На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97231


Наименование:


Курсовик Анализ основных направлений современной налоговой политики РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы налоговой политики государства…………….4
1.1 Сущность и значение налоговой политики ………………………...4
1.2 Критерии эффективности налоговой политики…………………….8
2. Анализ основных направлений современной налоговой политики РФ…………………………………………………………………………………13
2.1. Краткая характеристика политики России на современном этапе………………………………………………………………………………13
2.2 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2016-2017гг………………………………….15
Заключение………………………………..………………………………27
Список литературы………………………………………………………29

ВВЕДЕНИЕ
Налоговая политика является важнейшей составной частью экономической политики страны. Одновременно это и тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает огромное воздействие на процесс производства и распределения.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что вопросы налогообложения приобрели приоритетное значение, как в России, так и за рубежом.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем.
С одной стороны, налоговая политика призвана обеспечить необходимые ресурсы для правительственной деятельности (расходы на военные, экономические и социальные программы); экономическое регулирование (т.е. налоги и расходы должны использоваться как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определенных целей экономической политики); выравнивание доходов (т.е. с ее помощью перераспределяется национальный доход благодаря прогрессивной системе налогообложения, а также систем трансфертных платежей бедным, безработным, инвалидам и т.п.). С другой стороны, осуществляя эти основные функции, государство в то же время вынужденно заботиться и о том, чтобы общий уровень налогов, их структура, степень прогрессивности, а также структура расходов и трансфертов не ослабляли стимулов к сбережению, предпринимательской и трудовой деятельности.

1. Теоретические основы налоговой политики государства
1.1 Сущность и значение налоговой политики
Одним из основных инструментов государственного регулирования экономических процессов является налоговая политика, которая представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования.
Содержание и цели налоговой политики обусловлены объективными и субъективными факторами, политическим строем, задачами, стоящими перед государством.
В силу указанного представляется первостепенным сформировать концепцию налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потребления, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, являются причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога - смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами функционирования самого государства, создании благоприятных условий для повышения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения. Налоговая политика определяет роль налогов в обществе, которая может быть позитивна или негативна по отношению к субъектам хозяйствования. Для государства рост налоговых изъятий является положительным фактором, а для субъектов хозяйствования - отрицательным. Проблема состоит в определении границ изъятия, в оптимальном сочетании функций налогов, их влиянии на состояние экономической, социальной и политической системы в обществе.
Центральный вопрос налоговой политики - это необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е. величины ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы. Вопрос о пределах налогообложения включает два вектора. Первый связан с размером индивидуального налогообложения, т.е. размером налога, возлагаемого на конкретного плательщика. Второй - с размером налогового бремени на макроуровне, т.е. какая доля созданного ВВП должна перейти к государству.
В силу различий предприятий по фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости, рентабельности продукции величина показателей налогового бремени различна.
Таблица 1 - Цели налоговой политики
№ Цели Значение
1 Фискальная Основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов
2 Экономическая Целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства
3 Социальная Сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта
4 Стимулирующая Предполагает активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики
5 Экологическая Охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций
6 Контрольная Используется государством для принятия решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговой системы
7 Международная Введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами
Методы осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот и др.
Субъект управления - государство. Объект управления - налогообложение.
Содержание налоговой политики многогранно и включает в себя:
• выработку научно обоснованной концепции развития налоговой системы;
• определение основных направлений и принципов налогообложения;
• разработку мер, направленных на достижение поставленных конкретных целей в области социально-экономического развития общества, увеличения доходной части бюджета и т.д.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач налоговая политика подразделяется на налоговую стратегию и налоговую тактику.
Налоговая стратегия предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой концепции развития налоговой системы страны.
Налоговая тактика предусматривает решение задач конкретного периода путем своевременного изменения налоговой системы.
Стратегические направления налоговой политики определяются высшими органами исполнительной и законодательной власти государства.
Можно выделить следующие стратегические направления налоговой политики:
• построение стабильной налоговой системы;
• облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
• сокращение налоговых льгот;
• развитие налогового федерализма.
В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем различных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций. Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.


Рисунок 1 - Типы налоговой политики
В первом случае государство устанавливает высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследуя только фискальную цель. Такая политика проводится государством в определенные моменты развития. Подобная политика была в Российской Федерации в 1992 г. Вместе с тем предпосылок для ее проведения не существовало, в силу чего она привела к негативным последствиям.
Во втором случае государство учитывает не только фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет и, следовательно, к свертыванию социальных программ.
Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между второй и первой. Ее суть в установлении высокого налогообложени........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксенов С. Налоги и налогообложение - /Учебник + Практикум/ 2012.
2. Аналитические материалы и разработки Министерства по налогам и сборам РФ.
3. Берзон Н.И.- Финансы: Учебник для бакалавров / М.: Издательство ЮРАЙТ, 2013- 590 с.
4. Вареха Ю.М.: Совершенствование системы налогообложения. // Аудит и финансовый анализ. - №1/2012.
5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. , Седова М.Л. Финансы. -М.: Финансы и статистика, 2012.
6. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования//Финансы. - № 4, 2015.
7. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
8. Ковалева А.М. - Финансы: Учебник для бакалавров / М.: Издательство ЮРАЙТ, 2013.
9. Кузулгуртов А.Ш. Особенности государственной налоговой политики в периоды глобальной финансовой нестабильности // Финансы и кредит. 2014. № 4.
10. Лаврушин О. И. . Финансы и кредит : учеб. пособие / -М. : КНОРУС, 2013. -с.
11. Налоговый кодекс Российской Федерации
12. Подъяблонская Л.М. Финансы. -М.: ЮНИТИ, 2014
13. Чалдаева Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / -М. : Юрайт, 2012.
14. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение Учебник - М.: ИНФРА - М, 2013




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.