также необходимостью изучения произведений детского фольклора - как народной педагогики, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею.
Проблема фольклоризма русской детской литературы имеет огромное теоретическое и практическое значение, заслуживает глубокого и всестороннего исследования.

Цель данной работы: дать представление о фольклоре материнства и детства как разновидности детского фольклора.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. рассмотреть особенности детского фольклора;
2. рассмотреть фольклор материнства и детства, происхождение, содержание, сюжет, образную систему колыбельных песен, а также представить структуру потешек.
Структура и объем работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА
1.1. Особенности детского фольклора

Детский фольклор представляет одно из направлений устного народного творчества.
Традиционно можно выделить два направления, по которым происходит пополнение детского фольклора. С одной стороны, фольклор взрослых приспосабливается к детской среде. С другой, самими детьми создаются произведения, учитывающие специфику мировосприятия ребенка (страшные рассказы, садистские стихи). Но есть и третий путь - создание взрослыми произведений, специально предназначенных для детей (поэзия пестования, колыбельные песни) [5, с.34].
Приспособление фольклора взрослых предполагает упрощение сюжета, привнесение в конфликт большей занимательности, создание ярких запоминающихся образов, упрощение языка. Часто используется рифмованное изложение событий, тексты отличает несложный язык, понятные выражения и обороты.
Наблюдается прямое перенесение из взрослой среды в детскую отдельных произведений, например, песен. В первую очередь это сатирические, скоморошные песни. Когда содержащаяся в произведениях сатира перестает быть понятной, уходят в прошлое породившие ее социальные явления, тексты перестают повторяться и забываются взрослыми. Обрядовые песни переходят к детям в тех местах, где взрослое население перестает осознавать их как часть ритуала.
Нередко подобные произведения становятся основой для словесных игр. Детей привлекают их яркая форма и интересный сюжет, необычные ситуации, передача животным функций людей.
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров» [17, с.54].
Признаки детского фольклора:
- простота конструкций,
- несложный, но динамично развивающийся сюжет,
- запоминающиеся образы,
- несложные синтаксические конструкции,
- четкий внутренний ритм,
- кумулятивность,
- звукоподражания, аллитерации, ассонансы.
Тексты рассчитаны на образное, зрительное восприятие, быстрое запоминание. Часто в них повторяются одни и те же сюжетные мотивы.
Ребенок способен запоминать информацию небольшими частями, поэтому для различных жанровых форм характерны повторы разного уровня: отдельных слов, оборотов и понятий. Часто для рифмовки используют прием звукоподражания, средств масс-культуры, одинаково воспринимают отдельные жанры детского фольклора.
Детское мировосприятие отличается от мироощущения взрослых, детский фольклор способствует созданию собственного игрового мира. Очевидно также, что в зависимости от возраста меняется характер детского творчества, круг интересов восприятия и, следовательно, изменяется использование форм детского фольклора.
Носителями детского фольклора являются как сами дети, так и взрослые - матери, бабушки, няни и все те лица, на попечении которых находятся дети или которые в силу тех или иных обстоятельств близки к детям.
Сравнивая фольклор с литературой, надо, конечно, принять во внимание, что искусство слова в фольклоре связано с другими видами художественного творчества (исполнительским искусством актера, мастерством рассказывания, искусством пения, музыкой и прочими), но при сопоставлении этот момент не принимается во внимание. Искусство слова, сближая между собой фольклор и литературу, равно отличает их от других искусств. Правомерность такого рассмотрения обосновывается самим фактом, что слово в фольклоре выполняет изобразительно-выразительную функцию, а информационно-коммуникативные функции, как и соединение искусства слова с другими искусствами, - не более чем сопутствующее обстоятельство. Аналогичное изучение не встречает возражений, когда дело касается литературного произведения. Оно также бывает соединено с другими искусствами (стихотворение и его художественное чтение, песня и ее исполнение и прочие) [11, с.89].
Фольклор, исполняемый самими детьми, отражает их собственную творческую активность в слове, организует игровые действия детского коллектива.
Родовым признаком, общим у фольклора с литературой, необходимо признать их принадлежность к художественному творчеству, а видовым признаком, отличающим фольклор от литературы, - процесс устного массового, непрофессионального творчества, основанного на традициях. Традиционное коллективное устное художественное творчество народа - вот что такое фольклор в самом кратком определении.
Во многих детских песнях и играх воспроизводится время и события, давно потерянные памятью народа. Детский фольклор помогает историкам, этнографам лучше понять жизнь, быт, культуру наших предков.
Многие забавы детей являются «шуточным подражанием серьёзному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни. В них находят своё отражение производственно - хозяйственная деятельность, национально - психологические черты и социальная жизнь народа.
При изучении детского фольклора перекрещиваются интересы фольклористики, этнографии, этнопедагогики, возрастной психологии, что предполагает возможность использования в работе их методов исследования.

1.2. Детский фольклор в истории России

Основное содержание понятия «детский фольклор» установилось в двадцатые годы ХХ века. Стало очевидно, что к детскому фольклору относятся произведения устной народной словесности, предназначаемые для детей и бытующие в детской среде.
«Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д. Ушинский. В 60-х гг. XIX века в журнале "Учитель" появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Первый сборник детских произведений - П. Бессонова "Детские песни" - был издан в 1868 году и содержал 19 игр с песнями и 23 считалки. Затем вышли в свет сборники детского фольклора Е.А. Покровского и П.В. Шейна составившие фундамент последующих теоретических работ».
Если собирательская работа велась довольно интенсивно, то теоретическое осмысление детского фольклора началось значительно позднее. Вплоть до советского времени никто из исследователей даже не пытался осмыслить предмет во всём объёме.
«В 1921 году в Русском географическом обществе (РГО) была учреждена комиссия по детскому фольклору, быту и языку. В 1920-х гг. появились первые исследователи детского фольклора. С 1960-х годов русский детский фольклор Сибири изучал М.Н. Мельников. В современной науке о детском фольклоре обозначились два проблемных аспекта: фольклор и внутренний мир р........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аникин, В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор М.: Высшая школа, 1987.- 254с.
2. Аникин, В.П. Русский фольклор, М.:.: Высшая школа, 1987.- 283с.
3. Барташевич Г.А. Колыбельные песни // Фольклор. Словарь научной и народной терминологии. - Минск, 1995. - 245с.
4. Василенко, В.А. Детский фольклор - М.: Высшая школа, 1978.- 198с.
5. Виноградов, Г. С. Детский фольклор // Из истории русской фольклористики. - Л., 1978. - 288с.
6. Виноградов, Г.С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии [Текст]. - Иркутск, 1990. - 195с.
7. Власова О. Специфика северокарельских колыбельных // Мир детства и традиционная культура. - М., 1996. - 130с.
8. Ветухов А. Народные колыбельные песни // Этнографическое обозрение. 1892. -№ 2-3.-139с.
9. Жуковский Я. Колыбельные песни и причитания оседлого и кочевого населения Пруссии Ц Журнал министерства народного просвещения. - 1889. - № 1. - С.12-13.
10. Зеленин Д.К. Великорусские сказки Вятской губернии. - М., 1915. 294с.
11. Капица Ф. С. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов вузов / Ф. С. Капица, Т. М. Калядич. - Флинта: Наука, 2002 год - 233с.
12. Лойтер С. М., Неелов Н. М. Современный школьный фольклор: Пособие-хрестоматия. - Петрозаводск, 1995 год - 312с.
13. Маркс, К. Энгельс, Ф. Об искусстве: В 2т. М., 1983./ Т.1. - 267с.
14. Мартынова А.Н. Опыт классификации русских колыбельных песен // Советская этнография. - 1974. -Ко 4. - 211с..
15. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор: М., 1987.- 133с.
16. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики: Новосибирск, 1985.- 243с.
17. Мельников, М.Н. Русский детский фольклор [ Текст]: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец.№2101 «Рус.яз. и лит.» - М.: Просвещение, 1987. - 240 с.
18. Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие / Сост. Ю. Г. Круглов, О. Ю. Круглов, Т. В. Смирнова; под ред. Ю. Г. Круглова. - М.: Высш. шк., 2003 г. - 333с.
19. Слепцова И.С. Пестушки и потешки //Духовная культура Северного Белозерья: Этнодиалектический словарь. - М., 1997. - 288с.
20. Слепцова И.С. Пестушки и потешки //Духовная культура Северного Белоозерья: Эгаодиалектный словарь. - М., 1997. - 363с.
21. Соколов, Ю.М. Русский детский фольклор : М - Л, 1991. - 297с.
22. Харузина В.Н. О родильных и крестильных обрядах в Олонецкой губернии // Этнографическое обозрение. - 1906. - № 1. -194с.
23. Шейн П.В. Великоросс в своих песнях, обрядах и верованиях. - Вып. I и II.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.