На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97214


Наименование:


Курсовик «Создание художественно-графического проекта: Сказка - Маша и медведь в творчестве художников лаковой миниатюрной живописи»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Исторические и художественные основы для создания художественно-графического проекта 5
1.1. История русской лаковой миниатюры5
1.2. История русской народной сказки10
1.3. Роль русской народной сказки в изобразительном искусстве и лаковой миниатюрной живописи…………….…………...………………………...12
Глава 2. Процесс выполнения изделия в материале 17
1.
2.
2.1. Этапы работы над проектом росписи изделия в технике лаковой миниатюрной живописи на тему «Маша и медведь»17
2.2. Правила охраны труда, материалы, инструменты и оборудование, применяемые для росписи шкатулки в технике лаковой миниатюрной живописи…………………………….…………………………………….19
2.3. Классификация видов брака и способы их устранения ……………. ...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….………26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….....27


ВВЕДЕНИЕ

Декоративно-прикладное искусство - это важнейшая часть русской традиционной и художественной культуры. Оно рассказывает о самобытности русского народа, его традициях, а так же сохраняет их для будущего поколения.
В народном искусстве можно видеть самые разные источники, питавшие его в разное время и в различных местностях [4, с.5]. Этими источниками служат древние мифы и сказки.
Одним из главных мотивов композиций при создании предметов декоративно-прикладного искусства является русская народная сказка. Декоративные стилизованные изображения сказочных сюжетов прививают художественный вкус и с раннего детства приучают человека к эстетическому восприятию мира. Так же сказка несет в себе множество задач, главной из которых можно назвать задачу воспитания нравственности и моральных ценностей.
Многие современные иллюстрации к сказкам подобны мультипликационным изображениям, они однообразны и не несут в себе никакого эстетического смысла. В то время как русская народная сказка нашла ярчайшее отображение в лаковой миниатюрной живописи. Яркие и выразительные композиции убедительно передают её волшебную атмосферу.
Литература каждого народа уходит своими корнями в устное народное творчество и на всех этапах своего развития, литература сохраняет связь с фольклором [9, с.1].
Сказки расширяют кругозор, пробуждают интерес к жизни и творчеству народов. Что насчет бытовой сказки, то в их основе лежат события каждодневной жизни. Их близость народу именно придают обыденность и простота, что делает их более популярным для обычного читателя, в связи, с чем тема курсовой работы является актуальной.
Для данной курсовой работы была выбрана тема «Маша и медведь».
Объектом исследования является история русской народной сказки и ее роль в лаковой миниатюрной живописи.
Предметом исследования является отражение фольклорного жанра в произведениях лаковой миниатюрной живописи.
Цель данной курсовой работы: разработка проекта на тему «Маша и медведь»
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Подобрать необходимый художественный и исторический материал и провести исследование по данной теме;
2. Изучить необходимую литературу по технологии лаковой миниатюры;
3. Разработать эскиз к курсовой работе;
4. Выполнить оформление художественно-графического проекта росписи изделия на планшете;
5. Подготовить презентацию и текст публичной защиты курсовой работы.
Структура работы.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения и приложения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны объект, и задачи исследования, с помощью которых достигается цель работы, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема курсовой работы, приведена характеристика основных центров лаковой миниатюрной живописи России, дано описание работы над композицией по теме. Во второй главе описывается технологический процесс выполнения изделия в материале, состав и свойство использованных материалов и инструментов, виды браков и способы их устранения. В заключении подводятся итоги работы над проектом. Список включает в себя источники по теме исследования. Приложение включает эскизы, наброски, различные варианты композиционного решения проекта и колористического решения проекта.


Глава 1. Исторические и художественные основы для создания художественно-графического проекта
1.1. История русской лаковой миниатюры

В XVI веке в России активно обращали внимание на Европейскую культуру, пробужден интерес к лаковым изделиям. Огромный вклад в его развитие внес Петр I, привозивший европейских мастеров для оформления российских дворцов.
Старейшим центром русской лаковой миниатюрной живописи является село Федоскино, расположенное в тридцати пяти километрах от Москвы.
Промысел лаковой миниатюры возник здесь в конце XVII века. Началось все с того, что купец П. И. Коробов основал небольшую мануфактуру, которая изготовляла из папье-маше лаковые козырьки для фуражек для русской армии. Стремясь увеличить доходы, П. И. Коробов использовал опыт фабрики Иоганна Штобвассера в Германии, изготовлявшей табакерки, украшенные миниатюрами. На коробовской мануфактуре тоже начали делать из папье-маше круглые табакерки, на крышку которых наклеивали картинки-гравюры, а затем покрывали светлым лаком. Табакерки легко находили покупателя, так как в те годы нюхали табак многие мужчины и женщины. А картинки на табакерках были своеобразной народной газетой, в которой находили отклик злободневные события.
Во второй четверти XIX века на крышечках табакерок стали писать масляными красками миниатюры. Такие табакерки покупали особенно охотно, и производство стало заметно расширяться.
В 1819 году фабрика перешла к зятю Коробова П. В. Лукутину, а позднее к его сыну, А. П. Лукутину. П. В. Лукутин расширил производство, организовал при фабрике рисовальную школу, где стали учиться молодые художники фабрики. А. П. Лукутин организовал работу фабрики с большим размахом. При этом он сам оказался человеком с хорошим вкусом. По его заказам было написано немало миниатюр. Фабрика стала изготовлять различные изделия: коробочки, шкатулки, обложки для альбомов, чайницы, подносы и многое другое. На каждом из них была тщательно и грамотно выполнена миниатюра, в которой явно ощущался господствовавший тогда в искусстве академический стиль.
Мастерство миниатюристов, многие из которых оказались талантливыми художниками, росло и совершенствовалось. И хотя в те годы даже самые лучшие художники почти не создавали собственные миниатюры, а копировали произведения станковой живописи, постепенно стал создаваться свой русский, федоскинский стиль миниатюрной живописи.
В 1904 году лукутинская фабрика закрылась, что поставило мастеров в очень трудное положение. Многие из них ушли работать в соседнее село к предпринимателю В. О. Вишнякову, который организовал производство лакированных подносов с росписью, другие совсем бросили промысел и занялись иными делами.
Однако оставались федоскинцы, верные своему искусству и не желавшие мириться с бедой. Их было десять человек. В 1910 году они объединились в артель, получившую название «Федоскинская трудовая артель бывших мастеров фабрики Лукутина».
После Октябрьской революции артель стала тем основным ядром, вокруг которого вырос современный промысел, фабрика миниатюрной живописи.
Изображение на миниатюрах федоскинцев всегда носит реалистический характер, в этом ощущается влияние русской классической живописи XIX века. Федоскинцы тщательнейшим обра........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин, В. П. Сказки народов мира: русские народные сказки (том 1)- М.: Детская литература, 1987. - 719 с.
2. Афанасьев, А. Н. Поэтические воззрения славян на природу, т. I. М., 1865.
3. Бахтин, В. Русская бытовая сказка/ «Лениздат» 1987.
4. Богуславская, И.Я. Народное искусство: Материалы и исследования (сборник статей, вып. II)
5. Евстратова, Е. Н. Русские сказки и былины в шедеврах русского искусства. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. - 95 с.
6. Клиентов, А. Е. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2002. - 46 с.
7. Маерова, К. Русское народное прикладное искусство/ К. Маерова, К. Дубинская. - М.: Русский язык, 1990. - 255 с.
8. Некрасова, М. А. Искусство древней традиции: Палех. - М.: Советский художник, 1990. - 134 с.
9. Никулин, Н. И. Сказки народов мира: сказки народов Азии (том 3). - М.: Детская литература, 1988. - 718 с.
10. method_article/681




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.