На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97210


Наименование:


Курсовик Педагогические взгляды С. Соловейчика.Взгляды С. Соловейчика на свободу

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Строки биографии и литературно-издательская деятельность С. Соловейчика……………………………………………………………………….5
1.1. Краткое описание жизненного пути С. Соловейчика ……………..………………………….……………………………………………5
1.2. Литературное творчество С.Л. Соловейчика...……………………………..8
Глава 2. Педагогические взгляды С.Л. Соловейчика………………………….11
2.1.Актуальность изучения и переосмысления историко-литературного и теоретического наследия(его преемники)………………………...…………....14
2.2. Педагогические приемы педагогики С. Соловейчика ………....………...24
2.3. Использование принципов С. Соловейчика в работе с детьми раннего возраста………………….......................................................................................24
2.4.Взгляды С. Соловейчика на свободу……………………………………….29


Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования и переосмысления историко-литературного и теоретического наследия С. Л. Соловейчика обусловлена тем, что в современной социокультурной ситуации особое значение приобретают историко-педагогические и науковедческие исследования, раскрывающие преемственность научных традиций и инноваций, определяющие научный потенциал педагогических теорий, концепций прошлого, их эвристическую и прогностическую функции.
В 1970-1980-е годы развёртывалась деятельность педагогов-новаторов, теоретиков педагогической мысли, которые оставили ценный научно-теоретический материал, требующий систематизации, анализа, современного осмысления. В педагогике XX века С. Л. Соловейчик известен как автор популярных книг педагогической проблематики, уникальный публицист, талантливый журналист, инициатор движения «педагогика сотрудничества».
Заслуживает изучения уникальный опыт С. Л. Соловейчика, обращённый к актуализации идей гуманизма, обобщению инновационной педагогической деятельности, потребность в которой ощутили и учителя, и дети, и родители.
Системообразующей мыслью нового педагогического мышления стала идея сотрудничества, поэтому в XXI веке важно доказательство актуальности этой идеи и возможности её использования в современной образовательной ситуации. Работа Издательского дома «Первое сентября», ежегодные Всероссийские Соловейчиковские чтения, многократное переиздание книг С.Л. Соловейчика, социальные требования к педагогическому диалогу между семьёй и школой подтверждают жизнеспособность педагогики сотрудничества в современных социально-экономических условиях.
Творческое наследие С.Л. Соловейчика до сих пор не стало предметом целостного педагогического анализа. Между тем, проведённое нами исследование работ С.Л. Соловейчика и выделение ведущих направлений в его педагогическом мировоззрении позволяют нам рассматривать его труды как актуальный ресурс сотрудничества педагогов, детей и родителей в современной школе.
Материал исследования может быть использован в вузовских курсах истории русской литературы XX века; при разработке спецкурсов и спецсеминаров по педагогике, при подготовке историко-литературных комментариев, учебных и учебно-методических пособий.

Цель исследования: осмысление вклада личности, литературной и издательской деятельности С.Соловейчика в развитие педагогической мысли XX века.
Цель работы достигается решением следующих задач:
-проанализировать творческую карьеру С.Соловейчика, раскрыв специфику его эстетических взглядов;
-исследовать литературную деятельность С.Соловейчика, проанализировав его идеостиль в литературно-педагогическом контексте XX века.
-проследить издательскую деятельность С.Соловейчика и провести контекст-анализ его произведений
-выявить и обосновать комплекс педагогических условий, способствующих эффективному освоению наследия С. Л. Соловейчика в современной школе.

Объект исследования: личность и деятельность С.Л. Соловейчика в восприятии разными читательскими группами.
Предмет исследования: направления и условия освоения творческого наследия С. Л. Соловейчика, которые позволяют формировать сотрудничество педагогов, детей и их родителей.
Хронологические рамки исследования охватывают период с начала 50-х годов XX в., времени появления С. Соловейчика на педагогической арене, до финала 90-х годов XX в.
Источниковая база исследования: художественные произведения С. Соловейчика, статьи и рецензии, записки, письма
Методологическая база исследования, методы исследования:
- антропологический подход (Б. Г. Ананьев, П. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский и Г. М. Коджаспирова, В. И. Слободчиков и др.), который позволил дока-зать, что многогранная деятельность С. Л. Соловейчика носит феноменологи-ческий характер и отражает гуманистическую направленность его творческого наследия;
- герменевтический подход (М. М. Бахтин, Х.-Г. Гадамер, Т. Г. Галактионова, Е. О. Галицких, В. П. Зинченко, Л. Н. Лузина, Н. Ю. Русова, Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская и др.), открывший путь к опыту интерпретации текстов С. Л. Соловейчика;
- системно-деятельностный подход (А. Г. Асмолов, В. В. Давыдов, Ю. А. Конаржевский, В. В. Краевский и др.), позволивший разработать модель освоения творческого наследия С. Л. Соловейчика педагогами, детьми и родителями в современной школе, выделить направления освоения наследия.
Апробация осуществлялась во время практики по русскому языку и литературе на базе МБОУ СОШ№6, МБОУ СОШ №42 г. Ставрополя. Выступление с докладом по теме курсовой на научно-практической конференции
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы, приложений.


ГЛАВА 1. Строки биографии и литературно-издательская деятельность С. Соловейчика.

1.1. Краткое описание жизненного пути С. Соловейчика

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь - 18 октября 1996, Москва) - советский и российский публицист и журналист, теоретик педагогики [1].
Работал в педагогической журналистике с начала 1960-х годов и до конца своей жизни. В статьях, книгах, коллективных манифестах он обобщил и представил ключевые идеи «педагогики сотрудничества». В 1984-1988 годы был (наряду с главным редактором В. Ф. Матвеевым) идейным руководителем «Учительской газеты», в 1992 году создал газету «Первое сентября».
Автор книги «Педагогика для всех» (1977-1986), в которой изложил взгляды на педагогику.
Родился в семье литработника газеты «Красная звезда» Льва Исомеровича Соловейчика (1905-1989), в дальнейшем редактора Воениздата и писателя, автора книги «Дом сержанта Павлова» (под псевдонимом Л. Савельев). Мать, Х.И. Соловейчик, во время войны была главврачом санитарного поезда, в послевоенные годы - заведующей медицинскими складами Московского военного гарнизона, позже - заведующей одной из московских аптек.
Среднюю школу окончил в Москве в 1946 году. В войну два года провёл на Урале в эвакуации. В 1953 году окончил филологический факультет МГУ. Преподавал русский язык и литературу в библиотечном техникуме города Зубцова. Тогда же начал печататься в центральной прессе. По возвращении в Москву работал в газете «Строитель стадиона». С 1958 года - корреспондент журнала «Пионер». С 1956 по 1977 год - корреспондент «Комсомольской правды» [1].
В 1960-1970-е годы - автор большого количества публикаций на общественные, семейные, школьные, музыковедческие темы как в «Комсомольской правде», так и в «Литературной газете», «Неделе», журналах «Пионер», «Семья и школа» и других.
Член Союза журналистов с 1965 года и Союза писателей с 1972 года.
Вёл передачи на радиостанции «Маяк» под названием «Я купил пластинку», в разные годы вёл на центральном телевидении ежедневные передачи «Час ученичества» и «Педагогика для всех».
Во второй половине 1970-х годов уходит из всех газет и работает дома, в этот период написана «Педагогика для всех» и ряд других книг.
В 1985-1988 годы - специальный корреспондент и основной автор «Учительской газеты», возглавляемой Владимиром Фёдоровичем Матвеевым [1]. Выступает организатором встреч педагогов-экспериментаторов и редактором четырёх резюмирующих эти встречи манифестов.
В 1988 году после фактического разгрома матвеевской команды в «Учительской газете», Соловейчик становится обозревателем-колумнистом еженедельника «Новое время», где ведёт рубрику «Младший мир» [1]. В этот период он побывал во многих зарубежных школах и отразил свои впечатления в большой серии очерков школьной жизни разных стран мира.
В 1992 году основал и возглавил газету и издательский дом «Первое сентября».
Умер 18 октября 1996 года в Москве.


1.2. Литературное наследие С.Л. Соловейчика

Творческое наследие С.Л. Соловейчика является главным результатом многогранной деятельности автора, включает 10 книг учебно-методической и воспитательной направленности, около 300 статей в различных периодических изданиях, манифесты, в которых впервые раскрывались и обосновывались идеи его педагогического мировоззрения [9].
Под творческим наследием С. Л. Соловейчика мы понимаем все результаты его педагогической, литературной и социальной деятельности, совокупность педагогических взглядов, идей, представленных в его текстах (книгах, материалах периодической печати, манифестах) и издательских проектах.
Анализ работ С. Л. Соловейчика позволил установить следующее.
Научно-педагогическую ценность наследию С.Л. Соловейчика придаёт содержательный аспект. Идеи С.Л. Соловейчика основаны на осмыслении опыта педагогов-новаторов, включении компонентов педагогического процесса (целей обучения и воспитания, характеристики субъект-субъектных отношений между педагогами детьми и родителями, средств и методов воспитания, содержания, результатов) в новые отношения взаимосвязи, взаимозависимости, которые определены как отношения сотрудничества [3]. С.Л. Соловейчик раскрывает методологические аспекты обучения и воспитания, обращается к поиску адекватных времени средств и технологий образовательной деятельности. Во-вторых, его педагогическое мировоззрение опирается на один из ведущих принципов педагогики - принцип гуманистической направленности, поэтому отражает актуальные, общественно значимые педагогические проблемы, насыщенные опытом гуманистического их разрешения. Содержательность книг С.Л. Соловейчика направлена на решение проблематики определённой области социальной жизни (педагогика текста, педагогика семьи, педагогика сотрудничества, педагогика воспитания школы, педагогика «учения с увлечением», педагогика свободы и др.).
Многогранная деятельность С.Л. Соловейчика охватывает целый период развития научной мысли (60-90-е годы XX века) в историко-педагогическом контексте; носит антропологический характер и имеет гуманистическую направленность; даёт возможность охарактеризовать педагогические идеи автора по следующим направлениям его деятельности [8]:
- философия семейного воспитания: идея взаимовлияния воспитателя и воспитанника в процессе взаимодействия, идея «воспитания без воспитания», идея проявления закона заслуженного собеседника в воспитании, идея отношения к ребёнку как смыслу и ценности воспитания, идея воспитания ребёнка похвалой и общением и др.
- педагогика «учения с увлечением»: идея «учения с увлечением», идея воспитания в себе познавательного интереса к любой деятельности посредством метода последовательного приближения; идея разумного планирования свободного времени, идея воспитания уверенности в себе через достижение успеха в трудном деле, идея воспитания культуры умственного труда и др.
- педагогика способностей: идея детерминированности способностей ребёнка, социальной среды и методов воспитания и обучения; идея развития способностей ребёнка с опорой на его интересы, ситуации успеха и др.
- педагогика свободы: идея свободного воспитания и обучения как формы развития внутренней свободы, идея сотрудничества как принципа воспитания внутренне свободных людей, ведущего стиля взаимоотношений между участниками образовательного процесса; идея влияния свободной школы на внутренний мир обучающихся и др.
- педагогический менеджмент: идея необходимости гуманистического переворота в педагогическом сознании коллектива современной школы; идея синтеза традиций и новаторства как дальнейшего направления развития школы, идея воспитательного воздействия духа и уклада педагогического коллектива школы на обучающихся; идея воспитательного отношения (сотрудничества) как главного условия успешности образовательного процесса и др.



ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ С. СОЛОВЕЙЧИКА

2.1. Актуальность изучения и переосмысления историко-литературного и теоретического наследия С.Соловейчика (его........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алый парус: О ребятах 16-17 лет. Сб. статей из газ. «Комсомольская правда» 1966.

2. Амонашвили Ш. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. Амонашвили. - М. : Просвещение, 1984. - 196 с.
3. Амонашвили Ш. Гуманно-личностный подход к детям / Ш. Амонашвили. - М. : Институт практической психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. - 544 с
4. Анна Рижко, Татьяна Афанасенко. Использование принципов Симона Соловейчика в работе с детьми раннего возраста. Статья
5. Биография С.М. Соловейчика: [электронный ресурс]: режим доступа // .
6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону, 2000. - 201 с.
7. Галицких, Е.О., Тупицына, Н.А. Педагогическое наследие С.Л. Соловейчика: опыт изучения в школе и вузе [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е.О. Галицких, Н.А. Тупицына. - Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. - 283 с.
8. Галицких, Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие / Е.О. Галицких. - М., 2004.
9. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого: Учебное пособие для студентов пед вузов и пед. Колледжей. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 640 с.
10. Подласый, И.П. Педагогика Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2-х кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
11. Психология человека от рождения до смерти (Психологическая энциклопедия) / под ред. А. Реана. - СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Педагогика, 2003. - 350 с.
12. Рапацевич, Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапцевич. - М.: Энциклопедия, 2005. - 620 с.
13. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1999. - 360 с.
14. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2005. - 320 с.
15. Соловейчик, С. Л. Ватага «Семь ветров»: повесть/ Симон Соловейчик. - Л.: Дет. лит., 1979. - 255 с.: ил.
16. Соловейчик, С.Л. Вечная радость: Очерки жизни и школы / С. Соловейчик. - М.: Педагогика, 1986. - 370 с.
17. Соловейчик, С. Л. Воспитание по Иванову/ Симон Соловейчик. - М.: Педагогика, 1989. - 352 с.
18. Соловейчик, С.Л. Воспитание школы / С.М. Соловейчик. Статьи для своей газеты «Первое сентября» 1992-1996 гг. - М., 2002.
19. Соловейчик, С. Л. Десять тысяч уроков: Школа: какая она, какой станет в девятой пятилетке. 1971.
20. Соловейчик, С. Л. Книга про тебя / С.М. Соловейчик, - М,: 1965, - 182 с.
21. Соловейчик, С.Л. Педагогика для всех / С.М. Соловейчик. - М.: Педагогика, 1991. - 345 с.
22. Соловейчик, С.Л. Последняя книга / С.М. Соловейчик. - М.: Первое сент., 1999. - 463 с.
23. Соловейчик С. Резервы детского "Я" / С. Соловейчик. - М. : Знание, 1983. - 96 с.

24. Соловейчик, С. Л. Учение с увлечением / С.М. Соловейчик, - М,: 1985. - 278 с.
25. Соловейчик, С. Л. Час ученичества / С. Соловейчик, - М,: 1986. - 312 с.
26. Шеваров, Д. Освещённые солнцем. Добрые лица XX века: книга портретов / Дмитрий Шеваров. - М.: Моск. учебники и Картолитография, 2004. - 416 с.: ил.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.