На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 97254


Наименование:


Курсовик «Особенности развития и совершенствования страховой пенсии по старости»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.5.2016. Сдан: 2016. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика страховой пенсии по старости.
1.1. Понятие страховой пенсии по старости…………………………………….5
1.2. Страховая пенсия по старости: общие основания и условие назначения...6
1.3. Расчет страховой пенсии по старости, перерасчет и индексация………..11
Глава 2. Пути совершенствование страховой пенсий по старости в РФ и опыт зарубежных стран.
2.1. Страховая пенсия по старости в Швейцарии……………………………...19
2.2. Проблемы совершенствования системы страховых пенсий по старости в России…………………………………………………………………………….30
Глава 3. Расчет, порядок оформление страховой пенсии по старости.
3.1. Расчет страховой пенсии по старости …………………………………….38
3.2. Порядок оформления и перечень документов для получения страховой пенсии по старости………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………...40
Список литературы…………………………………………………………….41


ВВЕДЕНИЕ

Право на социальное обеспечение является одним из основных социально экономических прав человека. Около 20% населения России является пенсионерами по старости. Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом. Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве.
В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию.
Еще год назад размер страховой пенсии по старости в первую очередь зависел от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивали за работника в систему обязательного пенсионного страхования. По действующей пенсионной формуле трудовой стаж практически не имеет влияния на размер пенсии.
Действующий порядок расчета страховых пенсий по старости был несправедлив к самой экономически активной категории населения, к тем, кто собирается долго вести активную трудовую жизнь. Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что страховые пенсии граждан, имеющих незначительный стаж, примерно равны пенсиям граждан, имеющих длительный страховой стаж.
Новый порядок формирования пенсионных прав и исчисления пенсий введен с 2015 года. Он позволяет обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате и повысить значение страхового стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии. Важно, что при этом сохранен приемлемый уровень страховой нагрузки на работодателей и федеральный бюджет, а также созданы необходимые условия для сбалансированности пенсионной системы.

Объектом исследования является страховая пенсия по старости.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие пенсионное обеспечение страховой пенсии по старости, а также комплекс теоретических и практических проблем.
Цель исследования - изучение страховой пенсии по старости.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
· дать общую характеристику страховой пенсий старости.
· проанализировать порядок и размеры пенсии по старости.
· рассмотреть особенности назначения страховой пенсии по старости.
При написании курсовой работы применялись такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, изучение библиографии, систематизация и сравнение.


Глава 1. Общая характеристика страховой пенсии по старости.
1.1 Понятие страховой пенсии по старости
Старая пенсионная система, плавно перешедшая из советских времен в современные экономические реалии, показала свою недееспособность. Именно поэтому произошла реформа, которая изменила общий подход и взгляд на обязательные ежемесячные отчисления граждан. Сегодня каждый человек может самостоятельно позаботиться о своей будущей пенсии. Достаточно грамотно подойти к этому вопросу, чтобы потом не делать удивленный вид и говорить: «Страховая пенсия - что это?».
Страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (ст. 3 < cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181962;fld=134;dst=100464,0;rnd=0.1687559959124988>Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Страховая пенсия по старости - один из видов страховой пенсии (еще закон выделяет: по инвалидности и по случаю потери кормильца). Она назначается пожизненно.
Страховая пенсия по старости назначается застрахованным лицам при достижении пенсионного возраста и наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных коэффициентов. До 2015 года страховая пенсия по старости называлась страховой частью трудовой пенсии по старости.
Страховая пенсия формируется за счет обязательных страховых выплат работодателя за своего сотрудника. Общий размер взносов составляет 22% по обязательному пенсионному страхованию. Данные проценты делятся на солидарный тариф, который равен 6%, и индивидуальный тариф, равный 16%. Солидарный тариф предназначается для финансирования фиксированных выплат. На выбор гражданина предлагают два варианта пенсионного обеспечения. В зависимости от своего индивидуального решения он может выбрать, какая часть процентов будет идти на формирование страховой пенсии. Например, индивидуальный тариф, составляющий 16% взносов, может полностью идти на накопление страховой части пенсионных отчислений. Либо, как в другом варианте, 6% могут идти на накопительную пенсию, а 10% - формировать страховую. Таким образом, становится понятно, для чего были введены изменения в законодательство о страховой пенсии.
Ежемесячные отчисления способны влиять на размер будущих доходов, когда уже не будет возможности работать. Таким образом, не стоит скрывать свой размер заработной платы, чтобы в будущем не оказаться с минимальными поступлениями. Можно самостоятельно делать выплаты в накопительную часть и таким способом увеличивать размер будущих доходов.
Страховая пенсия по старости состоит из:
1. Страховая пенсия.
2. Фиксированный компонент. Его выплата начинается одновременно с назначением страховой части. На 2016 год размер его составляет 4558,94 руб.
3. Накопительная часть. Однако с 2015 года этот компонент перестает считаться частью страховой пенсии, поэтому становиться отдельной разновидностью пенсионного обеспечения. Условия её формирования и дальнейшего начисления определены ФЗ №424 < wp-content/uploads/2015/06/424-fz_na_12052014.doc>.


1.2. Страховая пенсия по старости: общие основания, определяющие право на пенсию и условие назначения.
Права граждан на социальное обеспечение по возрасту обеспечиваются нормами как международного, так и российского законодательства. В первую очередь, к основаниям, определяющим право на пенсионное обеспечение по старости, относятся конституционные положения. Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный гарантированный минимальный размер оплаты труда, а также обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях. В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются государственные пенсии и иные социальные пособия. Данные положения Конституции РФ являются основополагающими. На основе этих положений принимаются все законодательные акты, относящиеся к пенсионному обеспечению в России. К таким законодательным актам относится Федеральный закон «О трудовых пенсиях», который устанавливает положение о том, что трудовые пенсии, в том числе трудовая пенсия по старости, выплачиваются только в соответствии с этим законодательным актом. Положения Федерального закона «О трудовых пенсиях» дополняются и уточняются другими федеральными законами, содержащими положения о пенсионном обеспечении. К ним относятся в первую очередь: Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» и Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также другие законы, подзаконные нормативные правовые акты и ряд постановлений Правительства РФ.
Статья 15 Конституции РФ в п. 4 устанавливает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации над российским законодательством. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Указанные конституционные положения применяются и к нормам о страховых пенсиях. Если нормы Федерального закона о страховых пенсиях не соответствуют действующим международным договорам РФ, то применяются нормы соответствующего международного договора РФ.
Среди международных актов, предусматривающих права на социальное обеспечение, в том числе право на пенсию по старости, действующих на территории Российской Федерации в настоящее время, в первую очередь отметим Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., принятую на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека устанавливает, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение. В ст. 25 того же документа указывается, что каждый человек имеет право на социальное обеспечение в случае наступления старости. Данное положение является основополагающим признанием права на социальное обеспечение в случае наступления старости.
Другим важным среди заключенных Российской Федерацией международных договоров является Соглашение от 13 марта 1992 г. о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанное представителями России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизстана, Молдовы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. В Соглашении указывается, что каждое государство - участник Содружества должно нести ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан. При этом государства-участники, подписавшие данное соглашение, признают свои «обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в состав СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения».
Среди иных международных актов о пенсионном обеспечении выделим акты, подписанные Правительством Советского Союза и действующие на территории Российской Федерации в настоящее время. К ним относятся: Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г., Соглашение между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 декабря 1960 г., Соглашение между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 20 декабря 1962 г., Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 апреля 1981 г., договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении от 11 апреля 1994 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г. и др.

Условия назначения страховой пенсии по старости
Чаще всего граждане сталкиваются с оформлением страховой пенсии по старости. Такую пенсию можно получить, если соблюдается три условия:
Условие 1:
Возраст: для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет.
Условие 2:
Страховой стаж: не менее 6 лет.
Отметим, что страховой и трудовой стаж - разные понятия. Страховой стаж - это продолжительность периодов работы, в течение которых с вашей заработной платы организация-работодатель перечисляла взносы в Пенсионный фонд. Причем в страховой стаж включают и некоторые периоды, когда взносы не начислялись ? к примеру, время военной службы или ухода за ребенком до полутора лет (полный перечень таких периодов можно найти в ст. 12 Закона № 400-ФЗ).
Страховой стаж с 2016 года будет ежегодно увеличиваться на один год и к 2024 году составит уже не 6, а 15 лет.
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии
Год назначения страховой пенсии Необходимый стаж
2015 6 лет
2016 7 лет
2017 8 лет
2018 9 лет
2019 10 лет
2020 11 лет
2021 12 лет
2022 13 лет
2023 14 лет
2024 и последующие года 15 лет
Условие 3:
Сумма пенсионных баллов - не менее 6,6. В законе применяется термин «индивидуальный пенсионный коэффициент». Однако в обиходе и в разъяснениях ПФР быстро укрепился термин «пенсионный балл». Пенсионные баллы формируются по итогам каждого года вашей трудовой деятельности, когда компанией-работодателем с вашего дохода платились взносы на обязательное пенсионное страхование. Чем больше был ваш доход, тем больше платилось взносов. Чем больше платилось взносов - тем больше пенсионные баллы. Чем больше баллов, тем выше пенсия. Минимальные значения пенсионных баллов, необходимых для назначения пенсии, приведены в таблице 2, ежегодно балл возрастает на 2,4 до достижения 30.
Определение баллов.
Минимальные пенсионные баллы по годам представим в виде таблицы.
Год назначения страховой пенсии Необходимый балл
2015 6,6
2016 9,0
2017 11,4
2018 13,8
2019 16,2
2020 18,6
2021 21,0
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 и последующие года 30,0

Максимальный ежегодный размер пенсионного балла ограничен законом (приложение 4 к Закону № 400-ФЗ; таблица 3). Заработать максимум получится только при определенном размере ежемесячного дохода.
Максимальные пенсионные баллы по годам также приведем в таблице.
Год Для тех, кто отказался от накопительной пенсии Для тех, кто формирует накопительную пенсию
2015 7,39 4,62
2016 7,83 4,89
2017 8,26 5,16
2018 8,70 5,43
2019 9,13 5,98
2020 9,57 5,98
2021 и последующие года 10,0 6,25 ........


Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Копенгагенская декларация о социальном развитии (принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах социального развития, Копенгаген, 6 - 12 марта 1995 года)
2. Декларация социального прогресса и развития (утверждена Резолюцией 2542 (XXIV) Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1969 года)
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" // Собрание законодательства РФ. 2013. №52 (часть I). ст. 6965.
4. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 23. ст. 3266
5. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // "Собрание законодательства РФ. 1996. N 14. ст. 1401.
6. Федеральным законом от 30.11.2011 N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 49 (ч. 1). ст. 7038
7. Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 18.ст. 1943.
8. Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. ст. 4832.
9. Федеральным законом от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. ст. 3028
10. Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 30. ст. 3738
11. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О специальной оценке условий труда" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 52 (часть I). ст. 6991.
12. Федеральный закон от 21.07.2007 N 183-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 30. ст. 3797.
13. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 08.03.2015) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 2. ст. 56.
14. Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 29. ст. 4479.
15. Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 905 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2014 г." // Собрание законодательства РФ. 2014. N 37. ст. 4962.
16. Постановление Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".
17. Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утв. распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-Р // СЗ РФ. 2006. N 17. Ч. 2. Ст. 1905.
18. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Российская газета. N 70. 2012.
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой" // Вестник Конституционного Суда РФ. N 1. 2013.
20. Определение Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 19-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ануфриева Николая Филипповича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также статьями 107, 300 - 302 Трудового кодекса Российской Федерации и статьями 39, 363, 387, 389, 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" // Документ опубликован не был.
Специальная литература
21. Белянинова Ю.В., Долотина Р.Р., Слесарев С.А., Шашкова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (постатейный). - М., 2014.
22. Васильева Ю.В. Изменения в Российском пенсионном законодательстве и перспективы ратификации Конвенции МОТ N 102 // Трудовое право в России и за рубежом. 2014. N 3.
23. Гордиенко М.М. К вопросу о месте страхования в системе права России // Актуальные проблемы российского права. 2012. № 2.
24. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2011. Т.
25. Гутарина О.В. Правовая сущность страховых взносов на обязательное социальное страхование // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2013. N 4.
26. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. М.: Норма, Инфра-М, 2012.
27. Кошелев Н.С. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (постатейный). - М., 2011.
28. Международные и российские нормы пенсионного обеспечения: сравнительный анализ / отв. ред. Э.Г. Тучкова, Ю.В. Васильева. М.: Проспект, 2013.
29. Рощепко Н.В. Реформирование института досрочных трудовых пенсий по старости: новации и проблемы // Социальное и пенсионное право. 2013. N 2.
30. Тарасенкова А.Н. Льготные категории граждан: социальная помощь. - М.: Библиотечка "Российской газеты", 2014.
31. Чупрова Е.В. О некоторых проблемах реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение в законодательстве Российской Федерации // Адвокат. 2014. N 2.
32. Шевнина Л.Е. Кризис в социально-экономической системе в Российской Федерации как необходимость изменения накопительной части пенсии // Социальное и пенсионное право. 2013. N 3.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.