На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97253


Наименование:


Курсовик «Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе по формированию творческой активности ребенка (младший школьный возраст)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.5.2016. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………6
1.1. Специфика хореографической деятельности ……………………………...6
1.2. Сущность и специфика развития творческих способностей детей……...15
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии……………………………………………………………………...19
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)………………………………………………………………………..23
2.1. Формы и методы учебно-воспитательной работы в творческом коллективе………………………………………………………………………..23
2.2. Создание условий для формирования творческой активности детей в хореографическом коллективе………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………35


ВВЕДЕНИЕ
Танец - ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.
Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировался танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении, он был неотъемлемой частью различных таинств, мистерий, начиная от первобытных обществ, заканчивая Египтом, Китаем, Грецией.
В настоящее время хореографическое искусство охватывает и традиционное народное, и профессионально-сценическое. Танцевальное искусство присутствует в той или иной степени, форме в культуре каждого этноса, этнической группы. И это явление не может быть случайностью, оно носит объективный характер, ибо традиционная народная хореография занимает первостепенное место в социальной жизни общества как на ранних этапах развития человечества, так и сейчас, когда она выполняет одну из функций культуры, является одним из своеобразных институтов социализации людей и, в первую очередь, детей, подростков и молодежи, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом.
Актуальность в данной работе состоит с социально-экономических изменений во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности.
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.
Работники учреждений культуры и дополнительного образования, в том числе и педагоги - хореографы, все больше убеждаются, что для успешной профессиональной деятельности им необходимы глубокие знания педагогики и психологии.
Уровень и направленность обучения и воспитания хореографических коллективов зависят в первую очередь от квалификации педагогов, которые непосредственно руководят учебно-воспитательной деятельностью. Они конкретизируют цели каждого занятия, определяют формы их организации, планируют учебно-воспитательный материал, дополняя его новыми данными об истории и современной жизни танца, подбирают танцевальную музыку, определяют методы и приемы разучивания репертуара и т.п. Педагог показывает и объясняет танцевальные движения, помогает овладеть профессиональными умениями и навыками, организует вечера практики, конкурсы, соревнования.
Чтобы квалифицированно преподавать, руководитель должен свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания учащихся в различных хореографических коллективах.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью педагогов в методах, и организационных форм учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе, с целью формирования творческой активности детей. Использование педагогических приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Цель работы - раскрыть потенциал учебно-воспитательной работы по формированию творческой активности детей в хореографическом коллективе.
Задачи курсовой:
- рассмотреть теоретические основы творческого развития детей в хореографическом коллективе;
- выявить специфику хореографической деятельности;
- охарактеризовать особенности творческого развития детей;
- выявить возрастные и индивидуальные особенности обучения детей хореографическому искусству;
- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Специфика хореографической деятельности
С древнейших времен танец существовал как излюбленная досуговая деятельность в культурах практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир реально существующей красоты, что особенно важно при формировании нравственно-этических ценностей подрастающего поколения. Воспитание детей средствами танцевального искусства помогает всестороннему развитию личности развития ребенка, учит его находить в танце эстетическое наслаждение. Поэтому работа в этом направлении представляется важным звеном в общепедагогическом процессе.
Обучение детей языку танца - это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реалии человеческой жизни. Изобразительно-выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией. [1, с. 55]
Развивая культуру танца у младших школьников, правильнее рассматривать этот процесс неотъемлемо с музыкальным воспитанием.
Танец - это мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающем характеры людей, их чувства и мысли о мире. Основоположник балетного театра Ж.Ж. Новер писал: «Вложенная в нас природой любовь к музыке влечет за собой и любовь к танцу. Оба эти искусства - братья, неотделимые друг от друга. Нежные и гармонические интонации одного из них вызывают приятные выразительные движения другого, сообща они являют увлекательные картины зрению и слуху». [2, с. 81]
Огромное значение имеет точное и эффективное исполнение технических двигательных задач. Красота движений достигается во многом за счет легкости, геометрической точности, ритмичности, последовательности, гармоничности сочетания движений и музыки. «Не может быть красоты без осанки и правильной пропорции, и ты - несравненный мастер обеих, так как создаешь гармонию, ты наполняешь движение ритмом, ты делаешь силу грациозной и обладаешь способностью придавать предметам гибкость», - эти слова П. Кубертена (1966) можно в полной мере отнести к бальному танцу. [3, с. 24]
Основной задачей педагога является гармоничное развитие интеллекта, воли и эмоций ребенка. Дисгармония возникает в случае, когда развивается только одна из этих составляющих. В тоже время общее гармоничное развитие предполагает более или менее правильное физическое развитие в той мере, в которой это позволяют сделать объективные факторы. К сожалению с точки зрения решения задачи воспитания гармоничной личности в настоящее время танец не занимает того места, которое он в праве занимать в ряду средств воспитания и развития. Как было показано Р. Штейнером в начале этого века, занятия танцами тесно взаимосвязаны с развитием вышеупомянутых трех категорий, составляющих духовный мир личности.
Исследования известных педагогов и психологов подтверждают, что эстетическое развитие, в частности, танцевальная практика оказывается существенным фактором общего интеллектуального роста ребенка и влияет на его отношения с товарищами. Так, например, Бильченко Т. О. были проведены исследования в школьных хореографических кружках с более чем 300 школьников всех возрастов, что дало возможность изучить, как развивается ребенок, занимаясь в хореографическом кружке. Имея отправной точкой фиксацию эстетических и коллективистских позиций школьников хореографического коллектива, исследователь прослеживал как они, овладевая искусством танца продвигаются в своем эстетическом развитии, как меняются их отношение друг к другу, ко всему коллективу в целом. [4, с. 4-6]
Таким образом, у большинства детей, занимающихся танцами, формируется целый комплекс эстетического, познавательного и коллективистического порядка, который во многом определяет новые мотивы поведения школьника, осмысляется им самим как гармоническое сочетание личных и общественных интересов (Л. В. Богомолова, Т.Т. Кореневский, А. С. Шемелин и др.).
Систематическая учебно-воспитательная работа по танцу оказывает на детей положительное воздействие. Исполнение танцев, а также тренировочных движений под хорошо подобранную музыку является важной частью хореографической работы. У детей развивается интерес к музыке, которая обогащает и насыщает танец своим эмоциональным содержанием.
Занятия по танцу не только эстетически развивают д........


Список литературы:
1. Алексеева Л.Н. Двигаться и думать. - М., 2000. - с. 37.
2. Художественное воспитание школьников средствами хореографического искусства // Российская культура накануне нового столетия: итоги и перспективы развития. Тезисы международной научно-практической конференции (Москва, 25-26 февраль 1999) - М.: МГУК, 1999. - с.81.
3. Пономарчук В.А. Социально-педагогические аспекты формирования мотивации молодежи к занятиям спортивными танцами // Сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 2000. - с. 24.
4. О концепции непрерывного хореографического образования // Хореографическое образование: тенденции развития. Сборник тезисов научно-практической конференции (Москва, 28-30 апреля 2001 года) - М.: МГУКИ, 2001. - с.4-6.
5. О классическом танце» в кн. Н. Базарова, В. Мей Азбука классического танца. Л., 1983г с.67
6. Уральская В.И. Рождение танца. - М., 1982
7. Богданов Г.Ф. Формы совершенствования организационной и воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах. - М., 1982.
8. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.
9. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. - М.: Релиз. - 2004. - с. 340
10. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом. - Челябинск, 2004
11. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 2004. - с. 63.
12. Психология. Словарь. ред. Петровский А. М.: Политиздат, 2005
13. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 2007.
14. Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. - 2002 № 7. - с.11.
15. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001.с.37
16. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность - М.: Академия, - 2000г.с. 38
17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 1946г. - с. 704
18. Крутецкий В.А. Возрастная психология. - М., 1984 с. 45
19. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование - Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев - Дубна, 1997г.
20. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.
21. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 1991., с 160
22. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989. - 159с.
23. Фельденкрайз М. Осознание через движение. - М.: Время, 1994
24. Эндрюс Т. Магия танца. - М.: Ваклер, 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.