Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97209


Наименование:


Курсовик Основные тенденции развития малого бизнеса в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 24.5.2016. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты малого бизнеса и его роль в рыночной экономике………………………………………………………………………..
1.1 Общая характеристика малого бизнеса…………………………………..
1.2 Социально-экономическая роль малого бизнеса………………………..
1.3 Опыт поддержки малых предприятий в различных странах…………...
ГЛАВА 2. Основные тенденции развития малого бизнеса в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..
2.1 Развитие малого бизнеса в стране на современном этапе………………….
2.2 Проблемы развития малого бизнеса в стране……………………………….
2.3 Перспективы развития малого бизнеса……………………………………..
ГЛАВА 3. Рекомендации по развитию малого бизнеса в Республике Беларусь
3.1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

Введение
Во второй половине XX века в мировой экономике произошли глобальные изменения, приведшие к качественному скачку в ее развитии. Среди них на первом месте - знания как важнейший фактор экономического роста, а на втором - структурная перестройка экономики на основе массового появления малых предприятий. Эти направления взаимосвязаны. Научно-технический прогресс открыл дорогу новым технологиям, обеспечивающим эффективное производство на малых предприятиях. В свою очередь малые предприятия оказались благоприятной средой для реализации научных достижений.
Малый бизнес имеет большое значение в развитии производительных сил общества, в решении социальных проблем, в ускорении научно-технического прогресса. Об этом свидетельствуют многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других высокоразвитых в экономическом отношении стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По оценкам некоторых научных и исследовательских центров поддержки малого предпринимательства, в этих странах в сфере малого бизнеса сосредоточено от 45 до 80 % работающих, малые предприятия составляют более 90 % всех предприятий, они создают до 50 % валового национального продукта.
Малый бизнес - основа современной модели экономики. Он обеспечивает основные конкурентные преимущества экономики рыночного типа, придает необходимую гибкость рыночному механизму, создает предпосылки для развития экономки, формируя, с одной стороны, конкурентную среду, с другой - создание основных нововведений. Малые компании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей экономики имеет важнейшее значение.
Становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной. Малый бизнес - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого предпринимательства отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства.
Объект исследования - малый бизнес и его роль в рыночной экономике.
Предмет исследования - развитие малого бизнеса в зарубежных странах и в Республике Беларусь.
Основной целью курсовой работы явилось - на основе изучения зарубежного и национального опыта развития малого бизнеса выявить его основные проблемы и обосновать направления становления малого бизнеса в Республике Беларусь.
В соответствии с целью курсовой работы были определены следующие задачи:
- изучить сущность малого бизнеса и его роль в рыночной экономике;
- проанализировать зарубежный опыт развития малого бизнеса и условия его государственной поддержки;
- дать оценку развития малого бизнеса в Республике Беларусь;
- разработать направления активизации развития малого бизнеса в Республике Беларусь.
В ходе исследования была использована совокупность взаимодополняющих методов: монографический, аналитический, графический, расчетно-конструктивный.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты малого бизнеса и его роль в рыночной экономике
1.1 Общая характеристика малого бизнеса
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, малые предприятия формируют здоровую рыночную конкурентную среду, средний класс, являющийся опорой общественной системы, быстро и эффективно решают многие социальные проблемы государства [1].
Под предпринимательством (зачастую, наряду с термином предпринимательство употребляется английский аналог - бизнес) в понимается инициативная деятельность граждан и юридических лиц, независимо от формы собственности, направленная на получение чистого дохода путем удовлетворения спроса на товары (работы, услуги), основанная на частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя.
Малое предприятие - это небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающие крайне небольшую долю в общем по стране, региону в объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия; об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции. К малым относят также, кроме производственных, коммерческие, консалтинговые фирмы, многие предприятия розничной торговли, сферы услуг.
Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты хозяйственной деятельности относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.