На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97244


Наименование:


диплом РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО МОДУЛЯ ПО КУРСУ: «Основы проектирования промышленных предприятий»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 25.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 102. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.07.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Стр.:
Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Основы проектирования промышленных предприятий» 7
1.1. Приоритетные направления развития дисциплины “Основы проектирования промышленных предприятий” 1.2. Использование передового зарубежного опыта и инноваций в изложении дисциплины “Основы проектирования промышленных предприятий” 1.2.1. Модели технологии обучения на лекциях 7 9 9
Глава II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО МОДУЛЯ ПО КУРСУ: «Основы проектирования промышленных предприятий» 29
2.1. Краткая характеристика программы читаемого курса 29
2.2. Текст лекций 35
2.2.1. Лекция №1 35
2.2.2. Лекция №2 43
2.2.3. Лекция №3 49
2.3. Кейс, практические задания, разработки 57
2.3.1. Общая характеристика кейса 57
2.3.2. Структура учебного кейса 58
2.3.3. Практическое занятие № 1 61
2.3.4. Практическое занятие № 2 66
2.3.5. Практическое занятие № 3 72
2.4. Указания к выполнению контрольных заданий и самостоятельной работе 79
2.4.1. Таблицы “Инсерт” 80
2.4.2. Диаграмма Венна 80
2.4.3. Т-диаграмма 82
2.4.4. Мозговой штурм 82
2.4.5. Тесты для проведения блиц-опроса 83
2.4.6. Контрольные вопросы к проведению рубежного контроля 89
2.4.7. Контрольные вопросы к проведению итогового контроля 90
2.5. Глоссарий 92
2.6. Материалы презентаций по темам занятий 94
3. Выводы и рекомендации 98
4. Список использованной литературы 99


ВВЕДЕНИЕ
«Отечественная наука создала мощный интеллектуальный потенциал, который находит свое практическое применение во многих сферах жизни, служит основой для укрепления национальной государственности и экономической независимости республики»
И. Каримов [1]

Обретение Республикой Узбекистан независимости 1 сентября 1991 г. обусловило необходимость совершенствования структуры системы образования и внесения корректив в его содержание. Действенным шагом на этом пути стал принятый в 1992 г. Закон Республики Узбекистан "Об образовании"[10, 11].
C 1997 года в Узбекистане на основе Международной концепции - обучение в течение всей жизни общества в целом была принята Национальная программа по подготовке кадров. В 2004 г. была также принята Государственная общенациональная программа развития школьного образования на период 2004-2009 гг [10, 11, 49].
В рамках реформирования сферы образования были введены государственные образовательные стандарты, были созданы, отвечающие времени учебные планы, программы, учебники, дидактические материалы. В высшем образовании проводилась децентрализация и регионализация подготовки кадров, расширялась сеть образовательных учреждений, получало развитие университетское образование. Вошли в практику тестовые методы отбора абитуриентов и рейтинговая оценка качества знаний обучающихся, осуществлялся переход высшей школы на двухуровневую систему. Развитие рынка труда предопределило более активное включение сфер науки и производства в процесс подготовки специалистов, в том числе и с участием зарубежных партнеров.
На данном этапе реформирования высшего образования мы подошли к переходу на кредитную систему образования и широко используем зарубежный передовой опыт применения современных педагогических технологий [49].
Модульное обучение, впитав динамику развития современных дидактических теорий, синтезировало в себе их особенности, что позволило более удачно сочетать различные подходы к отбору содержания, его представлению и способам организации учебного процесса. Это свидетельствует о преемственности модульного обучения по отношению к другим теориям и концепциям обучения [40, 46].
От программированного обучения модульное переняло способы управления учебным процессом. Причем, модульное обучение позволяет преодолеть фрагментарность программированного путем создания целостной наглядной программы и проблемной подачи содержания в модуле, позаимствованной из проблемного обучения. Модульное обучение характеризуется адаптивностью, реализация которой отражается в специфических способах организации индивидуально-дифференци­рован­ного обучения. Такая проблема, как большой удельный вес самостоятельной работы обучающихся и недостаток делового общения, в модульном обучении удачно компенсируется нетрадиционными формами и методами активного обучения, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать в них любознательность и формировать коммуникативные навыки [45].
Теоретический анализ модульного обучения позволил выделить следующие его особенности:
- модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модульной программе и модулях;
- модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения;
- модульное обучение предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.
Эти отличительные особенности модульного обучения позволяют выявить его высокую технологичность, которая определяется:
- структуризацией содержания обучения;
- четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способов управления учебным процессом) в форме модульной программы;
- вариативностью структурных организационно-методических единиц.
Итак, мы можем определить модульное обучение как основанное на деятельностном подходе и принципе сознательности обучения (осознается программа обучения и собственная траектория учения), характеризующееся замкнутым типом управления благодаря модульной программе и модулям и являющееся высокотехнологичным.
Главная цель модульного обучения - создание гибких образовательных структур как по содержанию, так и по организации обучения, "гарантирующих удовлетворение потребности, имеющейся в данный момент у человека, и определяющих вектор нового, возникающего интереса".
Актуальность модуля. Использование интерактивных методов в учебном процессе гарантирует полное усвоение модуля. При этом проведение теоретических занятий основано также на новейших способах подачи материала. Использование технологии “кейса”, объединяющего в себе весь практический материал (иллюсрации, глоссарий, задания, анимации, видео и аудио материалы) также является актуальным и своевременным, поскольку даёт возможность повысить эффективность процесса обучения.
Цель и задачи работы: путём разработки модуля по курсу повысить степень усвоения знаний, поднять на новую ступень связь “педагог-студент”, путём стимулирования интереса к предмету. Для достижения данной цели были определены и выполнены следующие задачи:
- разработана характеристика структуры предлагаемого курса (силлабус);
- определены методы проведения занятий;
- разработан “кейс” по каждой теме модуля;
- подведены итоги работы в виде выводов и предложений.
Объект и предмет работы: проектирование обучающего процесса на основе передовых педагогических технологий, разработка методического обеспечения курса.
Практическое значение и применение работы: на основе современных педагогических технологий создан модуль по курсу «Основы
проектирования промышленных предприятий», который позволит повысить эффективность процесса обучения студентов-бакалавров по направлению “Химическая технология”. Апробация была проведена на открытом занятии в Ташкентском химико-технологическом институте на кафедре “Органическая химия и технология тяжёлого органического синтеза”.


Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА «Основы проектирования
промышленных предприятий»
1.1. Приоритетные направления развития дисциплины
“Основы проектирования промышленных предприятий”

К настоящему времени в мире синтезировано огромное количество химических соединений. Отрасль химических производств является ведущей и определяет в целом прогресс химической промышленности. Она обеспечивает сырьем все остальные отрасли народного хозяйства. Поэтому создание современной, экологически и экономически целесообразной технологии производств химических продуктов (молекул, катализатора, растворителя, полимера и т.д.) является основной задачей химиков-технологов. К инженерам химикам-технологам предъявляются высокие требования в различных областях знаний. Именно они должны уметь выбирать наиболее приемлемые варианты производства того или иного химического продукта [18].
Химик-технолог должен знать основы специальной технологии, особенно ее общие методы и принципы, владеть методикой экономических и экологических расчетов, так как в процессе разработки технологии необходимо оценивать различные пути синтеза химических продуктов, методы их производства, варианты технологических схем и оценивать среди них оптимальные, выбирать наиболее необходимое оборудование и надежную систему контроля и регулирования производства.
Для этого он должен в достаточной мере знать основу конструирования реакторов синтеза химических веществ. Кроме того, химик-технолог, является центральной фигурой при создании, проектировании и эксплуатации химических производств [28].
Истинной сутью проектирования производств является соединение химической идеи с инженерным поиском, диктуемых экономическими, экологическими факторами.
Проектирование предприятий, зданий и сооружений химической промышленности имеет специфические особенности. К ним относят­ся: наличие агрессивных сред с различным характером воздействия на работающих, строительные конструкции и материалы, наличие ток­сичных выделений локального и общего характера, высокая пожаро- и взрывоопасность и т.п.
Все эти особенности в разной степени влияют на объемно-пла­нировочные и конструктивные решения зданий и сооружений пред­приятия. Недооценка или игнорирование указанных особенностей приводит в конечном итоге к аварийному состоянию отдельных строи­тельных конструкций или преждевременному выходу из строя зданий и сооружений в целом [28, 29].
Химические производства основаны на широкой внутри- и меж­отраслевой кооперации. Их размещение тесным образом связано с сырьевой и энергетической базами. К таким производствам относится большинство нефтехимических производств, вырабатывающих по­лимерные материалы, производства красителей и неорганических химикатов. К самостоятельным специализированным предприятиям, которые могут строиться практически повсеместно, относят предприя­тия, производящие фосфорные, азотные, сложные удобрения, прос­тейшие виды пластических масс и краски, некоторые производства резиновой промышленности. Химические производства можно объ­единять с нехимическими отраслями промышленности «единый про­мышленный узел. При объединении нескольких предприятий в ком­бинат отводимая для них площадь уменьшается примерно на 15-30%, протяженность автомобильных дорог сокращается на 20-40%, коли­чество административных зданий в 2-2,5 раза. Капитальные затраты при этом оказываются на 5-20% ниже аналогичных затрат на пред­приятия, строящиеся раздельно.
Размещение химических, нефтехимических предприятий в составе промышленных узлов наиболее полно удовлетворяет требованиям ко­операции основных и вспомогательных производств, экономики, уни­фикации строительных параметров и конструкций, архитектурной композиции комплексов. Наиболее перспективно размещение пред­приятий, обеспечивающих безотходность производств и позволяющих решить защиту окружающей среды, сокращение энергоемкости, умень­шение объема внешних перевозок, сокращение численности трудя­щихся и улучшение условий труда.

1.2. Использование передового зарубежного опыта и
инноваций в изложении дисциплины “Основы проектирования промышленных предприятий”
В процессе активного взаимодействия студента с преподавателем, другими обучающимися, при выполнении им учебных заданий осуществляется повторение, закрепление и расширение знаний, а также контроль достигнутого уровня усвоения знаний, умений и навыков [40].
В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции:
§ решение поставленных задач (учебных, поведенческих и др.);
§ оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
1.2.1. Модели технологий обучения на лекциях
Лекция - ведущая форма учебного процесса в высшей школе. Современные учебные лекции принято делить на три основных ви­да: обзорные, проблемные и предметные.
Если обзорная лек­ция направлена на восстановление прежних знаний или знакомство с каким-то еще не изученным или мало знакомым материалом для формирования целостного знания, то проб­лемная - подает материал как проблему, комплекс проб­лем, палитру разнообразных точек зрения на ту или иную сторону современной экономической жизни, при этом готового выхода из проблемы нет, его надо искать вместе и преподавателю, и студентам.
Предметная лекция является обычной составной частью лекционного курса, хотя вполне может нести в себе как эле­менты проблемности, так и отдельные крупицы обзорности. Использование современных информационных технологий и различных форм активного обучения расширяет диапазон способов обучения на лекции и, в соответствии с этим, выделяют лекцию-визуализацию, бинарную, с приглашением эксперта, лекцию-конференцию, лекцию-консультацию, лекцию-дискуссию, с разбором конкретной ситуации и другие виды [41].
Условия эффективности лекционного метода:
1) Использование передовых средств обучения (видео, графопроектор, флипчарт, информационные технологии и др.).
2) Выполнение дидактических требований:
-составление детального плана лекции;
-четкое и ясное для обучающихся, структурирование занятия (выделение введения, основных вопросов и ключевых моментов, заключения и выводов) и рациональное дозирование материала в каждом из разделов;
-сообщение темы, цели, задач и плана лекции, литературы для самостоятельного чтения;
-формулирование кратких обобщающих выводов после освещения каждого пункта плана;
-обеспечение логической связи при переходе от одной части лекции к другой;
-выделение (задиктовка) того, что следует записать: основные понятия, определения, даты, факты и пр.;
-сочетание лекции с семинарскими и др. практическими занятиями, на которых обстоятельно разбираются ее отдельные положения.
3) Использование форм активного обучения: применение в методике преподавания элементов критического мышления способствует выработке у студентов навыков коммуникации, активного обучения во взаимодействии с другими. Лекция должна строиться по технологии ВОР - вызов-осмысление-размышление.
Фаза вызова - актуализация опорных знаний (что знали?), актуализация учащихся (вызвать интерес). Методы и техники обучения: мозговая атака, кластер, постановка фокусирующих, открытых, проблемных вопросов, заполнение таблицы З/Х/У.
Фаза осмысления - усвоение нового материала. Методы и техники обучения: лекция, беседа, метод совместного обучения «Зигзаг», «Кооп-кооп», дискуссия, инсерт, постановка и обсуждение мультивопросов, многоуровневых вопросов, категориальный обзор, анализ семантических черт, построение Диаграммы Венна.
Фаза размышления - закрепление знаний, интеграция понятий, формирование оценочных суждений. Методы и техники обучения: эссе, синквэйн, кластер, категориальный обзор, SWOT-анализ, построение Диаграммы Венна, Т-схемы, другие графические органайзеры по обобщению и структурированию информации, таблица З/Х/У, резюме [43].
4) Использование педагогической техники:
нужно двигаться по аудитории, а не стоять все время за кафедрой, менять интонацию, пользоваться, но в меру, жестикуляцией;
нужно излагать материал живым образным языком, с примерами и сравнениями;
темп изложения учебного материала должен соответствовать уровню подготовки обучаемых, чтобы позволять им записать основные положения лекции.
5) Внесение в лекцию элементов участия обучающихся:
- применять риторические и уточняющие понимание материала вопросы и использовать ответы слушателей, подчеркивая при этом их значимость, побуждать студентов задавать вопросы;
- временно разрешать свободный обмен мнениями, что снимает напряженность внимания и дает эмоциональный заряд;
- разбирать конкретные, в том числе проблемные ситуации, приводить примеры из повседневной жизни;
- делать сравнения, сопоставлять новые факты и положения с тем, что изучалось ранее.
Лекция-визуализация - наиболее доступная в разработке и восприятии студентами форма организации тематической лекции [44].
Лекция-визуализация - является результатом поиска новых возможностей реализации принципа наглядности, содержание которого меняется под влиянием современных процессов, форм и методов активного обучения. Наглядность способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала студентами, позволяет активизировать их умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений.
Метод визуализации способствует формированию аналитического, логического, системного мышления студентов за счет систематизации, концентрации и выделения наибо­лее значимых, существенных элементов содержания курса.
В лекции-визуализация важна определенная визуальная логика и дозировка подачи материала, манера и стиль общения преподавателя с аудиторией.
Лекцию-визуализацию лучше всего использовать на этапе введения слушателей в новый раздел, тему, для облегчения восприятия сложных моментов. Процесс визуализации как правило способ­ствует созданию проблемной ситуации, разрешение которой осуществ­ляется на основе анализа, синтеза, обобщения, выделения главного с включением активной мыслительной деятель­ности учащихся и формированием целостного представления об изучаемом предмете.
Подготовка лекции-визуализации преподавателем состоит в выделении ключевых моментов в структуре лекции, наглядном представлении учебного материала (схемы, рисунки, чертежи и т.п.), что позволяет сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных аспектах и особенностях содержания лекции.
Важной особенностью методики проведения лекции-визуализации как интерактивного занятия становится активизация процесса обучения с помощью организации коллективного обсуждения перечня вопросов.
Целесообразно использовать циклический характер деятельности, при котором подача визуальных материалов и комментарии преподавателя сменяются коллективным обсуждением их содержания, свободным высказыванием идей студентами, элементами дискуссии, с обязательным возвратом к началу обсуждения и итоговым обобщением. Деятельность преподавателя проходит в соответствии с типичным алгоритмом действий:
1. Читает лекцию в соответствии с планом в следующей последовательности:
(1) задает фокусирующие вопросы по вопросу изучаемой темы, проводит блиц-опрос;
(2) последовательно выводит на экран слайды по данному вопросу темы. Комментирует содержание демонстрируемых схем, раскрывает сущность основных понятий. Предлагает дописывать дополнительную информацию в опорные конспекты;
(3) задает вопросы для обсуждения информационного и проблемного характера, поощряет высказывания;
(4) делает вывод по данному пункту плана, акцентирует внимание на особенно важных моментах.
2. С целью закрепления знаний, предлагает разбиться на группы/пары и, используя метод мозгового штурма, выполнить учебное задание (решить мини-тест, задачу, упражнение, проблемное задание, ответить на контрольные вопросы. Выводит на экран содержание учебного задания. Объявляет о начале работы в группах/парах.
3. Организует коллективное обсуждение решений учебного задания.
4. Подводит итоги по теме в целом. Отмечает значимость полученных знаний для будущей профессиональной и учебной деятельности.
5. Дает задание для самостоятельной работы.
Организация лекции-визуализации возможна и в типовых лекционных залах, при большом количестве студентов в аудитории [44, 45].
Базовая модель технологии обучения на лекции-визуализации (совмещена с особенностями вводной лекции)
Тема ____. __________________________________________________
(номер) (название)
Технология обучения на вводно-информационной лекции
Учебное время: 2 часа. Допустимое количество студентов: 25-100 чел.
Форма учебного занятия Вводно-тематическая лекция - визуали-зация
План лекции 1. 2. 3. 4.
Цель учебного занятия: дать целостное представление об учебном предмете, ознакомить с организационным обеспечением процесса..., сформировать знания о …(в соответствии с названием темы)
Педагогические задачи: (соответствуют содержанию пунктов плана темы) · ознакомить с назначением и задачами предмета, его ролью, местом в системе учебных дисциплин; · дать обзор структуры учебного предмета и рекомендуемой учебно-ме-тодической литературы; · раскрыть методические и организационные особен-ности работы в рамках предмета, сроки и формы оценки, · осветить достижения в сфере теории и практики …; · охарактеризовать основные этапы, общую схему организации…, механизмы ….; · объяснить процесс… Результаты учебной деятельности: (более конкретизированы и ориентированы на вопросы итогового контроля по данной теме) Студент должен: · сформулировать назначение и задачи предмета; · дать обзор структуры учебного предмета; · раскрыть методические и организационные особенности работы в рамках предмета, сроки и формы оценки; · осветить достижения в сфере теории и практики; · дать определение … · дать развернутую характеристику общей схемы …, организации…, механизмов…; · перечислить виды/элементы, этапы …; · · объяснить процесс...; и т.д.
Методы обучения Лекция-визуализация, мозговой штурм, техника пинборд
Формы обучения Фронтальная, коллективная
Средства обучения Текст лекций, компьютерные технологии, графические органайзеры
Условия обучения Аудитория с техническим оснащением
Мониторинг и оценка Устный контроль: вопросно-ответная форма
Технологическая карта лекции
Этапы работы, время Содержание деятельности
Преподавателя Студентов
1 этап. Введение в учебный курс и тему учебного занятия (20 мин.) 1.1. Сообщает название учебного предмета. Выводит на экран структурно-логическую схему курса, сообщает перечень тем, дает им краткие характеристики, раскрывает их взаимосвязь, указывает на методические и организационные особенности работы в рамках предмета. Знакомит с системой рейтинг-контроля, и критериями оценки текущего, промежуточ-ного и итогового контроля. Представляет список основной литературы и комментирует его. 1.2. Называет тему, цель и результаты учеб-ной деятельности первого учебного занятия. 1.3. Предлагает методом мозгового штурма назвать понятия, уже известные по данной теме. Напоминает правила МШ, Записывает все поступающие предложения на доске. Сообщает, что данная работа будет завершена к концу занятия. Слушают Записывают и слушают. Называют понятия
2 этап. Основной (50 мин.) 2.1. Раздаёт текст лекций по теме и предлагает ознакомиться с планом, перечнем ключевых понятий. 2.2. Проводит изложение основных теоретических положений по теме посредством демонстрации и комменти-рования слайдов / в режиме power point. По ходу задает фокусирующие вопросы; делает выводы по каждому пункту плана темы; акцентирует внимание на Читают. Слушают, переносят таблицы и схемы в свои конспекты. Задают вопросы, отвечают.
особенно важных моментах; напоминает о необходимости вносить информацию в конспекты. 2.3. Предлагает вернуться к перечню ключевых понятий темы, представленных на доске. Совместно со студентами уточняет их перечень, информацию, повторяющуюся и не имеющую отношение к предмету, исключает, добавляет необходимые ключевые понятия и термины (техника Пинборд). Обсуждают каждое ключе-вое понятие и термины. Информа-цию структу-рируют и пере-носят в кон-спекты.
3 этап. Заключи-тельный (10 мин.) 3.1. Делает заключительный вывод по теме, последовательно комментируя результаты работы. Сообщает о том, где в дальнейшем могут быть использованы полученные знания по данной теме. 3.2. Анализирует и оценивает деятельность студентов и степень достижения постав-ленной цели. 3.3. Дает задание для самостоятельной работы. Задают вопросы Записывают задание для са-мостоятельной работы


Приложение 1
Структурно-логическая схема курса


Перспективы повышения качества подготовки специалистов связываются с внедрением в преподавание занятий проблемного характера, на которых процесс познания студентов приближается к поисковой, исследовательской деятельности. С их помощью обеспечивается достижение четырех основных целей:
1 - усвоение студентами основных знаний;
2 - развитие теоретического мышления;
3 - формирование интереса к содержанию курса;
4 - профессиональная мотивация будущего специалиста.
Можно рекомендовать применение таких форм обучения как проблемные лекции, обучающие игры, метод проблемных задач и ситуаций, кейс-стади, индивидуальный (исследовательский) метод, метод учебных проектов.
Успешность достижения образовательных целей проблемного занятия в форме проблемной лекции обеспечивается совместными усилиями преподавателя и студенческой аудитории.
Основная задача преподавателя состоит не столько в передаче информации, сколько в приобщении студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Это формирует научно-исследовательский стиль мышления студентов, стимулирует их познавательную активность. В сотрудничестве с преподавателем студенты «открывают для себя новые знания», постигают теоретические основы наук.
Компонентами учебной ситуации, в которую преподаватель ставит студентов в проблемном обучении, являются:
объект познания (материал лекции);
субъект познания (студент);
процесс мыслительного взаимодействия субъекта с объектом и особенности этого взаимодействия;
обусловленная спецификой материала и дидактических приемов организация познавательной деятельности.
На проблемной лекции новое знание вводится как неизвестное для студентов. В процессе решения проблемы студент не просто перерабатывает информацию, а переживает ее усвоение и совершает субъективное «открытие» нового для себя знания. Создать на занятии эффект «открытия» уже известного в науке - главная задача и результат проблемного преподавания.
Методика проблемного преподавания требует выполнения ряда условий для ее успешной реализации:
развить навыки студентов по установлению причинно - следственных связей (техника вопросно-ответного обучения, графические органайзеры: диаграммы причин и следствий, хронологические таблицы и т.п.);
научить студентов анализировать проблемные ситуации (проводить диагностику ситуации);
научить правильно ставить(формулировать) проблему;
выдвигать проблемы, соответствующие уровню понимания студентов, лежащие в русле изучаемого предмета и обеспечивающие усвоение нового материала и развитие личности.
Решение задач проблемной лекции обеспечивается дидактически обо­снованным ее построением. Проблемной, как и любой лекции, присущ в качестве главного метод логически-стройного устного изложения, спо­собствующий точному и глубокому освещению основных положений науки, целостности и систематичности ее содержания, ис­точников, движущих сил и логики развития.
Учебная проблема и система соподчиненных подпроблем, состав­ленных преподавателем до лекции, раскрываются на лекции в живой речи преподавателя.
В условиях проблемной лекции приоритет принадлежит устному изложению диалогического характера. С помощью соответству­ющих методических приемов (постановка проблемных и информацион­ных вопросов, выдвижение гипотез и их подтверждение или опроверже­ние, обращение к студентам «за помощью» и др.) преподаватель побуж­дает студентов к со........


4. Список использованной литературы:

1 Каримов И.А. "Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса", Ташкент: "Узбекистон", 1997г. - 315 с.
2 Каримов И.А. Муста?ил юрт ?алласи. Тошкент-2003.й
3 Каримов И.А. Бизнинг бош ма?садимиз - жамиятни демократлаштириш ва янгилаш, мамлакатни модернизация ва исло? этишдир. Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси ?онунчилик палатаси ва Сенатининг ?ўшма мажлисидаги маъруза. - Т.: Ўзбекистон, 2005. - 64 б.
4 Каримов И.А. Юксак маънавият - енгилмас куч. Т.: «Маънавият”. -Т.: 2008й.-176 б.
5 Каримов И.А. Ўзбекистон муста?илликка эришиш остонасида. Т.: “Ўзбекистон”. -Т.: 2011й.-440 б.
6 Каримов И.А. Бизнинг ма?садимиз - эркин ва фаровон, демократик ?аёт кўриш. ? Т.: Ўзбекистон, 2015.
7 Каримов И.А.Она юртимиз бахту и?боли ва буюк келажаги йўлида хизмат ?илиш-энг олий саодатдир “Ўзбекистон” НМИУ 2015й
8 Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2011 йил 20 майдаги “Олий таълим муассасаларининг моддий-техника базасини муста?камлаш ва ю?ори малакали мутахассислар тайёрлаш сифатини тубдан яхшилиш чора-тадбирлари тў?рисидаги” П?-1533-сон ?арори.
9 Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Ма?камасининг 2012 йил 26 сентябрдаги “Олий таълим муассасалари педагог кадрларини ?айта тайёрлаш ва уларнинг малакасини ошириш тизимини янада такомиллаштириш чора-тадбирлари тў?рисида”ги 278-сонли ?арори.
10 Ўзбекистон Республикасининг “Таълим тў?рисида”ги ?онуни. Тошкент, 1997й., 29 август №463-1
11 Ўзбекистон Республикасининг “Кадрлар тайёрлаш миллий дастури” тў?рисидаги ?онуни. Тошкент, 1997й.,29 август №463-1
12 Альджанова И.Р. Бўлажак ў?итувчиларни тайёрлашда педагогик инновациялардан фойдаланиш. - Т.: “Fan va texnoligiyalar” нашриёти, 2011. - Б.3.
13 Axborot texnologiyalari. [Text] :oquvqollanma / M. Aripov [et al.] ; ред. Sh. Mansurov. - T. :Noshir, 2009. - 368 с.
14 Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2002.
15 Азизходжаева Н.Н. “Педагогик технология ва педагогик ма?орат” Чўлпон: 2005й. 213 б.
16 Ахмедьянова Р.А., Давлетбаева И.М. Технология нефтехимического синтеза. Казань, 1999.- 51 с.
17 Бекмуродов А.Ш, Голиш Л.В, Пулатов М.Э, Хажиева К.Н. Проектная технология обечения в вузе: Методическое пособие. - Т.: Тошкент давлат и?тисодиёт университети, 2009.
18 Береза И.Г. Методические указания к изучению раздела «Охрана окружающей среды» курса «Основы проектирования предприятий пищевой промышленности». Мурманск, 1996 г.
19 Василинец И.М. Проектирование предприятий отрасли: Справочное пособие. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2002. - 81 с.
20 Бордовская Н.В. , Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство «Питер», 2000.
21 Бегим?улов У.Ш. Педагогик таълим жараёнларини ахборотлаштиришни ташкил этиш ва бош?ариш назарияси ва амалиёти: Педагогика фанлари доктори. ... дисс. - Т., 2007. - Б.3
22 Голиш Л.В. Технологии обучения на лекциях и семинарах: Учебное пособие. // Под общей редакцией академика С.С.Гулямова. - Т.:ТГЭУ, 2005.
23 Дженни Стил, Керт Мередис, Чарльз Темпл. Учебная программа. Обучение сообща: чтение и письмо для развития критического мышления.- Бишкек: Фонд Сорос - Кырг-н, 1999.
24 Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Захарова. - 2-е изд., стереотип. - М. :Academia, 2005. - 192 с. - (Высш. проф. образование). - 2 экз. - 93 с.
25 Закирова Ф. ва бош?алар. Электрон укув-методик мажмуалар ва таълим ресурсларини яратиш методикаси. -Тошкент: ОУМТВ. - 2010. - 64 б.
26 Закирова Ф. Методические аспекты создания и использования web-сайта преподавателя // Ж.Педагогик таълим- Тошкент, 2010.- №2.- С. 79-86.
27 Йўлдошев Ж., Усмонов С. Педагогик технология асослари. Т. “Ў?итувчи” 2004.
28 Косинцев В.И., Михайличенко А.И. и др. Основы проектирования химических производств.-М.: Академкнига, 2006
29 Лебедев Н.Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. - М.: Химия, 1988.-592 с.
30 Методы эффективного обучения взрослых // Учебно-методическое пособие. М.: ИПК госслужащих, 1998.
31 Мактабгача таълимда янги педагогик ва ахборот технологияларини татби? этишнинг долзарб масалалари. Республика илмий-амалий конференция материаллари. 2010 йил 5-6 май. ?арши, “?арши Давлат университети” нашриёти, 2010.
32 О.Maksumova, S.Turobjonov. Organik sintez mahsulotlari tehologiyasi. T.: Fan va texnologiya, 2010, 232b
33 Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат и др. - М.: Академия, 2000.
34 Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие.М.: Изд. МГТУ им. Н.Баумана.2002-336с.
35 Орехов В.С., Т.П. Дьячкова, М.Ю. Субочева, М.А. Колмакова. Технология органических полупродуктов. Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2007. - 140 с. - 100 экз. - Ч. 1,2 (pdf-файл).
36 Рейхсфельд В.О., Рубан В.Л., Саратов И.Е., Королько В.В. Лабораторный практикум по технологии основного органического синтеза.М, Л: Химия, 1989. -312 с.
37 Саидахмедов Н.С. Педагогик амалиётда янги педагогик технологияларни ?ўллаш намуналари. -Т.: РТМ, 2000.-46 б. Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г. и др. Инструменты развития критического мышления.- Т.: Минвуз, 2002.
38 Сухорослова М.М., Новиков В.Т., Бондалетов В.Г.Лабораторный практикум по химии и технологии органических веществ. - Томск: Изд.ТПУ, 2002 - 132 с.(pdf-файл).
39 Топилдиев В.Таълим тарбия жараёнларини ташкил этиш ва бош?аришнинг меъёрий ху?у?ий асослари.(ў?ув услубий мажмуа). Тошкент 2013й,150 бет.
40 Ходиев Б.Ю., Голиш Л.В., Хашимова Д.П. Cпособы и средства организации самостоятельной учебной деятельности. - Т.: ТДЭУ, 2011.
41 Ходиев Б.Ю., Гимранова О.Б. Современные образовательные технологии:теория и практика реализации. - Т.: ТГЭУ, 2007. - 320 с.
42 Ходиев Б.Ю, Голиш Л.В, Рихсимбоев О.К. Кейс- стади - и?тисодий олий ў?ув юртижаги замонавий таълим технологялари: Илмий -услубий ?ўлланма. - Т.: Тошкент давлат и?тисодиёт университети, 2009.
43 Харламов И.Д. Педагогика: Учебное пособие. 2-е изд.- М.: Высшая школа, 1990.
44 Химическая энциклопедия в пяти томах. М.: 1992
45 Шадмонов Ш.Ш., Баубекова Г.Д. Педагогическое мастерство и инновации в преподавании экономической теории: Методическое пособие. - Т.: Центр «Янги аср авлоди», 2004.
46 Шадмонов Ш.Ш., Баубекова Г.Д., Халикова Г.М. Инновационные методы обучения в экономическом образовании. - Т.: ФАН, 2002.
47 www. diplom-berezniki.ru
48 www.alumni.pharminnotech.com
49 www.ziyonet.uz < >50 www.twirpx.com
51 www.chem-eng.ru < >





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.