На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Диалектика, как философское учение о развитии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 25.05.2016. Сдан: 2016. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



План:
1. Понятие «диалектика». Исторические формы диалектики.
2. Принципы и категории диалектики как выражение универсаль-ных связей бытия.
3. Понятие развития. Саморазвитие и самоорганизация. Законы диалектики.
4. Диалектическое и антидиалектическое (метафизическое) формы мышления.

1. Понятие «диалектика». Исторические формы диалектики.
Диалектика (греч. dialektika - искусство вести беседу) - теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин "диалектика" в истории философии употребляется в различных значениях .
Из всего множества определений «диалектики» выделяют три наибо-лее характерных:
- учение о всеобщей связи;
- учение о развитии в его наиболее полном и свободном от односто-ронности виде;
- учение о единстве противоположностей («ядре» диалектики).
Эти три дефиниции могут быть обобщены в определении, которое дал Ф.Энгельс: « …диалектика и есть не более как наука о всеобщих законах движения и развития природы, человеческого общества и мышления» .
«Диалектика» в качестве термина используется в смысле отражения всеобщих законов движения и развития объективной действительности.
Как понятие «диалектика» употребляется в трёх значениях:
1) «диалектика» - совокупность объективных диалектических законо-мерностей, процессов, действующих в мире независимо от сознания человека. Это диалектика природы, диалектика общества, диалектика мышления, взятая как объективная сторона мыслительного процесса. Это объективная реальность.
2) субъективная диалектика, диалектическое мышление. Она представляет собой отражение объективной диалектики в сознании.
3) философское учение о диалектике или теория диалектики. Выступает как отражение отражения. Называется учением о диалектике, теорией диалектики.
В историческом плане обычно выделяют 3 формы диалектики: сти-хийная диалектика Древней Греции, идеалистическая диалектика немецкой классической философии и материалистическая диалектика XIX века.
Само понятие диалектика родилось в древнегреческой философии, когда в ходе развития античной демократии стало высоко цениться умение спорить, полемизировать, убеждать, обосновывать свою точку зрения. Под диалектикой понимали искусство спора, умение находить противоречия в мыслях собеседника, плодотворно развивать обсуждаемую тему, искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды.
Выдающимся диалектиком является Гераклит (около 544 – около 483 гг. до Р.Х). Его диалектика – это концепция непрерывного изменения, мыслимое им в пределах материального космоса и в основном является круговоротом главных вещественных стихий – огня, воздуха, воды и земли. Диалектический смысл философского учения Гераклита прекрасно выражается в следующем его изречении: «Все течет. Все течет подобно реке». «Нельзя дважды вступить в одну и ту же реку, потому что в ней текут новые воды».
Основной принцип диалектики Гераклита состоит в понимании бытия как становления. Становление есть движение, посредством которого нечто возникает (рождается) и погибает (умирает). Оно есть связь бытия и небы-тия, их взаимного превращения как противоположностей. Поэтому понятие становления у Гераклита предполагает, что само бытие находится в постоянном раздоре. «Все рождается из раздора». «Война отец всего и царь всего». Это значит, что война все порождает и над всем господствует. Следовательно, коренная причина всех изменений в борьбе противоположностей: все в мире сложено из противоположного и борьба противоположностей – всеобщий закон бытия. Даже прекраснейшая гармония сложена через супротивное. Изменение бытия подвержено порядку и закону:
а) изменения носят циклический характер;
б) совершаются в силу неотвратимой необходимости;
в) достигнув предела, превращаются друг в друга.
Учение о противоположностях и их борьбе составляют главное содержание диалектики Гераклита. Основные моменты этого учения можно резюмировать следующим образом. Борьба противоположностей – это такое отношение противоположных сторон, которое носит взаимный характер и составляет некоторое единство целого:
а) противоположные стороны взаимно исключают (отрицают) друг друга, т.е. борются друг с другом;
б) взаимно полагают друг друга, т.е. нерасторжимы;
в) превращаются друг в друга, т.е. представляют нечто одно, которое может быть попеременно то тем, то иным;
г) противоположности не абсолютны, а относительны, поэтому и превращение противоположностей не только взаимно и взаимно обусловлено, т.е. одно не только существует потому, что есть другое, но и изменяется за счет другого, через отношение к другому: «все возникает через борьбу и взаимообразно ».
Его диалектика наивна, но правильна, разработана в общей форме и не дошла до частностей.
Гераклит - первый греческий философ, вышедший за рамки чисто на-туралистических построений мистики чисел и религиозно-этических исканий и построении мистики чисел, исползумых предшественниками. Он сделал во многом успешную попытку определить единую объективно-логическую закономерность, лежащую в основе всякого процесса и состояния .
Существенную роль в развитии диалектических взглядов сыграл Зенон Элейский (около 490 – 430 гг. до Р.Х.), глубоко понявший противоречивость движения через соотношение прерывного – непрерывного, конечного – бесконечного (апории Зенона - (от др.- греч. ??????, трудность)). Основное свойство окружающего мира – не вещество, а качество(неизменная вечность, можно мыслить)–таков вывод элеатов .
В апориях Зенона впервые показаны трудности философского осмысления проблемы движения, если исходить из предположения, что бытие делимо и множественно. При этом Зенон отдает предпочтение мышлению перед объективностью, следуя принципу Парменида (около 540 – около 470 гг. до Р.Х.): мыслить и быть одно и то же, т.е., если возможно мыслить движение как именно движение, то оно существует. Если нет, то и движения нет .
Он противопоставил мышление чувственно-воспринимаемому, подметил неустойчивость, текучесть человеческих ощущений и чувственного бытия. Он отводил главную роль в познании мышлению. Зенон впервые попытались выработать понятие единого бытия и сделали его основой философствования. Единое бытие понимается у него как непрерывное, неизменное, нераздельное, одинаково присущее в каждом мельчайшем элементе действительности. Оно исключает любую множественность вещей в их движении. Зенон разработал 40 апорий, направленных против движения и против множественности вещей (до наших дней дошло 9 – в произведениях других авторов). Зенон указал на противоречивость конечного и бесконечного, прерывного и непрерывного .
Метафизический характер учения Парменида и Зенона состоит в отрицании факта противоречивости бытия, что обнаруживается в связи с осмыслением проблемы движения.
Платон (427 – 347 гг. до Р.Х.) представил диалектику как метод анализа и синтеза понятий. Понятия возникают не как итог обобщения чувственных данных, а в результате вспоминания душой идей, которые она когда-то созерцала в сверхчувственном мире, еще не будучи связанной с человеческим телом. У Платона диалектика не только метод отыскания истины, но и учение о мире истинного бытия как сферы вечных и неизменных идей .
Метод, примененный в аргументах Зенона, впоследствии дал основа-ние Аристотелю (384 – 322 гг. до Р.Х) назвать его родоначальником «диа-лектики». Изложение всех апорий Зенона («Дихотомия», «Стрела», «Ахил-лес», «Стадион») можно найти у Аристотеля, вместе с его критикой тех ло-гических предпосылок, на которых они основаны (Аристотель. Физика. Кн. VII. Гл. 9). Под «диалектикой» Аристотель в этом случае понимал искусство выяснения истины путем обнаружения внутренних противоречий, заключающихся в мыслях противника, и путем устранения этих противоречий.
В отличие от Платона Аристотель считал, что диалектика имеет дело .............
Список используемой литературы
1 Алексеев П.В.Теория познания и диалектика./ П.В.Алексеев., А.В.Панин. – Москва.: Изд-во АСТ, 1991
2 Барковская А.В. Философия: ответы на экзаменационные вопрсы/ А.В. Барковская., Е.В. Хомич. – 2-е. изд. – Минск: Тетра-Системс, 2009. – 160 с.
3 Вальянов М.В. Основы философии./М.В.Вальянов – Москва.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999. - 544 с.
4 Гегель Г.В.Ф. Философия истории/ Г. Гегель. – Санкт-Петербург.: Нау-ка, 2003. С. 183
5 Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики./Г Гегель - Москва ., 2008–– С.110.
6 Гусев Д.А. Популярная философия: учебное пособие./Д.А.Гусев. – Мо-сква., «Прометей» 2015. – 350 с.
7 Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания/ П.В. Копнин. – Москва.: Мысль, 1973. 365 с.
8 Ленин В.И. Полн. собр. соч. - Т.18. - С.181.
9 Маркс К., Избранные произведения, т. I, стр.329, 302, стр.330, 406.
10 Маркс К. и Энгельс Ф. Полное собрание сочинений, т. XIV, стр.23, 651, т. V, стр.429.
11 Ойзерман Т.И. Опыт критического осмысления диалектического мате-риализма // Вопросы философии. 2000. № 1
12 Поппер К.Р. Что такое диалектика? // Вопросы философии. 1995. № 1.
13 Рузавин В.И. Синергетика и диалектическая концепция развития Философские науки. - 2009. - № 5. - С.11.
14 Рузавин Г. И. Самоорганизация и организация в развитии общества //Вопр. философии. 1995. № 8.
15 Руткевич М.Н. Диалектика и теория познания/ М.Н.Руткевич., И.Я.Лойфман. – Москва.: АСТ, 1994.
16 Философия: Учебник / Л. Е. Балашов. — 4-е изд.,испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 612 с.
17 Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений /под ред. проф. В.П.Кохановского. – 8-ое изд., перераб. и доп. – Ростов н-Д: Феникс, 2013 – 576 с.
18 Философия,/под ред. П.Г. Кабанов. - Томск. издательство ТГУ, 2011. - 203 c.
19 Философия: Учебник /под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2008. - 520 с.
20 Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие/ Е.В. Зорина., Н.Ф. Рахманкулова (и др.); под ред. А.П. Алексеева., Л.Е.Яковлевой. – Москва.: ТК Велби, изд-во «Проспект» - 336 с.
21 Философский энциклопедический словарь – Москва.: АСТ, 2012 .
22 Хомелев Г.В. История философии в кратком изложении : Учебное по-собие / Г.В. Хомелев. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 56 – 57 с.
23 Яскевич Я.С. Философия: конспект лекций./ Я.С.Яскевич. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 144 с.
24 Vladimir Cechak, Milan Sobotka, Jaroslav Sus. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш И. И. Богута.— М.: Мысль, 1995.— 543 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.